2 М ОШ КО В С КА Я НОВЬ 25 мая 1974 г., № 63 (3313) ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ 'Почти два десятилетия работает учителем начальных классов Ксения Ивановна Вдовинкова. Из них более половины— в Сокурской средней школе № 19. Она пользуется заслуженным уважением среди учащихся. В этом году третий класс, с которым занимается Ксения Ивановна, заканчивает учебный год со стопроцентной усйевае- мостью, а большинство ребят учатся только на «4» -и «5». На снимке: К. И. Вдовинкова в классе. Фото Е. СЫСОЕВА. БОЙЦЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА РАЗНООБРАЗИТЬ ФОРМЫ РАБОТЫ ОПЫТ Л У ЧШИХ — ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ ■ г • I , Ответственны задачи, которые стоят перед нами, работниками идеологического фронта. Но они не только ответственны, но и сложны. Сложны в том отношении, что сейчас наши слушатели — это люда широкого кругозор а, с большим запасом знаний. И еще потому, что мы имеем огромное разнообразие источников информации. Так что наша з а дача — лекторов,- докладчиков — суметь организовать аудиторию. Вот почему в данных условиях мы стремимся искать новые формы общения с людьми. Я расскажу о некоторых формах работы с тружениками совхоза. Как и в любом деле, большое внимание мы уделяем планированию, а планируем работу совместно с парткомом совхоза. Определяем в основном тематику лекций на год каждому лектору, т. е. по две- три лекции в соответствии с условиями труда лектора и его подготовкой. .Перспективный план на год готов. Составляем план работы на квартал. Этот план отличается большей широтой ох. вата вопросов, форм, средств работы, с учетам периодов, потребности хозяйства. Несколько слов о формах работы. Прежде всего, мы не увлекаемся чтением 1,5—2-ча- совыд лекций а клубе, хотя, конечно, и не отказываемся от них полностью. А чаще мы подбираем материал, готовим выступления на более короткое время и идем с ними на производственный .участок. Практикуем и своеобразное художественное оформление таких выступлений небольшим концертом детской художественной самодеятельности. Такие встречи лекторов, доклад, чикав люди ждут и с интересом посещают их. Следует отметить, что из поля зрения мы не выпускаем ни один производственный участок. С лекциями и более полным концертом мы бываем на всех фермах совхоза. И это не только по праздничным дням, ио и в связи с важными событиями повседневной жизни. Это все — дело рук, инициативы членов общества «Знание». А в первичной организации у нас и учителя, и специалисты совхоза, и люди других профессий. Хорошо принимается и такая форма работы с молодежью, как вечера-кафе. Немало фантазии, выдумки требуется и от устроителей данных мероприятий, и от самих участников, чтоб эти вечера были интересными, полезными, давали ' какие-то новые знания. Наступила горячая пора для сельчан — весенние полевые работы. И, конечно, наша первичная организация в стороне не остается. Мы активнзнру. ем работу членов общества. Берем на учет каждый сея- тельный агрегат на 1и 2 фермах. Уточняем время пересмей и в этот период встречаемся с хлеборобами. Идем к ним с беседами, рассказываем о соревновании земледельцев совхоза, района. Передовикам вручаем поздравления, живые цветы, переходящие красные флажки. В честь «их юными самодеятельными артистами исполняются концертные номера. (Большую работу с людьми ведут члены общества «Знание» А. А. Мнхай.тюк, Л. И. Романьмеша, Г. Ф. Илыш, В. Л. Лушников, 10. Т. Савуш- ким и многие другие. Заботы одмосел1,чан — главные заботы и нашей первичной организации. И этому мы подчиняем все. А. Н О В И Ц К А Я , председатель первичной организации общества «Знание» совхоза «Мошков- скнй». К итогам занятий в системе партийного просвещения ПРОШЛИ ОРГАНИЗОВАННО В школах района в системе марксистско-ленинского образовании проведены итоговые занятия. В Смоленской средней школе, например, они прошли по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» (раздел: теория познания). Слушатели показали глубокие знания в изучении ленинского наследия. Тесно увязывали теоретические положения с проблемами сегодняшнего дня. В выступлении Т. И. Цига- раевой но вопросу цроцесса познания была вскрыта несостоятельность утверждений буржуазных, реакционных философов но этому вопросу. Глубокораскрыто существо ленинской трактовки в теории познания. Убедительным быловыступление А, В. Кожиной в раскры. тии вопроса об относительной и абсолютной истине. В объяснении ленинских теоретических положений она использовала примеры из педагогической практики (какпреподаватель физики и