Мошковская новь, 1973, № 149

2 МОШКОВСКАЯ новь М3 декабря 1973 г., № 149 (3243): НАВСТРЕЧУ РАЙОННОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КПД С П Е Ц И А Л И С Т А НА СЕЛЕ РОЛЬ ЕГО ВЕЛИКА Всех нас радует, что с к а ж ­ дым годом все больше специ ­ алистов становится на* селе, что непрерывно растут ряды сельской интеллигенции. Наша партия, правитель­ ство, весь наш народ глубоко заинтересованы в том, чтобы больше готовить квалифици­ рованных специалистов, со­ здавать им условия для твор­ ческой работы и активного участия в общественной ж и з ­ ни. Возьмем, скажем, наш сов­ хоз «Большевик». Здесь большой отряд сельской ин ­ теллигенции : инженеры , агро­ номы, учителя, зоотехники. Более 20 человек имеют выс­ шее образование. Все они — ка переднем крае борьбы за на учн ую организацию труда, за научно -технический прог­ ресс; все они оказывают боль­ шое влияние на формирование научного мировоззрения тр у ­ дящихся, помогая партийной организации в воспитательной работе. Совхозный стипендиат, ны ­ не агроном отделения Клара Николаевна Бархатова еже­ годно ведет занятия с меха­ низаторами, передавая им свои знания. К а к секретарь партийной организации она ведет большую работу. Ува ­ жают ее люди на селе. Большим авторитетом поль­ зуется управляющий фермой т. Артеменко Т. Н. Коммунист, руководитель и воспитатель коллектива, он добивается лучших результатов в труде. Умелое руководство производ­ ственными делами он сочетает с большой общественной рабо­ той. Специалисты совхоза несут свои знания в массы. На вс&х фермах организованы занятия с животноводами и механиза­ торами. Много добрых дел на счету зоотехника-селекционера Е. Ф. Гришиной. Она нередко вы ­ ступает с лекциями, беседами и докладами перед тр уж е н и ка ­ м и села, активно участвует в художественной самодеятель­ ности. При всей своей заня­ тости она всегда находит вре­ мя для общественной работы. Нередко перед односельча­ нами выступает с лекциями и докладами учитель Пономарев П. Л. Человек ш ироких зна­ ний, он является и пропаган­ дистом. Весь отряд учителей мог бы вести в основном всю к ул ь ­ турную и политическую рабо­ ту на селе; они должны быть инициаторами всего нового, всей- культурной ж изни еела, новых традиций. Однако не всегда они активны . Не так уж часто появляют­ ся учителя-агитаторы на фер­ мах, мало принимают они участия в работе клуба, не участвуют в художественной самодеятельности. А кто ка к не учитель — носитель кул ь ­ туры на селе — должен воз- . главить эту работу, органи­ зовать, например, читатель­ ские конференции, диспуты, конкурсы? Гораздо интереснее стала бы жизнь на селе, в клуб спешила бы не только молодежь. А то еще часто слышно от молодежи, что в клубе не интересно, нечего де­ лать, только кино можно п о ­ смотреть и по праздникам нонцерты. В воспитательной работе среди молодежи особенно важ ­ на роль интеллигенции. Не так давно появился в школе учитель пения — Г1. А. Ч у ­ рин, но он уже смог при ­ нять участие в художествен­ ной самодеятельности. • Однажды на комсомольском собрании зашла речь о к у л ь ­ турном отдыхе, об участии комсомольцев и молодежи се­ ла в самодеятельности. Ком­ сомольцы высказали желание иметь музыкальные инс тр у ­ менты, организовать свой му­ зыкальный ансамбль. Дирек ­ ция совхоза пошла навстречу желаниям молодежи, выделила средства ка приобретение м у ­ зыкальных инструментов. Надо надеяться, что к му­ зыке, в сельский клуб потя­ нется не только молодежь, но и люди постарше. Л ейчас, когда'асе внимание ^ сосредоточено на живот­ новодстве, центром массово-по­ литической работы стали крас ­ ные уголки. Всовхозе «Оягоин- •оки»й (секретарь парткома А. Г. Савельев) четыре крас­ ных уголка. На одном из пар­ тийных собраний были ут­ верждены заведующие крас­ ными уголками. Так, на свиноферме цент­ ральной усадьбы заведующей утверждена библиотекарь Ни­ на Петровну Запрягаева. При­ ступив к своим обязанностям, она прежде всего обновила на­ глядную агитацию. Как агита­ торона большое внимание уде­ ляет лозунгам, плакатам,транс­ парантам, стендам, фотогазетам и выставкам, которые помога­ ют