м ош к о в с к а я НОВЬ 24 августа 1974 г., № 102 (3352)' РЕПОРТАЖ ИЗ СОВХОЗА „ СОНУPCПИЙа рштнвгв ФР0Н1А | 4 А ПОЛЯХ совхоза «Со- * * курский» 3450 гектаров зерновых, из них 1483 гектара пшеницы. Перед тем. как приступить к уборке, комбайнеры решили выработку доводить до двух норм, добиваться хорошего качества. Шоферы, которые плечом к плечу трудятся с механизаторами, так же дали слово не допускать простоев. Организован групповой метод как на свале, так и на обмолоте зерновых. Поля бригады вокруг поселка Майский. Повсюду рокот моторов. То и дело к комбайнам подходят автомашины. Тугой струей из вместительных бункеров ссыпается в кузова полноценное зерно. Молодой комбайнер Григорий Петрович Филипчик торопит I шофера Ивана Ивановича Кучковского. Тот понимающе улыбается: не подведу. Слаженно они трудятся. Если первый намолачивает зерна в день до двухсот центнеров, то второй, забирая его и с других комбайнов, отвозит на ток до трехсот центнеров. В поле На «СКД-5» работает Виктор Андреевич Чернов. Пятнадцать лет связан с уборочной техникой. По норме за день должен намолотить 175 центнеров зерна. Но для него это не предел: намолачивает по 250 центнеров. — Можно еще увеличить производительность, — заявляет комбайнер,—но не хватает автомашин. До тридцати процентов рабочего времени теряем. Самоотверженно трудятся на обмолоте зерновых Владимир Богданович Рауш и Михаил Захарович Михаеенок. Оба шоферы, но на период жатвы пересели за штурвалы комбайнов. Соревнуются за большую выработку, качество, за надежность техники, чтобы не терять времени по техническим причинам. Например, В. Б. Рауш 18 августа выдал из бункера 195 центнеров зерна. 19 — уже 245, а М. 3. Михаеенок соответ-. ственно 165 и 253. Мы беседуем с Владимиром Богдановичем: — Зимой я вожу различные грузы на тяжелом автомобиле. Простоев по техническим неисправностям не знаю. А когда сажусь на комбайн, то перво-наперво у меня тщательные техуходы. Любой малейший дефект устраняю немедленно. Все комбайнеры работают дружно. За четыре дня мастера уборки Григорий Филиппин, Виктор Чернов. Владимир Рауш, Михаил Михаеенок, Александр Исаков и Андрей Гегшер обмолотили ячмень на 366 гектарах. Сейчас . они переходят на поля соседнего, Емельяновскога отделения. КОГДА Н А С Т РЯДО и к АНДРЕИ Юлисович Гепнер — мой- наставник. Он опытный механизатор и сейчас, в горячую пору хлебной страды, показывает образцы в работе. Он многому меня научил: как правильно сваливать зерновые, как ускоренными темпами без потерь подбирать и обмолачивать колосовые. Как наставник и товарищ, Андрей Юлисович сразу же приходит на помощь, если случится непредвиденная остановка на поле. А она произошла. Обмолачивал я ячмень. И вдруг чувствую, что-то не так. В чем дело? Внимательно осмотрел комбайн. Оказалось, что в£>1- шел из строя бортовой редуктор переднего моста. «Ну, думаю, — полдня потеряю». Подходит Андрей Юлисович. — Что случилось? — с беспокойством спрашивает меня. Объясняю и говорю: . Много времени пропадет даром... — Не волнуйся, сейчас посмотрим. И засучив рукава, взялся со мной устранять поломку. Двух часов не прошло, как комбайн снова заработал. — Теперь, — сказал мой наставник, — наве р с т ы в а й упущенное, поднажми как следует. Вот, что значит верный товарищ. Я соревнуюсь с А. Ю. Геп- нером, чтобы в сжатые сроки произвести обмолот зерновых, чтобы каждый из нас выдал из бункера не менее шести тысяч центнеров добротного сибирского зерна. Г. ФИЛИПЧИК. комбайнер совхоза. ЗАВЕДУЮЩАЯ ^ентраль- ным током совхоза «Со- курский» Мария Яковлевна Усяева с нетерпением ждала: кто же первым из совхозных шоферов привезет зерно нового урожая. И вот в распахнутые ворота въехал кое облако пыли. Началась подработка ячменя. Здесь трудятся разнорабочие Эра Богдановна Исакова, Валентина Гавриловна Останина. Надо отдать должное рабочим центрального тока, которые многое сделали для приН а т о к у «ГАЗ-93», управляемый Иваном Кучковским. Когда машина встала на весы, Мария Яковлевна объявила: — Двадцать пять центнеров. Первых!... А потом, одна за другой последовали с зерном машины. Мария Яковлевна поспешила к своему помощнику Михаилу Сергеевичу Ерлину: — Как зерноочистительные машины? Не подведут? — Работают! Уже проверил. Над площадкой, куда выгрузили зерно, поднялось легНА ХЛЕ БНЫХ М А Р Ш Р У Т А Х Мы. с нетерпением -ждали, когда наступит жатва зерновых, когда возьмемся за настоящее дело. Пожелтели поля, зазвенел на ветру увесистый колос. Урожай' должен быть неплохой. Задача комбайнеров — до зернышка убрать весь хлеб, наша — своевременно отгружать зерно на тока. В горячие дни уборки я решил соревноваться с опытными водителями Яковом ИваВ К Л Ю Ч А Ю С Ь В СОРЕВНОВАНИЕ Внимательно прочитал я в газете «Мошковсная новь» письмо членов автотранспортной бригады М. М. Семенова из районного объединения «Сельхозтехника» ко всем шоферам района. Призывают они нас внести свой достойный вклад в жатву-74 . Н полностью поддерживаю передовых водителей и включаюсь в социалистическое соревнование шоферов района за высокую выработку, за бесперебойную, без потерь, .