Мошковская новь, 1973, № 151-152

»ГМ/ЧГчГ*Г'чЛ«Г*/\ r V W W W V v / » r W W r v r « / 4 / v r ^ T > 7 V r v r ' ^ » ^ / 4 A ^ V f % J % r w ^ A ^ v r ^ r V f \ . г АГИТАТОР-АКТИВНЫЙ БОЕЦ ПАРТИИ Значение агитационно-массовой работы — важнейшего средства свя­ зи партии с массами, политического воспитания, убеждения п организа­ ции "Трудящихся — неуклонно возра­ стает. Ее задача — повседневно разъ­ яснять политику партии, способство­ вать повышению трудовой и обще­ ственно-политической ' активности советских людей, мобилизовать их усилия на борьбу за успешное вы­ полнение решений XXIV съезда КПСС, заданий девятой пятилетки. Устная агитация, основанная на непосредственных контакта'х с людь­ ми»— важная форма политического воздействия. Она отнюдь не теряет своего значения оттого, что получи­ ли огромное развитие средства .мас­ совой информации и пропаганды: печать, радио, телевидение. В. И. Ленин, подчеркивая необходимость организовать ведение всесторонней политической агитации, указал, что заменить ее «невозможно ничем дру­ гим ни теперь, ни когда бы то ни оыло в иное время». (Поли, собр соч., т. 6, стр. 78). Работа агитатора — это разъясне­ ние, убеждение, побуждение к дей­ ствию. Широк диапазон ее возмож­ ностей—это и обращенное прямо, непосредственно к человеку, к его сознанию и чувствам слово призыва, похвалы или осуждения, это и лич­ ный пример. В деятельности агита­ тора органически слить! слово и де­ ло, призыв и действие. Формы мас­ сового влияния здесь сочетаются с индивидуальным воспитанием. На особую важность его указал В. И. Ленин, когда говорил: «Мало собра­ ний и митингов, нужна личная аги- II тация...» (Поли. собр. соч., т. 38, стр. 317). Инициатива и активность — не­ отъемлемые качества политических бойцов партии, и эти качества долж­ ны проявляться во всем: идет ли речь о подготовке к беседе, об удо­ влетворении бытовых запросов слу­ шателей или об интересах произ­ водства. Обязанность агитатора — забо­ титься, чтобы все знали, как кто выполняет обязательства, разжигать пламя соревнования, знакомить лю­ дей с передовым опытом, прослав­ лять лучших работников. Действенности политической аги­ тации можно добиться разными путями, но все они должны вести к основной цели — выполнению пла­ нов, воспитанию людей. Л. И. Волкова. ОАлет я работаю агитато- “ "ром на третьем отделе­ нии совхоза «Восход». Мне нравится эта работа. Я | люблю встречаться с людь­ ми, рассказывать им самые свежие новости. Мои слушатели интересу­ ются и международными событиями, и космосом, и новинками литературы/' Я уже не говорю о чисто производственных делах. Конечно, нам, агитато­ рам, радостно, что у рабо­ чих есть телевизор, радио, они получают много газет и журналов. Но это значит, что наши слушатели предъ­ являют нам новые, повы­ шенные требования, интере­ сы возросли. Поэтому не­ обходимо регулярно читать газеты и журналы. Это слова агитатора, сельского библиотекаря из Ел- тышево, Лидии Ивановны Волковой. Много сил и времени отдает рна подготовке каж­ дого выступления. Ее отличает умение найти общий язык с людьми. Она с большой Ответственностью от­ носится ^выполнению поручения. Осень. На полях совхоза в разгаре уборочная стра­ да. Урожай выращен отменный, каждый гектар давал по 18 центнеров зерна. Хлеба были густые, с тяжелым граненым колосом. Убирать их нелегко. Да и погода не баловала: если не было дождей, то были сильные ветры. На большей части площади хлеба полегли. Уборка в таких условиях ,— дело сложное. Все это на­ ложило особую ответственность за судьбу урожая не только на механизаторов, но и на весь коллектив аги­ таторов. Перед уборочной страдой секретарь парткома П. А. Федоренко провел беседу со всеми агитаторами, рас­ сказал о задачах работы во время уборки. Лидия Ива­ новна Волкова с огоньком, как всегда, взялась за по­ рученное ей дело. Сразу оформила социалистические обязательства комбайнеров, довела до каждого условия соревнования. Обновила всю наглядную агитацию. Бо­ евые листки выпускала регулярно, ежедневно отражала работу передовых комбайнеров. 