■ ■'В— а ...Дм мошковская новь февраля 1974 г., № 22 (3272) = = = = = (Окончание. Начало на 2—3 страницах). ний период работать на малинах как в ученической бригаде, так и на колхозто-совхоз- ных полях. В X-классе юноши заканчивают 'изучение комбайна, начавшееся в IX классе, и к концу III четверти сдают экзамены на права механизаторов широкого профиля. Девочки VII класса продолжают знакомиться' с сельскохозяйственной техникой (12 часов) и приступают к изучению основ животноводетва, и \ что отводится 28 часов. В VIII классе на изучение сельхозтехники отводится 14 часов; кроме того, на изучение основ животноводства и растеше- водетва предоставляется 27 часов. В IX классе трудовое обучение девушек посвящается основам растениеводства, животноводства и механизации трудоемких процессов в животноводстве и заготовке, кормов. Цель занятий такова, чтобы после окончания учебного года девушки моглн работать летом на молочно-товарных фермах (и качестве доярок) и на заготовке кормов. В X классе девушки систематизируют свои знания по животноводству и к концу III четверги сдают экзамены по, специальности' механизатор». Необходимо уточнить, что юноши получают элементарные знания по основам агротехники и зоотехнии в хода выполнения программы подготовки механизаторов к IX — X классах. Считая, что главным объектом производственного труда и ’ опытничества учащихся VH- IX классов должна являться учвдгическая учебно-производственная бригада, мы отводим чпнимально-Необходимое время для весенних и . осенних работ в бригаде: для семл- .клаооншков— 15 часов, ('мальчики — за счет изучения сельхозтехники), для восьмиклассников — 14 часов, для учащихся IX классов — 20 часов. Десятиклассники тоже принимают участие в уборочных работах в бригаде, на что отводится 10 часов. Исходя из специфики сельскохозяйстве я- ного окружения или вида культур, выращиваемых в бригаде, часы, отведенные нл весенне-осенние работы, могут быть сгруппированы и выданы в 2—3 дня весной и осенью, без других уроков в эти дни. Наша практика и опыт других школ показывают, что мри четкой организации труда лл севе и уборке этого времени вполне достаточно. Дополни, тельное время для трудового обучений выделяется за счет факультативных часов: в VIII классе — I час в неделю (длч мальчиков), в IX классе — по 2 часа в неделю и в X — по 2 часа в неделю в I—III четвертях. Второй раздел нишей системы раскрывает практику _л летний труд учащихся. Для I—-III классов — разве, денне цветов и простейшие опыты на делянках пришкол..- ного учебно-опытного участил. Учащиеся IV — VI классом — хозяева этого участк?, Здесь основное приложение их ' сил: опытничество, наблюдения и ведение дневников, летний труд на участке, выполнение учебно-ирактических заданий и подача отчетов. Если в школе большое количество учащихся этих классов, а участок небольшой, та можно организовать шкосиное лесничество. Опыт убеждает нас в его большой эффштрч- носта. Основным приложением сил учащихся VII—IX классов мы считаем ученическую учебно- производственную бригаду. Основные и непременные принципы ее организации: закрепленные колхозом (совхозом' земельные площади и техники, летний половой лагерь, хозрасчет и самоуправление. Только при соблюдении этих принципов бригада не будет сезонной, только эти условия позволят сделать ее функционирующей в течение всего учебного года. Предлагаемая система трудового обучения осуществля. лась в сельских школах нашей области. Система не* претендует на исключительную, но вместе с тем, на наш взгляд, может быть взята за основу. Нами, кроме того, разработана система подготовки сел • окттх электромонтеров на основе анализа десятилетнего опыта Топучинакой средней шкт- лы № 1. Она изложена в статье «Подготовка сельских электромонтеров в средней школе», которая будет опубликована в сборнике областного института усовершенствовании учителей, посвященного вопросам трудового обучения. А. С. Макаренко писал: «Воспитать человека — значит воопитать у него перспективные пути». Вос/питаннем таких перспективных путей для будущего труженика сельского хозяйства мы считаем систем/ трудового обучения в сельской школе. ГОТОВИТЬ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛА «живота оводПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! Спортивный зал Октябрьской средней школы в ярком убранстве. На сцене красочный плакат с призывами Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!», «Люди, убейте войну!», «Фашизму — нет!». О ненависти к войне говорят и лозунги: «Миру-мир», «Пусть всегда будет солнце!», «Пусть всегда будет мир!», «Это не должно повториться!». Зал заполняют пионерские отряды — колонны, оформленные в интернациональном духе. Ведь