всех стран, госяншАксь! ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС Н РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Гиста 0СМ1Ш в 1133 гажу, № 42 (3292) СУББОТА, 6 апреля 1974 г. Цо и 2 кож, ВЕСНА ЗОВЕТ, ВЕСНА ТОРОПИТ МЕ Х А Н ИЗ А Т О Р СКИЙ ВСЕОБУЧ. К А К О Ы О С У Щ Е С Т В Л Я Е Т С Я ? В нашем районе накоплен определенный опыт по подготовке и переподготовке механизаторов. Ежегодно готовятся комбайнеры без отрыва от производства в совхозе «Мошковский», работают курсы повышения квалификации в совхозах «Восход», «Барлакский», «Большевик» и других хозяйствах. Однако проводимые мероприятия не обеспечивают полностью потребности в механизаторских кадрах, особенно в наиболее напряженные периоды сева и уборки урожая. В своем постановлении от 8 февраля 1974 года бюро РК КПСС, исполком районного Совета депутатов трудящихся обязали руководителей совхозов, колхозов, предприятий и учреждении организовать подготовку дополнительного резерва механизаторов и переподготовку работающих трактористов и комбайнеров. Было предложено открыть курсы в Мошково, Ояше, Соку, ре, обучение вести с отрывом от производства один день в неделю с сохранением средней заработной платы и остальное время без отрыва от производства. Каждому предприятияю,, организации доведено количество рабочих и служащих для направления на курсы механизаторского всеобуча. Так, из районного объединения «Сельхозтехника»—20 человек, ДСР-1 — 12, райпо — 9, Ояшинского ремонтно-механического завода — 11, завода «Нормаль» — 5, наливной станции Сокур—11, Новосибирского районного нефтепроводного управления — 9 человек. Всего должны обучаться 12’. человек. 30 марта 1974 года на своем заседании бюро РК КПСС обсудило вопрос о механизаторском всеобуче, о выполнении постановления от 8 февраля. Было отмечено, что ряд руководителей предприятий и организаций с высокой ответственностью отнеслись к подготовке механизаторов. Регулярно посещают занятия курсов рабочие районного узла связи, ПДУ, железнодорожной станции Мошково, РМЗ, наливной станции Сокур, районного нефтепроводного управления и других. В то же время руководители завода «Нормаль», районного объединения «Сельхозтехника», ДСР-1, райпо, маслозавода проявили безответственность в создании резервов механизаторских кадров. Из районного объединения «Сельхозтехника» занимаются только 5 человек. Директор завода «Нормаль» тов. Толкачев из 5 человек по доведенной разнарядке не направил на курсы ни одного, рабочего. Такое же положение на хлебоприемных пунктах, маслозаводе, межкол- хозстрое, райпо, комбинатах бытового обслуживания и коммунальных предприятий. За невыполнение постановления бюро РК КПСС и исполкома районного Совета депутатов трудящихся «О механизаторском всеобуче» и за другие нарушения партийной и государственной дисц плины директор Мошковского голов, ного маслозавода член КПСС т. Дроздов Д. Т., главный инженер районного объединения «Сельхозтехника» кандидат в члены КПСС Чабаненко В. Г. строго наказаны. Руководители завода «Нормаль» межколхозной строительной организации, ДСР-1, райпо тт. Толкачев, Егорченко, Савилоз, Здрсаос предупреждены. Бюро РК КПСС потребовало от секретарей партийных организаций предприятий, учреждений усилить контроль за подготовкой механизаторов, за посещением занятий курсов. субботы" Позывные „красной С ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО ШТАБА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СУББОТНИКА На заседании районного штаба по организации и проведению коммунистического субботника обсуждены мероприятия, рекомендации, распределены обязанности между его членами. На заседании штаба выступил второй секретарь РК КПСС В. А. Смирнов. Было уделено особое внимание организационным вопросам. Главное — массовость, привлечение всех, в том числе школьников, пенсионеров, вторых членов семей. На местах определить конкретные объекты, участки работы, ее объем, назначить ответственных оргаОжлвленным было собрание коллектива межколхозной строительной организации, обсудившее вопрос о подготовке к проведению коммунистического субботника, посвященного 104 годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Выступили на нем шофер II. Бузунов, автокрановщик Н. Хендогин, бригадир М. Москалев, главный инженер В. Торопцев, главный механик В. Инзарин. Здесь же был избран штаб из низаторов. Перед началом субботника провести торжественные митинги, предоставить возможность выступить ветеранам труда, передовикам ’ производства. В завершение субботника коллективно подвести итоги рабочего дня, отметить лучших. Заранее следует позаботиться об оформлении рабочих мест лозунгами, плакатами, призывами, транспарантами; о радиотрансляции музыки, песен, репортажей, сообщений о результатах хода субботника. Сейчас во всех коллективах района необходимо провести собрания. На них рассказать о шести человек, принято решение: всем, как один, организованно выйти на субботник. Чем же будет коллектив заниматься в этот день? Интересно посмотреть фронт работ, намеченный на 20 апреля: строительство кровли в коровниках с. Балты и с. Вороново, штукатурка стен и настил пола в школьном интернате Татары, кирпичная кладка стен зерносклада в колхозе «Ленинец», закладка фундаментапод славной традиции советского народа ознаменовывать день рождения В. И. Ленина высокопроизводительным безвозмездным трудом, организовать демонстрацию фильмов о жизни и деятельности вождя мирового пролетариата, концерты художественной самодеятельности, выступления ветеранов труда, гражданской и Великой Отечественной войн. В подготовке и проведении коммунистического субботника должны принять самое активное участие партийные, профсоюзные, комсомольские организации, депутаты местных Советов, пропагандисты, политинформаторы. Всем агитаторам необходимо побывать в каждом доме, провести беседы о всеобщем празднике труда. административное здание в совхозе «Ояшинский». Группа строителей в совхозе «Зеркальный» будет вести кирпичную кладку стен коровника на 200 голое, а так же штукатурку в четвертом доме и сборку стен из блоков во втором доме. На Ояшинском кирзаводе строители будут заняты ремонтом сушильных сараев. А. ПАШК0ВСКИЙ, председатель местного комитета. ВСЕМ КОЛЛЕКТИВОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАГРАДОЙ ЗА УСПЕХИ В ВЫПОЛНЕНИИ И П Е РЕВЫ ПОЛНЕНИИ ПЛАНОВ 1973 ГОДА И ПРИНЯТЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ П Р Е З И ДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР НАГРАДИЛ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ БОЛЬШУЮ ГРУППУ РАБОТНИКОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРА ЦИИ СССР. СРЕДИ НАГРАЖДЕННЫХ И НАША ЗЕМЛЯЧКА , ПРОДАВЕЦ МАГАЗИНА ОЯШИН СКОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗБОРОДОВА МАРИЯ ЯКОВЛЕВНА. ОНА НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА». $ ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ t i ЗАВЕРШЕНЫЗАНЯТИЯ в школе партийнохозяйственного актива i*; I ■ 5 & ❖ Позавчера состоялось тгте- ]Гавое занятие школы партой, но-хюзяйстввмного актива. Перед слушателями выступили с лекциями «XXIV съезд КПСС об укреплении советского государства и развитии социалистической демократии», «Характерные черты экономической политики КПСС на современном этапе» заведующий кафедрой философии и научного коммунизма института народного хозяйства В. П. Ефремов и старший преподаватель кафедры политэкономии института народного хозяйства И. Н. Щуров. Затем была проведена работа по секциям. Итоги занятий в школе партийно-хозяйственного -актива подвел секретарь PJC КПСС М. И. Руденко. if, гнаших соседей. НОВОСИБИРСКИЙ РАЙОН ПОБЕДА ЖИ В О Т НО В О Д О В Самоотверженный труд работников ферм увенчался успехом. 18 марта район выполнил квартальный план сдачи молока. На заготовительные пункты доставлено 7480 тонн молока вместо 7340 тонн. Продажа продукции по сравнению с этим же периодом прошлого года возросла на 22,8 процента. Наивысшего прироста— от 30 до 34 процентов — добились труженики Обского и Заводского, Толмачевского м Куд- ряшовского совхозов. ДЕРЖАТ ПЕРВЕНСТВО Многие доярки второй бригады первого отделения Новосибирского совхоза в эти дни добились самой высокой продуктивности от своих коров. Например, Лидия Ефимовна Рейс и Мария Василь, сана Ткачук в сутки надаивают по 16 килограммов молока от коровы. За Пелагеей Ермо- лаааной Оу.