Мошковская новь, 1973, № 151-152
4 МОШКОВСКАЯ НОВЬ НА СТРАЖЕ ЗАН0НН0СТИ Создавая первое в мире со циалистическое государство, В. И. Ленин проявлял большую заботу о том, чтобы рождав шиеся новые общественные отношения регулировались и охранялись законом. Он по стоянно интересовался ходом работ. над законами, призывая вести самую беспощадную борь бу со всеми антиобществен ными элементами. Большую роль.в укреплении законности играют Советы де путатов трудящихся и их по стоянные комиссии. Сотни ты сяч депутатов работают в по стоянных комиссиях местных Советов. Эти комиссии контро лируют отделы и управления исполнительных комитетов, предприятия,учреждения и ор ганизации, соблюдают совет ское законодательство, про водят в жизнь решения Сове тов, их исполкомов, вышестоя щих государственных органов. Эти функции выполняет и наша постоянная комиссия по социалистической законности, охране общественного порядка и охране природы Мошковского поселкового Совета. Большую работу проводит эта комиссия. На заседаниях комиссии ставились различные вопросы. Например: «Об учете и ведении трудовых книжек и архива в Мошковском хлебоприемном пункте», «О мерах но усиле нию борьбы против пьянства и алкоголизма» и многие другие. Члены комиссии регулярно делают доклады и информации на заседаниях исполкома Сове та, принимают активное участие в работе сессий, Ца ряде пред приятий Мошково ведут нема лую работу в общественных организациях. Для примера можно привести дорожно-стро ительный район № 1, хлебо приемный пункт. Следует, однако, отметить, что при всей, положительной, работе в коллективах многих организаций, учреждений и предприятий наблюдаются случаи нарушения социалисти ческой законности. Достаточно сказать, что в прокуратуру района в текущем году; посту пило более 30 жалоб от жите лей, проживающих ца террито рии поселкового Совета. - Анализ этих жалоб показы вает, что еще слаба действен ность работы общественных организаций. Особенно много нарушений отмечает комиссия со стороны администрации меж колхозной строительной орга низации, не совсем благополуч но обстоят дела и в районном объединении « С е л ь х о з техника». Надо отметить, что в район ном объединении «Сельхозтех ника» одной из причин, влия ющих на снижение производи тельности труда, на низкую трудовую дисциплину, являют ся неудовлетворительные усло вия труда. Немало внимания уделяется работе народных дружин но охране общественного порядка. На территории поселка их нас читывается 30 с общей числен ностью около 90 дружинников. Как видно? сила достаточная, чтобы суметь навести должный порядок в поселке. Однако на родные дружины работают еще недостаточно. И занисйт это прежде всего от- руководителей организаций, т. к. они и явля ются командирами дружин. В Отчетном докладе XXIV съезду партии Л. И. Брежнев сказал: «Уважение к праву, к закону должно стать личным убеждением каждого человека. ; Наряду с применением мер на казания у нас проявляется все ; большая забота о профилактике преступлений, о том, как их предупредить, не допустить». Это — требование нашего времени. И оно должно быть взято за основу работы народ ных дружин. Укрепление общественного порядка должно стать первей шей заботой каждого трудово го коллектива. Ответственность каждого перед коллективом „и ответственность коллектива за каждого работника — вот не отъемлемая черта нашего обра за жизни. Велика роль трудового кол лектива в укреплении дисцип лины труда, в коммунистиче ском воспитании трудящихся. А потому все средства, име-. ющиеся в ведении коллектива, надо использовать для того, чтобы с каждым днем все мень ше и меньше нарушений случа лось в нашей жизни. Решению этой задачи 'и подчиняет свою деятельность комиссия по со циалистической законности, охране общественного Корядка и охране природы. В. ПАРШИН, f депутат Мошковского поселкового Совета, председатель постоянной комиссии по социалистической законности, охране общественного порядка и охране природы. 