сегодня — день единения антифашистских сил и памяти героев, погибших в борьбе с фзшнзмом. Этому событию и был посвящен митинг. не успели еще колонны за, вершить сдое построение, как донеслась мелодия песни «Пиоиеры-«герои». Едва утихает песня, раздается торжественный призывной гол V, комсомольца Сережи Вострикова: — Памяти мальчиков и девочек всех стран мира, тех, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день памяти юных героев. Секундная пауза... и звонкий голос Веры Кломешевой, председателя совета дружины, продолжает: — Их много погибло в борьбе. Разные у них имена. Страна дала им общее имя — орлята. Орлята — это значит отважные, смелые. Им, орлятам всех стран и народов, орлятам, которые боролись и погибли, посвящается наш митинг. Далее Сережа Вострнкоа читает стихи: Пн детям, ни взрослым война не нужна. Пусть с нашей планеты нзчезнет она, 11усть мирные звезды над миром горят. Пусть дружба не знает границ п преград. Вера Клемешева, сообщая программу митинга, обращает внимание участников на то. что оси узнают о детях — героях не только нашей страны, но и Франции, Болгарии. Вьетнама, Ирана и других стран мира. Один за другим выступают представители пионерских от- рядоп, и каждый с глубоким пронменовойнем расск азывае г о подвиге того или иного героя, павшего смертью храбрых. Витя Смирнов, ученик 6 класса, рассказал о героическом подвиге Павлуши Андреева, погибшего в сражениях на Московских баррикадах » 1917 году, о ребятах, сражавшихся за укрепление еовп- ской власти в мирные и воси ные годы, —Лене Голикова Павлике Морозове, Володе Дубинине, Вале Котике и многих других. Лена Свнрская передала ; глубокую любовь к юной ге- LpoiiHe Болгарии Ивашке Паш куловой, проэвамкой р партизанском отряде «Наша Роза>. Сережа Малышев, ученик 4 класса, взволнованно передал неизмеримую боль п сердцах вьетнамских пионер >в по случаю героичетхой гибели первого пионера Мидом Ким Данга. Немало было рассказано и о других юных героях, имена которых золотыми буквами вписаны в историю сваей страны. На митинге были имитированы делегации из ГДР и Англии. Ребята, изучающие в кружках немецкий и английский языки под руководством Т. М. 11и1колаевой и Р. И. Ре- ценштейн, хорошо приготовили выступления на этих языках. Пионеры Сережа Иванов, Таня Матвейчук. Таня Куч. рявцова, Саша Гебель в своем слове от лица немецких Детей в связи с 25-летнем детской организации имени Тельмана заявили, что по случаю этой даты они решили заменить свои синие галстуки на красные, рассказали о герое Фрице Ваиноке, спели песню «Пусть всегда будет солнце». Говорили и пели они на хорошо освоенном немецком язык1. Ученица 7 класса Галя Ларкина умело н выразительно перевела их речь на русский язык. После этого было предоставлено слово «английской делегации» в составе Наташи Вяткиной, Томы Ермолаевой, Вали Вальтер. Они передали приветствия пионерам всего мира п сказали, что, несмотря на то, что у них нет своего выдающегося героя, они склоняют свои головы перед памятью юных героев Советского Союза и других стран. ‘Она заверили, что дети трудящегося народа Англии будут совместно с пионерами других стран вести упорную борьб* за мир. Когда их переводчик закончил свою речь, делегацн t дружно запела песню на анг. лийоком языке «Пусть всегда будет солнце!». Не давал стихнуть песне, ее подхватил весь зал. Пели на английском, йеменкам и русском языках. Затем, когда со сцоны раздались слова: «Люди земли, прокляните войну!» — участники.митинга единогласно пр i- няли клятву: — Я, член пионерской организации имени В. И. Ленина Союза Советских Социалистических Республик, клрнусь: пока ’ в пруди бьется мое сердце, бороться за мир л справедливость на Земле. Всегда и во всем быть достой: ным памяти павших за свободу и независимость своей Родины! Клянусь! Клянусь! Кля нуюь! После этого внесли предложение о принятии обращения ко всем детям. В -нем призыв кропить ряды единства в борьбе за укрепление миролюбивых сил, против всего несправедливого на свете, что несет империал нам ч его звериное лицо — фашизм. Так закончился митинг, посвященный дню памяти юных героев. С. ТЕРЕЩЕНКО. «у»у-у.у(уу.у-уу.у,у*у.утту-у'у ВТОРНИН ,19 ФЕВРАЛЯ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. (1 программа ЦТ). 13.20 НОВОСТИ. 13.30 «КЛУБ КИНОПУТЕШЕСТВИЙ». 14.30 — 15.55 Фильм — детям. «ПОЛОНЕЗ ОШНСКОГО». Художественный фильм. «Беларусь- ■ф.ильм». 1971 гой. НОВОСИБИРСК. 18.15 К 250- летию АН СССР. Дни технического прогресса. «Получение новых материалов методом сзарки взрывом и их использование». 