m £S 'М*ёШр '£иЖм*еЯвЩ - Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ляошковская ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАВОННОГ© СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана в 1931 году № 93 (3343) СУББОТА,- 3 августа 1-974 г. Цена 2 коп. В РК КПСС, райисполкоме и райкоме профсоюза ЗНАМЯ ОСТАЕТСЯ В СОВХОЗЕ ..ВОСХОД" Бюро РК КПСС, исполком районного Совета депутатов трудящихся, президиум райком а профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок рассмотрели итоги социалистического соревнования хозяйств по заготовке кормов за июль 1974 года. Первое место присуждено коллективу совхоза «Восход» (директор тов. Демиденко А. К., секретарь парткома тов. Ни- рко Н. И., председа- чь рабочкома тов. Рай- ко А. П., председатель исполкома Кайлинского сельского Совета депутатов трудящихся тов. Гусеница В. С.). Совхоз на 1 августа план накоплеЗАГОТОВЛЕНО КОРМОВ НА 1 АВГУСТА 1974 ГОДА (в процентах к плану в пересчете на кормовые единицы). «Восход» 84,0 «Зеркальный» 75.3 «|Белоярский» 74,0 «Большевик» 72,0 «Ояшинский» 70,0 «Барлакский» 69,7 «Смоленский» 69,5 «Союз строит.» 68,0 «Ленинец» 65,3 «Мошковский» 62,5 «Галинский» 55,5 «Сокурский» 54,5 По району 66,6 1У i , ния сена и сенажа в пересчете на кормовые единицы выполнил на 84 процента, в том числе, по сенажу — на 60,6 процента. Задание третьей декады июля по скирдованию сена выполнено на 79 процентов. Ко 2 августа полностью выполнен план заготовки сена. В стога его уложено 38000 центнеров. Коллективу совхоза оставлено п ереходящ ее Красное знамя района, врученное ему по итогам работы второй декады июля. Отмечена хорошая работа коллективов совхоза «Смоденский» (директор совхоза . тов. Аксенов И. С., секретарь парткома тов. Головин А. Ф., председател ь рабочком а тов. Жильцов Е. Д .), выполнившею план заготовки сена на 107,9 процента; совхоза «Большевик» (директор тов. Бродский В. Я., секретарь парткома тов. Дранични- ков И. Н., председатель рабочкома тов. Бондарев А. П.), выполнившего план заготовки сенажа на 94 процента. Успешно поработали коллективы колхоза «Союз строителей» (председатель правления тов. Петров В. Е . , . секретарь партбюро тов. Репин Ю. Д., председатель- профкома тов. Воронова Р. И.) и совхоза «Барлакский») (директор тов. Черданцев В. В., секретарь парткома тов. Ганев Н. Ф., председатель рабочкома тов. Логвинов П. А.), выполнившие соответственно задание’ третьей декады по заготовке сенажа на. 240 и 167 процентов. Руководителям | хозяйств, партийным и рабочим комитетам, сельским и поселковым Советам депутатов трудящихся считать важнейшей задачей на предстоящий период выполнение и перевыполнение планов заготовки грубых и сочных кормов. В этих целях улучшить организацию труда и производства, разработать конкретные меры по использованию имеющихся резервов и возможностей, развернуть массовое социалистическое соревнование за обеспечение ' общественного животноводства прочной кормовой базой. Седьмая сессия Верховного Совета РСФСР восьмого созыва ■Завершение перехода ко все- обгцему,- среднему образованию в Советской России.— один из главных вопросов, который обсуждает седьмая сессия Верховного *Совета РСФСР восьмого созыва. Она начала работать 1 августа в Москве, в Большом -Кремлевском дворце. Тепло “встретили , депутаты и гости товарищей Ю. В. Андропова, А. П. Кириленко, Ф. Д. Кулакова, ' К. Т. Мазурова, А. Я. Пельше, * Д. С. Полянского, П. Н. Демичева, Б; Н. Пономарева, М. С. Со- ломенцева. Сессию открыл Председатель Верховного Совета РСФСР депутат В. А. Котельников. ^Утверждается повестка дня сессии: ■1. О мерах по завершению перехода ко всеобщему среднему образованию в РСФСР. 2. О проекте Закона РСФСР о народном образовании. 