Мошковская новь, 1973, № 146-147

МОШКОВСКАЯ новь 3 — ■ ■ , . 8 декабря 1973 г., №№ 146—147 (3240—3241) Г=~-^ : ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Наш район относится к цельномолочной зоне. Но, к оолыному сожалению, среди районов области он стоит на одном из последних мест по качеству сдаваемого госуда'рс.г- ну молока. Это и повышенная кислотности, и механическая загрязненность. Поэтому не­ обходимо принять все меры для повышения качества мо­ лока в следующем году. С I января 1974 года кол ­ хозы и совхозы района долж- . нм приступить к сдаче моло­ ка но новому ГОСТу. Это зна­ чит, что хозяйствам необхо­ димо будет «давать на .масло­ завод только сортовое молоко. Одним из требований к каче­ ству молока 1-г# сорта явля­ ется его температура, она не должна превышать +.10 гра­ дусов. А для того, чтобы выполнить требования государственного стандарта ik сдаваемому мол )- ку, хозяйствам нужно уже сейчас приступить к заготовке , необходимого количества льда Ч ^ л я его охлаждения в летнее время. Исполкомом районного Совета депутатов трудящихся до каждого хозяйства доведено плановое задание По заготов­ ке льда в зимний период I 973 1974 года. Нужно сделать все для то­ го, чтобы не повторить оши­ бок этого года. Так, « 1973 году совхозы «Мошковский», «Оянгииский», колхозы «Ле­ нинец» ,1 «Союз строителей» не выполнили план но заго­ товке льда, поэтому.с се,роди- ГОРОД-СЕЛУ Продукция Алтайского завода агрегатов хорошо известна тружецм к а м сел н е к о г о хозяйства. Предприятие выпускает навесные агрегаты к ал- ны лета вынуждены были ох­ лаждать молоко только водой, а следовательно, температуру jhi ГОСТу не выдержали, ка - ' честно молока значительно ухудшилось против 1072 го­ да. Совхоз «Восход» совершен­ но не заготовил льда и поэто­ му «давал на Клтышевское се­ параторное отделение молоко неохлажденное и повышенной кислотности. . Случается и такое, когда необходимое количество льда заготовлено, но затем его все- таки не хватает. Так, «мш и Галин скин» заготовил льда ,в зимний период 1972 1973 годов очень много, за­ тратил большие средства на оплату труда рабочим. А льда не хватило. Произошло это по­ тому, что здесь, пренебрегли правильной заготовкой. Чтобы 'избежать таяния льда, необ­ ходимо вначале (подготовить нужную по размеру для бурта площадку, проморозить ее вглубь на 30 сантиметров. Только п^сде этого уклады­ вать лед. / В ряде хозяйств нет поме- - щений для охлаждения моло­ ка, а нриош> 1 Спблет 1 ые для этой цели другие помещения не позволяют качественно проводить эту работу, проис­ ходит •загрязнение. Чтобы из­ бежать этого, колхозам и сов-, хоз'ам необходимо иметь свои лаборатории, где бы можно было, прежде чем везти моло­ ко на приемный пункт, про­ верить его на бактериальную т а й с к о м у т р а к т о р у «Т -4» , за п а сны е ча с ти . 'К о л л е к ­ ти в за вода у с п еш н о б о ­ рется за д о ср о ч н о е з а в е р ­ шение го д о в о го з а д а н и я . С на чала год а вы д а н о с в е р х п л а н о вы х и здели й на с у м м у 400 ты с я ч р у б ­ лей. загрязненность. Но в боль-' шинетве хозяйств лабораторий нет, и к нам еще не поступи­ ло ни одной заявки на их обо­ рудование. Надо помнить, что в 1974 году баитеорологиче­ ская лаборатория маслозавода будет регулярно делать про­ верку на редуктазную пробу (проверять бактериальную заг­ рязненность молока)/ и исходя из этого определять классность. Например, молоко третьего класса относится ко* второму .