Мошковская новь, 1973, № 138

М ОШ КО В С К А Я НОВЬ 120 ноября 1973 г., № 138 (3232)' РЕМОНТ ТЕХНИНИ— ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДНЯ-. С высоким качеством Важнейшее место в комп­ лексе неотложных дел хлебо- ' р1)йо4 нанимает ремонт техни­ ки. атому вопросу уделяют внимание в совхозе «Барлак- •гний».' К ремонтпо-практориой мас­ тер!:кой мехаюизаторы подо­ гнал и различные, сель.сюохо- зяГотнеиные машины, которые требуют серьезного «лечения». Несмотря на трудности с за­ пасными частями, которыми райобъедиииии• «Сельх о-зтех- ника» не может в достатке обеспечить совхозную мастер-, скую, тракторы и сельхозма­ шины восстанашлинаготея. Так, ib четвертом квартал i из плановых 20 тракторов отремонтировали 9 (всего предстоит отремонтировать и провести техуход 56 тракто­ ров). В мастерской восстановле­ но два картофелеуборочных комбайна «К-3». Кроме этого, провели' техуход и регулиров­ ку трех новых картофелеубо­ рочных комбайнов «ККУ-2». На ремонте _техники отли­ чил и с ь механизаторы-кар­ тофелеводы В. Тимофеев и И. Т. Денк. В два раза быст­ рее восстановили они свои картофелеуборочные комбай­ ны, вместо 30 дней затратили на ремонт две недели. Рабо­ тали сообща, помогали друг другу. Это позволило сокра­ тить время на самых трудо­ емких операциях и выполнить их с отличным качеством. Большую помощь механиза­ торам оказывает коллектив мастерской. Люди здесь рабо­ тают опытные, знающие свое дело. Многие из них перевы­ полняют производственные нормы. Например, слесарь по ремонту топливной аппарату­ ры И. И. Гальтер выполнил октябрьский план на 1 8 0 про­ центов, кузнец А. Ткачев — на 161, токарь А. А. Круч — на 138, слесарь М. Ф. Жуков — на 1 б8 процентов. М. Ф. Жуков к тому же владеет не­ сколькими специальностями. Он может работать фрезеров­ щиков, расточником. Любую работу выполняет с. высоким качеством. По всем названным специальностям он имеет пя­ тый разряд. На снимке: М. Ф. Жуков растачивает гильзы цилинд­ ров блока двигателя автома­ шины «ГАЗ-51». . Текст и фото А. Лаптева. я м.. ш и .... i l l i i i i i i l i l i Восстановление трубок высокого давления Обычно наконечники трубок высокого ' давления в местах соединения с форсункой и штуцерам топливного насоса изнашиваются, в результате топливо подтекает, а .мощ­ ность двигателя снижается. Способ, помотающий вос­ становить трубки высокого дав­ ления, предложили рационали­ заторы Повокуба,некого рай­ онного отделения «Сельхоз­ техника» Краонодараного края. Коническую часть труб­ ки отрезают ножевкой и плоскость среза обрабатывают напильником. Гайку форсунки рассверливают до диаметра 9 мм, затем на токарном стан­ ке вытачивают наконечник, аналогичный наконечнику трубки, и уплотнительное кольцо. Их устанавливают на трубки и приваривают. Идет зима — время, когда механизаторы ремонтируют технику, готовятся во всеоружии встретить полевые' работы будущего года. В этой подборке мы рассказываем о передовом опыте ремонта тракторов и автомобилей, накоплен­ ном сельскими тружениками страны. Э с т а к а д а д л я с б о р к и кареток ходовой части г у с е н и ч н ы х т р а к т о р о в Применяется такая эстакада в Урицком районном' объеди­ нении «Сельхозтехника» Ор­ ловской области. Состоит она из двух параллельно располо­ женных замкнутых направля­ ющих, по беговой дорожке которых перемещаются тележ­ ки с установленными на них собираемыми балансирами. Горизонтальная верхняя часть направляющих является рабо­ чей ветвью эстакады, а уста­ новленная с наклоном нижняя часть — транспортной ветвью. Служит она для возврата сво­ бодной тележки. В конце эстакады установ­ лена разгрузочная площадка. Предназначенный для сборки балансир устанавливается на тележку в начале рабочей ветви и по мере сборки пере­ мещается от одного рабочего к другому в сторону разгру­ зочной площадки. Эстакада значительно облег­ чает труд ремонтников, в пол­ тора--два раза повышает про­ изводительность труда, улуч­ шает культуру производства. Реставрация рамы -трактора ДТ.