МОШКЗВСКАЯ новь 30 июля 1974 г., № 91 (3341) Политическое и . экономическое образование коммунистов, широких масс трудящихся в 1974-1975 учебном году -направляется на дальнейшее формирование и развитие у слушателей марксистско- ленинских взглядов, классового подхода к явлениям общественной жизни, глубокого понимания особенностей и задач текущего момента, на повышение инициативы и творческой активности в борьбе за досрочное выполнение народнохозяйственного плана 1974 года, за успешное завершение пятилетки. Поэтому важно, чтобы в процессе изучения марксизма-ленинизма, истории и современной политики КПСС достигалось более полное усвоение коммунистами, широкими массами трудящихся идейно-теоретических положений и выводов, содержащихся в трудах классиков марксизма- ленинизма и в партийных документах. Последовательное углубление изучаемого на всех учебных курсах в системе политического и экономического образования позволяет укреплять связь пропаганды с жизнью, вооружать кадры современной партийной ориентацией. В соответствии с этим усилия пропагандистов и слушателей со- , средоточиваются на глубоком изучении работ В.. И. Ленина, материалов,. XXIV съезда КПСС и других документов партии, актуальных проблем научного коммунизма. Особое внимание в новом учебном году будет уделено вопросам, вытекающим из решений апрельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, Обращений ЦК КПСС к партии, к советскому народу, ко всем избирателям в связи е выборами в Верховный Совет СССР, выступлений ГенеРекомендации на 1974—75 учебный год в системе политического и экономического образования ♦ ; рального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева на торжественном заседании, посвященном 20-летию освоения целины, на XVII съезде ВЛКСМ, перед избирателями Бауманского избирательного’ округа г. Москвы. В основе изучения должны быть проблемы повышения эффективности производства, качества работы, совершенствования управления, стиля и методов хозяйственной деятельности, аграрной политики партии на современном этапе, вопросов повышения благосостояния и культурного уровня трудящихся, дальнейшего упрочения социалистического единства народа, развития социалистической демократии, вопросов международной деятельности КПСС и идеологической борьбы. Укрепление связи учебы с жизнью соответствует растущему интересу коммунистов и всех трудящихся к проблемам теории, политики и общественной практики, создает предпосылки для применения активных форм занятий, преодоления формализма в постановке политического и экономического образования. С учетом этого вносятся соответствующие изменения и дополнения в учебные планы и программы 1974-75 учебного года. В НАЧАЛЬНОМ ЗВЕНЕ системы партийной учебы слуша^- лям, которые изучили основы экономических знаний, рекомендуется изучение предметов, входящих в учебный план школы основ марксизма-ленинизма,-Например, историю КПСС, популярный курс научного коммунизма. Для слушателей, которые продолжат учебу в начальной политшколе, вводится новый учебный курс «©опросы внутренней и внешней политики -КПСС». Он посвящен изучению текущих документов партии и правительства, мероприятий и практической деятельности КПСС, направленных на успешное выполнение пятилетки, реализацию внутренней и внешней политики, выработанной XXIV съездом КПСС. Программа этого курса рассчитана на одногодичное изучение и предусматривает три темы: 1. Вопросы экономического строительства; 2. Вопросы социально-политического развития; 3. Вопросы международной деятельности КПСС. По каждой из этих тем Политиздатом будет выпущено учебное пособие. Планирует публикацию методических рекомендаций и статей в помощь пропагандистам и слушателям по этому курсу журнал «Политическое самообразование». В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ партийного образования следует сосредоточить усилия на завершение изучения и усвоения учебного курса школы основ марксизма- ленинизма, включающего историю КПСС, политэкономию, философию, научный коммунизм, основы экономии и управления. Особое внимание нужно уделить приобретению слушателями навыков политического самообразования. Для тех слушателей, которые завершили прохождение учебного курса школы основ марксизма-ленинизма, но не перейдут в высшее звено, рекомендуется углубленное изучение одной из составных частей марксизма-ленинизма, прежде всего, курса научного коммунизма с более широким привлечением первоисточников. ВВБ1СШЕМ ЗВЕНЕ партийная учеба организуется с учетом идейных интересов людей, потребностей, их производственной и \ общественно-политической деятельности. В СИСТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ особое внимание будет уделяться изучению марксистско- ленинской теории в тесной связи с практикой коммунистического строительства, положений и задач, выдвинутых в Приветствии ЦК КПСС XVII съезду комсомола, речи Генерального секретаря ЦК. КПСС тов. Л. И. Брежнева, материалов и решений съезда. В этой связи в существующие учебные программы курсов и семинаров, в списки рекомендованной литературы вносятся соответствующие дополнения и изменения. Тематика теоретических семинаров приведена в соответствие с тематикой семинаров системы партийной учебы с учетом специфики молодежной проблематики. Разработана и дополнительно вводится учебная программа семинара «Аграрная политика КПСС на современном этапе». НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД предполагается начать 2 октября — в годовщину речи В. И. Ленина на III съезде комсомола—Ленинским уроком «Учимся коммунизму, строим коммунизм», а завершить учебный год Ленинским уроком «Героический подвиг советского народа б е с сме р т е н» (30-летие победы советского народа в Великой Отечественой войне). В помощь пропагандистам и слушателям издательством ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» будут изданы учебники «Учиться у Ленина», «Наш ленинский комсомол», «.