3. О проекте Закона РСФСР о государственном нотариате. ■4, Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. >С докладом о мер’ах по завершению перехода ко всеобщему среднему образованию в РСФСР выступил заместитель Председателя Совета Министров РСФСР депутат В. И. Ко- чёмасов. Доклад о проекте Закона РСФСР о народном образовании сделал заместитель председателя Комиссии по народному образованию, науке и культуре Верховного Совета РСФСР депутат Г. А. Николаев. В прениях по докладам, на утреинем заседании выступили Секретарь Московского горкома КПСС .депутат Р. Ф. Дементьева, министр просвещения РСФСР депутат А. И. Данилов, клейщица завода резиновой обуви Ленинградского производственного объединения «Красный треугольник» депутат Н. Г. Гнедышева, председатель Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально- техническому образованию депутат Г. Л. Камаев, секретарь ВЦСПС депутат Д . А. Землян- никова, секретарь Алтайского крайкома КПСС депутат В. В. Поляков. В своих выступлениях депутаты подчеркивали, что советские люди горячо одобряют и полностью поддерживают внутреннюю и внешнюю политику КПСС, плодотворную деятельность Центрального Комитета партии, . его .Политбюро во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым, направленную на повышение благосостояния нашего народа. Сессия Верховного^ Совета РСФСР продолжает работу. (ТАСС). СВЕДЕНИЯ О ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ В СОСЕДНИХ РАЙОНАХ . НА 29 ИЮЛЯ 1974 ГОДА (в процентах к плану) (1 графа — сена, II графа — сенажа, III графа — витаминной травяной муки, IV графа — подвезено сена к Местам зимовки скота в процентах к заготовленному). Новосибирский 81 22 40 21 Мошковский 76 34 44 12 Тогучинский 65 18 28 6 Болотнинский 55 33 50 2 РЕЙД ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПЕЧА ТИ ^ На четвертом отделении 'совхоза «Галинский» в июле ежедневно в среднем на одну фуражную корову надаивали по 8,5 килограмма молока. В прошлом же году в это время получали на 200—300 граммов больше. А ведь лето — пора большого молока. Выездная бригада редакции попробовала разобраться в причинах, которые тормозят получение этой продукции в большем количестве. Снижение надоев не случайно и произошло не по вине доярок. Люди на ферме трудолюбивые. Некоторые из них отдали животноводству многие годы. Например, передовая доярка Надежда Ильинична Линчук работает около 25 лет. Ее обязательство в этом году получить 3000 килограммов молока от коровы. За перТеряется молоко вое полугодие надоила 1700 килограммов молока. План стремится перевыполнить. Рядом с ней трудятся такие добросовестные женщины, как В. И. Музыченко, Н. П. Пинчук, В. С. Трубицына и другие. Все силы отдают они работе. А итоги не радуют. Основная причина' низкой продуктивности животных — неудовлетворительное кормление. Что же представляет собой эта сторона дела на четвертом отделении? Коровы здесь существуют только за счет того, что успевают насобирать на выпасах. А они очень скудные. К тому же трава сильно выгорела. Пастбища этой фермы не были разбиты заранее на .участки, что в других хозяйствах делают с целью вести скармливание продуманно и планомерно. Никаких побочных площадей для пастбищ также не выделено. Неодинаково относятся к своему делу и пастухи. Например, В. Ипа- чинцев пригоняет коров на дойку сытыми, а в день, когда работает А. Потеребау надои падают. Стадо не получает зеленой подкормки Ссылаются на то, что техника занята на заготовке кормов. Безусловно, эта страда требует мобилизации всех сил. Но при всей важности и первоочередности полевых работ нельзя забывать о дойном стаде, тем более что хозяйство в сводке по суточным надоям молока находится на последнем месте. Бригадир по животноводству А. Ф. Филимонов сказал, что как только закончится заготовка сена *>и приступят к заготовке силоса, ^ то зеленую массу будут доставлять животным. Но ведь сейчас молоко теряется. Вторая важная причина — разнородность, пестрота стада. 