ртаевой закреплено 22 первотелки. Каждая из них дает в сутки по 15 кило, граммов молока. Зга бригада, руководимая бывшей дояркой Галиной Ивановной Картаевой, в соцсоревновании держит первенство по хозяйству. В. КОРОТКИХ, управляющий отделением. ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ Когда несколько бычков из группы, за которой ухаживает скотник совхоза «Морской» Виктор Семенович Тарабыкин, взвесили, члены комиссии подумали, что весы неисправны. Но проверка показала тот же результат. Всем стало ясно, что скотник добился своеобразного в совхозе рекорда: каждый его «подопечный* прибывал в весе на 1600 граммов в суши. За этот месяц Виктор Семенович решил от каждого из 82 бычков получить такой же суточной прибавки. А. ИВАНИЛОВА, председатель месткома животноводческого отделения.
2 МОШКОВСКАЯ новь апреля 1974 г., № 42 (3292) —, - ■ И итоговым занятиям в системе политического и экономического образования 17 апреля состоятся итоговые занятия в школах системы партийного и кмлсосшльского проовещения на промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах и 0|рганизациях. В общеобразовательных школах итоговые занятия будут проведены 15 мая. Содержание предстоящих занятий теоно овязишется с актуальными проблемами марсадс-теко-лешаекой теории и ашкиимвской политики КПСС. В партийных организациях необходимо обстоятельно проанализировать, как усвоили слушатели вопросы теории и практики коммунистического строительства, экономические и социальные проблемы развития нашей страны, вопросы внешней и внутренней политики КПСС, как это способствует решению конкретных задач, стоящих перед коллективом ir 1974 году. ОРГАНИЗОВАННО закончить учебный год В начальном звене системы партийного и экономического образования для рабочих промышленности .выносится тема: «Повышение эффективности производства — главная практическая задача трудового коллектива», В начальных политшколах по основам экономических знаний для колхозников и рабочих совхозов предлагается тема: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии». В среднем и высшем .звеньях партийного и экономического образования итоговые занятия проводятся в форме зачетов по учебному годовому плану. Тематика зачетов обучающихся по каждому предмету определена и направлена в партийные организации. Формы итоговых занятий для начального звена партийного и экономического образования могут быть в виде собеседований; дли среднего звена — зачеты, для высшего — зачеты, защита рефератов. Необходимо организованно провести итоговые занятая в комсомольском политическом просвещении. Учебный год рекомендуется завершить Ленинским уроком: «Твой вклад в определяющий год пятилетии». Партийным и комсомольским организациям при подведении итогов необходимо проанализировать положительный опыт, вскрыть недостатки, упущения в организации политической учебы, определить конкретные меры но их устранению. Итоги учебного года в системе политпросвещения и экономического образования следует рассмотреть на собраниях коммунистов, заседаниях партийных комитетов и бюро. Опыт лучших должен стать достоянием всех, пополнить копилку передового опыта по коммунистическому воспитанию трудящихся. А. МИНЕНКСВА, заведующая кабинетом политпросвещения PH КПСС. П Р И М Е Р Н Ы Й П Л А Н И Т О Г О В Ы Х З А Н Я Т И И В Н А Ч А Л Ь Н О Й П О Л И Т Ш К О Л Е ПО О С Н О В А М Э К О Н О М И Ч Е С К И Х З Н А Н И Й для колхознИ К О В И Р А Б О Ч И Х совхозов 1ЕМА: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Новый пятилетний план развития народного хозяйства СССР — воплощение экономической политики Коммунистической партии, важный этап создания материально-технической базы коммунизма. Рост благосостояния народа — высшая цель экономической политики партии. 2. Главная задача девятой пятилетки. Роль сельского хозяйства в ее решении. Комплексная программа развития сельского хозяйства долговременного характера. Задания девятой пятилетки по производству зер. на, мяса, молока и других важнейших продуктов сельского хозяйства. 3. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства — всенародная задача. Экстенсивный и интенсивный пути развития производства. 4. Понятие и показатели эффективности сельскохозяйственного производства. 5. Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства. 6. Совершенствование организации труда и системы материального стимулирования работников в достижении лучших результатов производства. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИИ К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ 1. Проанализировать, как выполняются пягилетнеезадание и обязательства вашего хозяйства по производству и продаже государству зерна и других продуктов растениеводства. 2. Охарактеризовать итоги работы фермы, на которой вы трудитесь. С какими результатами завершена зимовка скота и как выполняются планы текущего года. 3. Какие организационно-технические меры надо провести для успешного выполнения бригадой, фермой, отделением, производственным участком, цехом принятых социалистических обязательств определяющего года пятилетки? 4. Сравнить данные об эффективности использование машин по отдельным передовикам производства и в среднем по бригаде (отделению) и хозяйству в целом. 5. Проанализировать итоги работы коллектива фермы за ^минувшие месяцы текущего года. Сравнить достижения передовиков со средними показателями в коллективе. 6. Какие меры надо осуществить для повышения продуктивности скота на ферме, где вы работаете? 7. Ваши предложения по повышению качества молока, мяса и других продуктов животноводства. 8. Какова эффективность механизации трудоемких процессов в животноводстве и что необходимо сделать для улучшения использования машин и оборудования? 9. Проанализировать обоснованность своих личных обязательств и сравнить их с показателями у товарищей по бригаде, ферме, отделению. 10. Что надо сделать для улучшения организации груда в бригаде, на отделении, на ферме? 11. Какие мероприятия необходимо осуществить по повышению трудовой дисциплины в производственном коллективе? 12. Сравнить плановую и фактическую трудоемкость производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, получаемой бригадой, фермой, отделением. 13. Как лучше организовать изучение и внедрение достижений передовиков на вашем участке производства? ТЕМА: «Повышение эффективности производства — I.тайная практическая задача трудового коллектива». ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Рассказать об особенностях современного этапа экономического развития нашей страны. 2. Что понимается под эффективностью общественного производства? 3. Почему главным условием экономического роста н современных условиях стало повышение эффектив. ности производства? А. Какие направления по повышению эффективности общественного производства были определены в решениях декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС? 5. Какие задачи по повышению эффективности производства решаются на вашем предприятии? 6. Что занимается под производительностью труда? 7. Почему рост производительности труда является самым важным для победы коммунизма? 8. Какие задачи в области промышленности по ускорению роста производительности труда определил XXIV съезд партии? 9. Назовите основные пути повышения производительности труда. 10. Почему укрепление трудовой дисциплины является одним из факторов роста производительности труда? I 11. Какую роль в повышении эффективности производства играет технический прогресс? 12. Каковы основные пути повышения фондоотдачи и снижения себестоимости продукции? 13. Как понимаете положение XXIV съезда КПСС о необходимости органического соединения достижении научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства? 14. Что понимается под режимом экономии? Какие задачи по экономии материальных ресурсов поставил XXIV съезд партии? 15. В чем заключается вред для общества излишних, сверхнормативных запасов сырья на предприятиях? 16. Назовите основные пути экономии материальных ресурсов, - , 17. Почему повышение качества продукции равнозначно повышению производительности труда? 18. Расскажите об основных путях повышения качества продукции на вашем предприятии. 