9 сентября 1973 года был объявлен днем рекордов. Были установлены нормы, при выполнении которых победители занимали призо­ вые места. Агитатор Волкова сразу же собрала всех комбайнеров, рассказала об условиях дня рекордов. Потом были подведены ;его результаты. На свале зер­ новых при установленной норме 60 гектаров Н. И. Тка­ ченко свалил 72 гектара. Лидия Ивановна ра­ довалась, что ее труд не пропал даром. Так, постоянно находясь среди механизаторов, она помогала им в борьбе за хлеб, за выполнение обязательств. Каждый раз, ранним утром, спеша на работу, шла не в библио­ теку, а в контору, узнавала о делах в совхозе, брала выработку за день. А уж потом — в библиотеку, за приготовленной еще с вечера литературой. Лидия Ивановна всегда планирует себе работу на следующий день. Какую выбрать тему для беседы, нет ли отстающих бригад, нужна ли кому помощь — все это шостоянно в поле зрения агитатора. Во время одной из бесед с комбайнерами попросили ее помочь решить вопрос с питьевой водой. Дело в том, что вода к агре­ гатам доставлялась несвоевременно. Лидия Ивановна сразу же откликнулась на просьбу, встретилась с уп­ равляющим. Были приняты меры, и свежая вода регу­ лярно стала доставляться к агрегатам. Во всех беседах Лидия Ивановна старалась всегда подробно рассказать о ходе соревнования среди ком­ байнеров. Правильно поставленная работа агитатора зажигала у механизаторов ту искру, тот боевой накал, которые нужны были во время уборки. Всегда перед беседой, прежде чем идти к людям, она перечитывает много литературы. \ И в том, что совхоз «Восход» успешно справился с уборочными работами, немалая заслуга агитатора Л. И. Волковой. Но вот наступило горячее время для животноводов. И агитатор — снова на переднем крае. ,В красном уголке животноводческой фермы имеется конкретная наглядная агитация. Красочно оформлены социалисти­ ческие обязательства животноводов, бюллетень выпол­ нения обязательств, календарь трудовой славы. Есть вымпел в честь победителя соревнования. Всегда здесь имеются свежие газеты и журналы. И опять — это дело рук Лидии Ивановны. Она помогает выпускать боевые листки, «молнии». Внимательно следит за успехами тружеников ферм и сразу же опыт лучших передает всем. Например, на ферме трудятся доярки Нина Ни­ колаевна Орлова, которая в этом году надоила на фу­ ражную корову 2462 килограмма молока при плане 2430 килограммов: Мария Михайловна Литовко — 2435 при плане 2430 килограммов. В. А. Шмидт брала обязательство получить на корову за год 2800 кило­ граммов молока, а за 11 месяцев получила уже 2900 килограммов. Тотчас же, узнав о трудовом успехе тов. Шмидт, Лидия Ивановна тут же (рассказала об этом всем дояркам фермы. А как иначе? Долг агита­ тора—нести людям самое важное, нужное, на примере передовиков звать и вести остальных. Она постоянно знакомит животноводов с передовым опытом, расска­ зывает, как работают животноводы других хозяйств. чувством большой ответственности идет она к лю­ дям с беседами о политических событиях, о ходе вы­ полнения социалистических обязательств. Нести в массы живое, пламенное слово партии — нет выше обя­ занности для агитатора Волковой Л. И. В совхозе «М ошковсщй » хорошо знают Эмму Андре­ евну Юнусову. В течение семи лет выполняет она важное поручение агитфора. И все это время с лю­ бовью относится к порученному делу. Перед уборочной страдой с помощью парткома со­ ставила план работы, йформила красные уголки, вы­ пустила боевой листок, призывающий механизаторов уорать урожай в сжаты|сроки. К каждой ^«.оей беседе, к каком у выступлению она тщательно готовится, внимательно изучает экономиче­ ские показатели, рассквывает о них людям. Механиза­ торы ежедневно видели, как они поработали, насколько тот или иной хлебороб выполнил норму. Передовым ме­ ханизаторам Эмма Ан|реевна вручала вымпелы, на комбайны наклеивала звездочки. С учащимися школй ездила в поле вручать цветы передовым механизаторрм. Так, в один из дней на под­ боре зерновых отличило: Эйхман А. Т., а на свале — пенсионер Быков М. Д1 И какова была их радость, когда прибыли вместе 1 агитатором учащиеся и вручи­ ли им цветы за отлично проработанный день. Не забывала Эмма Андреевна и горожан. Побывает ранним" утром у мехам'.