2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ февраля 1974 г., № 22 (3272)1=1= = Ин ф о р м а ц и я по району Прошло очередное занятие в школе партийно-хозяйственного актива района. Была прослушана лекция «Основы законодательства об организации борьбы с преступностью и охране правопорядка», с которой выступил прокурор района, юрист 1 класса В. И. Борисенко. Состоялась защита рефератов по изученной на январском занятии теме «XXIV съезд КПСС об основных задачах экономической политики партии на современном этапе». Заслуживает внимания реферат главного экономиста совхоза «Барлакский» В. И. Бурматова, осветившего вопрос: «Основной экономичесний закон социализма и экономическая политика КПСС». Оживленно, интересно прошлообсуждение реферата секретаря парткома совхоза «Белоярский» II. Т. Русаковой по вопросу: «Ленинские принципы управления социалистической экономикой и их творческое развитие XXIV съездом КПСС». Существенные добавления были сделаны секретаремпарткома колхоза «Ленинец» Л. С. Гурьяновой. Активное участие в обсуждении реферата приняли главный государственный инспектор инспекции по заготовкам и качеству сельскохозяйственной продукции Г. И. Разгоняева, председатель райкома профсоюза работников сельского хозяйства X. И. Цаан. Занятие продолжалось в секциях секретарей партийных организаций, руководителей промышленных предприятий, руководителей и главных специалистов хозяйств и председателей исполкомов сельских и поселковых Советов. Много добрых дел на счету Ташаринского Дома культуры «Обь». Интересные концерты, работа театра миниатюр, ансамбля — все это привлекает сельчан. А совсем недавно здесь создан совет Дома культуры. В него вошли представители •всех предприятий, организаций и учреждений села. Распределены обязанности между членами совета. На текущий год запланированы лекции на атеистические темы и темы воспитания, вечера чествования передовиков соревнования и ветеранов труда, посвящение в рабочие и многое другое. Большое внимание уделил совет ДК оформлению наглядной агитации. Немалую помощь, большую заботу проявляют о работе Дома культуры дирекция, партбюро и рабочий комитет лесоперевалочного комбината Ns 2. Сельской школе—заботу и внимание! На заседании бюро РК КПСС была одобрена инициатива партийного комитета, администрации, комитета ВЛКСМ совхоза «Большевик», Мотковского сельского Совета и коллектива учителей Большевистской средней школы, которые разработали и утвердили мероприятия по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Выполнение этих мероприятий предусматривает дальнейшее совершенс т в о в а н и е учебно- воспитального процесса, укрепление учебной производственной базы школы, улучшение условий быта учителей. Намечено в период до 1975 года добиться полИнициатива одобрена ной успеваемости и высокого качества знаний учащихся, ежегодно готовить механизаторские и животноводческие кадры, для чего оборудовать специальные кабинеты, построить площадку с гаражом для сельскохозяйственной техники и теплицу. С 1974 года будет организована работа производственной бригады. В этом году намечено построить два двухквартирных дома для учителей, оборудовать интернат на 20 мест. Средства на строительство и оборудование отпускает совхоз, он же обеспечит столовую продуктами питания. Шефствовать над опытнической работой учащихся, вести производственное обучение будут специалисты хозяйства. Эти и ряд других мероприятий решено осуществлять совместными усилиями партийного комитета, сельского Совета и комсомольской организации. Бюро РК КПСС предложило партийным комитетам и партбюро совхозов и колхозов провести обсуждение данной инициативы совместно с исполкомами сельских Советов и педагогическими коллективами. Разработать свои совместные мероприятия по ныполнению постановления партии и правительства о сельской школе. Дорогие товарищи! На совместном заседании партийного комитета, дирекции, кошстетй ВЛ'КОМ совхоза «Большевик», исполкома Мютковокого сельского Совета депутатов трудящихся и педагогического совета Большевистской оредней школы разработаны и утверждены мероприятия по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Решено было следующее: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К. 1976 году коллектив учителей и учащихся должен добиться полной успеваемости и высокого качества знаний. С этой целью нужно продуктивно попользовать каждую минуту урока и время внаклатоных мероприятий. Оборудовать 10 кабинетов: русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, истории и обществоведения, географии, военного дела, тракторного дела, подготовки мастеров машинного доения, спортивную и географическую площадку, краеведческую комнату. Построить площадку с гаражом для сельскохозяйственной техники. Построить и оборудовать к 1977 году теплицу. Развернуть^ настоящую опытническую работу на пришколь- ном участке и в теплице. Усилить воспитательную работу е учащимися, разнообразить ее формы и методы. Сделать интересными и содержательными внеклассные мероприятия, клубную, спортивную и кружковую работы. Воспитывать учащихся на примере жизни и деятельности /В. И. Ленина, на боевых и трудовых традициях советского народа. При. вивать любовык сельскодюзяйст/вениыш профессиям. Умело попользовать в воспитательной работе шефство классов и производственных коллективов,, иметь ,шефав-н астанинкой из числа передовиков производства совхоза. В течение учебного года вести работу по профориентации. Создать совхозный летний 'пионерский лагерь и детскую опор- тивно-оздоровительную площадку. ПОВЫШЕНИЕ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЗМАЩИИ УЧИТЕЛЕЙ В ближайшие 2—3 года всем учителям необходимо пройти курсы переподготовки при Новосибирском институте усовершенствования учителей. Организовать постоянно действующие семинары, 'взаимное обучение, курсовые методические* секции. Систематически работать над еобой — заниматься самообразованием. Учителям, не. имеющим высшего образования, продолжать обучение в пединститутах. ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕХОДА КО ВСЕОБЩЕМУ СРЕДНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ Абсолютное большинство вын'уокников-восьмиклассииков должны продолжать обучение в 9 классе, техникумах или средних про- фесгноиалиио-технических училшцах. Для подготовки специалистов для хозяйства ежегодно направлять иьлгьуакл11 пк<л» школы в соответствующие вузы и техникумы по путевкам совхоза. Ежегодно выполнить закон о всеобуче. Создать посты-всеобуча. Организовать работу учебно-консультационного пункта. Охватить учебой, всю молодежь до 30 лет, не имеющую среднего образования. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Создать производственную бригаду. Шефом над ней закрепить Героя Социалистического Труда Т. П. Ивченко. Для организации опытнической работы закрепите- за бригадой агронома Я. Н. Бархатова. Укомплектовать бригаду (по договору на год) сельскохозяйственной техникой, закрепить определенный земельный участок. Создать нормальные условия для труда и отдыха членов бригады Для изучения тракторного дела выделить в 1974 году школе трактор и необходимый прицепной инвентарь, организацию и проведение занятий поручить инженеру Ю. А. Подлинову. Для подготовки мастеров машинного доения ответственным считать инженера В. В. Горлова. Добиться того, чтобы каждый выпускник имел сельскохозяйственную специальность. СВЯЗЬ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Каждый учитель будет политинформаторам, агитатором или лектором. Должен работать лекторий для родителей. Создадим комиссию содействия семье и школе. * УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИИ БЫТА В 1974 году будет оборудован из жилого дома интернат на 20 мест, организована работа школьной столовой, выделены продукты из фонда совхоза. Постоянно должны изучаться и рассматриваться нужды и запросы педагогических кадров школы. Всех учителей обеспечить квартирами, для чего построить в 1974 году четыре квартиры и в дальнейшем вести строительство жилья. Строго контролировать соблюдение установленных законодательством льгот я преимуществ для учителей. КОМСОМОЛ - СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Комсомольская организация совхоза развернет шефскую рс- мощь школе, активно включится во всесоюзное движение «Ко-чсо. мол — сельской школе». Мы обращаемся ко всем педагогическим коллективам, партийным и комсомольским организациям колхозов и совхозов, исполкомам сельских Советов совместными усилиями укреплять учебную, производственную базу школ, создавать лучшие- условия для учз- щихоя и учителей, совершенствовать учебно-воспитательный процесс под девизом: «Сельской Школе — внимание и заботу». В. БРОДСКИЙ, директор совхоза «Большевик»; И. ДРАНИЧНИКОВ, секретарь парткома совхоза; И. КИСЕЛЕВ, председатель исполкома Мотковского сельского Совета депутатов трудящихся; А. ПИЛИПЧЕНКО, директор школы; М. АБАИМОВА, член комитета ВЛКСМ. Г О