перевозку зерна. I отовясь к хлебоуборке, я тщательно подготовил вверенный мне ГАЗ -93 . Ежедневно машине делаю техуходы, и она у меня всегда на ходу. Главное в нашей работе — тесное взаимодействие с комбайнерами, чтобы без задержки •выгружать бункеры, -не допускать простоев уборочных агрегатов. Мы сейчас производим уборку ячменя, затем приступим к пшенице. Любо посмотреть, как механизаторы групповым методом ведут обмолот. Спорится у них дело. Выработка— 1 5 0— 170 процентов. Вот тут-то и надо поспевать нам, шоферам, за ними. Я, например, делаю по 1 0— 12 рейсов на расстояние 1 5— 18 километров. Отвожу за день на центральный ток до 4 0 0 и более центнеров зерна. Такой ритмичный конвейер хлебного потока радует, вдохновляет на скорейшее завершение уборки урожая. В. ИВАНИЩЕНК0В, шофер совхоза. На снимке: шофер В. А. Иванищенков (справа) перед отправкой в очередной рейс беседует с заведующим гаражом М. И. Тюриным. Фото Е. Сысоева. ема зерна нового урожая. Например, Мария Федоровна Драчева за неделю вычистила площадку, где подрабатывается зерно, произвела уборку в складских помещениях. Отлично потрудился рабочий Михаил Сергеевич Ерлин. Он тщательно отремонтировал зерноочистительную технику. Теперь в действии две машины «ОВП-20», две «ОС-4,5». — Надо добавить рабочих,— говорит Эра Богдановна Исакова. — Трудиться придется в две смены. Ведь хлебный поток возрастает с каждым днем. новичем Тарасовым и Василием Андреевичем Иванищенко- вьщ. Следует не только сделать, как можно больше рейсов, но и не допустить при перевозке потерь зерна. Стыдно бывает смотреть, когда дорога усеяна им. Так н хочется сказать такому горе-водителю: — Не хозяин ты! Не бережешь самое дорогое для земледельца — хлеб! У нас сейчас развернута работа по массовому обмолоту зерновых. Мы, водителя, торопимся. И я рад, что самым первым доставил на ток зерно. За мной последовали мои товарищи. И сейчас мы работаем в потоке. Все на глазах друг у друга и готовы в любую минуту оказать помощь А тесная взаимовыручка главное в нашем шоферском деле. Стоят солнечные дня. Дороги, можно сказать без преувеличения, отличные. К тому же и техника у нас подготовлена по-хозяйски, надежно. Поэтому я вместо 22 центнеров отвожу за один рейс 25 и более центнеров. Успеваю обслуживать по два комбайна. И. КУЧКОВСКИЙ, шофер совхоза. Репортаж подготовлен нашим корреспондентом Евгением Сысоевым ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА БЕСЕД И ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ НА ВРЕМЯ ЖАТВЫ 1. Решения XXIV съезда КПСС в области сельского хозяйства —. боевая программа действий трудящихся города и села. 2. Главные направления аграрной политики партии на современном этапе. 3. Актуальные задачи дальнейшего развития сельского хозяйства в речи товарища Л. И. Брежнева на заседании, посвященном 20-летию освоения целины. 4.. Курс партии на перевод сельского хозяйства на современную индустриальную базу. 5. Досрочное выполнение плана 1974 года, успешное завершение девятой пятилетки— первоочередная задача ближайшего периода. 6. Повышение народного благосостояния — высшая цель экономической политики партии. 7. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1974 году». 8. Ответим на заботу партии о дальнейшем развитии сельского хозяйства ударным трудом. - 9. Организованно провести уборку и заготовку зерна — патриотический долг хлеборобов. 10. Девиз социалистического соревнования на жатве — быстро и без потерь собрать урожай. 11. Строгое соблюдение четкого графика на перевозке нового урожая — закон для каждого водителя. 12. За высокое качество работы на жатве во всех звеньях производства, на каждом рабочем месте. 13. Высокая дисциплина и организованность — залог успеха на жатве. 14. Опыт новаторов — мастеров хлебоуборки — всем механизаторам. 15. Высокопроизводительно использовать каждый комбайн, жатку, трактор, автомобиль.и другие механизмы. 16. На перевозке зерна нового урожая равняться на лучших водителей. 17. Всесторонняя помощь труженикам села на жатве — важный долг шефов. 18. Рост экономического и оборонного могущества Советской страны — залог дальнейшего укрепления внешнеполитических позиций СССР. 19. Внешняя политика КПСС — политика мира и дружбы между народами.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2