19. Какие меры морального и материального поощрения применяются за выпуск продукции повышенного качества? 20. Что понимается под научной организацией труда, каковы ее задачи? 21. Почему необходимо нормирование труда на социалистических предприятиях? 22. Чем обусловлена необходимость строжайшей дисциплины труда на социалистическом производстве? 23. Какие методы административного и обществснИ Т О Г О В Ы Е З А Н Я Т И Я В Э К О Н О М И Ч Е С К И Х Ш К О Л А Х Н А Ч А Л Ь Н О Г О З В Е Н А С И С Т Е М Ы П А Р Т И Й Н О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я И Э К О Н О М И Ч Е С К И Х Ш К О Л А Х Н А Ч А Л Ь Н О Г О З В Е Н А М А С С О В О Г О Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О В С Е О Б У Ч А Д Л Я Р А Б О Ч И Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И ного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины применяются на предприятиях? 24. Почему иедопустима уравниловка в оплате труда? 25. Что такое себестоимость продукции и из- каких элементов она состоит? 26. Почему снижение себестоимости продукции важнейшая народнохозяйственная задача? 27. Что понимается под рентабельностью производства? 28. Рассказать об основных путях покмшеиии рентабельности производства. 29. Почему укрепление хозяйственного расчета способствует повышению эффективности производства? 30. Какова роль социалистического соревнования в развитии производства, в коммунистическом воспитании трудящихся? 31. Какие недостатки в организации социалистического соревнования были вскрыты в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования»? 32. Чем вызвана необходимость быстрого и повсеместного применения передового опыта на производственных предприятиях? 33. На чем сосредоточить особое внимание в социалистическом соревновании призвал Центральный Комитет КПСС в Обращении к партии, к советскому народу? ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ I. Проанализировать ход выполнения основных плановых задач и социалистических обязательств бригадой, участком, цехом. j 2. Сопоставить уровень производительности труда у рабочих, выполняющих одинаковые операции. Выявить причины различий в их выработке. 3. Проанализировать резервы роста производитель- ; ности труда на своем рабочем месте. 4. Выявить недостатки в использовании оборудования на участке, в цехе. Показать их причины (наличие неустановленного оборудования, низкий коэффициент сменности, внутрисменные простои и т. п.) и пути их I устранения. 5. Определить степень использования производственных площадей и оборудования на участке, в цехе. I Внести предложения по их более рациональному использованию. 6. Изучить, какие формы материального и морально- J го поощрения имеются на предприятии в целях повышения заинтересованности рабочих в совершенствовании и высокопроизводительном использовании техники. 7. Определить экономический эффект от изобретений и рационализаторских предложений, внедренных в производство на предприятии в последние два—три года. 8. Сравнить данные о расходе сырья и материалов на единицу продукции в среднем по цеху, участку и у передовиков производства. Выявить, чем обусловлены имеющиеся различия. 9. Изучить по своему участку, цеху конструкции изделий, рациональный раскрой металлов, внедрение прогрессивной технологии, утилизацию отходов. 10. Определить, какую роль на предприятии, в цехе играет народный контроль, «комсомольский прожектор» в борьбе за ликвидацию потерь. 11. Подсчитать, какие потери несет предприятие из-за , брака, допускаемого на участке, либо из-за выпуска продукции пониженной сортности. Предложить меры по повышению культуры производства на участке и улучшению на этой основе качества продукции. 12. Определить ритмичность работы цеха, участка, бригады. Выявить причины нарушения ритмичности. Показать на конкретных примерах, к каким отрицательным последствиям приводят эти нарушения. 13. Изучить действующие на участках нормы выработки и обслуживания, оценить степень их напряженности, выявить устаревшие, заниженные нормы. 14. Подсчитать, какие потери в цехе, на участке, в бригаде несет производство из-за нарушений дисциплины труда. 