Молодежи о партии», «Основы коммунистической морали», второй выпуск книги «Опыт и методика комсомольской политической учебы». В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие и колхозники продолжат занятия по курсу «Основы экономических знаний». Закончившим этот курс рекомендуется для продолжения экономического образования изучить новый предмет «Социализм и труд», в котором рассматриваются также важные социально-политические проблемы, как особенности труда при социализме и его значение для развития нашего общества, роль рабочего класса в строительстве коммунизма. Изучение этого курса может быть организовано в начальных формах партийной и комсомольской учебы, в школах коммунистического труда, экономических школах и в системе повышения квалификации работников массовых профессий. Изучение нового предмета «Социализм и труд» рассчитано на два года. В помощь' изучающим этот >урс «Экономическая газета» с августа будет регулярно публиковать статьи и консультации. Для руководителей подразделений и специалистов предприятий, колхозов и совхозов курс «Основы экономики и управления» будет продолжен на третий год. Это вызвано тем, что за последнее время существенно обогатилось содержание изучаемых проблем. Необходимость продления занятий на третий год обусловлена также высокими требованиями к подведению итогов учебы. Наиболее целесообразной формой завершения учебы для^рабочих и колхозников являются зачеты, а для руководящих работников и специалистов — защита рефератов. В условиях завершающего этапа пятилетки особое значение приобретает повышение действенности пропагандистской работы, дал: нейшее развитие и усиление роли пропагандиста, как идейного наставника, воспитателя и ор ганизатора масс. КАБИНЕТ ПОЛИТПРОСВЕ ЩЕНИЯ РК КПСС. Успехи комсомолки 1 Сор е вновани е С о в е т На третьем отделении совхоза «Сокурский» с теплотой отзываются о комсомолке Галине Михайловой. Уже год Галина работает на откорме свиней. Уход за животными ведет по-хозяйски. В день каждому животному дает 1,5 килограмма комбикормов, 7 — отходов, использует зеленую подкормку. Поэтому и lllllWllWIWirailMIlplllllllPIl привесы хорошие: ежесуточно до 4 50 и более граммов. Трудиться по-ударному, на деле оправдывать высокое звание члена ВЛКСМ — стало непреложным правилом для Г. Михайловой. Поэтому и уважают ее в коллективе. На снимке: Г. Михайлова. Фото Е. СЫСОЕВА. g 1 Подведены итоги социалистического соцевиолания сель-. ских и поселковых Советов депутатов трудящихся района. Райисполком и райком профсоюза работников государственных учреждений отметили, что в первом полугодии большинство Советов района .повысили органи;аци 9н#о-массовум работу с депутатами, постоянными комиссиями и депутатскими грунтами, стали конкретнее вникать в хозяйственную деятельность совхозов и колхозов, в работу организаций культурно-бытового и коммунального обслуживания трудящихся. В результате этого повысились производство и продажа государству продуктов сельского хозяйства, объем реализации промышленной продукции в сравнении с этим же периодом прошлого года. Первое место завоевал Со- курсжий сельский Совет депутатов трудящихся (председатель исполкома И. Е. Головлеп, секретарь исполкома А. Ф. Матвейкина). Совет выполнил условия сюциагшстическдао соревнования. Ему присуждается переходящее Красное знамя. Второе местц присуждено Дубро'вкшжому сельскому Совету депутатов трудящихся (председатель исполкома В. Ф. Щербаков, секретарь исполкома М. С. Бочкова). Сельский Сонет обеспечил выполнение государственных планов всеми хозяйствами, расположенными на его территории. . Председатели и секретари этих Советов награждены Почетными грамотами райисполкома, райкома профсоюза работников госучреждений. Товарищеские суды Ч Е Л О В Е К И З А К О Н Всем товарищеским судам нашего района следует активизировать свою работу по правовому воспитанию трудящихся. Тем более, что близится уборочная пора, когда личная ответственность должна быть на самом высоком уровне. Председателям и членам товарищеских судов следует строго следить за соблюдением социалистической законности. С целью повышения деловой квалификации членов товарищеских судов при районной организации общества «Знание» Мошковский народный суд организовал факультет товарищеских судов, занятия которого проводятся ежемесячно. В. ТУМАНОВА, адвокат Мошковской юридической консультации. В общественной жизни, в воспитании трудящихся велика роль трудового производственного коллектива. Общественное мнение надо более решительно направлять на борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, со стяжательством, тунеядством, хищениями, пьянством. Исходя из воспитательных задач товарищеских судов определяется их компетенция, порядок рассмотрения дел, меры общественного воздействия. Предметом их рассмотрения могут быть и поведение человека в семье, в общественных местах, отношение к соседям, и другие вопросы. Компетенция товарищеских судов по рассмотрению гражданско-правовых споров определяется статьей 5 Положения • товарищеских судах. В частности,' товарищеские суды рассматривают дела о самовольном использовании в личных целях принадлежащих государственному учреждению, совхозу или колхозу транспортных средств, техники, станков, инструментов, сырья. Так, товарищеский суд Оя- шинского ремонтно-механического завода рассмотрел несколько дел в отношении шоферов А. Д. Парахневича, В. А. Митрохина, А. И. Бабикова, которые самовольно использовали в личных целях автомашины. Товарищеский суд вынес решение о взыскании с виновных лиц ущерба, который они нанесли заводу, и о наказании их. А. И. Бабиков предупрежден. Перед администрацией ' поставлен вопрос о переводе В. А. Митрохина на другую работу, А. Д. Парахневич подвергнут, штрафу.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2