аторов, побеседует, заглянет на зерноток, расскажет о ходе уборки урожая и идет к горожанам. Привезет и газеты, журналы, проведет беседу. Для механизаторов оформляла книжную вы­ ставку: «Изучайте опыт передовых механизаторов». Когда настала ответственная пора — зимовка скота, Эмма Андреевна центр всей работы перенесла в жи­ вотноводство. Дружный, трудолюбивый коллектив на первой сви­ ноферме совхоза «Мошковский». Центром массово-политической работы здесь по- настоящему стал красный уголок фермы. Заведует им агитатор Эмма Андреевна Юнусова, библиотекарь сельской библиотеки. Она видит свою задачу в том, чтобы помочь каж­ дому труженику проявить свои знания и способности, воспитать у работниц Чувство личной ответственности за выполнение уланов и социалистических обязательств. Агитатор въшускает боевые листки и «молнии», в которых рассказывает о передовиках. Ферма добилась неплохих результатов. Годовой план валового привеса выполнен на 99,6 процента. Среднесуточный отъем­ ный вес поросенка — 16,1 при плане 14 килограммов. Более 20 лет здесь работает свинаркой Надежда Са­ вельевна Канаева. Она депутат районного Совета де­ путатов трудящихся. За хорошие показатели в работе награждена орденом Трудового Красного Знамени. За 11 месяцев 1973 года знатный мастер свиноводства отняла 856 поросят при плане 800. Хорошо трудятся свинарки Штоппель Мария Андре­ евна, Волкова Мария Ивановна, Мерзлякова Раиса Те­ рентьевна и другие. Эмма Андреевна постоянно занимается пропаган­ дой их опыта, всего передового. Силу примера передо­ виков она использует прежде всего для того, чтобы подтягивать отстающих до уровня передовых, сделать опыт одного достоянием коллектива. В красном уголке животноводы могут почитать све­ жие газеты и журналы, послушать радио. Есть тут и передвижная библиотека. Работает на ферме школа коммунистического труда. Э. А. Юнусова хорошо сочетает обязанности заве­ дующей библиотекой с выполнением» партийного пору­ чения. Можно с полным правом сказать, что в трудовых успехах коллектива фермы немалая доля труда агита­ тора Э. А. Юнусовой. Д ва года я работаю аги­ татором 5 фермы сов­ хоза «Большевик». Раз в неделю встречают меня жи­ вотноводы. Они ждут от меня рассказы о жизни в стране, о делах в районе, совхозе, на ферме. Я знакомлю животново­ дов с ходом выполнения со­ циалист ич е с к их обяза­ тельств. Заботясь о глас­ ности соревнования, регу­ лярно заполняю листок «Кто сегодня впереди», по­ могаю выпускать боевые листки и «молнии», читаю дояркам интересные статьи из газет и журналов, делаю библиографические обзо­ ры. Мне легко следить за новинками технической ли­ тературы: я библиотекарь. И когда появляется какая- нибудь новая книга, или орошюра, которая может заинтересовать слушателей, сразу сообщаю об этом до­ яркам, Мы вместе изучаем опыт и все ценное стараем­ ся применить у себя. С доярками мы изучали опыт работы Александры Чупиной, которая делилась им на страницах газеты «Советская Сибирь». Я много времени отдаю подготовке каждого вы­ ступления. Использую при этом газеты «Правда», | «Сельская жизнь», «Совет- % ская Сибирь», «Мошковская | новь», журнал «Наука и | техника», «Агитатор». Я еще молодой агитатор § и мне хотелось бы почаще £ встречаться с другими аги- ;* гаторами, чтобы послушать £ опыт работы тех, кто тру- | дится давно. И З О П Ы Т А Р А Б О Т Ы А Г И Т А Т О Р О В Р А Й О Н А Труженики совхоза «Большевик» неплохо поработа­ ли в третьем, решающем году девятой пятилетки. В этом тоже есть заслуга агитатора, заведующей Мот- ковской библиотекой совхоза «Большевик» Путько Га­ лины Ниловны. Работу свою она ведет по плану, часто бывает в партийном комитете, советуется. Так, в период уборки постоянно интересовалась итогами работы за минувший день, а потом в обеденный перерыв спешила в поле к механизаторам, информиро­ вала об уборке урожая в районе, в ч^бласти, делилась успехами передовых механизаторов, рассказывала, по­ чему они добились таких результатов. Регулярно оформ- | ляла экран выработки. Следить за новинками агитатор считает для себя правилом. И когда появляется какая- нибудь новая книга или