'В группе у каждой доярки 25 —28 коров. Из них 3—5 низкопродуктивны по той причине, что часть старых, часть яловых. Правда в этом году ферма получит более 100 племенных телочек. Намечается разделить их на несколько самостоятельных групп, отдельно их содержать и поручить опытным дояркам. Но все это —■дело времени. А в; настоящее время необходимо постараться найти возможности если не увеличить надои, то хотя бы держать их на одном' уровне и не' допускать снижения. Такие резервы найти можно. Например, в обед, .когда | механизаторы отдыхают, организовать их на подвоз зеленой массы. Воз-два и то уже большое подспорье. Т. АРАПОВА, D . 1т1 сотрудники A l l L l l I \ W , Г. РУДЬ, редакции. НАДОЕНО МОЛОКА ИА ФУРАЖНУЮ КОРОВУ (кг) 2 АВГУСТА 1974 г. 1973 г. «Белоярский» 11,3 9,6 «Союз' строит.» 10,4 . 8.1 «Восход» 10,2 ■9,8 «Большевик» 9,9 9,9 «Мошковский» 9,7 10,2 «Барлакский» 9,6 9,5 «Зеркальный» 8,6 8,4 «Ояшинский» 8,6 9,1 «Ленинец» 8,5 8,2 «Смоленский» 7,9 8,6 «Галинский» 7,7 9,7 По району 9,2 9,1 „ЛИХАЯ ЧЕТВЕРКА" Под таким заголовком в газете от 16 июля был помещен критический- материал рейда бригады печати о неудовлетворительной работе шоферов на заготовке сенажа в совхозе «Мошковский». Управляющий районным объединением «Сельхозтехника». тов. Корендо сообщил в редакцию: «Факты, изложенные в материале рейда, подтвердились. Поступок . водителей В. Н. Дернова и Ю. Д, Барбарина обсуждался на собрании коллектива автопарка. Решением администрации они отстранены от управления автомобилем и переведены слесарями на три месяца».
2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ-ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ ПОСЛЕДНИЕ-два с лишним года по-ударному работает коллектив дорожностроительного района № 1, досрочно выполняя планы и задания девятой пятилетки. — Знаете, порой бывает трудно назвать передовиков соревнования, — говорит секретарь партийной организации ДСР-1 С. И. Иванцов.—Трудно потому, что лучших людей в коллективе немало. Социалистическое соревнование каждый день рождает новых и Добрый вклад в общее дело внесли рационализаторы. Их творческий труд за полугодие дал предприятию Долее 22 тысяч рублей (при годовом плане 26 предложений с экономическим эффектом в 15 тысяч рублей). Вклад, как видим, существенный. Много помогают дорожники району (в частности, труженикам сельского хозяйства, на строительстве дорог в райцентре) . Встречный в действии новых мастеров своего дела. Да, это именно так. Не раз на страницах нашей газеты рассказывалось о славных делах тружеников ДСР-1. И как правило, всегда эти рассказы были связаны со ставшим традиционным событием — . досрочным выполнением государственных планов. Вот и на этот раз мы сообщаем читателям, что своему правилу — трудиться по-ударному — коллектив ДСР-1 не изменяет. По итогам работы за второй квартал и в целом за первое полугодие ему- вновь присуждено первое классное место по управлению автодороги «Омск — Новосибирск» и оставлено переходящее Красное знамя управления и профкома автодороги. Настало время проанализировать ход выполнения годовых социалистических обязательств. Принимая встречный план, коллектив давал слово выполнить его к 25 декабря. А для этого необходимо обеспечить выполнение квартальных планов не позднее 25 числа отчетного квартала. А как на деле? Досрочно был выполнен план первого квартала. К 25 июня выполнен план второго квартала, а за полугодие он составил 116,2 процента, т. е. при плане 619 тысяч рублей освоено 719,5 тысячи рублей. Производительность труда за второй квартал составила 135 процентов, а за полугодие — 130 процентов. Кроме того, за этот период года получена сверхплановая прибыль в сумме более 54 тысяч рублей за счет бережного, хозяйского расходования горюче-смазочных и строительных материалов, электроэнергии. Большое внимание уделено борьбе