Мошковская новь, 1974, № 042

2 МОШКОВСКАЯ новь апреля 1974 г., № 42 (3292) —, - ■ И итоговым занятиям в системе политического и экономического образования 17 апреля состоятся итоговые занятия в школах системы партийного и кмлсосшльского проовещения на промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах и 0|рганизациях. В общеобразовательных школах итоговые занятия будут проведены 15 мая. Содержание предстоящих занятий теоно овязишется с актуальными проблемами марсадс-теко-лешаекой теории и ашкиимвской политики КПСС. В партийных организациях необходимо обстоятельно проанализировать, как усвоили слушатели вопросы теории и практики коммунистического строительства, экономические и социальные проблемы развития нашей страны, вопросы внешней и внутренней политики КПСС, как это способствует решению конкретных задач, стоящих перед коллективом ir 1974 году. ОРГАНИЗОВАННО закончить учебный год В начальном звене системы партийного и экономического образования для рабочих промышленности .выносится тема: «Повышение эффективности производства — главная практическая задача трудового коллектива», В начальных политшколах по основам экономических знаний для колхозников и рабочих совхозов предлагается тема: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии». В среднем и высшем .звеньях партийного и экономического образования итоговые занятия проводятся в форме зачетов по учебному годовому плану. Тематика зачетов обучающихся по каждому предмету определена и направлена в партийные организации. Формы итоговых занятий для начального звена партийного и экономического образования могут быть в виде собеседований; дли среднего звена — зачеты, для высшего — зачеты, защита рефератов. Необходимо организованно провести итоговые занятая в комсомольском политическом просвещении. Учебный год рекомендуется завершить Ленинским уроком: «Твой вклад в определяющий год пятилетии». Партийным и комсомольским организациям при подведении итогов необходимо проанализировать положительный опыт, вскрыть недостатки, упущения в организации политической учебы, определить конкретные меры но их устранению. Итоги учебного года в системе политпросвещения и экономического образования следует рассмотреть на собраниях коммунистов, заседаниях партийных комитетов и бюро. Опыт лучших должен стать достоянием всех, пополнить копилку передового опыта по коммунистическому воспитанию трудящихся. А. МИНЕНКСВА, заведующая кабинетом политпросвещения PH КПСС. П Р И М Е Р Н Ы Й П Л А Н И Т О Г О В Ы Х З А Н Я Т И И В Н А Ч А Л Ь Н О Й П О Л И Т Ш К О Л Е ПО О С Н О В А М Э К О Н О М И Ч Е С К И Х З Н А Н И Й для колхознИ К О В И Р А Б О Ч И Х совхозов 1ЕМА: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Новый пятилетний план развития народного хозяйства СССР — воплощение экономической политики Коммунистической партии, важный этап создания материально-технической базы коммунизма. Рост благосостояния народа — высшая цель экономической политики партии. 2. Главная задача девятой пятилетки. Роль сельского хозяйства в ее решении. Комплексная программа развития сельского хозяйства долговременного характера. Задания девятой пятилетки по производству зер. на, мяса, молока и других важнейших продуктов сельского хозяйства. 3. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства — всенародная задача. Экстенсивный и интенсивный пути развития производства. 4. Понятие и показатели эффективности сельскохозяйственного производства. 5. Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства. 6. Совершенствование организации труда и системы материального стимулирования работников в достижении лучших результатов производства. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИИ К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ 1. Проанализировать, как выполняются пягилетнеезадание и обязательства вашего хозяйства по производству и продаже государству зерна и других продуктов растениеводства. 2. Охарактеризовать итоги работы фермы, на которой вы трудитесь. С какими результатами завершена зимовка скота и как выполняются планы текущего года. 3. Какие организационно-технические меры надо провести для успешного выполнения бригадой, фермой, отделением, производственным участком, цехом принятых социалистических обязательств определяющего года пятилетки? 4. Сравнить данные об эффективности использование машин по отдельным передовикам производства и в среднем по бригаде (отделению) и хозяйству в целом. 5. Проанализировать итоги работы коллектива фермы за ^минувшие месяцы текущего года. Сравнить достижения передовиков со средними показателями в коллективе. 6. Какие меры надо осуществить для повышения продуктивности скота на ферме, где вы работаете? 7. Ваши предложения по повышению качества молока, мяса и других продуктов животноводства. 8. Какова эффективность механизации трудоемких процессов в животноводстве и что необходимо сделать для улучшения использования машин и оборудования? 9. Проанализировать обоснованность своих личных обязательств и сравнить их с показателями у товарищей по бригаде, ферме, отделению. 10. Что надо сделать для улучшения организации груда в бригаде, на отделении, на ферме? 11. Какие мероприятия необходимо осуществить по повышению трудовой дисциплины в производственном коллективе? 12. Сравнить плановую и фактическую трудоемкость производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, получаемой бригадой, фермой, отделением. 13. Как лучше организовать изучение и внедрение достижений передовиков на вашем участке производства? ТЕМА: «Повышение эффективности производства — I.тайная практическая задача трудового коллектива». ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Рассказать об особенностях современного этапа экономического развития нашей страны. 2. Что понимается под эффективностью общественного производства? 3. Почему главным условием экономического роста н современных условиях стало повышение эффектив. ности производства? А. Какие направления по повышению эффективности общественного производства были определены в решениях декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС? 5. Какие задачи по повышению эффективности производства решаются на вашем предприятии? 6. Что занимается под производительностью труда? 