Мошковская новь, 1974, № 043

МОШКОВСКАЯ НОВЬ -9 апреля 1974 г., Jfe 43 (3293)' ❖ ♦ ♦> t ❖ ♦♦ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦> ❖ ♦♦ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦♦ ❖ ♦♦ ❖ ♦♦ ❖ ♦♦ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦ : ♦ : ❖ ♦♦ ♦♦ ♦ ♦ РЕЗЕРВЫ НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! '♦^♦♦♦♦♦♦♦«{►♦♦^♦♦♦^♦♦♦<|>**^>**^***^****»****J****J>***J***,{,**4 ****I*********«*,4*J***<'*4*^***********♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦*♦♦♦♦ Школа производственного обучения 1. ДЕВИЗ—ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЬ— ЭФФЕКТИВНОСТЬ ♦ Широкое распространение на предприятиях, в хозяйствах района получили школы производственного обучения. Основная их цель — помочь рабочим приобрести знания, повысить свою квалификацию. А это, в конечном счете, оправдается повышением производительности их труда. Л. И. Брежнев в Отчетное докладе ЦК XXIV съезду. КПСС говорил: «Нам нужны люди, сочетающие высокую политическую сознательность с хорошей профессиональной подютовкой, способны: со знанием дела решать вопросы развития экономики и культуры, владеющие современными методами управления». В связи с этими требова. ниями основой массового обучения трудящихся стала его действенность. Для примера возьмем Таша- ршкжое предприятие промышленного железнодорожного транспорта. Здесь работают две школы производственного обучения; в них занимаются 100 слушателей. Руководство работой школ поручено начальнику предприятия Г. С Лузгину и экономисту Н. Д. Конечных. Добросовестно относятся пропагандисты к порученному делу, хорошо готовятся «каж ­ дому занятию. Изучение программного материала ведется в тесной авяэи с дезами производства. Налажен учет по. сещаамости занятий, изучаемых тем, так что всегда можно узнать, когда и какая темз изучена. Большее внимание уделяет., ся анализу работы школ про- иззод'ствс иного обучения. По итогам угебногс года рабочем вручаются свидетельства о повышении кваиификацич. Так, в Н'73 году получили такие свидетельства М2 рабочих предприятия. Существенна отдача производству со стороны школ производственного обучения. Предприятие успешно справилось с выполнением плана прошлого года. Уверенный старт взят и в определяющем поду пятилетки. Так, план поставки вагонов за первый квартал выполнен на 15 дней раньше срока. За 20 дней марта было дано на 150 вагонов больше плана. На 113 процентов выполнен феврало- охий план по перевозкам тру. зов. На предприятии работают 17. рационализаторов — рабочие, инженерно-технические работники. За прошлый год от них поступило 11 рацпредложений, из них 10 внедрены в производство. Люди творческой мысли работают над тем, чтобы эффективнее велось производство. Пример творческого под_ хода к решению производственных задач показываю'' такие слушатели школы производственного обучения, как активные рационализаторы ма_ шинист В. И. Глебов, .мастер депо Н. И. Агафонов и другие. 2. КВАЛИФИЦИРОВАННЕЕ РАБОЧИИ- ВЫШЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Добрый опыт по обучению кадров накоплен в легопеоева. лонном комбингте № I-. В шести школах прэизвод-лтаеинсг} обучения здесь 370 рабочих, это третья часть ко; лектина. .Кроме того, 80 человек обуча. ются в школе рабочей молодежи, 27 —• .в вузах и технику- мак. Учеба в шкалах производственного обучения ведется па специальным программам, все вопросы изучаются в тесной связи с жизнью, с делами предприятия. Партийная, профсоюзная ор_ тонизации держат под постоянным контролем работу шкот производственного обучения. Вопросы учебы осуждаются на заседаниях партбюро и рабочего комитета. Что дает предприятию учеба рабочих в этих шкодах? Очень многое. Повышается квалификация рабочих, растзт пооиз- водктелшость их труда, воспитывается чувство ответ, саванное ги, дисцш1.