за культуру производства, за высокое качество работ с тем, чтобы не менее 90 процентов строительно - монтажных работ выполнять на «хорошо» и «отлично». И вот результат: за полугодие 93,5 процента всех работ принято с оценками «хорошо» и «отлично». А выработка на один рубль основных средств составила 1 рубль 68 копеек, или 120 процентов. Вовремя, к строительному ' сезону, были подготовлены асфальто-бетонный завод, вся дорожная техника, что обеспечивает сейчас успешное выполнение планов и обязательств. ___ Было бы неправильным ограничиться лишь простым перечислением цифр и фактов, характеризующих деятельность этого предприятия. Следует особо отметить, что здесь широко развернуто действенное социалистическое соревнование как между подразделениями предприятия, так и индивидуальное. А авангардную роль занимают коммунисты и комсомольцы. Именно они показывают пример отношения к делу — выполнению государственных планов и обязательств. ■Вся жизць партийной организации подчинена решению задачи: воспитанию высоких моральных качеств советского рабочего, повышению личной ответственности каждого за общее дело и порученный ему участок работы, укреплению дисциплины труда. А средства для этого применяются самые различные: собрания коллектива и вечера чествования, индивидуальные беседы и деловая помощь, забота о семье рабочего и о повышении его общественной активности. По итогам полугодия среди подразделений .предприятия первенство занял коллектив автопарка. Ему вручено переходящее Красное знамя предприятия. Впереди идут, . как всегда, коммунисты П. А. Ва- сйнский, В. С. Симонов, а также ;В. Сорокин, А. Ступин, сам бригадир шоферов И. Ф. Яковлев. На АБЗ' славно трудятся оператор коммунист В. М. Киселев, молодой оператор комсомолец Н. Куликов. Надо от- ,ать должное труду коллектива прорабского участка № 2, руководит которым комсомо- 1ец А. М. Нигматулин. Нельзя не отметить участников соревнования за отличную работу бульдозериста В. П. Ковалева, дорожную рабочую Н. С. Су- гшчеву, диспетчера автопарка Ф. П. Кроних. Идет второе полугодие определяющего года пятилетки: Коллектив дорожно - строительного района № 1 под руководством партийной организации полон решимости с честью выполнить социалистические обязательства с тем, чтобы взять успешный старт в завершающий год девятой пятилетки. Н. ДОРОГИНА. 3 августа 1974 г., № 93 (3343) Уборке урожая—заботу и внимание (Из выступлений на VIII сессии районного Совета депутатов трудящихся) Что показала проверка Борьба за урожай не знает каникул. Давно ли последние сеялки покинули поля, а уже на пороге жатва. Постоянной комиссией по сельскому хозяйству, заготовкам и охране природы была произведена проверка колхозов и совхозов района. Тревожное положение с обеспеченностью механизаторскими кадрами в совхозе «Восход». На день проверки здесь не хватало комбайнеров на двадцать комбайнов. Требуется механизаторов разных специальностей для работы только в одну смену 30 человек. Проверена готовность и сушильных хозяйств. Следует напомнить, что в сохранности хлеба основную роль выполняют зерносушилки. Просушенное зерно —- это фураж, семена. В этом деле следует позаимствовать опыт работы совхоза «Восход», где семена, фураж всегда просушены и подработаны. Здесь посевы производятся в основном только своими семенами. Не случайно в хозяйстве урожайность выше, чем в других. От руководителей совхоза не услышишь, что, нужен комби- кбрм. Отсюда вывод: сушилки и очистительные машины нужно запускать в работу с первого поступления зерна на ток. Заранее следует позаботиться о создании культурно-бытовых условий для тружеников села. Возьмем самое простое: ни в одном хозяйстве нет к^к следует оборудованного полевого стана, где после трудового дня механизатор смог бы помыться, покушать и отдохнуть. Он вынужден ехать домой. Душевые особенно нужны для