15. Внести предложения по повышению эффектив ности административного и общественного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. 16. Проанализировать действующие в цехе, бригаде, на участке формы и системы заработной платы, эффективность их применения. 17. Проанализировать себестоимость основной продукции предприятия, определить пути ее снижения. 18. Рассчитать, какой эффект в виде процента припыли дает снижение на один процент себестоимости выпускаемой предприятием продукции. 19.^ На примере своего предприятия показать роль хозяйственного расчета в стимулировании лучшей работы производственного коллектива. 20. Изучить, как на предприятии осуществляются ленинские требования к организации соревнования: масность, сравнимость результатов, состязательность, широкое распространение опыта передовиков. 21. Внести предложения по совершенствованию структуры управления производством и сокращению административно-управленческих расходов. J
6 апреля 1974 г., № 42 (3292): МОШКОВСКАЯ новь , ЗОЛОТОЙ ФОНД УРОЖАЯ У хлеба сегодняшнего берет начало хлеб завтрашний. |Высокий урожай зерна, выращенный в третьем, решающем году пятилетки, позволил земледельцам в целом по стране засыпать необходимое количество семян. Одновременно с продажей зерна государству создавали семенной фонд колхозы и совхозы Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской. Рязанской, Саратовской, Смоленской н ряда других областей РСФСР, сообщили корреспонденту ТАСС в управлении семеноводства Министерства сельского хозяйства СССР. Перевыполнили планы засыпки семенного зерна хозяйства Украины, Белоруссии. Молдавии, республик Прибалтики. Однако еще не везде запасы полностью удовлетворяют потребности хозяйств. В какой-то ме_ ре сказалась неблагоприятная дождливая погода, в которую велась уборка. Но в некоторых местах просто ослабили внимание к этому делу. Хлеборобам предстоит выполнить большой объем работ по повышению качества зерна. Сейчас завершается его проверка на влажность, засоренность, всхожесть. Во многих хозяйствах Украины подготовкой семян к севу занимаются специализированные бригады и звенья. Оплата их труда поставлена в зависимость от качественных показателей. Это сказывается на результатах: в республике из каждых пяти тонн семян четыре уже доведены до кондиций первого и второго классов. А высокий класс — залог высокого урожая. Так, в Белоцерковском районе Киевской области переход на посев семенами первого класса (с одновременным ростом культуры земледелия) способствовал удвоению сборов хлебов. Оно и понятно. Ведь при посеве зерна третьего класса на гектар пашни попадает до восьми тысяч семян сорняков, а при первом классе — в десятки раз меньше. Поучителен пример совхозов Российской Федерации, которые взялись решать проблему семян масштабно, на промышленной основе. Здесь составлены планы и определены сроки перехода в ближайшие два-три года на посевы зерновых культур семенами только районированных сортов. Выделены зоны производства семян тех культур и сортов, на которые сейчас особенно велик спрос. Задания подкрепляются материально-техническими средствами. В системе Министерства совхозов РСФСР к концу текущей пятилегки будут, например, построены высокомеханизированные семенные базы общей емкостью более пяти миллионов тонн. Двухъярусные хранилища, каждое емкостью от 500 до 5000 т, создаются по типовым проектам. Индустриальная технология позволит быстро и надежно подрабатывать семена. Без подобных «фабрик*семян», считают специалисты, невозможна дальнейшая интенсификация земледелия. Сейчас повсюду в селах страны повышается внимание к семенам. Земледельцы стремятся быстрее довести их до нужных посевных кондиции. Там, где зерну еще грозит повышенная влажность, организована круглосуточная работа сушилок. Рекордный хлеб этого года показал силу нашей ннвы. Но он же (при сопоставлении результатов) выявил и упущенные в ряде мест возможности. В частности, произошла утечка урожая в линиях защиты растений от вредителей. Известно, что до половины болезней колосовых' культур начинается от семян. А семена не везде были обработаны химическими препаратами. Обработка семян защитными средствами расценивается сейчас как обязательный прием. Контроль за ним — забота агронома. Эффект гарантирован в любом случае. Ведь вещества- протравители не только подавляют возбудителей болезней в зерне, но и служат стимулято. рами — активизируют ростовые процессы. Даже здоровые семена после химической профилактики обеспечивают прирост к урожаю до двух центнеров зерна на гектаре. Передовые хозяйства заблаговременно, зимой, проводят обработку семян. ...