18.50 ИЗВЕСТИЯ. В, 19 часов «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» Вечер по письмам зрителей. В программе: Рабочая честь. В семье — первоклассник. Наша почта. Разговор о новом фильме. Наша новая рубрика — «Семейные конкурсы». Приглашаем малышей. «Зачем человеку горы?» Беседа с новосибирскими альпинистами. Короптомегражные художественные фильмы. Гос го нашей программы. МОСКВА. (1 программа ЦТ). 22.30 «Человек и закон». Ведет передачу доктор юридических наук А. Безуглов. 23.00 —23.30 «Песня не расстанется с тобой». Концерт участников ху- дожес пвениой самодеятельво- сти. СРЕДА ,20 ФЕВРАЛЯ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. (По системе «Орбита»). 14.00 Программа передач. 14.05 НОВОСТИ. 14.15 Для школьников.' «Коотер». 14.45 «НА АРЕНЕ ЦИРКА». 15.15 «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» Ведет передачу доктор юридических наук А. Безуглов 15.45 Цветное телевидение. «Песня не расстанется с тобой». Концерт участников художественной самодеятельн >- сти. 16.15 Цветное телевидение. Телевизионный многосерийный художественный фильм «БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ БАЛЬЗАКА». 1 серия — «НАДЕЖДЫ И УНИЖЕНИЯ», 2 серит — «ЧУЖЕСТРАНКА». Совместное производство телевидения Польши и Франции. 18.00 «ВРЕМЯ». Информационная программа. 18.30 Цветное телевидение. Телевизионный документальный фильм •' дружеском визите товарища Л. И. Брежнева на Кубу. НОВОСИБИРСК. 20.00 -ИЗ- ВБСТИЯ. 20.40 «ВЕЧНЫЙ РОДНИК». Песни села Большие Кулики. МОСКВА. (По системе «Орбита»), 21.00 «СЕМНАДЦАТЫЙ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ». Художественный фильм. 22.30 Цветное телевидение. «Танцевальный зал». 23.00 «ВРЕМЯ». Информационная программа. 23.30 — 1.45 Цветное телевидение. ЧЕМПИОНАТ СССР ПО ХОККЕЮ. «Динамо» (М) — «Спартак» (М). Трансляция из Дворца спорта Центрального стадиона нм. В. II. Ленина. К I II II II II II и II II II II II и и II II II I II I II II к и II и II и II II II I II I! II II II II II II II II II II II II II II II И II II (I II п и II II II в t II II I! И II II II Подготовка механизаторов и животноводов, работа ученических бригад тесно связаны с решенном задачи дальнейшего подъема сельского хозяйства. А. ЦЫБ, директор Тогучинской средней школы № Ь кандидат педагогических наук. ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция предлагает директорам школ, учителям, руководителям хозяйств продолжить начатый разговор, поделиться на страницах нашей газеты делами, планами по вопросу профориентации, по организации подготовки и воспитания будущих кадров для села, о связи школ с колхозами, совхозами, о взаимной помощи, о том, как относятся сами учащиеся .< выбору профессии. Кем будете, готовите ли достойную замену езоим папам ■и мамам? Этот вопрос непосредственно к вам, наши юные друзья. Просим выступить тех, кто остался в родном селе после окончания школы; где, кем и как работаете? Вопрос о кадрах для сельского хозяйства очень важо,. Он требует к себе постоянно: i и пристального внимания. Как же решается эта проблема на местах? На эру тему ждем писем от вас, дорогие читатели. „В связи с производственной необходимостью..." Такой приказ довольно часто можно увидеть в конце месяца в Мошковском объединении «Сельхозтехника». Рабочие к этому давно привыкли и выходили на работу в надежде, что эта суббота поможет выполнить месячный план. Однако и эти авралы не помогают, планы не выполняются. 7 февраля, вместо ожидаемой зарплаты рабочие увидели снова приказ: «В связи с производственной необходимостью...» Никто не провел собрания, не объяснил рабочим, чем вызван этот не первый приказ. Хотелось бы на страницах нашей газеты увидеть объяснение по поводу этого приказа от управляющего районным объединением тов. Корендо, а танже от председателя месткома тов. Борисова, так как заседание местного комитета не проводилось, а подпись Борисова под приназом есть. Быть может, нам не надо в следующий раз выбирать местный комитет, достаточно будет одного Г. Т. Борисова? В. ЛУКЬЯНЕНКО, И. КИСЛОВСКИЙ, М. ПЛЕТЕНЕЦКАЯ, рабочие Мошковского объединения «Сельхозтехника». (Всего 15 подписей) Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. ОБЪЯВЛЕНИЕ Мошкавокой межколхозной строительной организации на постоянную работу срочно требуются: мастер хоздвора (оклад 140 руб.), каменщики (со сдельно-премиальной оплатой труда). Квартиры предоставляются в течение 2—3 месяцев во виозь строящихся домах. 4 4 НАШ АДРЕС: Новосибирская область, р. л, Мошково, ул. Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 92-204, зам. редактора, отв. секретаря—92-216, отделов писем — 92-298, сельского хозяйства и радиоорганизатора— 92-440, типографии — 92-362. Мошковский филиал полиграфов* ейинения «Кадр». Индекс 50903, Тираж 4171. Заказ94
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2