ШКОЛА БЕРЕЖЛИВОСТИ, ШКОЛА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ л-' и и и 1 1 ii и а ii I! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II 1 I I ! ! И II И 1 II II «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДОЛЖНО ТЕСНО УВЯЗЫВАТЬСЯ С ОРГАНИ ЗАЦИ ЕЙ ВСЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДНРИЯТИЯХ, В ОБЪЕДИНЕНИЯХ, СОВХОЗАХ И КОЛХОЗАХ, СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ. НЕОБХОДИМО ПОДЧИНИТЬ э к о н о м и ч е с к у ю УЧЕБУ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ В БОРЬБЕ ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ВОСПИТАНИЮ У КАЖДОГО РАБОТНИКА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И СО ЦИАЛИСТН ЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВАЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ СОЧЕТАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ, ШИРОКИМ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ». (ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС «ОН УЛУЧШЕНИИ ЭКОНОМ ИЧ ЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРУДЯЩИХСЯ») , 5SC ^ V V I U с ьезД КПСС поставил перед трудящимися за- * дачу экономического образования. Выполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», в партийном и рабочем комитетах совхоза «Барлакский» организации этой работы было уделено особое внимание. В текущем учебном году здесь работают 8 школ коммунистического труда и две школы производственного обучения. С каждым годом активизируется участие тружеников совхоза в этих формах учебы. Для примера можно привести такие цифры. Если в 1!)71 — 72 учебном году было 108 слушателей, а в 1072 — 1073 — 156, то в текущем учебном году этими формами обучения охвачено почти 200 человек, т. е. 30 процентов .к общему числу работа ющих. О том, что работе школ коммунистического труда а производственного обучения уделяется особое внимание, говорит хотя бы такой факт. Занятия здесь ведутснециа- лиг гы совхоза, имеющие соответствующую подготовку. Имеется необходимая литература, наглядные пособия. Немаловажное значение для плодотворных занятий играет и хорошо подготовленное помещение. Максимум внимания уделено пропагандистам. Заслуженным авторитетом у слушателей пользуются пропагандисты школ. И прежде всего зоотехник И. X. Степаненко, главный агроном Н. А. Галузин, бригадир- овощевод И. Я. Ганоман, зоотехник-селекционер Т. Т. Грачева, управляющий третьим отделением И. Н. Ла- дунов. Такое уважение и всяческую поддержку пропагандисты заслужили своим отношением к порученному делу, своим постоянным стремлением донести до слушателей всю необходимую сумму полезных знаний, научить их по-хозяйски относиться к общественной собственности и своим личным трудом преумножать богатства своего совхоза. ' ш М "а ii н ii ii и ц и ii )) а и а ii■ И п п а и и и 1 1 1! 1 1 I I 1 1 (Из опыта работы школ ко III КОЛU коммунистического труда получили широкое признание vJrj)oni»l детве) на? п становятся все более активными проводниками политики Коммунистичс iBeiiiio влияют на формирование ду.ховиого облик ; Iател.ей, способствуют XXIV съездом КIICC задач хозяйственного строительства, со .пит; мня трудящи. егнческого отношения к труду, непримиримой, борьбы с пережитками прошло) ни люден. Сейчас у пас в районе работает 78 школ ком мущыточечного труда. В слушателей, 830 тружеников района обучаются в 43 школах производственного Итоги работы школ за два года, прошедшие после выхода в свет iioci;tюплеТжи ПК КПСС «Об улучшении работы школ коммунистического труда», показали, что угл .б п о сь содержание за- иятий, организованнее стал строиться учебный по шесс. — ■ ----------------------------- I Сопчас важно, устраняя недостатки, прошлые недоработки, вести работ, (• учетом накопленное.. ммунистического труда совхоза „Барлакский“). )й партии. Они сушере шению выдвинутых ся в духе комм и сознании и поводсIX занимаются 2297 .