2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ-ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ ПОСЛЕДНИЕ-два с лишним года по-ударному работает коллектив дорожностроительного района № 1, досрочно выполняя планы и задания девятой пятилетки. — Знаете, порой бывает трудно назвать передовиков соревнования, — говорит секретарь партийной организации ДСР-1 С. И. Иванцов.—Трудно потому, что лучших людей в коллективе немало. Социалистическое соревнование каждый день рождает новых и Добрый вклад в общее дело внесли рационализаторы. Их творческий труд за полугодие дал предприятию Долее 22 тысяч рублей (при годовом плане 26 предложений с экономическим эффектом в 15 тысяч рублей). Вклад, как видим, существенный. Много помогают дорожники району (в частности, труженикам сельского хозяйства, на строительстве дорог в райцентре) . Встречный в действии новых мастеров своего дела. Да, это именно так. Не раз на страницах нашей газеты рассказывалось о славных делах тружеников ДСР-1. И как правило, всегда эти рассказы были связаны со ставшим традиционным событием — . досрочным выполнением государственных планов. Вот и на этот раз мы сообщаем читателям, что своему правилу — трудиться по-ударному — коллектив ДСР-1 не изменяет. По итогам работы за второй квартал и в целом за первое полугодие ему- вновь присуждено первое классное место по управлению автодороги «Омск — Новосибирск» и оставлено переходящее Красное знамя управления и профкома автодороги. Настало время проанализировать ход выполнения годовых социалистических обязательств. Принимая встречный план, коллектив давал слово выполнить его к 25 декабря. А для этого необходимо обеспечить выполнение квартальных планов не позднее 25 числа отчетного квартала. А как на деле? Досрочно был выполнен план первого квартала. К 25 июня выполнен план второго квартала, а за полугодие он составил 116,2 процента, т. е. при плане 619 тысяч рублей освоено 719,5 тысячи рублей. Производительность труда за второй квартал составила 135 процентов, а за полугодие — 130 процентов. Кроме того, за этот период года получена сверхплановая прибыль в сумме более 54 тысяч рублей за счет бережного, хозяйского расходования горюче-смазочных и строительных материалов, электроэнергии. Большое внимание уделено борьбе за культуру производства, за высокое качество работ с тем, чтобы не менее 90 процентов строительно - монтажных работ выполнять на «хорошо» и «отлично». И вот результат: за полугодие 93,5 процента всех работ принято с оценками «хорошо» и «отлично». А выработка на один рубль основных средств составила 1 рубль 68 копеек, или 120 процентов. Вовремя, к строительному ' сезону, были подготовлены асфальто-бетонный завод, вся дорожная техника, что обеспечивает сейчас успешное выполнение планов и обязательств. ___ Было бы неправильным ограничиться лишь простым перечислением цифр и фактов, характеризующих деятельность этого предприятия. Следует особо отметить, что здесь широко развернуто действенное социалистическое соревнование как между подразделениями предприятия, так и индивидуальное. А авангардную роль занимают коммунисты и комсомольцы. Именно они показывают пример отношения к делу — выполнению государственных планов и обязательств. ■Вся жизць партийной организации подчинена решению задачи: воспитанию высоких моральных качеств советского рабочего, повышению личной ответственности каждого за общее дело и порученный ему участок работы, укреплению дисциплины труда. А средства для этого применяются самые различные: собрания коллектива и вечера чествования, индивидуальные беседы и деловая помощь, забота о семье рабочего и о повышении его общественной активности. По итогам полугодия среди подразделений .