дояркам и скотникам яснее представить политические и хозяйственные задачи. В красном уголке красиво оформлены социалистические обязательства, монтаж «Рост нашего производства», выве­ шена фотогазета, посвященная лучшим свинаркам. Работники библиотеки про- малодеиствениа, неконкретна, не всегда затрагивает и вол­ нует людей, обновляется , только по праздникам или пе­ ред какими-либо кампаниями. Втаком хозяйстве, как «Зер­ кальный», работа в красных делении (к Томилово) на рабо- • ту красного уголка со стороны •цеховой партийной ограниЗа- ции не обращается никакого, внимания. Соответственно, его состояние не отвечает элемен­ тарным требованиям. Такая лее 1 КРАСНЫЙ УГОЛОК ФЕРМЫ водят диспуты, тематические вечера. Здесь всегда тепло и уютно. О выступлении полит­ информаторов свиноводы узна­ ют из графика. Н.П. Запрягае­ ва регулярно выпускает боевые листки и «молнии». Лучшим вручаются вымпела. Но, к сожалению, не везде еще в полной мере используют­ ся средства и возможности на­ глядной агитации. Нередко она уголках запущена. Они не обо­ рудованы, совершенно нет ни­ какой наглядной агитации. Это говорит о том, что со стороны партийной организации не осу­ ществляется контроль за рабо­ той и состоянием красных уголков. Остаются без внимания и красные уголки, расположен­ ные на отделениях. Так, в сов­ хозе «Восход» на четвертом от- обстановка в совхозе «Галин- ский»' (секретарь парткома V. А. Нермия). Здесь также не ирин и маются меры ' по организации • работы красных уголков. А ряд помещений трег бует ремонта. Кроме того, онй плохо отапливаются,, нет ра­ дио, не поступают свежие газе­ ты, не организовано горячей питание, редко преходят полит- информаторы. О высоком призвании сель­ ского интеллигента надо гово­ рить. И прежде всего на п а р ­ тийных собраниях, на встре­ чах старшего поколения с молодежью, развивать у моло­ дых чувство ответственности, высокого гражданского долга. По мере дальнейшего подъ­ ема культуры нашего общест­ ва роль интеллигенции все более возрастает. И это обя­ зывает партийную организа­ цию еще больше проявлять внимания к ее труду, помо­ гать раскрыть ее таланты, ис­ пользовать знания. В работе с интеллигенцией нуж на проду­ манная, четкая система, осно­ ванная на глубоком понима­ нии особенностей труда к а ж ­ дого ее отряда, способствую­ щая развитию ее обществен­ ной активности . Хотелось бы на страницах нашей газеты обменяться мне­ ниями по работе партийных организаций с интеллигенци ­ ей, поговорить об участии в общественной работе, о роли специалистов в воспитании молодого поколения, о влия­ нии их на производственные дела. Т. ЕГОРОВА, секретарь цеховой пар­ тийной организации, наш селькор. Самое важное сейчас — от­ крыть широкий простор ини­ циативе работников ферм, но­ вому размаху социалистическо­ го соревнования. Необходимо не только ярко йубедительно рас­ сказывать о социалистическом соревновании, о лучших людях, но и изыскивать резервы про­ изводства, причины, мешающие повышению производительно­ сти труда. Оперативно выпу­ щенные листовки,' «молнии», приветственные адреса, «сиг­ налы», красиво оформленные, поднимают настроение людей, дают новый толчок социали­ стическому соревнованию, за­ ставляют искать и полнее ис­ пользовать резервы, делать все для развития животноводства. В. ПИЛАТОВ, инструктор РК КПСС. ,-^ЛЧЧ -АЧЧЧЧЧЧЧАЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ^ЧЧЧчЧЧЧЧЧ>ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЛЧЧЧЧЧЧЧЧЛЧ .ЧЛЛЧЧЧЧ .Чу ,ЧЧЧЧЧЧЧАЛЧЧЧ .ЧЧЧ»ХЧЧЧЧЧЧЧ ,у .ЧЧЧЧЧЧЧУУ^УЧЧУ ^>У ^У ^ЧЧУУ 'Ч>УЧЧ>ЧЧЧУЧУУЧУУ» --ЧЧЧЧЧЧЧ>ЧЧЧУ ^ЧЧЧЧ 'т 'ЧлЧ ',< Руководить-значит воспитывать (Окончание. Начало в № 148). Кстати, надо признать, что в целом руководители лесоперевалочного комбината, партийное бюро, лично т!ираитар В. Ф. Осипенко® в этом году значительно серьезнее подходят к вопросу обучения работающей молодежи в вечерней школе, контролируют посещае­ мость, принимают действенные мары для вовлечения и сохранения контингента учащихся, оказывают помощь школе в приобретении оборудования и инвентаря. 