привлеченных механизаторов. Благоприятные условия труда и быта: вкусный обед, уют в помещениях полевых станов, бесперебойная доставка газет, журналов, книг, хорошее медицинское, торговое и культурное обслуживание — все это неотложная забота со стороны руководителей/общественности. Комиссией были проверены также объединение розничной торговли и отдела культуры. В объединении розничной торговли имеется план работы по обслуживанию работников полей. Будет работать пять автолавок: Ояшинская, Сокур- •ская, Барлакская, Мошковская, Сарапульская, 17 палаток, ларьков и киосков. Разрабатываются графики, маршруты движения автолавок. В оптовую базу завозится необходимое количество сельхозинвеи- таря, спецодежды, посуды для общественного питания, обуви, товаров культурно-бытового назначения. Будут организованы лотки без продавца на полевых станах по продаже литературы, пропагандирующей передовой опыт в сельскохозяйственном производстве. По культурному обслуживанию делается следующее. В настоящее время работают две агитбригады: районного и Барлакского Домов культуры. Кроме того, готовят свои программы еще девять агитбригад: Смоленская. Верхбал- тинская, Широкоярская, совхоза «Большевик», Ояшинская, Учбалтинская. Агитбригада районного Дома культуры обеспечена транспортом — есть автобус. А вот остальные этого не имеют. Поэтому секретари партийных организаций, председатели рабочкомов должны оказать помощь культпросветработникам. Н. ПОДОЙМА, председатель постоянной комиссии районного Совета депутатов трудящихся. НАШИ ЗАБОТЫ Всем понятно, что уборка урожая очень ответственный период, и к ней нужно серь- •езно готовиться. Труженикам совхоза «Смоленский» предстоит убрать зерновых с двух тысяч гектаров, с 700 — картофеля, с 80 — моркови, с 1300 — силосных культур и с 25 гектаров— овощей. К этому ответственному времени мы начали готовиться еще зимой. Были отремонтированы все картофелеуборочные комбайны, жатки зерновых комбайнов, часть зерновых и силосных комбайнов. Тревожит нас положение с зерновыми комбайнами, так как из 15 имеющихся готовы к работе только 11. Четыре ike не охвачены ремонтом в связи с отсутствием комбайнеров. В совхозе уже ведется уборка раннего картофеля, через день, другой начнем убирать выборочно моркобь и другие овощи. В период уборки урожая совхоз ежегодно встречается -с большими трудностями. Главная из них — слабая оснащенность колесными тракторами. Достаточно привести такой пример: мы имеет 17 картофелеуборочных комбайнов и 4 картофельных копалки. Следовательно, только на уборку картофеля мы должны поставить 21 трактор, а в хозяйстве имеется всего 22. Поэтому другие работы, а именно скирдовку соломы, мы проводить не можем. Невозможно работать нормально без транспортеров картофеля. Хотя только с их помощью мы должны засыпать на семена 30 тысяч центнеров клубней. Имеющиеся же два транспортера физически и морально устарели. К тому же к ним нет запасных частей. Выполнение решений райисполкома должно быть обязательным для всех без исключения. Это отлично понимает молодой руководитель Сокур- ской автобазы № 4 Виктор Павлович Терешков. Коллектив автобазы помогает совхозу автотранспортом, а также в заготовке кормов. А вот противоположный пример. Почти месяц назад было принято решение райисполкома о выделении нам трех автомобилей из районного объединения «Сельхозтехника». Спустя неделю после решения пришла одна машина, затем через неделю —другая, третью же мы не дождались вообще. А если посмотреть на работу шоферов? Так, шофер Абеев за две недели отработал в совхозе не более четырех дней, пьянствует. Какая же это помощь? И. АКСЕНОВ, директор совхоза «Смоленский». Несмотря на трудности Уборка урожая венчает весь труд хлебороба. И от того, как к ней подготовишься, будет зависеть успех ее проведения. Этот вопрос волнует всех: и руководителей, и рядовых