7. Почему рост производительности труда является самым важным для победы коммунизма? 8. Какие задачи в области промышленности по ускорению роста производительности труда определил XXIV съезд партии? 9. Назовите основные пути повышения производительности труда. 10. Почему укрепление трудовой дисциплины является одним из факторов роста производительности труда? I 11. Какую роль в повышении эффективности производства играет технический прогресс? 12. Каковы основные пути повышения фондоотдачи и снижения себестоимости продукции? 13. Как понимаете положение XXIV съезда КПСС о необходимости органического соединения достижении научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства? 14. Что понимается под режимом экономии? Какие задачи по экономии материальных ресурсов поставил XXIV съезд партии? 15. В чем заключается вред для общества излишних, сверхнормативных запасов сырья на предприятиях? 16. Назовите основные пути экономии материальных ресурсов, - , 17. Почему повышение качества продукции равнозначно повышению производительности труда? 18. Расскажите об основных путях повышения качества продукции на вашем предприятии. 19. Какие меры морального и материального поощрения применяются за выпуск продукции повышенного качества? 20. Что понимается под научной организацией труда, каковы ее задачи? 21. Почему необходимо нормирование труда на социалистических предприятиях? 22. Чем обусловлена необходимость строжайшей дисциплины труда на социалистическом производстве? 23. Какие методы административного и обществснИ Т О Г О В Ы Е З А Н Я Т И Я В Э К О Н О М И Ч Е С К И Х Ш К О Л А Х Н А Ч А Л Ь Н О Г О З В Е Н А С И С Т Е М Ы П А Р Т И Й Н О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я И Э К О Н О М И Ч Е С К И Х Ш К О Л А Х Н А Ч А Л Ь Н О Г О З В Е Н А М А С С О В О Г О Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О В С Е О Б У Ч А Д Л Я Р А Б О Ч И Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И ного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины применяются на предприятиях? 24. Почему иедопустима уравниловка в оплате труда? 25. Что такое себестоимость продукции и из- каких элементов она состоит? 26. Почему снижение себестоимости продукции важнейшая народнохозяйственная задача? 27. Что понимается под рентабельностью производства? 28. Рассказать об основных путях покмшеиии рентабельности производства. 29. Почему укрепление хозяйственного расчета способствует повышению эффективности производства? 30. Какова роль социалистического соревнования в развитии производства, в коммунистическом воспитании трудящихся? 31. Какие недостатки в организации социалистического соревнования были вскрыты в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования»? 32. Чем вызвана необходимость быстрого и повсеместного применения передового опыта на производственных предприятиях? 33. На чем сосредоточить особое внимание в социалистическом соревновании призвал Центральный Комитет КПСС в Обращении к партии, к советскому народу? ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ I. Проанализировать ход выполнения основных плановых задач и социалистических обязательств бригадой, участком, цехом. j 2. Сопоставить уровень производительности труда у рабочих, выполняющих одинаковые операции. Выявить причины различий в их выработке. 3. Проанализировать резервы роста производитель- ; ности труда на своем рабочем месте. 4. Выявить недостатки в использовании оборудования на участке, в цехе. Показать их причины (наличие неустановленного оборудования, низкий коэффициент сменности, внутрисменные простои и т. п.) и пути их I устранения. 5. Определить степень использования производственных площадей и оборудования на участке, в цехе. I Внести предложения по их более рациональному использованию. 6. Изучить, какие формы материального и морально- J го поощрения имеются на предприятии в целях повышения заинтересованности рабочих в совершенствовании и высокопроизводительном использовании техники. 7. Определить экономический эффект от изобретений и рационализаторских предложений, внедренных в производство на предприятии в последние два—три года. 8. Сравнить данные о расходе сырья и материалов на единицу продукции в среднем по цеху, участку и у передовиков производства. Выявить, чем обусловлены имеющиеся различия. 9. Изучить по своему участку, цеху конструкции изделий, рациональный раскрой металлов, внедрение прогрессивной технологии, утилизацию отходов. 10. Определить, какую роль на предприятии, в цехе играет народный контроль, «комсомольский прожектор» в борьбе за ликвидацию потерь. 11. Подсчитать, какие потери несет предприятие из-за , брака, допускаемого на участке, либо из-за выпуска продукции пониженной сортности. Предложить меры по повышению культуры производства на участке и улучшению на этой основе качества продукции. 12. Определить ритмичность работы цеха, участка, бригады. Выявить причины нарушения ритмичности. Показать на конкретных примерах, к каким отрицательным последствиям приводят эти нарушения. 13. Изучить действующие на участках нормы выработки и обслуживания, оценить степень их напряженности, выявить устаревшие, заниженные нормы. 14. Подсчитать, какие потери в цехе, на участке, в бригаде несет производство из-за нарушений дисциплины труда. 15. Внести предложения по повышению эффектив ности административного и общественного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. 16. Проанализировать действующие в цехе, бригаде, на участке формы и системы заработной платы, эффективность их применения. 17. Проанализировать себестоимость основной продукции предприятия, определить пути ее снижения. 18. Рассчитать, какой эффект в виде процента припыли дает снижение на один процент себестоимости выпускаемой предприятием продукции. 19.^ На примере своего предприятия показать роль хозяйственного расчета в стимулировании лучшей работы производственного коллектива. 20. Изучить, как на предприятии осуществляются ленинские требования к организации соревнования: масность, сравнимость результатов, состязательность, широкое распространение опыта передовиков. 21. Внести предложения по совершенствованию структуры управления производством и сокращению административно-управленческих расходов. J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2