Мошковская новь, 1974, № 117

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 28 сентября 1974 г., № 117 (3367) КОНТРОЛЬ в ы п у с к л и КАК ВСТРЕЧАЕМ ЗИМОВКУ СКОТА ОСЕНЬ ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ Народные контролеры проверили состояние готовности колхоза «Ленинец» к проведению зимовки общественного •стада, В ходе рейда народных дозорных установлен ряд фактов, рассказывающих о том, что хозяйство не готово к переводу скота на зимнее стойловое содержание. Отмечен ряд серьезных недостатков. В частности, во второй •бригаде (Ум-ревинской), несмотря на все возможности, не подготовили животноводческие помещения. Так, на день -проверки в двух четырехрядных коровниках не была произведена побелка, не застек- . лены окна, не отремонтировав ны ворота, а в тамбурах^ не зашиты оконные проемы. ' Х у же того, даже не был убран навоз из-под кормушек. Не подготовлен к работе в зимний период молочный., блок: не прогрейдированы подъезды, пол не заасфальтирован, крыша течет. Вовремя не подготовлен и телятник на 200 голов. Здесь не отремонтированы пол и окна,^ не произведена побелка. Есть в хозяйстве все возможности иметь контрольный- двор, однако мер к его созда- ■иию не принимается. • Не применяется в колхозе искусственное осеменение. По- хозяйски не думают и о рационе на зимний период: кормоцехов по приготовлению кормов нет, солому не используют для приготовления: силоса. Серьезную тревогу вызывает факт, что на 100 коров за 8 месяцев года получено по 56 телят. Допускаются случаи падежа. В хозяйстве нет ветеринарных работников, а мер по укомплектованию этих кадров не принимается. . Правда, сразу же после рейда народных контролеров заметно некоторое улучшение. В колхозе ведется строительство откормплощадки на 370 голов (с мобильной раздачей кормов и уборкой навоза самосплавом), двух коровников на 200 голов, реконструируется коровник на 200 голов с установкой молокопровода. Однако многое еще предстоит сделать, особенно в Сарачевке, чтобы животные были под крышей. Главный „зоотехник колхоза . Н. В. Богач обязан продумать вопросы зоотехнического учета, повышения выхода и сохранности телят. Под свой и еп«средствеаный контроль должен взять соблюдение распорядка дня на фермах и рациона кормления животных. Врасплох застала осень животноводов. Ведь только безответственностью бригадира фермы Т. И. Аржанова объяс- я яется н$п-одготовлен.ность животноводческих помещений к зиме. Следует напомнить районной ветлечебнице (главный ветеринарный врач М. Г. Чу- чумашев) о том, чтобы уделить особое внимание этому хозяйству, постоянно оказывать ветеринарную помощь. „А вов и ныне там“ Почти круглые сутки на железнодорожной станции Мошково многолюдно. Десятки, сотни пассажиров ежедневно отправляются со станции и прибывают на нее. Это накладывает особую ответственность на работников станции за безопасность .пассажиров, а также жителей поселка, которым приходится ежедневно переходить железнодорожную линию. Однако факты говорят об обратном — о безответственности работников станции. Недавно районный комитет народного контроля (по многочисленным жалобам) рассмотрел вопрос о фактах нарушения техники безопасности на железной дороге. Отмечено, что на станции сложилась порочная практика не расцеплять составы в месте перехода путей (напротив вокзала), Из-за этого людям приходится по нескольку -раз в день преодолевать трудные препятствия — перелезать через вагоны или под вагонами. Нетрудно представить внешний вид человека после такого перехода: грязь, мазут. Но это пустяки, хорошо, хоть жив остался. Районный комитет народного контроля объявил строгий выговор заместителю начальника ст. Мошково по технической работе Н. И. Дешуку и потребовал наладить через дежурных по станции безопасную работу транспорта на железной дороге. ОТ РЕДАКЦИИ. О том, как отреагировали руководители станции на тревожные сигналы населения и на решение районного комитета народного контроля, можно сказать словами известной басни: «А воз и ныне там». Вот факт. Через день подобная картина повторилась. Пассажирам с утренней электрички