бучения. опыта. икон опыт есть в ряде школ коммунистического труда район; Ход учебы в системе экономического образования трудящихся находится под постоянным контролем партийного и рабочего комитетов совхоза. Немало внимания уделяется вопросам социалистического соревнования трудящихся. Активно изучались на занятиях вопросы внешнеполитической деятельности КПСС и Советского государства, речь Л. И^Жрежнева на Всемирном конгрессе миролюбивых сил. При этом особо подчеркивалась мысль о том, что рост международного авторитета нашей страны по многом зависит от труда каждого коллектива, каждого работника. Особая принципиальность, требовательность проявляется при подведении итогов занятий. И то, что эта учеба положительно влияет на производственные дела, подтверждаю! итоги работы. Повышается идейная и профессиональная подготовка рабочих, растет их мастерство, а отсюда — повышение производительности труда, укрепление трудовой дисциплины. По итогам прошлого учебного года из 156 слушателей 78 человек повысили классность, из них I класса — 20, второго — 58 человек. В том числе животноводов: первого класса— 0 и второго — 30 человек; механизаторов: первого класса — II и второго — 18-слушателей. Уже по этим цифрам можно сделать вывод, что повышение классности обязательно скажется на улучшении производственной деятельности каждого человека и в целом коллектива. Характерно то. что животноводы и механизаторы, повышающие свою классность, добиваются высоких показателей в производстве сельскохозяйственной продукции. Ярким примером тому является труд таких до ярок, как Л. Т. Андрющенко, надоившая за прошлый год до 4000 килограммов молока. В этом хозяйстве — целая группа трехтысячниц, чей опыт работы является настоящей школой для других доярок района. Это К. С. Кузнецова, М. Г1. Бабенко, В .А. Старикова и другие. Больших привесов в своих группах добиваются скотники на откорме крупного рогатого скота А. И. Грибанов, Н. Я. Самойленко, телятницы Е. Н. Симбирцева, A. И. Артемова, В. ^ другие. Как прави выше плановых. Примером для других зяйства коммунистов Ф передовиков жатвы-73; B. И. Дика и В. А. Хор( 7 ЗД? Х)Ш| ПЧ ъцева, А. И. Хромова и ) я р о получают привесы фелевод А. А. Надеждин стал труд механизаторов хо- Я. Кочубея, И. Г. Шолома — руд трактористов хозяйства Шилова, вспахавших 1200 гектаров зяби, достоин подражания. А коммунист картово время уборки картофеля выполнил почти две норны, убрав его с 62 гектаров вместо 32 и накопав 510 к Правда, работникам жения, классность не при впивается, однако учеба и им оказывает существенную черства, а полученные на зуют в своей работе, пос и довольно успешно. Вып постоянно растет. Напри овощей в открытом грунт плане 15 килограммов по у метра более 20 килограм и звено парниководов ( пленочных теплицах Р. чила с квадратного метр: Все эти показатели — школах коммунистической На очередном занятии в школе коммунистического труда первого отделения. нн при плане 340 тонн, тощеводства, согласно поло- |помощь в повышении их мае- занятиях знания они исполь- оянно применяют на практике ск продукции растениеводства г ер, звено по выращиванию (звеньевой В. М. Сафрайдер) получило с каждого гект ра до 213 центнеров при плане 180 центнеров. А-^тег тишины стеклянных теплиц В. Е. Лисиенко, О. Н. 1тгтута, К. М. Боковикова при чили с каждого квадратного юв овощей. Успешно трудится s еньевая Г. Д. Зимина). А в . Казакова при плане 8 полу- по 13,2 килограмма овощей, езультат успешной учебы в труда и производственного обучения. Люди, воору <енные прочными знаниями, объединенные единой не. >ю, добиваются отличных результатов в труде. Воспитание коммунис яческого отношения к труду— вот, можно сказать, осно ная цель всей системы работы с людьми. И слова здесь не расходятся с делами. За высокое звание ударит )в коммунистического труда здесь борется буквально каждый. 400 рабочих, служащих и инженерно-технич :ких работников взяли индивидуальные социалистич ские обязательства; включились в соревнование и ко тективы 21 цеха. 126 передовиков прог водства носят высокое звание ударников коммунистическое# труда, из них 56 работников животноводства: г жевоено высокое звание коллективов коммунистичесь »го труда 4 цехам, в том числе 3 животноводческим бриг дам. «... нам нужно еще многое 0собого внимания заслуживает работа школы коммунистического труда у животноводов первого отделения, руководит которой зоотехник II. X. Степаненко. Богатый опыт, прекрасные знания помогают Ивану Харитоновичу в выполнении им большого, ответственного поручения быть пропагандистом в школе коммунистического труда. 