сорту. А сдавать молоко второ­ го сорта и несортовое крайне невыгодно, так как оплата за каждый центнер такой продук­ ции будет производиться по низким закупочным ценам. Уже сейчас нужно прило­ жить все усилия, чтобы в чет­ вертом году 9-й пятилетки мо­ локо сдавать государству толь­ ко высшего качества., З А Д А Н И Е ПО ЗА ГО ТО В КЕ Л Ь Д А ЗИМОЙ 1973— 1974 ГОДОВ (и кубических метрах) «Ленинец» 1600 «Союз строителей» 1500 «Зеркальный» 950 «Барлакский» 3700 «Смоленский» 2300 «Большевик» 3800 «Восход» 4600 «Галинский» 3000 «Мошковский» 3000 «Ояшинский» 2400 «Белоярский» 150 По району 27500 В. МАНЖЕЛЕЙ, главный инженер Мошнов- сиого головного маслозавода. Н и с н и м к е : передовы е сл ес ари - нс п ы та тел и В и к - тор Ф и л а т о в и С ер геи С ид о р о в . С м е н ны е з а д а ­ ния они в ы п о л н я ю т на 130 п р о ц е н то в . Ф о т о В. С а д ч и к о в а . (Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ У С П Е Х И Д О С Т И Г Н У Т Ы Т Р У Д ОМ Коллектив животноводов совхоза «Ояшинсюий» в этом году, как никогда, подгото­ вился к -зимовке скота. Заго­ товлено в достатке кормов. Усиливая внимание к соз­ данию прочной кормовой ба­ зы, партком совхоза, профсо­ юзная организация стремятся на практике реализовать все средства политической и ор­ ганизаторской работы в мас­ сах. В хозяйстве разработа­ ны условия социалистическо­ го соревнования в животно­ водстве, Неплохо оформлены красные уголки для отдыха животноводов, регулярно от­ мечаются лучшие доярки, скотники. х На второй ферме (в.дерешп Арайонка) хороиЬ потруди­ лась Елена Антоновна Наврос. За К ) месяцев текущего года она уже получила от каждой фуражной коровы по 2619 килограммов молока при го­ довом обязательстве 2900 килограммов. План валового надоя составляет 658 цент­ неров,' а за 10 месяцев дояр­ ка получила от своей группы 620 центнеров. Столь значительные успехи — итог добросовестного от­ ношения к труду. За двенад­ цать лет работы дояркой у нее не было случая, чтобы коровы остались некормленны­ ми или недоешшми. Любовь к своей профессии она приви­ ла и дочери Анне, передала ей богатый опыт. Теперь они работают на одной ферме. Хорошо трудятся и телят­ ницы этого совхоза, такие, как, Зинаида Петровна Богда­ нова и Мария Ефимовна Ка- нашенко. Пни работают в ро­ дильном отделении и профи­ лактории. Среднесуточный привес их питомцев составил 736 граммов при плане*600. Мыыфмш) телят, они пере­ дают их в наборную группу телятницам Нине Егоровне Алдушиной и Екатерине Конд- ратьевие Райс. Эти тружени­ цы также умеют работать. Среднесуточный привес в их группе составил 617 граммов против плановых 500. Меньше месяца осталось до завершения 3-го года пятилет­ ки. Массовое соревнование тру ­ дящихся с о д е й с т в у е т повышению эффективности производства, ускорению тем­ пов развития всех отраслей народного хозяйства. Долг каждого — ширить ряды со­ ревнующихся, принимать не­ посредственное и самое актив­ ное участие в походе за до­ срочное выполнение планов девятой пятилетки. В. ПИЛАТОВ, инструктор PH КПСС. . . Ш КО ЛА . С ЕМ ЬЯ . О БЩ Е С Т В Е Н Н О С Т Ь . | ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ШНОЛЫ 1. Воспитание—сложный процесс По меро развития нашего общественного строя, в! условиях бурного наушио-тедаического прогресса ш' культурного роста все значительней становится ролы общеобразовательной школы. Она должна обеспечи­ вать всестороннее развитие будущих строителей ком - м-униегичеоко-го общества. Учительские коллективы школ района отдают себе ясный отчет, что в современных условиях учащиеся школ должны получить хорошую общеобразовательную: и политехническую подготовку. В недавнем гюстанав 1 лен 1 ии ЦК КПСС, и Совета Ми-; нисгров СССР, поставлена задача — повысить ответ-’ стве’-.'ность учителей и руководителей школ за качест­ во знании учащихся. Каждый из нас сейчас серьезно думает над тем, все ли он делает, чтобы расширить знания своих питомцев, чтобы вооружить их глубо­ ким пониманием законов развития природы и челове­ ческого общества, формировать коммунистическое ми­ ровоззрение. Задача каждого педагога-— добиваться урпехов .