11еаколыко десятков молодых рабочих-ташаринцев обу­ чаются с отрывом и без отрыва от производства в вьющих и средних учебных заведениях страны. Обо всем этом шел деловой, принципиальный разговор на недавнем партийном собрании комбината, обсудившем вопрос «О повышении роли и ответственности руково­ дителей л.„специалистов в воспитательной работе ореад трудящихся». В докладе В. Ф. Осмпенкова ка партийном собрании были названы, кроме начальника 2-ой биржи, и .дру­ гие руководители, пользующиеся авторитетом у рабо­ чих, ведущие большую воспитательную работу в кол­ лективах. Так, хорошо иЗ'вестнр в Л:ПК^2 имя начальника лесобиржи № 1 коммуниста Семена Мак­ симовича Сысоева, который начал свою трудовую деятельность в комбинате с рядового рабочего и вы­ рос до руководителя крупного участка. Тимофей Иванович Докукин, секретарь партийного бюро комби­ ната, много делает для обеспечения лекционной и агитмассовой работы на производстве, усиления ее действенности. Сам проводит большую воспитательную работу epetaft управленческого аппарата. Наряду с положительными примерами в докладе были подвергнуты критике и такие руководители, кто не осознал еще важности целенаправленной и кропот­ ливой воспитательной работы с кадрами, кто мало работает над собой, своим общеобразовательным и идейно-политическим уровнем, игнорирует экономиче­ скую учебу. Это мастер лесобиржи № 1 В. С. Скамей- ко, который никак не может найти времени для уче­ бы. Не стремятся к этому и мастер И. И. Паггапов, и ряд других руководителей. Партий,пая организация комбината, как отметили коммунисты, еще не добилась должной эффективности I пропагандистских и массово-политических мероприя­ тий. недостаточно работает над закреплением молоде­ жи. и специалистов в хозяйстве, над укреплением дис­ циплины руководителей и коммунистов, над повыше­ нием их роли и ответственности в идейно-политиче­ ской работе с людьми. Некоторые руководители и специалисты, партийные группы комбината не научились еще связывать воеди­ но хозяйственную и идеологическую работу. Это отно­ сится, в частности, к Р|СУ, за что оно не раз подвер­ галось справедливой критике. Существенных сдвигов, к сожалению, пока не наблюдается. В цеховых партийных организациях не ставятся отчеты коммунистов по повышению ими экономическо­ го, , общеобразовательного и идейно-политического уровня, об участии их в идеологической работе с кад­ рами. Поэтому принижена ответственность ряда ком­ мунистов в выполнении уставных требований партии. В выступлениях по докладу коммунистов и беспар­ тийных была дана принципиальная оценка состояния ндейно-воапитательной работы на комбинате, сделаны необходимые выводы. В постановлении партийное собрание, суммируя вы­ сказанные замечания, записало: Усилить контроль ,за проведением руководителями и специалистами воспитательной работы с кадрами, за выполнением партийных поручений. Чаще заслушивать их на партбюро, партийных и рабочих собраниях. Всю воспитательную работу строить с таким расче­ том, чтобы каждый руководитель проявлял творческое отношение к делу, обладал чувством нового, был ини­ циативен, ио -п ар ти йпом у непримирим к недостаткам. Внедрить в практику опыт работы партийных орга'- низаций Минского тракторного и моторного заводов по развитию соревнования за почетное звание «мастер- воспитатель», (Чтобы командиры среднего звена стали настоящими организаторами прЬизводства. Партийному бюро повысить требовательность к хо­ зяйственным (руководителям, оказывать им помощь в овладении новейшими достижениями науки и техники, экономических методов управления производством. Улучшить трудовую дисциплину. Проведенное собрание каЛмунцстои комбината пока­ зало, что члены партии, руководители сознают ответ­ ственность в деле идейно-политического воспитания трудящихся и понимают, что сложная и многообраз­ ная работа с людьми должна вестись постоянно и це­ ленаправленно. Мелочей в воспитательной .работе быть не может. Только в органическом сочетании хозяй­ ственных и воспитательных мероприятий можно, с честью выполнить обязательства третьего года пяти­ летки. ' В. ТУМАНОВ, наш селькор. с. Ташара. ___

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2