Мошковская новь, 1973, № 149
2 МОШКОВСКАЯ новь М3 декабря 1973 г., № 149 (3243): НАВСТРЕЧУ РАЙОННОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КПД С П Е Ц И А Л И С Т А НА СЕЛЕ РОЛЬ ЕГО ВЕЛИКА Всех нас радует, что с к а ж дым годом все больше специ алистов становится на* селе, что непрерывно растут ряды сельской интеллигенции. Наша партия, правитель ство, весь наш народ глубоко заинтересованы в том, чтобы больше готовить квалифици рованных специалистов, со здавать им условия для твор ческой работы и активного участия в общественной ж и з ни. Возьмем, скажем, наш сов хоз «Большевик». Здесь большой отряд сельской ин теллигенции : инженеры , агро номы, учителя, зоотехники. Более 20 человек имеют выс шее образование. Все они — ка переднем крае борьбы за на учн ую организацию труда, за научно -технический прог ресс; все они оказывают боль шое влияние на формирование научного мировоззрения тр у дящихся, помогая партийной организации в воспитательной работе. Совхозный стипендиат, ны не агроном отделения Клара Николаевна Бархатова еже годно ведет занятия с меха низаторами, передавая им свои знания. К а к секретарь партийной организации она ведет большую работу. Ува жают ее люди на селе. Большим авторитетом поль зуется управляющий фермой т. Артеменко Т. Н. Коммунист, руководитель и воспитатель коллектива, он добивается лучших результатов в труде. Умелое руководство производ ственными делами он сочетает с большой общественной рабо той. Специалисты совхоза несут свои знания в массы. На вс&х фермах организованы занятия с животноводами и механиза торами. Много добрых дел на счету зоотехника-селекционера Е. Ф. Гришиной. Она нередко вы ступает с лекциями, беседами и докладами перед тр уж е н и ка м и села, активно участвует в художественной самодеятель ности. При всей своей заня тости она всегда находит вре мя для общественной работы. Нередко перед односельча нами выступает с лекциями и докладами учитель Пономарев П. Л. Человек ш ироких зна ний, он является и пропаган дистом. Весь отряд учителей мог бы вести в основном всю к ул ь турную и политическую рабо ту на селе; они должны быть инициаторами всего нового, всей- культурной ж изни еела, новых традиций. Однако не всегда они активны . Не так уж часто появляют ся учителя-агитаторы на фер мах, мало принимают они участия в работе клуба, не участвуют в художественной самодеятельности. А кто ка к не учитель — носитель кул ь туры на селе — должен воз- . главить эту работу, органи зовать, например, читатель ские конференции, диспуты, конкурсы? Гораздо интереснее стала бы жизнь на селе, в клуб спешила бы не только молодежь. А то еще часто слышно от молодежи, что в клубе не интересно, нечего де лать, только кино можно п о смотреть и по праздникам нонцерты. В воспитательной работе среди молодежи особенно важ на роль интеллигенции. Не так давно появился в школе учитель пения — Г1. А. Ч у рин, но он уже смог при нять участие в художествен ной самодеятельности. • Однажды на комсомольском собрании зашла речь о к у л ь турном отдыхе, об участии комсомольцев и молодежи се ла в самодеятельности. Ком сомольцы высказали желание иметь музыкальные инс тр у менты, организовать свой му зыкальный ансамбль. Дирек ция совхоза пошла навстречу желаниям молодежи, выделила средства ка приобретение м у зыкальных инструментов. Надо надеяться, что к му зыке, в сельский клуб потя нется не только молодежь, но и люди постарше. Л ейчас, когда'асе внимание ^ сосредоточено на живот новодстве, центром массово-по литической работы стали крас ные уголки. Всовхозе «Оягоин- •оки»й (секретарь парткома А. Г. Савельев) четыре крас ных уголка. На одном из пар тийных собраний были ут верждены заведующие крас ными уголками. Так, на свиноферме цент ральной усадьбы заведующей утверждена библиотекарь Ни на Петровну Запрягаева. При ступив к своим обязанностям, она прежде всего обновила на глядную агитацию. Как агита торона большое внимание уде ляет лозунгам, плакатам,транс парантам, стендам, фотогазетам и выставкам, которые помога ют дояркам и скотникам яснее