19 декабря 1973 г., №№ 151-152 (3245-3246) Для чего нам второгодники ? ПРОБЛЕМЫ, СУЖДЕНИЯ, МЫСЛИ Отрадно, что массовое второгодничество отступает. Чтобы окончательно его преодолеть, надо постоянно улучшать учебно- воспитательную работу: повышать интенсивность обучения, творчески направлять учебный труд учащихся, индивидуально подходить к каждому из них, поддерживать связь с родителя ми, общественностью. Опыт многих мастеров педагогического труда свидетельству ет, что преодоление второгодничества возможно на основе развития умственных сил учащихся, работы с так называемыми «трудными» ученикам^, на основе сочетания коллективной ра боты класса с индивидуальной и погрупповой работой. В чем сущность дифференцированного обучения? Об этом я и хочу сказать. •ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Всем ’известна неоднород ность состава первых классов. Эта неоднородность, основная трудность, -которую приходит ся преодолевать учителям. - Лучшие учителя .начальник классов уделяют большое вни мание подготовке детей шес тилетнего возраста — посеща ют детские сады, семьи буду щих пер® омласени«о-в. iB этом, гаду (мы беседовали , с детьми, которые не посеща ли детских садов. На этом-ра бота с будущими .первокласс никами заканчивалась. Надо бы оказать педагогическую помощь воспитателям детских -садов, вести работу с родите лями, В этих -целях неплохо бы попользовать лекции по радио, беседы на ДОму. Подготовка к школе предпо лагает изучение (будущего пер воклассника. В этом учителю .помогают и родители. В бесе дах с ними учителя выясняют, чем занимается ребенок, что он (больше всего лгоб:у, с охо той ли готовится идти -в шко лу, (все ли -приготовлено ему для учебных занятий. Родите лям объясняют шкОльные тре бования, знакомят их с пра вилами обучения, режимом- -дня, договариваются об уст- . ройютве для ребенка рабочего уголка. Устанавливаются хо рошие, (душевные отношения между педагогом, детьми и их родителями. Выявление 'задол го до «ачала учебного года уровня ’развития, состояния здоровья, .индивидуальных особенностей детей дает воз можность -учителю осущест влять индивидуальный подход к каждому с первого дня их учебьГ Знакомство будущих .перво классников со школой -проис- . ходит ;в зимнее время. Дети у своих старших товарищей' учатся правилам поведения. В результате этого оказываются подготовленными к школе, привыкают работать в коллек тиве, не чувствуют той ско ванности, которая бывает у первоклассников без предвари тельной работы с ними. Чтобы всесторонне воспиты вать, надо" всесторонне знать ребенка. Работа «вслепую», без знаний- особенностей детей, условий их жизни, приводит к отставанию учащихся в изу чении предметов и второгод ничеству. Наша работа в этом отно шении подобна строителям; которые прежде, чем воздвиг нуть здание, заботятся о фун даменте. ПЕРВЫЕ УРОКИ Допустим, такая работа про делана, и дети слушают пер вые уроки. Учителю -нужно знать, что первоклассники не могут дол-го сосредотачиваться на одном и там же. Поэтому опытные учителя дают зада ния с. элементами и-гры. Это предупреждает утомление. Не одинаковое развитие -перво классников, их подготовка Требуют дифференцированного обучения с самого - начала учебного процесса. Это может быть и разделение учащихся на группы, ,в одной из—кото рых читают по слогам, в дру гой знают -буквы, в третьей слабо различают звуки речи, не знают букв. В этом случае последней группе ' уделяется больше внимания. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход Оценка умственного разви тия ученика со стороны раз ных учителей бывает различ ной. Н-апример, по мнению математика, ученик вполне благополучный, учитель -ино странного языка: считает его слабее. На первом плане у опытных . учителей и строго продуман ная организация общей рабо ты, и умелый отбор учебного материала, методов и прие-мов для -отдельных учащихся. -Надо учить правильным приемам запоминания: оемыс-. ленного,- логического, а неме- хэтического. Но .