пришлось преодолевать состав с лесом. «Не будем же мы расцеплять из-за вас состав», — заявляют работники станции на справедливые просьбы и требования. А почему, спрашивается? Ведь безопасность людей — ваша ооновная забота, товарищи железнодорожники. Районный комитет народного контроля поставил в известность начальника Новосибирского отделения железной дороги о фактах нарушения техники безопасности на ст. Мошково. Думается, уж теперь-то меры будут приняты. „СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!" Как было бы хорошо, если бы покупателей, побывавших в магазинах нашего района, провожали такими словами. Да, видно, далеко до этого, хотя, конечно, и в нашем районе немало работников торговли, заслуживших признательность, авторитет населения. Но, как говорится, «ложка дегтя портит бочку меда». Так и тут получается. На днях районный комитет народного контроля рассмотрел вопрос о результатах проверки соблюдения правил торговли и цен, об обеспечении достаточными товарами в предприятиях торговли и общественного питания. Факты, надо оказать, очень серьезные. Не беря во внимание все объективные причины, являющиеся тормозом в торговле, посмотрим только на то, что зависит от самих торговых работников. Прежде всего, соблюдение графика работы магазинов и столовых. Первый вопросу кто дал право закрывать магазины и столовые за 15 — 20 минут до окончания рабочего дня? Второе: когда на всех магазинах и предприятиях общественного питания будут таблички с . вразумительным расписанием работы? Чтобы решить эти вопросы, не нужны никакие капитальные затраты. Далее: достаточный ассортимент товаров. Что для этого нужно, если есть необходимые товары на складе? Опять же — никаких материальных затрат, а лишь ответственность и расторопность тех, кто должен заботиться об этом по долгу службы. Следующее: книга жалоб и предложений. Хранится она за '«семью замками», так что не только покупатели, но и- самм работники прилавка не всегда смогут ее отыскать. А •иначе чем объяснить, что в проверенных книгах жалоб нет ответов- на заявления покупателей с 1973 года и по настоящее время. По-прежнему (хотя не раз уже выступала и районная газета) много нареканий в адрес работы столовых, особенно в райцентре. Меню по неделям однообразно, нет овощных и мало рыбных блюд.. И совсем вопиющий факт, когда в столовых райпо на протяжении всего, рабочего дня торгуют спиртными напитками, не имея на это разрешения. Районный комитет народного контроля подробно рассмотрел материалы проверки.. Сирого наказаны лица, виновные в создавшемся положении. За допущенные недостатки в руководстве райпо председателю .правления Г. М. Здрокову и главному бух-гал- ,теру райпо И. В. Мамайкину поставлено на вид. Объявлен строгий выговор заместителю председателя правления И. И. Криулину. За беспорядки в Мошковокой столовой, на-ру- „ шение дисциплины цен и ценообразования объявлен выговор директору объединения общественного питания Е. И. Алексеевой и старшему бухгалтеру М. И. Даурцевой. Районный комитет народного контроля обязал указанных выше лиц устранить отмеченные недостатки в установленные сроки, составить план мероприятий, выполнение которого позволит значительно улучшить культуру торгового обслуживания населения. Хлебу—внимание и заботу 20 сентября бригада печати провела рейд по использованию техники, качеству уборки, доставки и хранению зерна. Он проходил по полям, дорогам, зернетокам соехозй «Большевик». В П О Л Е валки неподобранного хлеба. Около 1Q часов утра часть зерновых на поле четвертой формы уже была обмолочена. Однако из семи комбайнов работало только четыре, у некоторых механизаторы устраняли неисправности. — Третью уборочную приезжаю из города на помощь селу, — рассказывает один из комбайнеров А. С. Голубчиков. — В эту страду приходится часто простаивать из-за того, что плохо подготовлены •комбайны. По этой же причине за вчерашний день намолотил только 45 центнеров. Следует отметить, что комбайнеры Н. С. Карцев, В. И. Колокольцев и А. С. Голубчиков поздно приступили к ремонту; Инженерно - техннче- - окой службы и техпомощи рядом не