механизаторов, коммунистов и беспартийных. У нас состоялось открытое партийное собрание, посвященное предстоящей уборке. Что нас особенно беспокоит? На сегодняшний день из 19 комбайнов, которые будут участвовать в уборке, ремонтируются 7. Шесть комбайнеров у нас не хватает. Администрация совхоза, партийная организация изыскивают свои резервы. Направили на комбайн заведующего ремонтной мастерской Ф. Осокина, бригадира животноводства В. Ма- ер, шофера легковой автомашины П. Стукова, шофера В. Посконного) Д. Кетова. Однако шефы наши с наливной станции Сокур пока что дали трех человек и то один из них впервые увидел комбайн. Районное нефтепроводное управление из 5 механизаторов не выделило ни одного. Очень много причин, которые сдерживают подготовку техники к уборке и сам ход ее. В первую очередь — это нехватка запасных частей. Особенно таких деталей, как шестерни всех видов для коробки передач, колосовые шнеки, верхнее решето на СКД-5, подшипники 1206, 310, пальцы режущего аппарата ЖВН-6 и многих других. В обменный фонд сдали еще зимой коробки переменных передач, вариаторы ходовой, двигатели СМД-7, и до сих пор ничего не получили. Я лично ремонтирую свой комбайн с 1 июля, такое же положение “и у моих товарищей. А опытный комбайнер А. Ю. Гепнер начал ремонт еще раньше — с 18 июня. Разве это нормальное явление? Да за это время каждый из нас мог бы отремонтировать по два комбайна. Много мы теряем времени на уборке от недостатка автотранспорта. По рабочему плану нам необходимо для бесперебойной уборки зерновых и силосных культур 47 транспортных единиц, а мы располагает 14 автомашинами, 10 тракторными прицепами. Нетрудно представить себе состояние комбайнера, когда в ясный осенний день он стоит с полным бункером зерна и ждет транспорт. Немало причин, которые тормозят уборку урожая. Есть зависящие и от нас самих. Именно о них было много сказано на открытом партийном собрании. Несмотря на трудности, мы, механизаторы, своим ударным трудом постараемся в сжатые сроки и без потерь провести уборку урожая. В. РАУШ, механизатор совхоза «Со- курский», депутат районного Совета депутатов трудящихся.
3 августа 1974 г., № 93 (3343) мош ко вс кая новь ■ 4 августа— Всесоюзный день НА МАГИСТРАЛЯХ ПЯТИЛЕТКИ Каждый год в первое воскресенье августа ж&.те:шодороЖ'Яики Страны Советов отмечают трудовыми успехами свой праздник — День железнодорожника. Обьгчио в этот день подводятся итоги рабоыт , награждаются и поощрятюся победители соревнования. Дистанция контактнойсети станции Мошково, которой руководит опытный специалист М. И. Ольшевский, добилась неплохих показателей. План ремонтных- и профшактичетких работ за полугодие и за июль они, перевыоплнили. В авангарде социалистического соревнования лучшие люди дистанции: машинист автодрезины А. А. Ходановлч и бригадир электромонтеров контактной сети И. В. Суриков. Хорошо работают в этом году наши путейцы и работники дистанции сигнализации и связи. Планы профилактического и текущего ремонта они выполняют ежемесячно, а годовой план падъемочного ремонта выполнен уже в июле. Примеромдля всех является старший монтер пути А. II. Геращенкои дежурный пр переезду.. Э. Г. Вейнер, старший электромеханик Т. К, Ни- щимный и монтер СЦБ Б. И. Маркин. Сверенный старт взяли железнодорожники страны в четвертомгоду пятилетки, опережая план почтина трое суток. На нашей станции Мошково илАн первого полугодия выполне на 109,6 процентадосрончо, к дню выборво в Верховный Совет СССР. Огромный вклад в общее дело внесли дежурные по станции А.' П. Яковлев и Т. В. Нишейко. Хорошо трудились старшие стрелчоницы Р. В. Абеева и Е. Н. Ту- пикина,-составители поездов В. С. Филипенко и А. А. Ефименко, работникигрузового цеха Л. А. Андросенкои М. Н. Дешукова, билетные кассиры М. И. Володина, М. А. Демиденко. и М. И. Баймлер. Сейчас на стальных колеях страданя пора. В разгаре путевые ремонтные .