«Что посеешь, то и пожнешь»,— издавна говорят в народе. Агрономическая наука добавила к этой поговорке конкретный расчет: посев сортовыми высококлассными семенами увеличивает сбор зерна на 20— 30 процентов. Это могучий резерв урожаев. Т. КУДЕЛИНА. (ТАСС). мтшшж ВЕСНА ТОРОПИТ Ветгне-полевые работы врасплох нас не застанут,- заявил в беседе с нашим корреспондентом исполняющий обязанности бригадира тракторной бригады совхоза «Белоярский» Василий Дмитриев h i Сапронов. — • Весь инвентарь: СПРАВИТЬСЯ ЗА НЕДЕЛЮ кольчатые катки, сцепки борон, пружинчатые и лапчатые культиваторы, плуги, сеялки — отремонтирован и находится на линейке готовности. Мы располагаем опытными механизаторскими кадрами, отлично знающими поля. Поставлена цель С ОСНОВНЫМИ П 0левыми работами справиться за неделю. Механизаторы полны решимости провести предпосевную обработку почвы и сев в благоприятные агротехнические сроки, чтобы создать надежную основу для урожая-74. Жителей Умревы радует, что в их родном селе жизнь становится лучше с каждым годом. Во всем чувствуется хозяй- сний подход к делу. Так, к учебному году была хорошо отремонтирована школа. Для учеников организовано горячее питание. Организации детского отдыха уделяет много внимания директор школы -А.. И. Ерофеев. По его инициативе был организован праздник «Проводы русской зимы», на который собрались все жители села. Много было в этот день веселых мероприятий: катание с гор, на тройках, традиционные русские блины, горячий чай, пляски. Долго не утихали песни, смех. В проведении и организации праздника активную помощь оказали руководители бригады, Забота об отдыхе людей стала общей заботой. Осенью под руководством библиотекаря Н. Я. Грехневой был проведен праздник, посвященный хлеборобам. Вечер, посвященный Дню Советской Армии, организовали учителя Е. В. Аржанова, М. А. Иванова. Вечер для женщин подготовили учителя А. П. Ерофеева, Т. А. Аржанова, Н. И. Ничегинй. На ферме, в красном уголке, зачастую можно встретить заведующую клубом Е. А. Жмулеву. Довольны животноводы своей столовой. Люди на заботу о них отвечают хорошими показателями в своей работе. В марте ежесуточный надой на фуражную корову составил 10,6 килограмма молока. По сравнению с прошлым годом за I квартал молока надоено на 600 центнеров больше. Хороших привесов добиваются телятницы, значительно снизился падеж животных. м. РУССКИХ, секретарь комсомольской организации бригады N° 2 колхоза «Ленинец». I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i i i i i i i r i l l l l l l i i i i i i i i i i i i i i i i l l l i i i i i i i i t i i i i i i i i i i Праздник весны в селах района ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ в с. Сарапулка ПОЗДРАВЛЯЕМ С 50-ЛЕТИЕМ НЕ СТАРЕТЬ Д УШОЙ . . . Последний школьный звонок для Марии Ивановны Алексеенко прозвенел 21 июня 1941 года. Он возвестил окончание 10 класса. Вылускнини, взволнованные предстоящей встречей с самостоятельной жизнью, до утра бродили по улицам. А на другой день все узнали о начале войны. Многие мужчины-педагоги ушли на фронт. Вчерашние десятинласскики собрались в районе. «Объяснили нам обстановку, дали напутствие и направления в школы», — вспоминает Мария Ивановна. Первые трудности, что обычно встречаются на пути у педагога, не испугали. Начала педагогическую деятельность она в Жеребцовской школе, через год стала вести математику сначала в Мош- нино, где проработала 15 лет, затем 17 лет — в Мошковской восьмилетней школе. «Трудно представить себя вне школы,» — говорит она. Невозможно представить и школу без опытного педагога. 