2 ЛЮШКОВСКАЯ НОВЬ 14 марта 1974 г., Л 32 (3282): ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ—В РУКАХ ПРОПАГАНДИСТА А К Т И В НО С Т Ь С Л У Ш А Т Е Л Е Й Слушатели нашей политшколы сейчас изучают тему о коммунистическом воспитании. Все они с высшим образованием. Поэтому перед пропитан, дистом открываются немалые возможности. И я их использую а полную силу. Даю слушателям задания, рекомендую дополнительную литературу, ставлю перед ними задачу рассказать, как они полученные знания применяют 1 своей практической работе. Несомненно, это создает определенный интерес. Занятия у нас проходят ак. тинао, интересно. И не только пропагандисту, а интересно я первую очередь слушателям. И эго существенная деталь, так как она во imhotom обеспечивает успех занятий. Интересу занятий способствует использование технических средств. Применяю диафильмы, карту. Все это помогает моим слушателям успешно усваивать изучаемый материал. Е. НАЗАРОВА, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма Сокурской средней школы. И Д Е Т О Б М Е Н : | О П Ы Т О М I Стало законом для нас каждое занятие начинать 15-минутной политинформацией о событиях в нашей стране и за рубежом. 'Правда, все читают газеты, слушают радио, однако еще дополнительно возникает не 'К разбору той «ли ивой темы привлекаю самих слушателей. Вот, например, изучаем мы материал периода Великой Отечественной войны. Здесь опираюсь на помощь самих слушателей — участников, очевидцев событий тех лет. Они О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь ВДВОЙНЕ В начальной политшколе по изучению внешнеполитической программы мира, где я веду занятия, 16 слушателей. Коллектив небольшой, 'Можно каж дому уделить максимум внимания. Однако дело осложняется тем, что . у слушателей разное образование (3 — 7 классов). Поэтому передо мной стоят ответственная задача: доходчиво, понятно, а главное интересно донести до слушателя материал изучаемой темы. мало вопросов. Вот и приходится особенно тщательно готовиться, чтоб ответить на них. Ну, а если случился, что сразу не смогу ответить, то приготовлю ответ к следующему занятию. После политинформации даю очередную тему. Обязательно выделяю главное, стараюсь донести до слушателей материал как можно понятнее, доходчивее, увязываю его с делами района (материал беру из районной газеты). добавляют «мой рассказ своими воспоминаниями. Понятно, что это помогает другим слушателям лучше усвоить изученное, понять взаимосвязь событий л фаясгов, сделать соответствующие выводы. М. КОРШУНОВ, пропагандист начальной политшколы Томиловско- го отделения совхоза «Восход». Г О Т О В ИМС Я ВМЕ С Т Е * Ш м Интересна, актуальна программа, по которой занимаются слушатели в нашей школе по изучению основ экономики и управления производствам. К ведению занятий привлекаю самих слушателей, специалистов завода. Они, безусловно, -могут подать материал гораздо квалифицированней, полнее. А вопросы международной тематики готовлю сам. По темам программы заране* определяю, кому и когда выступать. Слушатели имеют возможность полнее подготовить свои сообщения. Наша библиотека по данной ей тематике подбирает нужную нам литературу. «Естественно, перед занятиями обязательно проводим политинформации. Практика подготовки слушателя'ми бесед, докладов, сообщений во многом помогает, способствует тому, что они сами являются агитаторами и политинформаторами в цехах, выступают перед рабочими на производственных участках. |Качеству получаемых зна- ний способствует и просмотр по темам кинофильмов. Эта тоже важное средство, и мы его используем довольно активно. В. с и н ю к , пропагандист школы по изучению основ экономики и управления производством Ояшинского ремонтно-механического завода. УКРЕПЛЯЕТ ДИСЦИПЛИНУ Ни для кого не секрет, что на успех занятий слушателей оказывает существенную роль подготовка самого пропагандиста. Как полно сиг подготовится lift) данной теме, как сумеет донести ее до слушателей, так и будет ода усвоена. Вопросы советского законо- дательства, .изучаемые в нашей политшколе, сложны не талько для моих слушателей, но н для меня. Поэтому прикодится упорна работать, консультироваться у юристов, использовать много различной литерштуры. Не по всем вопросам выступаю сам. Обязательно привлекаю к этому самих слушателей, конечно, в соответствии с их подготовкой. Нередко з а нятия отроим так: проводим собеседование по изученной теме, а потом я подвожу итоги. Пpoppa мма нашей политшколы, занятия в ней способствуют .воспитанию дисциплины. А это очень важно особенно .нашим слушателям: ведь они работают на ответственнейшем участке — в районной больнице. Н. АНАНЬЕВ, пропагандист начальной политшколы по изучению основ советского законодательства. ЗА УСПЕХИ В ТРУДЁЛ_ Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1974 год для награждения рабочих, инженерно-технических работников, служащих и передовиков сельскохозяйственного производства за достижение высоких трудовых показателей в социалистическом соревновании учреждены единые общесоюзные знаки «Победитель социалистического соревнования 1974 года» н «Ударник девятой пятилетки». Президиум ВЦСПС утвердил образцы знаков «Победитель социалистического соревнования 1974 года» и «Ударник девятой пятилетки» и Положения о них. Победителям социалистического соревнования Знаком «Победитель с-оциа- листичеакснпо соревнования 1974 года» наг|ражд.