брошюра, которая может за­ интересовать механизатора или животновода, она сра­ зу же сообщает им об этом. Вместе изучают описанный опыт. Выпуск боевых листков, «молний», проведение бесед, вручение вымпелов, подведение итогов — все это спо­ собствует успешному выполнению социалистических обя­ зательств. Перед выступлением агитатор Путько всегда использует различную литературу, газеты, журналы «Наука и жизнь», «Агитатор» и г. д. После уборочной страды Г. Н. Путько часто можно видеть среди животноводов. Она также рассказывает им о результатах выполнения социалистических обяза­ тельств, выпускает боевые листки, «молнии», а если появляется необходимость — сатирические листки, ре­ гулярно доставляет в красный уголок фермы свежие газеты и журналы, читает дояркам наиболее интерес­ ные статьи и корреспонденции. Устраивает читатель­ ские конференции, проводит вечера вопросов и отве­ тов. Постоянно держит контакт со школой. Подбирает учащимся материалы для выступления на вечерах, ут­ ренниках, внеклассных чтениях. Ее заслуга в том, что все доярки читают художественную литературу, полу­ чают много газет и журналов. И сама Галина Ниловна все время учится и много читает, перенимает опыт ра­ боты других агитаторов. Она знает, что первейший долг агитатора — воодушевить других на трудовые подвиги. В. И. ЛЕНИН 0 ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ И А Г И Т А Т О Р А Х «РАБОТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ НИ­ КОГДА ИГ: ПРОПАДАЕТ ДАРОМ». «. . .ВСЕСТОРОННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТА­ ЦИЯ ЕСТЬ ИМЕННО ФОКУС, В КОТОРОМ СОВ­ ПАДАЮТ НАСУЩНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ПОЛИТИЧЕ­ СКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОЛЕТАРИАТА С НА СУЩНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ ВСЕГО ОБЩЕСТВЕН­ НОГО РАЗВИТИЯ И ВСЕГО ПАРОДА...» «ИЗ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ САМИ СОБОЮ ВЫТЕКАЮТ ЕЕ СРЕДСТВА И ЕЕ БЛИ­ ЖАЙШИЕ ЦЕЛИ. ПЕРВЫМ СРЕДСТВОМ ЯВЛЯ­ ЕТСЯ ВСЕСТОРОННЯЯ И САМАЯ ШИРОКАЯ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ АГИТАЦИЯ». «. . .КАЖДЫЙ АГИТАТОР ЕСТЬ ПОЛНОМОЧ­ НЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ». П а м я т к а а г и т а т о р у И*Помни, ты отдал себя великому делу — сеять в ду- | ши трудящихся семя коммунизма. Ты его выполнишь, только отдав ему все спои силы и время. ♦ Помни, ты хочешь учить других,—учись же не по­ кладая рук сам. >НТолько практика и работа над собой научит тебя хорошо говорить и передавать свои познания другим. ♦ Никогда не выступай, не подготовившись i< теме. Посмотри материалы по данному вопросу в газете, бро­ шюре, книге. sfc Выступай, продумавши тему. Говори живо и только о том, что сам хорошо понял и в чем убежден. Только тогда тебе поверят. ♦ Приводи в своей речи побольше примеров, фактов, поменьше употребляй общих, ничего не говорящих и всем надоевших митинговых фраз. . sfc Старайся делать так, чтобы приводимые тобой при­ меры и факты сами собой агитировали, чтобы они увлекали слушателей па трудовую борьбу. Приводи побольше примеров, которые вызывали бы желание соревноваться. Указывай на героев труда, указывай на тех, кто достоин порицания. » ♦ Внимательно прислушивайся и присматривайся к слушателям. Если тебя перестают слушать, это зна­ чит, надо изменить свою речь, привести яркий пример, сообщить факт. sk Никогда не говори слишком долго: это утомляет. £ I £ Ф Не кричи: соизмеряй свой голос с количеством слу- £ шателей. Крикливый голос быстро утомляет и неприятно | действует на слух. Привыкай владеть своим голосом. I >к Окончив выступление, заведи беседу по этой теме. | Предложи слушателям задавать вопросы. I ♦ Не прерывай спрашивающего, дай ему высказаться, £ внимательно следи за ним, обдумай и дай исчерпываю- | щий ответ. Если не знаешь, что ответить, скажи, что от- I ветишь завтра, никогда не отговаривайся пустыми | фразами. Г. И. Путько. >кУходи тогда, когда слушатели удовлетворены бесе­ дой. Если они чем-либо взволнованы, успокой их и уйди другом, зная, что они вновь с нетерпением будут ждать тебя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2