представить политические и хозяйственные задачи. В красном уголке красиво оформлены социалистические обязательства, монтаж «Рост нашего производства», выве шена фотогазета, посвященная лучшим свинаркам. Работники библиотеки про- малодеиствениа, неконкретна, не всегда затрагивает и вол нует людей, обновляется , только по праздникам или пе ред какими-либо кампаниями. Втаком хозяйстве, как «Зер кальный», работа в красных делении (к Томилово) на рабо- • ту красного уголка со стороны •цеховой партийной ограниЗа- ции не обращается никакого, внимания. Соответственно, его состояние не отвечает элемен тарным требованиям. Такая лее 1 КРАСНЫЙ УГОЛОК ФЕРМЫ водят диспуты, тематические вечера. Здесь всегда тепло и уютно. О выступлении полит информаторов свиноводы узна ют из графика. Н.П. Запрягае ва регулярно выпускает боевые листки и «молнии». Лучшим вручаются вымпела. Но, к сожалению, не везде еще в полной мере используют ся средства и возможности на глядной агитации. Нередко она уголках запущена. Они не обо рудованы, совершенно нет ни какой наглядной агитации. Это говорит о том, что со стороны партийной организации не осу ществляется контроль за рабо той и состоянием красных уголков. Остаются без внимания и красные уголки, расположен ные на отделениях. Так, в сов хозе «Восход» на четвертом от- обстановка в совхозе «Галин- ский»' (секретарь парткома V. А. Нермия). Здесь также не ирин и маются меры ' по организации • работы красных уголков. А ряд помещений трег бует ремонта. Кроме того, онй плохо отапливаются,, нет ра дио, не поступают свежие газе ты, не организовано горячей питание, редко преходят полит- информаторы. О высоком призвании сель ского интеллигента надо гово рить. И прежде всего на п а р тийных собраниях, на встре чах старшего поколения с молодежью, развивать у моло дых чувство ответственности, высокого гражданского долга. По мере дальнейшего подъ ема культуры нашего общест ва роль интеллигенции все более возрастает. И это обя зывает партийную организа цию еще больше проявлять внимания к ее труду, помо гать раскрыть ее таланты, ис пользовать знания. В работе с интеллигенцией нуж на проду манная, четкая система, осно ванная на глубоком понима нии особенностей труда к а ж дого ее отряда, способствую щая развитию ее обществен ной активности . Хотелось бы на страницах нашей газеты обменяться мне ниями по работе партийных организаций с интеллигенци ей, поговорить об участии в общественной работе, о роли специалистов в воспитании молодого поколения, о влия нии их на производственные дела. Т. ЕГОРОВА, секретарь цеховой пар тийной организации, наш селькор. Самое важное сейчас — от крыть широкий простор ини циативе работников ферм, но вому размаху социалистическо го соревнования. Необходимо не только ярко йубедительно рас сказывать о социалистическом соревновании, о лучших людях, но и изыскивать резервы про изводства, причины, мешающие повышению производительно сти труда. Оперативно выпу щенные листовки,' «молнии», приветственные адреса, «сиг налы», красиво оформленные, поднимают настроение людей, дают новый толчок социали стическому соревнованию, за ставляют искать и полнее ис пользовать резервы, делать все для развития животноводства. В. ПИЛАТОВ, инструктор РК КПСС. ,-^ЛЧЧ -АЧЧЧЧЧЧЧАЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ^ЧЧЧчЧЧЧЧЧ>ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЛЧЧЧЧЧЧЧЧЛЧ .ЧЛЛЧЧЧЧ .Чу ,ЧЧЧЧЧЧЧАЛЧЧЧ .ЧЧЧ»ХЧЧЧЧЧЧЧ ,у .ЧЧЧЧЧЧЧУУ^УЧЧУ ^>У ^У ^ЧЧУУ 'Ч>УЧЧ>ЧЧЧУЧУУЧУУ» --ЧЧЧЧЧЧЧ>ЧЧЧУ ^ЧЧЧЧ 'т 'ЧлЧ ',< Руководить-значит воспитывать (Окончание. Начало в № 148). Кстати, надо признать, что в целом руководители лесоперевалочного комбината, партийное бюро, лично т!ираитар В. Ф. Осипенко® в этом году значительно серьезнее подходят к вопросу обучения работающей молодежи в вечерней школе, контролируют посещае мость, принимают действенные мары для вовлечения и сохранения контингента учащихся, оказывают помощь школе в приобретении оборудования и инвентаря. 