Мошковская новь, 1974, № 099

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 17 августа 1974 г., № 99 (3349): 18 августа—День Воздушного Флота СССР ЗАЩИТНИКИ МИРНОГО НЕБА Ордена Ленина Московский военный округ. Отличными успехами в боевой и политической подготовке встречает День Воздушного Флота СССР личный состав гвардейского истребительного авиационного Проску- ровского Краснознаменного ордена Кутузова и Александра Невского полка имени Ленинского комсомола. Летчики части — мастера пилотирования боевых машин в самых сложных метеоусловиях, они в совершенстве владеют искусством ведения воздушного боя. В звеньях, экскадрильях развернуто социалистическое соревнование за высокую боевую готовностсь, отличное знание и сбережение техники, оружия, за мастерство владения ими. Воздушные воины части бдительно охраняют мирное небо страны. ■ На снимке: военные летчики 1-го класса отличники учебы (слева направо) старший лейтенант А. Гунько, майоры Г. • Задвинский, В. Маркин, капитан В. Плужник, подполковник Г. Лала- ев, капитан А. Кудрявцев. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС). ЦИ ФРЫ М Ф А К Т Ы ■Советская военная авиация родилась в дни Великого Октября, когда по распоряжению В. И. Ленина был сформирован первый Социалистический авиационный отряд для борьбы с белогвардейскими войсками. Родина высоко оценила воинские подвиги своих отважных сынов. Свыше 200 тысяч авиаторов награждены орденами и медалями СССР. 2420 присвоено звание Героя Советского Союза, 65 человек удостоены этой награды дважды, а прославленные летчики А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб отмечены этим высоким отличием трижды. $ С П О Р Т $ С П Т Р ЕНИ Р УЮ Т С Я . ЛЫЖНИКИ .. $ Команда лыжников Татариновой средней школы в составе двадцати человек находилась на тренировочных сборах в спортивно-оздоровительном лагере ДСО «Труд»,-на берегу Обскгоо моря. Недавно они вернулись домой загорелыми, окрепшими, готовыми к новым стартам. Спорт — прежде всего работа, регулярные тренировки. Это хорошо знает тренер-ме- . тодист по физическому воспитанию Геннадий Павлович Панин. Это понимают и его подопечные, учащиеся !)-• 10 классов. Ради будущих спортивных успехов они прошли на лодках от Усть-Алеуса до Камня-на-Оби. Гребля, на остановках, — бег, имитация ходьбы на лыжах, игры в волейбол/футбол. В общей сложности делали 50 километров в день. В Камне-на-Оби посетили местный исторический музей. Геннадий Павлович авторитетно заявляет, что ребята выросли технически и окрепли : физически. Объем циклической работы за июль месяц составил 750 километров, включая велогонку и лыжероллеры. Большие надежды возлагает Г. П. Панин на Володю Потапова, Виктора Ващенко, ДимуСеменова, учениц 9 класса Лену Шитько, Надю Звереву. Кстати, у Зверевых уже сложилась династия лыжников: старшие сестры, Люба и Вера, показывали неплохие результаты на лыжне, подрастает и младшая, Ира.. 22 августа областным советом ДСО «Труд» в г. Новосибирске- будут ' проводиться соревнования по общей физической подготовке лыжников. Ташаринсше школьники примут в них участие. С 19.70 года тренирует Г. II. Панин лыжников. Результат— десять кубков. Г. ЕВТУШЕНКО, наш внештатный корр. с. Ташара. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ. НАШ АДРЕС: 633140, Новосибирская область, р. п. Мошково, ул. Советская, 15, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 92=204, зам. редактора, отв секретаря — 92-216, отделов: писем — 92-298, сельского хозяйства и радиоорганизатора — 92-440, типографии — 92-362. Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Индекс 50903. Тираж 4159. Заказ 778 К ВЫСОТАМ МАСТЕРСТВА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ, когда лайнер «ТУ-104» следовал из Москвы. Вдруг утих рокот одной из турбин. Внизу, под пеленой темных облаков, — Казань. Там не разрешают посадку. Что делать? Вернее, что будет предпринимать командир корабля, опытный летчик Михаил Афанасьевич Макаров. Только на него надежда у каждого члена экипажа, каждого пассажира... — Все будет *в порядке, — тихо сказал Макаров. Он был уверен, что сумеет «без ше-, роховатостей» приземли т ь- грузную машину, для которой требуется большой пробег на посадке. — Сядем, в Свердловске! — заверил он экипаж. — Не волнуйтесь, успокойте пассажиров. Но «ТУ-104» то и дело кренился в'сторону неработающей турбины. У Макарова выступил на лице пот. Очень трудно пилотировать самолет на одном действующем двигателе. Стрелка радиокомпаса указала аэродром — Свердловск. — Снижаюсь и пробиваю облака! — доложил на землю летчик. — Все будет отлично. Машина снижалась плавно. Сделан маневр на посадку. Вот уже пролет дальней, затем — ближней приводной радиостанции. Перед глазами вытянулась бетонная полоса. Медленно взят на себя штурвал, и самолет легко коснулся дорожки. Так мог довести и по садить его искусный летчик, каким по праву считается воздушный «ас» Михаил Афанасьевич Макаров. ЕГО ПУТЬ в авиацию начался до войны. Тогда он постигал летное мастерство в Омском аэроклубе. Теория, а затем обычные полеты по высшему пилотажу. От других он не отличался. А вот на экзаменах... Михаил сидел в передней кабине легкокрылого «По-2», экзаменатор — в задней. Макаров переживал: «Что замысловатого задаст начальник, аэроклуба? Он до предела строг...» — Самолет в петлю! — услышал Макаров. — Есть! — И он направил машину вверх, перевернулся, затем, как будто по отлогой горке, скатился вниз. — На аэродром! Хватит! — прозвучал годос инструктора. П у т ь героя «Неужели промахнулся» — подумал с горечью Макаров. Но когда посадил самолет, экзаменующий сказал: — *Летать можешь! Только не задирай носа. В истребители пойдешь. ВОИНА... Михаил Макаров учил курсантов. Они затем, как говорят, в хвост и в в гриву били хваленых гитлеровских асов на , подступах Москвы, Сталинграда и других участках фронтов.' Гордился питомцами инструктор Макаров, а сам каждодневно добивался отправки на фронт. Наконец, добился. Ему доверили новейший штурмовик «ИЛ-2», который фашисты окрестили «черной смертью». Более ста боевых вылетов сделал этот мужественный летчик. Один из них особенно запомнился. Это произошло в Карелии. Нужно было уничтожить вражеские бомбардировщики прямо на аэродроме. Безоблачный день. Кругом рыскали «Мес- сершмитты». Трудное, тяжелое задание. Капитан Макаров вел восьмерку штурмовиков. 'И вот неожиданно вынырнуло семнадцать «Мессеров». Обстановка критическая. А до аэродрома рукой подать. Ведущий Макаров передал всем по радио: — Образовать круг! Занять оборону. Меня прикройте огнем. Иду в атаку! «Мессеры» пикировали на штурмовики. Но Макаров уже увидел аэродром. Бомбардировщики готовились выруливать для взлета. «Не дам взлететь! Уничтожу!» — мелькало у него в голове. В это время воздушный стрелок доложил: —■ На нас пара фашистов пикирует... — Бей без промаха! Слышишь? Макаров обрушил смертоносный груз на самолеты. Взрывы, огонь, столбы черного дыма. Стрелок снова, но уже радостно доложил: — Один «Мессер» горит! Второй отвалил... — Так их! Молодец! Задание было выполнено. Макарову не забыть и этого дня. Строй летчиков зартыл по команде «смирно». Развернуто полковое знамя. Зачитан Указ: ему в числе других присвоено звание Героя Советского Союза. ДЕМОБИЛИЗОВАВШИ С Ь, Михаил Афанасьевич стал работать в гражданской авиации. Летал на двухмоторных «ЛИ-2», «ИЛ-12», «ИЛ-14» по трассам союзного значения, а затем сел за штурвал реактивного «ТУ-104». Долгое время он был пилотом-инспекто- ром Западно-Сибирского управления гражданской авиации, а сейчас — снова командир экипажа лайнера «ТУ-104». ...Ночь. Над Толмачевой густеют облака. С юга усиливается ветер. Погода ухудшается. Но это не преграда для пилота первого класса, человека, жизнь которого — яркий пример мужества и стойкости. Е. СЫСОЕВ. Кемеровский аэроклуб ДОСААФ является одним из старейших авиаспортивных центров в Западной Сибири. В его парашютной и вертолетной сенциях овладевают пилотажем и прыжками с парашютом десятки юношей и девушек. Это рабочие химических предприятий, горняки, строители, студенты вузов и учащиеся технических училищ областного центра — города Кемерова. На верхнем снимке: пилоты вертолетной секции Кемеровского аэроклуба ДОСААФ перед вылетом. Слева направо — комсомольцы слесарь-котельщик механического завода Дмитрий Ефанов, токарь шахты «Пионер» Владимир Иваненко, арматурщик-сварщик завода стройдеталей Сергей Орлов и токарь Центральных авторемонтных мастерских Игорь Аленичев. На нижнем снимке: отрабатывается элемент полета — «ви- сение». Фото А. Кузярина. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2