математики). Содержательными были выступления Е. П. Храповой— об идеологической форме истины, А. К. Ивановой— о марк систско-ленинском понимании практики. В заключение руководитель теоретического семинара С. И. Якуб остановился на задачах, котоыр едолжны решать слуша. тели по коммунистическому воспитанию трудящихся в современных условиях. Организованно прошли итоговые занятия в Сокурской средней школе Ms 19 (пропагандист Е. Е. Назарова), Мош- ковской средней школе (пропа. гандист В. С. Бетенеков), в Ташаринской (пропагандист Б. В. Суворов) н других. Заслуживает внимание проведение итогового занятия в Сокурской средней школе Ms 105 (пропагандист И. Ф. Плохих). Здесь итоговое занятие проведено в форме теоретической конференции на тему: «Актуальные проблемы нравственного воспитания чело- ' века». Задача партийных организаций школ— сделать глубокий анализ марксистско-ленинского образования педагогических кадров, обсудить среди коммунистов итоги занятий, наметить конкретные пути по дальнейшему совершенствованию их. Лучшее надовнести в практику дальнейшей работы. П. ФЕДОРЕНКО, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. * < j « СТРАДА ВЕСЕННЯЯ I .. Р Е П О Р Т А Ж С П О Л Е Й - - | (Окончание. Нач. на I стр.) Во время нашей беседы с бригадиром комплексной бригч- ды Василием Гавриловичем Аржановым подъехал председатель правления колхоза А. В. Тамащнк. Агроном ушел проверять и регулировать норму высева, а я остался и внимательно прислушиваюсь к разговору между председателем и бригадиром. Чувствуется, что Анатолий Владимирович отлично знает обстановку на севе. Председатель убеждает Аржанова, что необходимо немедлеи. но браться за сев пшеницы, а 50 га овса посеять чуть позже. Основную продовольствемкую культуру на площади 900 га, как выяснилось из расчетов и возможностей бригады, вполне можно засеять за 5—6 рабочих дней. Попутно Анатолий Владимирович благодарит за быстрый задел ячменя и высококачественную послепосевную обработку почвы. Шел третий час дня, когда мы с агрономом затянули к повару бригады Марии Михайловне Шмарпуновой. Она рассказала, что для меяаниза- таров на весенне-полевых работах организовано трехразо- »*» гврячм питание, в ,м«ню самые разнообразные и высококалорийные блюда. «Третий год готовлю обеды хлеборобам, и не было ни разу, чтобы кто-то остался недовольным». .Хорошо организовано пита, нне и в бригаде № 3. В Сарамейской бригаде тоже полным ходом шел сев овса с горохом, клевера, дри- катывание посевов, боронование, лущение. Задаю вопрос бригадиру Николаю Даниловичу Передне, как идут нынче полевые работы. Он отвечает: «.В этом году трудно отдать кому-либо 1греддтач!тение, в с е трудятся с огоньком, работы выполняются с хорошим качеством». Учетчик Л. Л. Малиновский, он же руководитель поста народного контроля, приводит некоторые данные. Опытный тракторист М. И. Козлов с .молодыми сеяльщиками Дорошкевичам, Оидо. ренко и Сурковым на севе овса с горохом дает по две нормы. На «МТЗ-50» В. Брагин, В. Пермяков и А. Шиикарен- ко вместо 13,5 га засевают по 20 и более гектаров. На бороновании А. Бокс- лер выполняет норму на 140 —150 процентов. Не отстает 0 от него Малиновский, работа- 8 ющий самостоятельно лишь ^ первый месяц. И Василий Чернышев и Вла- н димир Быков лущат по 40— Ц 50 га вместо 25—29 по нор- я ме. Владимир Якименко hi й прикатывании посевов в пер- Я вый же день вместо 31 га Ц сделал 70. 0 V. 1Боевой лиетш гласит: и «Идет весенняя страда. Q ут- ра и до позднего вечера ме- § хаиизаторы за работой. Ко- ротки сейчас у них перекуры, fe но даже в эти минуты зем- ft ладельцы не забывают о дел;: 3 обмениваются опытом, обсу. й ждают успехи друг друга, де- Й лятся планами. Не смолкает й «ад полями гул моторов...». И й дальше речь идет о тех, кто й впереди. Второй экземпляр я боевого листка я видел на то- я ку. Трудятся люди, ведут упор- й ную борьбу за будущий хлеб, и Стремятся все работы гарове- 8 сти быстро и с высоким каче- & ством. Каждый день называ- 8 ет имена все новых и новых Й передовиков полей. - 8 В. Т У М А Н О В , | наш спец. корр. 4 Людмлиа Плеханова успешно закончила Новосибирское фармацевтическое училище. Сейчас она работает в Мошкоискойаптеке. Изготовление лекарств — дело сложное. Здесь нужны не только знания, но и сноровка, точный расчет. Несмотря на небольшойстаж работы, Людмилаотлично справляется со своими обязанностями. Крометого, Л. Плеханова активно участвует в общественной жизни, являясь членомредколлегии стенгазеты. На снимке: Л, Плеханова за работой. Фото Е. СЫСОЕВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2