11еаколыко десятков молодых рабочих-ташаринцев обу чаются с отрывом и без отрыва от производства в вьющих и средних учебных заведениях страны. Обо всем этом шел деловой, принципиальный разговор на недавнем партийном собрании комбината, обсудившем вопрос «О повышении роли и ответственности руково дителей л.„специалистов в воспитательной работе ореад трудящихся». В докладе В. Ф. Осмпенкова ка партийном собрании были названы, кроме начальника 2-ой биржи, и .дру гие руководители, пользующиеся авторитетом у рабо чих, ведущие большую воспитательную работу в кол лективах. Так, хорошо иЗ'вестнр в Л:ПК^2 имя начальника лесобиржи № 1 коммуниста Семена Мак симовича Сысоева, который начал свою трудовую деятельность в комбинате с рядового рабочего и вы рос до руководителя крупного участка. Тимофей Иванович Докукин, секретарь партийного бюро комби ната, много делает для обеспечения лекционной и агитмассовой работы на производстве, усиления ее действенности. Сам проводит большую воспитательную работу epetaft управленческого аппарата. Наряду с положительными примерами в докладе были подвергнуты критике и такие руководители, кто не осознал еще важности целенаправленной и кропот ливой воспитательной работы с кадрами, кто мало работает над собой, своим общеобразовательным и идейно-политическим уровнем, игнорирует экономиче скую учебу. Это мастер лесобиржи № 1 В. С. Скамей- ко, который никак не может найти времени для уче бы. Не стремятся к этому и мастер И. И. Паггапов, и ряд других руководителей. Партий,пая организация комбината, как отметили коммунисты, еще не добилась должной эффективности I пропагандистских и массово-политических мероприя тий. недостаточно работает над закреплением молоде жи. и специалистов в хозяйстве, над укреплением дис циплины руководителей и коммунистов, над повыше нием их роли и ответственности в идейно-политиче ской работе с людьми. Некоторые руководители и специалисты, партийные группы комбината не научились еще связывать воеди но хозяйственную и идеологическую работу. Это отно сится, в частности, к Р|СУ, за что оно не раз подвер галось справедливой критике. Существенных сдвигов, к сожалению, пока не наблюдается. В цеховых партийных организациях не ставятся отчеты коммунистов по повышению ими экономическо го, , общеобразовательного и идейно-политического уровня, об участии их в идеологической работе с кад рами. Поэтому принижена ответственность ряда ком мунистов в выполнении уставных требований партии. В выступлениях по докладу коммунистов и беспар тийных была дана принципиальная оценка состояния ндейно-воапитательной работы на комбинате, сделаны необходимые выводы. В постановлении партийное собрание, суммируя вы сказанные замечания, записало: Усилить контроль ,за проведением руководителями и специалистами воспитательной работы с кадрами, за выполнением партийных поручений. Чаще заслушивать их на партбюро, партийных и рабочих собраниях. Всю воспитательную работу строить с таким расче том, чтобы каждый руководитель проявлял творческое отношение к делу, обладал чувством нового, был ини циативен, ио -п ар ти йпом у непримирим к недостаткам. Внедрить в практику опыт работы партийных орга'- низаций Минского тракторного и моторного заводов по развитию соревнования за почетное звание «мастер- воспитатель», (Чтобы командиры среднего звена стали настоящими организаторами прЬизводства. Партийному бюро повысить требовательность к хо зяйственным (руководителям, оказывать им помощь в овладении новейшими достижениями науки и техники, экономических методов управления производством. Улучшить трудовую дисциплину. Проведенное собрание каЛмунцстои комбината пока зало, что члены партии, руководители сознают ответ ственность в деле идейно-политического воспитания трудящихся и понимают, что сложная и многообраз ная работа с людьми должна вестись постоянно и це ленаправленно. Мелочей в воспитательной .работе быть не может. Только в органическом сочетании хозяй ственных и воспитательных мероприятий можно, с честью выполнить обязательства третьего года пяти летки. ' В. ТУМАНОВ, наш селькор. с. Ташара. ___
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2