предприятия первенство занял коллектив автопарка. Ему вручено переходящее Красное знамя предприятия. Впереди идут, . как всегда, коммунисты П. А. Ва- сйнский, В. С. Симонов, а также ;В. Сорокин, А. Ступин, сам бригадир шоферов И. Ф. Яковлев. На АБЗ' славно трудятся оператор коммунист В. М. Киселев, молодой оператор комсомолец Н. Куликов. Надо от- ,ать должное труду коллектива прорабского участка № 2, руководит которым комсомо- 1ец А. М. Нигматулин. Нельзя не отметить участников соревнования за отличную работу бульдозериста В. П. Ковалева, дорожную рабочую Н. С. Су- гшчеву, диспетчера автопарка Ф. П. Кроних. Идет второе полугодие определяющего года пятилетки: Коллектив дорожно - строительного района № 1 под руководством партийной организации полон решимости с честью выполнить социалистические обязательства с тем, чтобы взять успешный старт в завершающий год девятой пятилетки. Н. ДОРОГИНА. 3 августа 1974 г., № 93 (3343) Уборке урожая—заботу и внимание (Из выступлений на VIII сессии районного Совета депутатов трудящихся) Что показала проверка Борьба за урожай не знает каникул. Давно ли последние сеялки покинули поля, а уже на пороге жатва. Постоянной комиссией по сельскому хозяйству, заготовкам и охране природы была произведена проверка колхозов и совхозов района. Тревожное положение с обеспеченностью механизаторскими кадрами в совхозе «Восход». На день проверки здесь не хватало комбайнеров на двадцать комбайнов. Требуется механизаторов разных специальностей для работы только в одну смену 30 человек. Проверена готовность и сушильных хозяйств. Следует напомнить, что в сохранности хлеба основную роль выполняют зерносушилки. Просушенное зерно —- это фураж, семена. В этом деле следует позаимствовать опыт работы совхоза «Восход», где семена, фураж всегда просушены и подработаны. Здесь посевы производятся в основном только своими семенами. Не случайно в хозяйстве урожайность выше, чем в других. От руководителей совхоза не услышишь, что, нужен комби- кбрм. Отсюда вывод: сушилки и очистительные машины нужно запускать в работу с первого поступления зерна на ток. Заранее следует позаботиться о создании культурно-бытовых условий для тружеников села. Возьмем самое простое: ни в одном хозяйстве нет к^к следует оборудованного полевого стана, где после трудового дня механизатор смог бы помыться, покушать и отдохнуть. Он вынужден ехать домой. Душевые особенно нужны для привлеченных механизаторов. Благоприятные условия труда и быта: вкусный обед, уют в помещениях полевых станов, бесперебойная доставка газет, журналов, книг, хорошее медицинское, торговое и культурное обслуживание — все это неотложная забота со стороны руководителей/общественности. Комиссией были проверены также объединение розничной торговли и отдела культуры. В объединении розничной торговли имеется план работы по обслуживанию работников полей. Будет работать пять автолавок: Ояшинская, Сокур- •ская, Барлакская, Мошковская, Сарапульская, 17 палаток, ларьков и киосков. Разрабатываются графики, маршруты движения автолавок. В оптовую базу завозится необходимое количество сельхозинвеи- таря, спецодежды, посуды для общественного питания, обуви, товаров культурно-бытового назначения. Будут организованы лотки без продавца на полевых станах по продаже литературы, пропагандирующей передовой опыт в сельскохозяйственном производстве. По культурному обслуживанию делается следующее. В настоящее время работают две агитбригады: районного и Барлакского Домов культуры. Кроме того, готовят свои программы еще девять агитбригад: Смоленская. Верхбал- тинская, Широкоярская, совхоза «Большевик», Ояшинская, Учбалтинская. Агитбригада районного Дома культуры обеспечена транспортом — есть автобус. А вот остальные этого не имеют. Поэтому секретари партийных организаций, председатели рабочкомов должны оказать помощь культпросветработникам. Н. ПОДОЙМА, председатель постоянной комиссии районного Совета депутатов трудящихся. НАШИ ЗАБОТЫ Всем понятно, что уборка урожая очень ответственный период, и к ней нужно серь- •езно готовиться. Труженикам совхоза «Смоленский» предстоит убрать зерновых с двух тысяч гектаров, с 700 — картофеля, с 80 — моркови, с 1300 — силосных культур и с 25 гектаров— овощей. К этому ответственному времени мы начали готовиться еще зимой. Были отремонтированы все картофелеуборочные комбайны, жатки зерновых комбайнов, часть зерновых и силосных