-54 При эксплуатации трактора ДТ-54 происходит ослабле­ ние в заклепках рамы, а из-за «jf^Toro образуются трещины в ишеллерах. Раньше такие pa­ inы вьибраков ы ва лй к ь. Р ациона лиз атор Улыбинско* го совхоза Иоюити некого рай­ она В. С. Пнтклн применил холодную клепку рамы с ос­ лабленными заклепками. Про­ изводится эта операция так. Рама разбирается, старые з^слепки срезаются и по раз­ меру отверстий вытачиваются новые. Клепка рамы произво­ дится на стотонном прессе с помощью специальных опра­ вок. Вначале клепают задние кронштейны поддерживающих катков, затем — поперечные брусья. Продолжительность клепки — восемь часов. С внедрением холодной клепки увеличился срок служ­ бы рамы. За счет реставрации каждой рамы экономится 120 рублей. Новая технология восстановления опорных катков трактора Восстановление опорных катков производится путем наложения бандажа и за- плавчеи щелей . между ними проволой диаметром 1,8 мм в среде углекислого газа. Для этого ,нереабарудуатря токар­ ный станок. На нем устанав­ ливается понижающий редук­ тор, обеспечивающий от 50 до 10 оборотов шпинделя в ми- нуту, передняя бабка смеща­ ется вверх центра на 200 мил­ лиметров. На планшайбе за­ крепляется звездочка, приво­ дящая через цепную передачу в движение вал редуктора. На суппорте устанавливают механизм подачи проволоки с мундштуком. Загиб и сварка бандажей механизированы. Восстановление деталей по новой технологии позволило реставрировать 80 процентов ранее выбракованных катков. Экономический эффект соста­ вил* 1550 рублей в год. Изготовление резиновых ш л и ц е в ы х к о л е ц Дефицитные резиновые шли­ цевые кольца изготавливают сейчас в Чановском районном объедIпненми «Сельхозтехниха» Новосибирской области. Про­ изводится эта операция так. Из первичного вала коробки перемены передач делают обойму, обеспечивающую точ- Стенд сварной конструкции представляет собой ванну из листовой стали, рамы из угол­ ка и шарнирной системы с У-образной полурамой, снаб­ женной винтовыми зажимами с накладками. Размер ванны 1500X1000X600 миллиметров. Шарнирная система служит для установки полура.мы с ремонтируемым радиатором в рабочее положение и фиксиру­ ется ограничителем. При ис­ пытании на герметичность она позволяет поворачивать ради­ атор и опускать его в ванну с водой. Шарнирная система по­ ворачивается на валике в под­ шипниках на угол 180 граду­ сов, для облегчения работы снабжена противовесом. Шар­ нирная установка полурамы Более подробно с материа­ лами, опубликованными в этой подборке, вы мажете познако­ миться в Новосибирском цент­ ре научно-технической инфор­ мации и пропаганды. Здесь же имеются и другие мате- ность профиля внутренних шлицев резинового кольца. На обойму наматывается сырая резина, которую обжимают двумя полукольцами и стяги­ вают хомутами. После этого заготовка выдерживается в электропечи при температуре на фигурном рычаге позволя­ ет фиксировать радиатор в любом удобном положении с помощью винта. При испытании радиатора на герметичность используется, сжатый воздух от индивиду­ ального компрессора, отре­ гулированного на давление 0,5 атмосферы. Порядок ремонта и испы­ тания радиаторов таков. Сна­ чала производят внешний ос­ мотр и проверку на герметич­ ность, затем радиатор разби- риалы о новшествах, применя­ емых на ремонте техники ме­ ха низ атор алии хозяйств стра­ ны и нашей области, из фонда чертежно-конструкторской до­ кументации на многие приело- двестИ — двести пятьдесят градусов. Время выдержки .— пять-семь минут. Затем за ­ готовку снимают и разрезают на кольца шириной пять мил­ лиметров. Такие кольца, изготовленные в условиях мастерских, не ус­ тупают по качеству завод­ ским. Применение этого спо­ соба изготовления дефицитной дета,лаг позволило коллективу экономить ежегодно двести рублей. рают, промывают и удаляют накипь, проверяют трубки на герметичность. После этого ведут пайку сердцевины, ре­ монт бачков. Собрав и испы­ тав отремонтированный ради­ атор, производят его окраску. Внедрение такого универ­ сального стенда на автобазе № 13 треста «Курскстрой- транс» позволило значительно облегчить труд ремонтников, повысить его производитель­ ность. экономить ежегодно 537 рублей. соблення и усовершенствова­ ния можно запросить черте­ жи. Ваши запросы направляй­ те по адр&су: 630050, г. Новосибирск, Крас­ ный проспект, 82, ЦНТИ. С т е н д дл я р е м о н т а и и с п ы т а н и я радиаторов автомобилей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2