33 года отданы нелегкому труду. На ее глазах вырастали и уходили в жизнь воспитанники, которые и сейчас вспоминают о ней с любовью и благодарностью. Многие из них работают и учатся в различных учебных заведениях. Тзние, как Т. Ольшевская, Г. Елькова, Т. Агибалова, А. Проненко. По истечении нескольких лет она продолжает волноваться за судьбу своих учеников. Мария Ивановна увлекает учащихся своим предметом, организует математические вечера, проводит встречи КВН, посвященные математике, ведет нружковую работу. Всегда доброжелательно настроенная, внимательная и чутная, она мягко и без нажима убеждает нерадивого, на каждый вопрос дает ответ, правильный и точный. Поэтому доверяют ей, как матери, ученики и тайны свои, и беды. Празднично и весело было в Саранудке. В то теплое л солнечное утро все жители собрались на нейтральной площади на проводы .русской зимы. Равно в 11 часов к площади подъехали троими, они.мри- веоли на праздник Деда Мороча, Снегурочку, Зиму и Красавицу Весну. Праздник начался. Желаю,, щие могли посетить ярмарку, еде шла оживленная торговли. В центре площадн МУЖЧИ'ИЫ | ♦ состязались в силе и ЛОВ1КОСТ. ' • Щ,:A'l'w ! f ♦ старались добраться столба и захватить ДО 'Kjpii я з а с в о и труды п р и з . ♦♦ По объявлению глашатаи жители пришли на представление, пде смотрели с большим удовольствием пляску са_ рапульоких цыган, слушали русские народные песни в исполнении работниц второй фермы, наблюдали за соревнованием прях. Неожиданно для всех на «русской печи» въехал в ворота Емеля (Г. Каратаев). Следом за ним появились всадники три богатыря (И. Казаков, А. Гуськов, А. Ивченко). В конце праздника Емеля сжег чучело Зимы. Зрители расходились по домам с чувствам благодарности к организаторам проводов русской зимы Т. Егоровой, Г. Подлиновой, Г. Петрову, П. Цицель, А. Бондареву и многим другим, принявшим активное участие в этом мероприятии. -К). БЫКОВСКИЙ, директор Дома культуры. Много теплых слов могут сказать о ней и в коллективе учителей. Никто не слышал от этой женщины жалоб или отказа от порученного. А ведь иногда приходится работать в две смены, да еще проводить дополнительные занятия, индивидуальную работу с учащимися. Мария Ивановна ке бывает без общественной работы, выполняет с душой любое поручение. В день ее пятидесятилетнего юбилея от имени всего коллеитива учителей и учащихся хочется поздравить М. И. Алексеенко и пожелать ей крепкого здоровья, душевной молодости, успехов в воспитании молодого поколения. Н. ПАТРУШЕВА, председатель местного комитета Мошковской 8-летней школы. На с н и м к е : Мария Ивановна Алексеенко. в с. Смоленка Впервые провожали зиму в с. Смоленка. Рабочие* служа - щие совхоза и гости аплодисментами встретили подъехал, шцх на тройке Деда Мороза (В. Нецветаев). -Зиму (А. Кожина). Дед Мороз пригласит всех встретить Весну, заодно «хорошо повеселиться, петь, плясать, не унывать». «Да следующей зимы прощаем 'ч мы с вами», — добавила Зима. >Ыа смену им прибыла Весна Красна (Н. Шаламова), з следом за ней Е.меля с балалайкой (А. Пономарев). Директор совхоза И. С. Аксенов преподнес Весне хлеб- соль, та, в свою очередь, вручила ему мешок с «волшебны, ми семенами», пожелала хорошего урожая, выполнения обязательств, взятых па 1974 год. На сцену поднялся Емеля с чучелами Лодыря, Дебошира, Пьяницы.. Он предложил: «Чтоб нам успешно справиться с заданием Года, предлагаю очистить наш коллектив от лодырей и пьяниц, сжечь их а моей печи». Но прежде, чем это ему удалось сделать, при. шлось одержать победу в схватке с Бабой Ягой (Т. Гончарова). После этого были проведены конкурсы на лучшее исполнение песни, пляши, соревнования по поднятию тяжестей, перетягиванию каната, бой мешками на буме и многое другбе. Трижды покорил высоту традиционного столба А. Петраченко. Необходимо отдать должное поварам, приготовившим сибирские пельмени, блины. Работники Сокурского торгового предприятия организовали расширенную торговлю промышленными и хозяйствен, ными товарами. Такой праздник необходимо сделать традиционным — таково было решение всех присутствующих. Е. ЖИЛЬЦОВ , председатель рабочего комитета совхоза «Смоленский».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2