комбайнов. Тревожит нас положение с зерновыми комбайнами, так как из 15 имеющихся готовы к работе только 11. Четыре ike не охвачены ремонтом в связи с отсутствием комбайнеров. В совхозе уже ведется уборка раннего картофеля, через день, другой начнем убирать выборочно моркобь и другие овощи. В период уборки урожая совхоз ежегодно встречается -с большими трудностями. Главная из них — слабая оснащенность колесными тракторами. Достаточно привести такой пример: мы имеет 17 картофелеуборочных комбайнов и 4 картофельных копалки. Следовательно, только на уборку картофеля мы должны поставить 21 трактор, а в хозяйстве имеется всего 22. Поэтому другие работы, а именно скирдовку соломы, мы проводить не можем. Невозможно работать нормально без транспортеров картофеля. Хотя только с их помощью мы должны засыпать на семена 30 тысяч центнеров клубней. Имеющиеся же два транспортера физически и морально устарели. К тому же к ним нет запасных частей. Выполнение решений райисполкома должно быть обязательным для всех без исключения. Это отлично понимает молодой руководитель Сокур- ской автобазы № 4 Виктор Павлович Терешков. Коллектив автобазы помогает совхозу автотранспортом, а также в заготовке кормов. А вот противоположный пример. Почти месяц назад было принято решение райисполкома о выделении нам трех автомобилей из районного объединения «Сельхозтехника». Спустя неделю после решения пришла одна машина, затем через неделю —другая, третью же мы не дождались вообще. А если посмотреть на работу шоферов? Так, шофер Абеев за две недели отработал в совхозе не более четырех дней, пьянствует. Какая же это помощь? И. АКСЕНОВ, директор совхоза «Смоленский». Несмотря на трудности Уборка урожая венчает весь труд хлебороба. И от того, как к ней подготовишься, будет зависеть успех ее проведения. Этот вопрос волнует всех: и руководителей, и рядовых механизаторов, коммунистов и беспартийных. У нас состоялось открытое партийное собрание, посвященное предстоящей уборке. Что нас особенно беспокоит? На сегодняшний день из 19 комбайнов, которые будут участвовать в уборке, ремонтируются 7. Шесть комбайнеров у нас не хватает. Администрация совхоза, партийная организация изыскивают свои резервы. Направили на комбайн заведующего ремонтной мастерской Ф. Осокина, бригадира животноводства В. Ма- ер, шофера легковой автомашины П. Стукова, шофера В. Посконного) Д. Кетова. Однако шефы наши с наливной станции Сокур пока что дали трех человек и то один из них впервые увидел комбайн. Районное нефтепроводное управление из 5 механизаторов не выделило ни одного. Очень много причин, которые сдерживают подготовку техники к уборке и сам ход ее. В первую очередь — это нехватка запасных частей. Особенно таких деталей, как шестерни всех видов для коробки передач, колосовые шнеки, верхнее решето на СКД-5, подшипники 1206, 310, пальцы режущего аппарата ЖВН-6 и многих других. В обменный фонд сдали еще зимой коробки переменных передач, вариаторы ходовой, двигатели СМД-7, и до сих пор ничего не получили. Я лично ремонтирую свой комбайн с 1 июля, такое же положение “и у моих товарищей. А опытный комбайнер А. Ю. Гепнер начал ремонт еще раньше — с 18 июня. Разве это нормальное явление? Да за это время каждый из нас мог бы отремонтировать по два комбайна. Много мы теряем времени на уборке от недостатка автотранспорта. По рабочему плану нам необходимо для бесперебойной уборки зерновых и силосных культур 47 транспортных единиц, а мы располагает 14 автомашинами, 10 тракторными прицепами. Нетрудно представить себе состояние комбайнера, когда в ясный осенний день он стоит с полным бункером зерна и ждет транспорт. Немало причин, которые тормозят уборку урожая. Есть зависящие и от нас самих. Именно о них было много сказано на открытом партийном собрании. Несмотря на трудности, мы, механизаторы, своим ударным трудом постараемся в сжатые сроки и без потерь провести уборку урожая. В. РАУШ, механизатор совхоза «Со- курский», депутат районного Совета депутатов трудящихся.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2