МОШКОВСКАЯ НОВЬ 16 мая 1974 г. № 59 (3309) К ИТОГAM УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ З АКОНЧИЛСЯ учебный под в аисте- 'ме партийного просвещения. Подведены его итоги. В текущем учебном году з центре внимания всех форм учебы находились решения апрельского и декабрьского (4973 г.) Пленумов ЦК КПСС, анализ, выводы и предложения, содержащиеся в выступлении на декабрьском Пленуме ЦК КПСС Гене- ра л иного секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева, идеи Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу. Эти документы обогатили содер. жаяие учебы, сосредоточили внимание и творческие усилия пропагандистов и слушателей иа решении текущих л перспективных задач экономического развития страны. Подведение итогов явилось действенной формой контроля за качеством обучения, реальным уровнем усвоения изучаемого курса, формой повышения ответственности каждого слушателя и пропагандиста за дело учебы. В районе работало 39 начальных по. литшкол но изучению основ зкояомнчеПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РАБОТУ ских знаний, 6 политшкол— по основам советского законодательства, 4 — по изучению внешнеполитической программы КПСС, 16 семинаров по основам экономики и управления производством, 15 школ ocHoiB марксизма-л они низма, а также 4 семинара по изучению произведений В. И. Лонина и 10 — по ком- мунистичеако.М1у воспитанию, В остенном все партийные арганиза-" ции хорошо подготовились к итоговым занятиям и организованно провели их. Хорошо пропили занятия в партийной организации -совхоза «Мошковский», где во всех 4 школам по изучению основ экономических знаний они проведены при активном обсуждении слушателями вынесенных иа итоговые занятия вопросов; в парторгаяизацибх совхозов «Ояшинакий», «Восход», «Большевик». «Барлакакий», в ДСР-1, на ст. Сакур, в РМЗ, ЛИК-2 и других. Основным их содержанием явилось определяющее положение марксистско. ленинской экономической теории, политики партии, законы экономического развития и принципы социалистического хозяйствования. Широко были обсуждены слушателями вопросы повышения эффективности социалистической экономики, роста производительности труда и улучшения качества продукции, со. вершенствавамия управления производством и более полного использования внутренних резервов в свете задач, поставленных декабрьским (1973 г.) Пленумом ЦК КПСС, развитая социалистического соревнования и укрепления трудовой дисциплины. Выступления слушателей были содержательными, увязывались с производственными делами предприятия, хозяйства, района. Однако следует отметить, что в некоторых шкодах явка была низкой; плохо подготовились к итоговым занятиям в политшколе бригады № 2 колхоза «Л е нинец»; ссрваны итоговые занятия ч Мошковском хлебоприемном пункте. Партийным организациям надо разобраться с этими недостатками и не допускать подобных случаев впредь. Необходимо проанализировать итоги учебного года, обобщить накопленный опыт и сделать определенные выводы по улучшению постановки учебы в системе партийного просвещения в новом, 197+ —4975 учебном году. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения РК КПСС. Эффективность очевидна Именно такой вывод можно сделать, анализируя работу школ оистемы партийного просвещения в совхозе «Восход». Здесь работали 4 школы. Три изучали внешнеполитическую программу КПСС « а современном этане, а одиа *— ооновы экономических знаний. Кроме того, действовали семинары в трех восьмилетних и одной средней школе, Занятия вели хорошо подготовленные пропагандисты, такие, как М, Г. Коршунов, И. И. Нишейко, А. Н. Андреев. Исподьзование дополните.! ьного материала, разнообразие форм н методов подачи программного интервала — все это п т. могло сделать занятия интересными, а материал — доступным. Занятия носили целенаправленный характер. Это результат • непосредственного влияния решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу. Активно и организованно прошло итоговое занятие в школе основ экономических знаний. Слушатель А. А. Еки. мов, например, полно ,раскрыл вопрос об организации соревнования, тесно увязывая материал с задачами дня. А М. И. Шашлов свое выступление по. святил вопросу об учете и контроле при социализме. Особый, живой интерес у слушателей вызвало изучение работы В. И. Ленина «Очередные задачи советской власти». Эффективность занятий в школах системы партийного просвещения прежде всего в