43 гола работы в животноводстве для Ивана Харитоновича— хорошая жизненная и производственная школа. А личные качества этого человека позволяют в полноте передавать накопленные знания людям. В школе коммунистического труда 32 работника фермы: доярки, скотники, телятницы, бригадиры. Для всех них обучение, посещение занятий является обязательным. Всем дояркам вручены брошюры «Памятка до ярки» н «Опыт работы доярки А. Чунпной». Кстати, опыт работы передовой доярки области А. Чу- ппной обстоятельно изучается в школе коммунистического труда. II как результат из 9 первоклассных доярок в совхозе 8 — слушатели руководимой им школы. Животноводы первого отделения на протяжении долгого времени удерживают по совхозу первенство в социалистическом соревновании. Да н в районе бригады этого отделения в числе передовых. Хорошо известны имена бригадиров коллективов коммунистического труда коммунистов М. 3. Кожемякина (бригада № 2) и II. В. Свинцова (бригада № I), где профгрупоргами Л. Т. Андрющенко и A. И. Трапезников. А доярки Л. Т. Андрющенко, К. С. Кузнецова, B. А. Старикова лидеры районного соревнования доярок в третьем-году пятилетки. В коллективе животноводов первого отделения 48 человек соревновались за право носить высокое звание ударников коммунистического труда, 24 из них уже присвоено это звание. Учеба, труд, поощрение здесь находятся в тесной связи, во взаимодействии! Постоянная учеба, накопленные знания сказываются на результатах труда, а за лучшие показатели люди поощряются. Так, в третьем году пятилетки в хозяйстве на Доску почета занесены имена,20 передовиков производства, в том числе 7 животноводов. Среди них доярки Мария Петровна Бабенко и Вера Васильевна Крупица. В Книгу почета занесены фамилии I 1 передовиков социалистического соревнования. Этой высокой чести удостоены слушатели школы доярки Л. Т. Андрющенко, В. А. Старикова, К. С. Кузнецова, А. А. Марграф, М. II. Медведева. В соревновании за высокие надои в летний пастбищный период выполнили условия опять же д о ярки-слушатели школы коммунистического труда тт. Старикова и Кузнецова (получили соответственно 1600 и 1550 килограммов молока при 1500 кг, определенных условиями). Им вручена денежная премия. П Занятия ведетпропагандист 1-1. X. Степаненко.______, Премия вручена также и телятнице Валентине Ивановне Тимошенко. 15 ее группе среднесуточный привес составил '870 граммов, что намного выше привеса, определенного условиями, соревнования. Путевкой в Дом отдыха отмечена хорошая работа доярки Овчинниковой Екатерины Евдокимовны, туристическими путевками по Молдавии и Украине — труд доярки Стариковой В. А. и механизатора Шолома 11. Г. | оложительно рассматривая успех учебы, ее массовость, в хозяйстве считают сейчас главным улуч шение содержания занятий. Главная цель — привить слушателям прочные знания, умение использовать их на практике, обеспечить и далее тесную связь теоретических положений с конкретными производственными вопросами, стоящими перед коллективом. Следует особо отметить, что экономическая учеба подчинена задачам повышения эффективности производства, во многом способствует успешному выполнению государственных планов и принятых социалистических обязательств. Общими усилиями партийный и рабочий комитеты стремятся сделать все возможное для того, чтобы экономическая учеба в полной мере способствовала росту политической и трудовой активности трудящихся в борьбе за осуществление решений XXIV съезда КПСС. сделать для того, чтобы у нас не было отстающих предприятий и участков, чтобы работа всех трудовых коллективов была поднята на новый, более высокий уровень социалистического хозяйствования... высокие темпы роста экономики, существенно улучшить качественные показатели работы, повысить пюизводительность труда и эффективность общественного производства». [Из Обращения Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу]. г
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2