работы. С каждым днем наратсает поток пассажиров. И коротикй срок нужно доставить все ' необходимое селу, подготовиться к массовым перевозкам продукции нового урожая. Уже теперь следует позаботиться о зимних запасах топлива, сырья на предприятиях и электростанциях. Все это требует отжелезнодорожников особого четкого,ритма работы, высокой организованности, и железнодорожники нашей станции сделают все возможное, чтобы обеспечить грузам пятилетки «зеленую улицу», с честью .выполнят напряженные встречныепланы и социалистические обязательства четвертого, определяющего годапятилетки. П. ИЛЬИНСКИЙ, начальник станции Мошково. Отлично справляется со своими обязанностями старший билетный кассир станции Со- кур Лидия Трофимовна Зайцева. Тринадцать лет отдала ома работе на транспорте. Но несмотря на такой солидный опыт, Лидия Трофимовна постоянно повышает свои знания. Недавно она закончила Томский техникум железнодорожного транспорта. Ударник коммунистическою труда, Л. Т. Зайцева является председателем местного комитета станции. По ее инициативе среди железнодорожников развернуто действенное социалистическое соревнование, регулярно подводятся его итоги по всем подразделениям. На снимке: старший бйлетный кассир ст. Сокур Л. Т. Зайцева. Большой опыт работы на железнодорожном транспорте имеет Алексей Павлович Яковлев. Был стрелочником, составителем поездов, а последние годы работает дежурным станции Мошково. В 1973 году А. П. Яковлев стал победителем социалистического соревнования. Во время его дежурства четко соблюдается график движения поездов, погрузки и разгрузки вагонов. Кро. ме того, Алексей Павлович возглавляет группу общественных инспекторов по безопасности движения. На снимке: дежурный ст. Мошково А. П. Яновлев. Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы «О к н о » . Ч то это зн ачи т? 'zzzzzxccccaxz. Включившись в социалисти- ческое соревнование, взяв повышенные обязательства к своему празднику — Всесоюзному дню железнодорожника —■ работники 10-ой дистанции пути решили сверх плана провести работы по ремонту железнодорожной линии. В связи с этим на 1 августа была намечена организация «окна», то есть перерыва движения железнодорожного транспорта на определенном участке пути. В 7 часов 15 минут утра этого дня начальник дистанции . А. Н. Москалев собрал мастеров, старших мастеров, бригадиров на совещание. На нем был определен объем работ. Путейцам предстоит произвести смену 400 метров сплошных рельсов, средний ремонт пути на участке в 1300 метров и очистку старого балласта (щебня), его замену и отсыпку новым щебнем на участке в 800 метров. По каждому виду работ это составляет около 2,5 обычных норм. Задача не из легких. Большая ответственность ложится и на работников цеха движения «окна» — закрытия движения поездов на участке пути, где будут заниматься ремонтом. Но вся сложность в том и состоит, чтобы на самом Деле движения не остановить. В крайнем случае, «убить» (меткое слово железнодорожников), то есть задержать его не на все три «оконных» часа, а лишь на 20—25 минут. Для этого нужно очень точно переделать график. Организация движения транспорта по «неправильным», то есть по неположенным ему распорядком путям — самое трудное в задаче тех, кто распоряжается движением на железнодорожных магистралях. А это требует больших знаний и опыта. Тем более, что здесь много неожиданностей, которых не предусмотришь. Руководство этой стороной дела берет на себя поездной диспетчер А. А. Мороз. Он расписывает в приказе порядок движения поездов, начало и конец «окна», участки работы путейцев и другое. . В 8- часов начинается обширнейшая подготовка к проведению «окна». Из Болотного к месту работ отправляются дрезины и другие рабочие машины. А с 9 часов к приготовлениям приступают бригады путейцев. На 3377 километре этим руковЬдит А. Н. Москалев, на 3394 — дорожный мастер А. Л. Ковалев. Начало «окна» назначено на 13 часов московского времени. У пульта управления дежурного по станции .