активности слушателей. А она стала намного выше. Так, чаще они выступают по политическим вопросам. Напримел, Г. С. Сепии ведет в своем коллективе политинформации. Часто выступают с беседами пю политическим вопросам К. К. Зейвальдт, Г. И. Буянов, II. С. Харченко, Г. Н. Сопостьяиов. Среди слушателей немало передовиков производства, это шоферы II. И. Семенцов, А. К. Зейвальдт, Д. А. Макаренко, И. С. Харченко, трактористы В. Av Сотников, животноводы II. А. Дабрычсв, А. С. Зуез, Е И. Иванова и «другие. Успеху л работе школ смете, мы партийного просвещения способегвовал прежде всего действенный контроль партийной оргаирлапиш, деловая по. мощь napTKOMia. Нередко вопросы работы . политшколы ставились на заседании парт, кома, выносились на партийные собрания. А результаты большой рабо. ты, существенного влияния де. яТелыности школ партийного просвещения сказались на тру. довых делах 1 К0лле1 ктава совхоза. Стоит отметить, что за третий год пятилетки хозяй. ство получило более 500 руб- лей прибыли. Успешно идут дела и в определяющем году пятилетки. План первого ква.р. тала по продавце молока государству /выполнен на 133 процента, мяса — на 140 про. центов. Организованно подготовились хлеборобы совхоза к весенним полевым - работам и так же успешно начали их. П. АЛЕКСАНДРОВ. , Итоговые занятия в партийной организации центральной усадьбы совхоза «Большевик» (пропагандист главный эконо - мист Л . «П . Гришин) были ор. ганнзованы так, что ни один слушатель не остался в стороне при обсуждении вопросов. Ответы были полными, содержательными, насыщенными множествам примеров из жизни своего коллектива. -Коммунист Т. И. Артеменко рассказал о конкретных орга- н1 нзационно-технняеских мере, ириятиях, которые способствуют успешному выполнению фермой социалистических обя. зательств, повышению показателей труда. Так, план первого квартала тго получению валового привеса выполнен на 149 процентов, по получению При. плода — на 151 процент, -по Ж продаже мяса государству — на 149 процентов. Интересным было выступление и бригадира второй свинофермы Н. А. Баскаль, которая подвела итоги работы за третий год пятилетки и первый квартал определяющего года. В первом квартале, например, план получения -среднесуточных привесов выполнен на 150 процентов* приплода — на 115 процентов. О -результатах своего труда рассказала 'свинарка А. Г. Арбузова, сравнив их с показа, толями товарищей по работе. В первом -квартале на откорме свиней она получила в сутки 380 граммов сгоеднесутоино. го цривеса, а вот Н. И. Матвеев лишь 310 граммов. Вот он, резерв производства! Заинтересованно .велся разговор, по-деловому. Н. ДРАНИЧНИКОВ . И ЗВЕСТЕН в районе коллектив дорожи о-отроител ь. наго района Ns I. В последни-. -годы он вышел в передовые и -в соревновании постоянно добивается классных мест, удерживая переходящее Красное знамя управления дороги « O lM C K -Л 1 '0 |ВО СИ бмрО К» . Досрочно, к 56-й годовщине Великого Октября, был выполнен государственный план и социалистические обязатель. сева, а годовая программа была перевыполнена иа 125 ты. сяч рублей. Хороший старт взят и в определяющем году пятилетки. Так, план первого квартала выполнен на 114 процентов, заготовлено 80 процентов строительных материалов от годовой потребности, что на 20 • процентов больше обязательств. В этих успехах — результат бол ьиюй маосово-иаттической -работы, в коллективе, политической учебы. Много лет уже работает здесь пропагандистом коммунист Г1. >Ф. Кар. цепко... Опыт его -работы распространен в специальной листовке. В этом году он руков-о. дал школой по изучению основ экономики и управления производством. * 'Среди слушателей (а их 23 человока) инженерно-техш iче. окне работники, служащие, рабочие. Образование — самое различное: от высшего и до неполного среднего, создавал > овои пруд-нрета. Однако h i итоговых занятиях все они, не. зависимо от занимаемой должности и образования, вели деловой разговор о задачах, кл_ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ кис стоят перед предприятием по выявлению и введению в действие имеющихся резервов, об улучшении организаций социалистического соревнования, о ленйиеких принципах ведения соревнования и нспользо. вания их на предприятии. Чув- ствозалось, что люди научились по-холя маки считать государственные средства, апал-л- эиров-ать отдачу учебы н i производственные д м а. \ Сама программа была наце. лона именно на это. Вот хотя бы часть изученных тем: «Со. временные методы управлети л маучно-техиичесжим прогрессом», «Управление качеством продукции», «Эконо м.