Мошковская новь, 1974, № 093

3 августа 1974 г., № 93 (3343) мош ко вс кая новь ■ 4 августа— Всесоюзный день НА МАГИСТРАЛЯХ ПЯТИЛЕТКИ Каждый год в первое воскресенье августа ж&.те:шодороЖ'Яики Страны Советов отмечают трудовыми успехами свой праздник — День железнодорожника. Обьгчио в этот день подводятся итоги рабоыт , награждаются и поощрятюся победители соревнования. Дистанция контактнойсети станции Мошково, которой руководит опытный специалист М. И. Ольшевский, добилась неплохих показателей. План ремонтных- и профшактичетких работ за полугодие и за июль они, перевыоплнили. В авангарде социалистического соревнования лучшие люди дистанции: машинист автодрезины А. А. Ходановлч и бригадир электромонтеров контактной сети И. В. Суриков. Хорошо работают в этом году наши путейцы и работники дистанции сигнализации и связи. Планы профилактического и текущего ремонта они выполняют ежемесячно, а годовой план падъемочного ремонта выполнен уже в июле. Примеромдля всех является старший монтер пути А. II. Геращенкои дежурный пр переезду.. Э. Г. Вейнер, старший электромеханик Т. К, Ни- щимный и монтер СЦБ Б. И. Маркин. Сверенный старт взяли железнодорожники страны в четвертомгоду пятилетки, опережая план почтина трое суток. На нашей станции Мошково илАн первого полугодия выполне на 109,6 процентадосрончо, к дню выборво в Верховный Совет СССР. Огромный вклад в общее дело внесли дежурные по станции А.' П. Яковлев и Т. В. Нишейко. Хорошо трудились старшие стрелчоницы Р. В. Абеева и Е. Н. Ту- пикина,-составители поездов В. С. Филипенко и А. А. Ефименко, работникигрузового цеха Л. А. Андросенкои М. Н. Дешукова, билетные кассиры М. И. Володина, М. А. Демиденко. и М. И. Баймлер. Сейчас на стальных колеях страданя пора. В разгаре путевые ремонтные .работы. С каждым днем наратсает поток пассажиров. И коротикй срок нужно доставить все ' необходимое селу, подготовиться к массовым перевозкам продукции нового урожая. Уже теперь следует позаботиться о зимних запасах топлива, сырья на предприятиях и электростанциях. Все это требует отжелезнодорожников особого четкого,ритма работы, высокой организованности, и железнодорожники нашей станции сделают все возможное, чтобы обеспечить грузам пятилетки «зеленую улицу», с честью .выполнят напряженные встречныепланы и социалистические обязательства четвертого, определяющего годапятилетки. П. ИЛЬИНСКИЙ, начальник станции Мошково. Отлично справляется со своими обязанностями старший билетный кассир станции Со- кур Лидия Трофимовна Зайцева. Тринадцать лет отдала ома работе на транспорте. Но несмотря на такой солидный опыт, Лидия Трофимовна постоянно повышает свои знания. Недавно она закончила Томский техникум железнодорожного транспорта. Ударник коммунистическою труда, Л. Т. Зайцева является председателем местного комитета станции. По ее инициативе среди железнодорожников развернуто действенное социалистическое соревнование, регулярно подводятся его итоги по всем подразделениям. На снимке: старший бйлетный кассир ст. Сокур Л. Т. Зайцева. Большой опыт работы на железнодорожном транспорте имеет Алексей Павлович Яковлев. Был стрелочником, составителем поездов, а последние годы работает дежурным станции Мошково. В 1973 году А. П. Яковлев стал победителем социалистического соревнования. Во время его дежурства четко соблюдается график движения поездов, погрузки и разгрузки вагонов. Кро. ме того, Алексей Павлович возглавляет группу общественных инспекторов по безопасности движения. На снимке: дежурный ст. Мошково А. П. Яновлев. Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы «О к н о » . Ч то это зн ачи т? 'zzzzzxccccaxz. Включившись в социалисти- ческое соревнование, взяв повышенные обязательства к своему празднику — Всесоюзному дню железнодорожника —■ работники 10-ой дистанции пути решили сверх плана провести работы по ремонту железнодорожной линии. В связи с этим на 1 августа была намечена организация «окна», то есть перерыва движения железнодорожного транспорта на определенном участке пути. В 7 часов 15 минут утра этого дня начальник дистанции . А. Н. Москалев собрал мастеров, старших мастеров, бригадиров на совещание. На нем был определен объем работ. Путейцам предстоит произвести смену 400 метров сплошных рельсов, средний ремонт пути на участке в 1300 метров и очистку старого балласта (щебня), его замену и отсыпку новым щебнем на участке в 800 метров. По каждому виду работ это составляет около 2,5 обычных норм. Задача не из легких. Большая ответственность ложится и на работников цеха движения «окна» — закрытия движения поездов на участке пути, где будут заниматься ремонтом. Но вся сложность в том и состоит, чтобы на самом Деле движения не остановить. В крайнем