Т О В И Т Ь Кандидат педагогических наук Алексей Анисимович Цыб работает директором Тогучинской средней школы № 1. Как опытный работник народного просвещения, он ведет большую пропагандистскую деятельность, часто выступает с лекциями, беседами, докладами. Была такая встреча и с учителями нашего района, где тов. Цыб рассказал о системе работы сельской школы по подготовке механизаторов и животноводов. Поднятый им вопрос действительно является актуальным и злободневным. Решение проблемы кадров для сельского хозяйства во многом зависит от характера организации, постановки обучения и воспитании в общеобразовательной школе. Своими мыслями об этом и делится сегодня на страницах нашей газеты А. А. Цыб. Сейчас в сельское хозяйство .идет новая, более мощная и совершенная техника, требующая высококвалифицированных кадров трактористов и комбайнеров. Профессия доярки получила сегодня также новое звучание. Доярка должна знать основы зоотехнии, комплекс ветеринарных правил, иметь необходимый минимум экономических знаний, знать механизацию в животноводстве. Поэтому сегодня доярка должна быть животаоводом- механизатором, мастером машинного доения. Но квалифицированных кадров как в полеводстве, так ч в животноводстве недостаточно. Это тормозит механизацию трудоемких процессов, приводит к неэффективной работе оборудования. Вывод налрашиваетя один: сельским школам необходимо вести работу по подготовке кадров массовой квалификации для сельского хозяйства. В школах должно быть усилено воспитание л профориентационная работа, чтобы привести намерения и -интересы учащихся в соответствие с потребностями сельского хозяйства в кадрах. Одним из звеньев профориентационной работы должно быть направление молодежи из числа передовых механизаторов и животноводов в средние и высшие сельскохозяйственные учебные заведения. СХдним из принципов коммунистического воспитания подрастающего поколения является ленинский принцип соединения обучения с производственным трудом. Оканчивая школу, каждый ученик должен быть готов к труду на производстве. Надо ставить в школе дело обучения так,чтобы учащиеся развивали свои трудовые интересы и склонности, сознательно выбирали профессию. Н. К. Крупская в свое время писала: «Вся школьная работа должна быть поставлена так, чтобы помочь ребенку выбрать профессию... Лишь широко развернутая общественная и трудовая работа школы развивает силы ребенка, помогая ему «познать самого себя», осознать свои склонности, свой интерес. Н > важно, чтобы осознанный интерес мог крепнуть, из случайного превратился в устойчивый». Министерство просвещения СССР дает школам право дифференциации в выборе вида трудовой подготовки учащихся: в зависимости от материальной базы школы, наличия соответствующих преподавателей, потребностей окружающего производства, а также интересов и способностей учащихся. Трудовое обучение должно быть обязательным для всех школьников. В старших классах оно может иметь форму практикумов (с выбором по местным условиям) или факультетов. Исходя яз наличия условий, надо стремиться организовать трудовую подготовку в старших классах так, чтобы учащиеся смогли овладеть трудовыми знаниями и навыками какой-либо конкретной профессии; еще эффективнее, если это обучение заканчивается для желающих присвоением квалификационного разряда. В школах у учащихся воспитывается трудолюбие, затем интерес к определенной деятельности, например, к технике, после чего возникает и задача выбора более конкретной профессии. У ребят, мечтающих получить высшее образование, углубляется интерес к рабочим профессиям, имеющим отношение к профилю специальности, даваемой избираемым вузом. Ныне специальная подготовка самых разнообразных профессий непосредственно связана с последующим ростом соответствующих инженерных и научных кадроз. Подобное положение складывается и в сельском хозяйстве. Выступая на торжествеином Пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном 50-летию Ленинского комсомола, Л. И. Брежнев говорил: «Все мы высоко ценим инициативу комсомола, призвавшего молодежь посвятить себя работе на селе после окончания школы, овладевать профессиями агронома, мелиоратора, зоотехника, инженера, механизатора, работать на фермах и на полях, ехать трудиться в сельские школы, больницы, клубы. Рачительно использовать ' каждый гектар земли, вйращивать два колоса там, где' рос один, добиваться общего подъема культуры зем-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2