аются лучшие рабочие, колхозники, руководящие и иижедефно-технические работники, служащие предприятий, строек, совхозов, колхозов, сотрудники научно- исследовательских, провктно- конструкторских и других организаций и учреждений, добившихся наиболее высоких трудовых показателей во Всесоюзном социалистическом соревновании за выполнение а перевыполнение государственного плана 1974 года. Награждение знаком будет производиться как по результатам работы за год, так и в течение года — за досрочное выполнение годового задания в социалистических обязательств. Знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года» награждаются: работники предприятий и организаций союзного подчинения — совместным решением министерства, ведомства СССР и ЦК профсоюза; работника предприятий и организаций союзно-республиканского и республиканского подчинения — совместным решением министерства, ведомства союзной республики и республиканского комитета профсоюза или совета профсоюзов, где республиканского отраслевого комитета нет (по РСФСР — министерства, ведомства РСФСР д ЦК профсоюза); работники предприятий и организаций, подчиненных областным (краевым) исполкомам и не связанных подчиненностью с каким-либо министерством, ведомством, а также совхозов и колхозов — совместным решением обл (край) исполкома 1 областного, краевого совета профсоюзов. Ходатайствуют о награждении знаком «Победитель садиалистического соревнования 1974 года» администрация, к> митет профсоюза и комитет комсомола предприятия, организации, учреждения, совхоза, колхоза. Списки направляются в соответствующие министерства, ведомства, обл (край) исполкомы. Вручение знака «Победитель социалистического соревнования 1974 года» будет производиться на собраниях грудящихся. Награжденному вместе со знаком вручается удостоверение установленного образца. Знак «Победитель социалистического соревнования 1974 года» носится на правой , стороне пруди и располагается ниже орденов. В трудовой книжке лиц, награжденных знаком «Победител а социалистического соревнования 1974 года», додается соответствующая запись. Ударникам девятой пятилетки Знаком «Ударник девятой пятилетки» награждаются .лучшие рабочие, колхозники, руководящие, инженерно-техн;;- чеакие работники, служащие предприятий, строек, совхозов, колхозов, сотрудники научно- нсшедоватедьсиоих, прсекшо- кшотруктарашх. и других организаций и учреждений, добившиеся наиболее высоких трудовых показателей во Всесоюзном социалистическом соревновании и досрочно выполнившие пятилетие задания. Знаком «Ударник девятой пятилетки» награждаются: работники предприятий и организаций союзного и союзно- республиканского подчинения, а также передовики сельскохозяйственного производства — совместным решением министерства, ведомства СССР и ЦК профсоюза; работники предприятий и организации республиканского подчинения — совместным решением министерства, ведомства союзной республики и республиканского комитета профсоюза (по РСФСР — министерства, ведомства РСФСР и ЦК профсоюза); работники предприятий и организаций, подчинен, ных обл (край) исполкомам и не связанных подчиненностью каким-либо министерством, ведомством — совместным решением оба(край) исполкома и областного, краевого совета профсоюзов. Ходатайствуют о награждении знаком «Ударник девятой пятилетки» администрация, комитет профсоюза и комитет комсомола предприятия, организации, учреждения, совхоза, колхоза. Списки направляются в соответствующие министерства, ведомства, обл(край)иС- посшгомы. Вручение знака «Уда)рмик девятой пятилетки» будет пгооиз. водиться на собраниях трудящихся. Награжденному вместе со знаком вручается удостоверение установленного образца и памятный подарок. Знак «Ударник девятой пятилетки > носится на правой стороне груди и располагается выше знаков «Победитель социалистического соревнования», ii трудовой книжке лиц, которые награждены знаком «Ударник девятой пятилетки», делается соответствующая запись. (ТАСС). ШКОЛЬНИКИ-ТРУЖЕНИКАМ СЕЛА самодеятельности Смотр В Белоярской средней шкоде проходит смотр художественной самодеятельности под девизом «60 лет с именем Ленина». Первый этап смотра под названием «Мы— молодая гвардия» прошел еще 29 октября прошлого года в честь 55 годовщины ВЛКСМ. Второй этап под названием «Закалялась молодость в пламени-бо- ях» состоялся 23 февраля. Лауреаты смотра выступили перед тружениками села в клубе на вечере «Слава ветеранам труда». С большим теплом было встречено выступление учащихся 7 класса. Зрители долгоне отпускали со сцены Таню Пислегину, читавшую отрывок из поэмыТвардовского «Василин Теркин», Андрея Бобкова, исполнявшего песню -из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», Тааю Кобец, исполнительницу песни «Маленький трубач». Успехом пользовался и ансамбль «Аленушки», в составе которого девочки из 10 класса. Хорошо читали стихи Наташа Чеченкина, Надя Холодова, Володя Леденев и другие. Хочется отблагодарить участников смотра и пожелать нм выступать пе<ред тружениками совхоза почаще. Н. РУСАКОВА, секретарь парткома совхоза «Белоярснкй»,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2