оказалось. А ведь как Дорога каждая минута погожего дня. Оставляет желать лучшего и качество уборки. В соломе много необмолоченного зерна, часть пшеницы проросла в валках и осталась" на поле, встретились кое-где и целые - — Закончим оомолот, -пройдем еще раз по полю: попробуем подобрать оставшиеся валки, - говорят механизаторы. - ■ Однако и после этого видны были потери. И такую, картину мы встретили почти на каждом поле. НА ТОКУ Все ли возможности используются для подработки и сушки зерна наТоках четвертого отделения и центральной усадьбы совхоза? Зерно здесь, как уже отмечалось в нашей газете, находится под открытым небом, и его срочно надо определить на хранение или отправить на элеватор. Из беседы с агрономом фермы А. Г. Герасимовым н бригадиром В. В. Батранимым выяснилось, что лишь последние три дня на перевозке работает по 10 — 15 автомашин. До этого техники не хватало. А трое шоферов районного объединения «Сельхозтехника» Барбарин, Мотов, Аверин так и не появились на ферме. Гл&вная забота — вывезти зерно как можно быстрее. Однако,- в основном, только на центральный ток совхоза отправляется зерно повышенной влажности.- На четвертой ферме тоже есть зерносушилка, »ко она не работает. А ведь часть зерна можно было бы сушить на месте. Кстати, в этом заинтересованы и работники центрального тока,- который буквально завален зерном. Со всех ферм поступает к нам хлеб повышенной влажности. Подрабатывать и. сушить его не успеваем. В ре- залыате, через два—три дня образуется «подушка» из проросших зерен. — та .к сказал о сложившейся ситуация заведующий центральным током совхоза И. Г. Конев. Почему же здесь не справляются с подборкой и сушкой зерна? По мнению Ильи Григорьевича, это, во-первы^, недостаток техники и кадров. Шоферы же А. И. Шевчук и Н. В. Харитонов пожаловались на то, что иногда приходится слишком много времени затрачивать на погрузку и разгрузку. Из этого следует, что надо правильно попользовать имеющуюся технику. Разрешима и проблема с кадрами. И главное, надо организовать бесперебойную сушку зерна. Пока же из двух РЕЙД БРИГАДЫ ПЕЧАТИ зерносушильных * агрегатов действует только один. Другой же поработал четыре дня. Кроме того, сухое зерно, которое поступает от первой сушилки, скоро некуда будет окладировать. Вместительный ■зерносклад, размером 60X20 метров, принятый в эксплуатацию, пока испо л ь з о- вать нельзя. Оборудование не соотв етствовало помещению. Более . месяца понадобилось* газоэлектросварщ.йку В. К. Дорну, слесарям А. И. Золотареву, А. А. Пинчеру, чтобы полностью переоборудовать узел, транспортирующий зерно в склад. Совхозу осталось - убрать зерновых более 20 процентов. В сложившихся неблагоприятных погодных условиях надо позаботиться не только о том, чтобы убрать хлеб с наилу ь шим качеством, без простоев и потерь, но и о том, чтобы -сохранить его до последнего зерна. НА ХЛЕБОПРИЕМНОМ ПУНКТЕ Осмотр автомашин по перевозке зерна показал, что кузова у них оборудованы. Однако хлеб не укрывается брезентом, шоферы ведут технику, на повышенной скорости. Дороги же далеко не. в идеадз- но-м состоянии. Отсюда и и . - терн при перевозке. Так, по дороге в с. Сарапул-ку после спуска перед подъемом обнаружилось около 20 килограммов зерна. 7 Много критических замечаний поступило к нам от шоферов и заведующих токами в- адре-с Мош-ковского хлебоприемного пункта по поводу 'з а ­ держки автотранспорта. Пришлось обратиться за разъяснениями к директору хлебо- приемного. пункта И. С. Литвинову. Он сообщил, что с момента пуска сушильно-очистительной баш-ни, пропускающей до 50 тонн зерна в час, простоев автотранспорта по няне хлебоприемного пункта не наблюдается. Совхозы и колхозы района должны сдать в обмен на комбикорма 19 тысяч тони зерна. Оно принимается по установленным кондициям влажности до 20 процентов, но только не солодовое и не проросшее. Из совхоза «Большевик», в частности, поступило 979 тонн из положенных 4000 тонн. В. РИСУНОВ, госавтоинспектор Мош- ковского РОВД; В. КОВАЛЕВ, старший инспектор Госпожнадзора; Л. ГОРЕЛИКОВА, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2