т гнировлч- Н'Хти, забота об общем деле. На предприятии сейчас пять бригад коммуниемгчеакогэ труда, 313 человек юсят пы- сокое знание ударников коммунистического труда Вот результат работы школ npoiu- водственного обучения. |Ком1бинат справился с планом 1973 года, хорошо начат и определяющий год пятилетки. 13 бригад сейчас работают г счет октября-ноября текущего года, а одна бригада — в счет завершающего года пятилетк и .Коллектив ЛПК-2 взял обязательство девятую пятилетку выполнить за 4 года и 6 меся- цер. И существенный вклад в это вносят школы производственного обучения. 3. НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ В основу работы школ производственного с бучения ьеоб_ ходимо положить задачи, поставленные ЦК КПСС в Постановлении «Об' улучшении экономического образования трудящихся». Следует активизировать ч усилить контроль рабочих комитетов за деятельностью школ производственного обучения; заслушивать на заседаниях отчеты пропагандистов о работе, слушателей о овоей учебе. Особое внимание обоа- тить «а содержание и качество занятий шире использовать наглядные пособия, технические сродства. Партгйным орчанизациям ЛИК-2 и предлгаютия промышленно - железнздерожяо- го транспорта (секргтапи Н. П. Гуреев, П. П. Сур;ев), руководителем предприятий (В. Ф. Осипе:®о®, Г. Е. Лузган) при. ' пять меры к улучшению экэ- номического образования кадров, положив в основу работы изучение выработанной ча XXIV съезде КПСС экономической политики партии, ле- ниноких принципов и методов хозяйствования, экономики л организации производства. Учебу тесно увязывать с организацией .всей экономической работы предприятия. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения РК КПСС. ♦ ❖ ♦ ♦ ♦> МОМЮиМЫШ«ИИ ♦А-—- __ ________________________ ______ _______________ СЕМИНАР НАУЧИЛ МНОГОМУ В конце марта проходил областном зональный семинар комсомольских работников. Мы прослушали лекции по комсомольской работе, по экономике и другие. Затем сдавали зачеты. В составе нашей делегации было 6 человек: Зоя Кузовкова, секретарь комсомольской организации районной больницы, Елена Ерофеева, секретарь комсомольской организации районного узла связи, Владимир Ше- стак, внештатный инструктор РК ВЛКСМ, директор Ояшин- ского Дома культуры, Валерий Бычков, секретарь комсомольской организации совхоза «Большевик». Возглавлял делегацию Владимир Зиновьев, заведующий орготделом РК ВЛКСМ. Надо заметить, что участники семинара — люди с разными интересами, разных профессий — быстро подружились. В процессе обмена опытом по комсомольской работе брали друг у друга на заметку все хорошее, что можно применить у себя в комсомольских организациях, вместе вскрывали недостатки, которые мешают нам работать. На семинаре делились опытом комсомольские вожаки по работе с несоюзшш молодежью, по работе «комсомольского прожектора» и другим вопросам. Всего на семинаре было 160 человек из 11 районов. Мы познакомились с комсомольцами да Тогучин- екюго, Боло т и ч и н с к о г о , Масляшшского, Колыванского, Сузунского и других районов. Л думаю, что выражу общее мнение представителей комсомолии Мошковского района, если скажу, что семинар многому нас научил. Хотелось бы, чтобы организацией подобного семинара (в районном масштабе, конечно) занялся наш РК ВЛКСМ. Прошедший и подобные ему семинары должны стать подлинной школой деловитости, активности наших комсомольских организаций. В. АНТОНЕНКО, секретарь комсомольской организации совхоза «Га- пинский». ХХХХХ222ХСССЖТаОСПГ1ТСТГПТ17Г}ТПГ7**Я - т 1ЪГП-п->пг>-г-,-,-,?-г>,гу-у-г- г у > ~ ^ , - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ молодых коммунистов состоялась в зале заседаний райкома КПСС. Тема конференции: «Звание коммуниста обязыва. ет». С лекцией «XXIV съезд КПСС о повышении звания члена партии и усилении требовательности к коммунистам за выполнение Устава КПСС» выступил второй секретарь .