случае, «убить» (меткое слово железнодорожников), то есть задержать его не на все три «оконных» часа, а лишь на 20—25 минут. Для этого нужно очень точно переделать график. Организация движения транспорта по «неправильным», то есть по неположенным ему распорядком путям — самое трудное в задаче тех, кто распоряжается движением на железнодорожных магистралях. А это требует больших знаний и опыта. Тем более, что здесь много неожиданностей, которых не предусмотришь. Руководство этой стороной дела берет на себя поездной диспетчер А. А. Мороз. Он расписывает в приказе порядок движения поездов, начало и конец «окна», участки работы путейцев и другое. . В 8- часов начинается обширнейшая подготовка к проведению «окна». Из Болотного к месту работ отправляются дрезины и другие рабочие машины. А с 9 часов к приготовлениям приступают бригады путейцев. На 3377 километре этим руковЬдит А. Н. Москалев, на 3394 — дорожный мастер А. Л. Ковалев. Начало «окна» назначено на 13 часов московского времени. У пульта управления дежурного по станции .Мошково тоже ведется активная подготовка: проверяется наличие людей на местах, уточняется время закрытия. Отсюда не отходит начальник станции Павел Васильевич Ильинский. Он волнуется вдвойне. Сегодня дежурит по станции Анна Петровна Романчук, в этом деле новичок, потому что проводит «окно» она в первый раз. Это ее первое «боевое крещение», и без помощи начальника ей не обойтись. Промчался последний пассажирский поезд. «Окно» начз- . лось! По приказу диспетчера А / А, Мороза перегон Сокур— Мошково закрывается. И на этот участок устремляются рабочие дрезины. Очень напряженная обстановка в комнате дежурного. «Командир! Командир!» — то и дело слышится вызов. Это «движенцы» следят за поездами, Анна Петровна заметно взволнована, но точные, спокойные слова и движения Ильинского помогают ей. Ремонт тоже в полном разгаре. Бригада под руководством дорожного мастера А. Л. Ковалева заменяет старые рельсы новыми. Красный флажок — сигнал, запрещающий движение, — и оранжевые куртки видны издалека. Работают дружно, слаженно, споро. В траву летят теплые куртки, рубахи. «Раз — два, взяли!» — и износившийся рельс тяжело отваливается в цторо- ну. На его место ставят новый, заранее приготовленный. И спешат дальше. А .у пульта управления по- прежнему непрерывные сигналы, сообщения, разъяснения. На счету каждая минута. Время летит незаметно. За окном проносится пассажирский поезд. Это без задержек следует международный «Пекин — Москва». Затем по первому «неправильному» пути проходит другой пассажирский поезд. " Но вот-: «Работа по замене вставки контактного провода по второму пути закончена», докладывают первыми кон- тактники. Они выполнили задание за 1 час 20 минут. Руководитель контактной бригады Владимир Николаевич Ле- мешко, машинист автодрезины А. А. Ходанович. Затем поочередно рапортуют бригады Пирогова и Ковалева. Последними заканчивают работу бригады под руководством начальника 10 дистанции пути А. А. Москалева. В 15.50 следует приказ об открытии путей. Облегченно вздыхают” и улыбаются П. В. Ильинский и А. П. Романчук. Теперь на 6-й путь принимаются машины, работавшие на ремонте: щебнеочистительная, автодрезина. Они, довольно гудя, прибывают к станции. — Потрудились сегодня по- ударному, — подытож и в а е т начальник станции. — Хороший подарок к празднику. Г. РУДЬ. SfCВсесоюзный день железнодорожного транспорта СССР впервые отмечался в 1936 году. Sf« Железные дороги СССР в настоящее время выполняют примерно половину мирового грузооборота и более 20 процентов мирового пассажирооборота, в то время как их протяженность составляет лишь 10 процентов всей протяженности железных дорог земного шара. М* Эксплуатационная длина сети железных дорог СССР на конец 1973 года составила 136,8 тысячи километров. Из них 37,1 тысячи километров, или 27,1 процента, электрифицировано, 36,1 тысячи километров, или 62,9 процента сети, обслуживается тепловозами. Прогрессивными видами тяги освоено 99,2 процента грузооборота, в том числе 51,2 процента электровозами л 48 процентов тепловозами. J|« Западно-Сибирская магистраль — одна из наиболее напряженных в стране. Здесь многое делается для усиления ее пропускной и провозной- способности: сооружается второй путь Барнаул — Карасук — Иртышское — Омск. На Средне- Сибирской магистрали строится, линия Урицкое — Кус- танай. Она усилит связи районов Кузбасса, Сибири и Дальнего Востока с Уралом и европейской частью СССР. Н* К концу текущей пятилетки протяженность железнодорожных линий, оснащенных автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, составит 74 тысячи километров, или 54 процента общей протяженности сети.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2