и три самой идеальной постановке учебного процесса некоторые учащиеся встреча ются с трудностями, которые при отсутствии -своевременной помощи способны привести к неуспеваемости. Эти обстоя тельства заставляют нас -вес ти дополнительные виды ин дивидуальной работы по пре дупреждению неуопеваемост11 отдельных учащи-хся. Чтобы работа по предуп реждению «еуспеваемостн бы ла плодотворной, необходим психологический настрой учи телей. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Что это значит? Это вера учителя в то, что каждый уче ник может стать успевающим. Не сразу и не у каждого учи-, теля происходит щеихолоЛгае-’ ский перелом в созна-нии. Это пока остается проблемой. Наш коллектив работает -над реше нием этого -вопроса, над реше нием проблемы, как возб-удигь у учащихся интерес к знаниям и на основе этого ликвидиро вать второгодничество. На производственных .сове щаниях, педагогических сове тах, на партийных собраниях мы (стремимся более -четко оп ределить основные методы и п-ути .индивидуальной работы с -отстающими учениками. П-ри поселковом Совете работает комиссия содействия семье и школе. Вопросами повышения успеваемости занимается и ад- ми,мнетрати®ная коми-с-сия. Какими же методами инди видуальной работы по преодо лению пробелов в знаниях уча щихся пользуются учителя на шей школы? В начале учебно го года мы выявляем слабоус певающих учеников, тех, кто имел неудовлетворительные оценки по четвертям в прош лом учебном году. В. сентябре с ними проводятся контроль ные работы по рузскому язы ку и - математике, после кото рых а.нали-зируются допущен ные каждым учеником ошиб ки. Суммарный анализ ошибок, обстоятельная беседа с учени ком по изучаемому материалу, проведение работ, по индлви-. дуальным заданиям позволяют установить пробелы и знаниях учащихся. Именно от этого - во многом зависит индивиду альная -работа в тачание года.. Чтобы изжить второгодниче ство, мы ’изучаец^ причины от ставания учащих-ся по от дельным предметам. Эта при чины могут быть самыми раз личными: длительная болезнь, нежелание учиться, отсутствие индивидуального подхода, не достаточный контроль со сто роны родителей. Только опре делив истинную причину от ставания и пробелов -в знани ях -каждого ученика, учитель сможет оказать ему действен ную помощь, найти путь вос питательного воздействия. И это нужно сделать вовремя. МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Одним из таких методов мо гут быть: специальные задания, частично, или полностью осво бождающие учащегося от об щей .классной самостоятель ной работы. ‘Индивидуальный подход выражается не только в том* что учитель чаще опра шивает отстающих, обращает ся к ним с вопросаеш во -вре мя беседы, следит за ходом их работы, но и в том, что .на до в течение определенного времени главное внимание об ратить ча выполнение уча щимися специальных заданий. Эти задания даются по ранее 1 пройденному .материалу, не знание которого и явилось причиной отставания и меша ет усвоению ов-ого. • Если группа учащихся име ет одинаковые пробелы, то учитель работает с этой груп пой в то время, когда класс выполняет общее задание. Одним из наиболее эффек тивных в психологическом воздействии на учащихся яв ляется метод постеленного втягивания слабых в общий ритм. Как это делается? Во время контрольной работы тем, кто плохо успевает, да ются облегченные задания. Выполняя такие задания, эти ученики начинают верить в свои силы, убеждаются в том, что они тоже могут выполнять работу на положительную оценку. Учителя математики, физи ки и химии практикуют прин цип ариантности п-ри прове дении контрольных, самостоя тельных работ и домашних заданий. Составляют карточки по определенной теме для сильных, средних и слабых. (Применяется .метод преду преждающих опросов. Сущ ность его заключается в том, что учитель на уроке заранее сообщает слабоуспевающему ученику вопрос, который нуж но подготовить к ответу на следующем уроке. Таким образом, форм и средств, < предупреждающих второгодничество, немало и тут уж зависит (все от учителя, от его умения изучить эти формы и применить их в сво ей работе. Ф. КОНДРАТОВА, директор Станционно-Оя- шинской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2