райкома пар. той В. А. Смирнов. Выступление заведующего отделом пропаганды и агитации РК КПСС Ю. А. Штепина было посвящено проблеме овладения марксистско-леик tотой теорией, как обязанности каждого коммуниста. Лектор областного общества «Знание» Н. С. Соболев прочитал молодым коммунистам лекцию о .международном изложении. «.Выполнение партийных по. ручений — долг каждого коммуниста, их авангардная роль ® труде и общественной жизни» — так называлось выступление секретаря парткома совхоза «Восход* П. А. Федоренко. В заключение конференции коммунисты просмотрели кинофильм. Слушатели о пропагандисте ДОБРЫЙ СОВЕТЧИК Большую работу с коммунистами совхоза ведет директор Кандинской средней школы Николай Иванович Нишейко. Он пропагандист начальной политшколы по изучению основ экономических зяашй, где занимаются коммунисты первого отделения. Мы, слушатели, чувствуем, сколько приходится готовиться нашему пропагандисту, чтобы так интересно, так доходчиво подать нам программный материал. А он не из легких. Изучая вопросы экономики, мы постоянно обращаемся к работам В. И. Ленина, изучаем вопросы развития экономики и политики СССР, экономику района, хозяйства. Все вопросы разбираем в тесной связи с жизнью, с совхозным производством. Много внимания уделяем изучению миролюбивой политики нашей страны, деятельности Центрального Комитета КПСС и Генерального секретаря тов. Л. И. Брежнева по укреплению мира на зеимле. Обширную информацию получаем на каждом занятии. Значительные события и факты стараемся записывать, ведем конспекты. По заданию пропагандиста сами готовим политинформация. По некоторым вопросам, которые дает нам Николай Иванович, готовим беседы. Все это помогает нам развивать свой кругозор, правильно разбираться в оценке тех или иных событий и фактов, делать соответствующие выводы. Учеба в системе политического просвещения помогает коммунистам лучше понимать вопросы экономического и политического развития страны, Жизнь постоянно выдвигает перед коммунистами все новые и новые требования к содержанию и организации массово- политической работы, к теоретической подготовке кадров, к совершенствованию средств распространения в массах марксистско-ленинских идей. Эти требования и взяты за основу своей работы нашим пропагандистом коммунистом Н. И. Нишейко. Высокое чув-\ ство ответственности за порученное помогает ему в работе с коммунистами. Он несет людям партийное слово ясно, понятно, живо н интересно. Он стал ^Ая нас настоящим добрым советчиком. В. ШВЕДОВ, слушатель начальной политшколы по изучению основ э н о к о м и ч е с к и х знаний. ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА Д®а дня ® нашем районе находился ансамбль .песни и пляски воинов Сибирского военного округа. Цель поездки — военно - патриотическое воспитание молодежи. Участники ансамбля выступили в Доме культуры р. п. Мошково, в совхозе «Галинский», в OraipoM Пороссе и в совхозе «Белоярский». Перед каждым выступлением был прочитан доклад «Легендарная, непобедимая». В совхозе «Галинский» руководитель ансамбля М. А. На- «ыров поздравил тружеников животноводства с выполнением квартального плана по сдаче государству молока и мяса. Передовым рабочим, таким, как доярка Данилова, механизатор Судницын, были посвящены отдельные номера. Многим сельским зрителям понравилось исполнение песни «Ленинградская Краснознаменная» (музыка Владимира Венрика, слова Девяткова). А солдатскую пляску по просьбе зрителей пришлось повторить еще раз. Тепло принимали вопно® Советской Армии всюду. Где бы они пи выступали, везде им сопутствоФали горячие аплодисменты, добрые пожелания. После концерта в Старом По- россе с участниками ансамбля завязался оживленный разговор. Матери сыновей, ушедших в армию, благодарили воинов за приятные и веселые минуты. Просили еще раз через газету поблагодарить за такую встречу. «Приезжайте к нам еще!» — такие слова часто можно было услышать после концерта. В. ПИЛАТОВ, инструктор PH КПСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2