в обучении каждого ученика. По вдалитайне человека — сложный процесс. На формирование нравственного облика подрастающего человека оказывает большое влияние изучение в шко­ ле основ- наук, участие в жизни школьного коллектива! в деятельности пионерской и комсомольской организа­ ций, произведения художественной литературы и ис­ кусства и многое другое. Следовательно, ведущая роль L в коммунистическом воспитании молодого поколения принадлежит школе. 2. Основы закладываются в семье Однако основы нравственного воспитания ребенка закладываются прежде всего в семье. От родителей Дети впервые узнают, «что такое хорошо и что такое плохо», в сомье они начинают уважать ' труд, ценить заботу родных, сами заботятся о младших и посильно помогают старшим. В семье начинается воспитание чувства долга, сознания ответственности за свои по­ ступки, правдивости, то есть - нравственных качеств ребенка. Могучим фактором нравственного воспитания в семье я.в.теюя пример родителей, их отношение к 'своим обязанностям, содержание их разговоров, их мысли и чувства но поводу событий нашей советской действительности оставляют неизгладимое впечатление в сознание детей. Влияние родителей, весь уклад семейной жизни име­ ют огромное значение для формирования характера ребенка. «Родительское требование к себе, родитель­ ское уважение к своей семье, родительский контроль за каждым своим шагом — вот первый и самый глав­ ный метод воспитания», — писал выдающийся совет- е:<|Ий педагог А. С. Макаренко. При разносторонней работе с родителями, наблюде­ ниях за .воспитанием детей, установлено, что главные, ары-паны пробелов в семейном воспитании — не в злой воле родителей, а в непонимании основной цели и задач вомнитанин и неумении правильно организовать нею систему воспитания детей. Это — во-первых, а во-вторых, в нездоровой атмо­ сфере в -ее.мье,. в низкой культуре семейного быта. Нередко эти причины объединяются, и тогда следстви­ ем семейного воспитания является «трудный» ребенок. В- данном случае школа, учителя стараются помочь родителям. Школы систематически проводят родитель-' скис собрания и комитеты, совершенствуют, улучшают формы педагогической пропаганды, максимально диф­ ференцируют и индивидуализируют ее, учитывают воз­ растные особенности детей и степень подготовки роди­ телей, их общий культурный уровень. 3. Любить... но. не потакать! Некоторые родители недостаточно четко представля­ ют себе разницу между уходом за ребенком и его воспитанием. Нередко можно наблюдать, что за -ч- бешточ хорошо ухаживают, а воспитывают его из рук вон плохо: родители стараются все деля.ть сами и преподносить ребенку все готовым, изнеживают, нс приучают его к самостоятельности, к труду, к преодо- ь пню тру шестой, растят эгоиста, прйвыхаюСцего эк- о »дуат;«ровairь близких. On этом говорят следующие данные: только 25—30 процентов детей имеют твердо установленный режим Труда и отдыха и только 50 — 55 процентов ребят ■постоянно участвуют в домашнем труде. Часто родители, горячо любя своих детей, проявля­ ют большую слабость и безволие в" отношении к ним; ьо всем им потакают, скрывают их поступки, старают­ ся всегда оправдать своих детей и обвинить других. Дети привыкают к безнаказанности, считают, что они всегда могут укрыться -за папиной и маминной спиной что им все позволено. 15 одной из школ был такой .случайг Учащиеся 6 клас­ са решили уити домой с последнего урока. Организа­ тором такого «побега», была Люба Т„' имеющая влия- няе на других детей. Она сказала, . что уйти должны все, «тогда нам не нападет». А кто не уйдет — тот «трус». Когда пришлось ио этому поводу приглашать родителей и шкоЛу, то мать Любы, Екатерина Степа-" новна, оправдывала дочку. В конце беседы пришел отец, который ■справедливо возмутился поведением до­ чери и матери. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2