Мошково тоже ведется активная подготовка: проверяется наличие людей на местах, уточняется время закрытия. Отсюда не отходит начальник станции Павел Васильевич Ильинский. Он волнуется вдвойне. Сегодня дежурит по станции Анна Петровна Романчук, в этом деле новичок, потому что проводит «окно» она в первый раз. Это ее первое «боевое крещение», и без помощи начальника ей не обойтись. Промчался последний пассажирский поезд. «Окно» начз- . лось! По приказу диспетчера А / А, Мороза перегон Сокур— Мошково закрывается. И на этот участок устремляются рабочие дрезины. Очень напряженная обстановка в комнате дежурного. «Командир! Командир!» — то и дело слышится вызов. Это «движенцы» следят за поездами, Анна Петровна заметно взволнована, но точные, спокойные слова и движения Ильинского помогают ей. Ремонт тоже в полном разгаре. Бригада под руководством дорожного мастера А. Л. Ковалева заменяет старые рельсы новыми. Красный флажок — сигнал, запрещающий движение, — и оранжевые куртки видны издалека. Работают дружно, слаженно, споро. В траву летят теплые куртки, рубахи. «Раз — два, взяли!» — и износившийся рельс тяжело отваливается в цторо- ну. На его место ставят новый, заранее приготовленный. И спешат дальше. А .у пульта управления по- прежнему непрерывные сигналы, сообщения, разъяснения. На счету каждая минута. Время летит незаметно. За окном проносится пассажирский поезд. Это без задержек следует международный «Пекин — Москва». Затем по первому «неправильному» пути проходит другой пассажирский поезд. " Но вот-: «Работа по замене вставки контактного провода по второму пути закончена», докладывают первыми кон- тактники. Они выполнили задание за 1 час 20 минут. Руководитель контактной бригады Владимир Николаевич Ле- мешко, машинист автодрезины А. А. Ходанович. Затем поочередно рапортуют бригады Пирогова и Ковалева. Последними заканчивают работу бригады под руководством начальника 10 дистанции пути А. А. Москалева. В 15.50 следует приказ об открытии путей. Облегченно вздыхают” и улыбаются П. В. Ильинский и А. П. Романчук. Теперь на 6-й путь принимаются машины, работавшие на ремонте: щебнеочистительная, автодрезина. Они, довольно гудя, прибывают к станции. — Потрудились сегодня по- ударному, — подытож и в а е т начальник станции. — Хороший подарок к празднику. Г. РУДЬ. SfCВсесоюзный день железнодорожного транспорта СССР впервые отмечался в 1936 году. Sf« Железные дороги СССР в настоящее время выполняют примерно половину мирового грузооборота и более 20 процентов мирового пассажирооборота, в то время как их протяженность составляет лишь 10 процентов всей протяженности железных дорог земного шара. М* Эксплуатационная длина сети железных дорог СССР на конец 1973 года составила 136,8 тысячи километров. Из них 37,1 тысячи километров, или 27,1 процента, электрифицировано, 36,1 тысячи километров, или 62,9 процента сети, обслуживается тепловозами. Прогрессивными видами тяги освоено 99,2 процента грузооборота, в том числе 51,2 процента электровозами л 48 процентов тепловозами. J|« Западно-Сибирская магистраль — одна из наиболее напряженных в стране. Здесь многое делается для усиления ее пропускной и провозной- способности: сооружается второй путь Барнаул — Карасук — Иртышское — Омск. На Средне- Сибирской магистрали строится, линия Урицкое — Кус- танай. Она усилит связи районов Кузбасса, Сибири и Дальнего Востока с Уралом и европейской частью СССР. Н* К концу текущей пятилетки протяженность железнодорожных линий, оснащенных автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, составит 74 тысячи километров, или 54 процента общей протяженности сети.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2