отеския анализ деятельности дерожио. строительного района и его подразделений», «Научная организация труда и управление производством» и другие. Прямая зависимость’ учебы я производства видна в том, что себестоимость вынолнениы\ -работ постоянно снижается. Так, только в прошлом году экономия от онижения себестоимости составила 310 тысяч рублей. А за первый квартал •этого года — уже 60 тысяч рублей. Развитие живой творческой -мысли дает большой экоиемщ- чоевдий эффект производству. Например, только' за прошлый год было внедрено 27 рационализаторских предложений, давших экономический эффек г более 17 тысяч рублей. В пер. вам квартале текущего года уже внедрено 12 предложений с экономическим эффектом более 1300 рублей. Ияторосы производства волнуют всех слушателей. Потому так активно и прошли итого, вые занятая, а вопросы, вынесен,ные ра -них, по-настоящему были близки каждому. Псэто. му конкретными, предметными были ответы. Особенно активное участие в проведении итогового занятая приняли ком. му-пасты 11. И. Стегасов, II. А. Зайцев, Д. М. Манохина, А. К. Савитав, . комсомолец А. М. 11птгматулш , бегиартинный Г. В. Птюмулин н другие. В теЧенне всего учебного года занятия проводились- по плану: текшая, самостоятельная работа, собеседование. Это позволяло прочно усваивать самый сложный материал. Для , проведения занятий геривлака. лись специалисты: Ю. Н. Брюханов — нач-альиик ПТО, В. В. Дайнатович — главный механик, А. М. Манохина — главный бухгалтер и другие. Занятия в школе повышают политическую и экономическую прамотность членов коллектива, что сказывается на его производственных показателях. А это ,— главная цель занятий и слушателей, и пропаган. диета дорожностроительного района № 1. Н. ВАСИЛЬЕВА. Помогают технические средства MVNAAAAMW WW WW WWSA/W WWW VWW VWWW WWWV A НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ Учебный материал программы любой политшколы системы партийного просвещения не можетбыть успешно пройден и освоен без применения технических средств, карт, диаграмм и т. д. Правильный настройв этом отношенибиыл взятс первогзанятия вшко ле основнаучного коммунизма первогогода обучения в Новосибирскомрайоном нефтепроводном управлении, где пропангдистом тов. Беляев. Занятия здесь проводились строго по плану, два раза в месяц. Систематичес-квеился журнал учета посещаемости, велись конпсекты. И слушатели, и пропагандист убедились в целесообразности необходимостиприменения различных средств наглядности для лучшего усвоеняи изучаемых тем. Так, например,приизучении темы «Развитие энергтеики и нефтянойпромыешнлости СССР» применялись диаифльмы на эту тему, а при изучении темы «Экономика СЭВ» оказалась очень кстатидиаграм а, подгтоовлен ая самим пропагандистом. На последнемза,ключительном заняити был подведен итог учебнмоу году. Следует сказать, что не.все слушатели в должной мере былиподготовленык этому итоговому зантяию. Это надобудетучесть на будущее как слушателям, таки пропагандисту. В. БОРИСЕНКО. ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Характерной особенностью замятий в начальной полит, шк-оле по изучению ооно® экономических знаний второго года обучения на первом отделении совхоза «Смоленский» является значительное использование практического материала. Слушатели готовили вы. стуллен-и-я, основываясь на шифрах и фактах из жизни коллектива отделения, фермы,' мастерской, совхоза. Основное внимание было уделено вопросам повышении экономической эффективности всех производственных процессов. Так, в течение года в политшколе с большим пите, ресом изучены -следующие темы: «Всемерный рост произво- дпггелынсклтя труда — коренная экономическая задача», «Оплата труда и материальное стимулирование», «Хозрасчет», - «Организация социалистического соревнования», «Передовой опыт — всем коллективам», «Научная организация и дисциплина труда». Активное участие в проведе, нии итогового запятая приняли В. Костюк, 44. Рагулин, А. Уха- нов, С. Путько и другие. Успешно поработала этана.. чалыная политшкола, где экономику изучали коммунисты — работники первого отделения и механической мастерской. Пользу занятия дали несомненную. И в этом немалая заслуга пропагандиста М. Ф. Сенинева. А. ЛАПТЕВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2