Мошковская новь, 1973, № 138
М ОШ КО В С К А Я НОВЬ 120 ноября 1973 г., № 138 (3232)' РЕМОНТ ТЕХНИНИ— ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДНЯ-. С высоким качеством Важнейшее место в комп лексе неотложных дел хлебо- ' р1)йо4 нанимает ремонт техни ки. атому вопросу уделяют внимание в совхозе «Барлак- •гний».' К ремонтпо-практориой мас тер!:кой мехаюизаторы подо гнал и различные, сель.сюохо- зяГотнеиные машины, которые требуют серьезного «лечения». Несмотря на трудности с за пасными частями, которыми райобъедиииии• «Сельх о-зтех- ника» не может в достатке обеспечить совхозную мастер-, скую, тракторы и сельхозма шины восстанашлинаготея. Так, ib четвертом квартал i из плановых 20 тракторов отремонтировали 9 (всего предстоит отремонтировать и провести техуход 56 тракто ров). В мастерской восстановле но два картофелеуборочных комбайна «К-3». Кроме этого, провели' техуход и регулиров ку трех новых картофелеубо рочных комбайнов «ККУ-2». На ремонте _техники отли чил и с ь механизаторы-кар тофелеводы В. Тимофеев и И. Т. Денк. В два раза быст рее восстановили они свои картофелеуборочные комбай ны, вместо 30 дней затратили на ремонт две недели. Рабо тали сообща, помогали друг другу. Это позволило сокра тить время на самых трудо емких операциях и выполнить их с отличным качеством. Большую помощь механиза торам оказывает коллектив мастерской. Люди здесь рабо тают опытные, знающие свое дело. Многие из них перевы полняют производственные нормы. Например, слесарь по ремонту топливной аппарату ры И. И. Гальтер выполнил октябрьский план на 1 8 0 про центов, кузнец А. Ткачев — на 161, токарь А. А. Круч — на 138, слесарь М. Ф. Жуков — на 1 б8 процентов. М. Ф. Жуков к тому же владеет не сколькими специальностями. Он может работать фрезеров щиков, расточником. Любую работу выполняет с. высоким качеством. По всем названным специальностям он имеет пя тый разряд. На снимке: М. Ф. Жуков растачивает гильзы цилинд ров блока двигателя автома шины «ГАЗ-51». . Текст и фото А. Лаптева. я м.. ш и .... i l l i i i i i i l i l i Восстановление трубок высокого давления Обычно наконечники трубок высокого ' давления в местах соединения с форсункой и штуцерам топливного насоса изнашиваются, в результате топливо подтекает, а .мощ ность двигателя снижается. Способ, помотающий вос становить трубки высокого дав ления, предложили рационали заторы Повокуба,некого рай онного отделения «Сельхоз техника» Краонодараного края. Коническую часть труб ки отрезают ножевкой и плоскость среза обрабатывают напильником. Гайку форсунки рассверливают до диаметра 9 мм, затем на токарном стан ке вытачивают наконечник, аналогичный наконечнику трубки, и уплотнительное кольцо. Их устанавливают на трубки и приваривают. Идет зима — время, когда механизаторы ремонтируют технику, готовятся во всеоружии встретить полевые' работы будущего года. В этой подборке мы рассказываем о передовом опыте ремонта тракторов и автомобилей, накоплен ном сельскими тружениками страны. Э с т а к а д а д л я с б о р к и кареток ходовой части г у с е н и ч н ы х т р а к т о р о в Применяется такая эстакада в Урицком районном' объеди нении «Сельхозтехника» Ор ловской области. Состоит она из двух параллельно располо женных замкнутых направля ющих, по беговой дорожке которых перемещаются тележ ки с установленными на них собираемыми балансирами. Горизонтальная верхняя часть направляющих является рабо чей ветвью эстакады, а уста новленная с наклоном нижняя часть — транспортной ветвью. Служит она для возврата сво бодной тележки. В конце эстакады установ лена разгрузочная площадка. Предназначенный для сборки балансир устанавливается на тележку в начале рабочей ветви и по мере сборки пере мещается от одного рабочего к другому в сторону разгру зочной площадки. Эстакада значительно облег чает труд ремонтников, в пол тора--два раза повышает про изводительность труда, улуч шает культуру производства. Реставрация рамы -трактора ДТ.-54 При эксплуатации трактора ДТ-54 происходит ослабле ние в заклепках рамы, а из-за «jf^Toro образуются трещины в ишеллерах. Раньше такие pa inы вьибраков ы ва лй к ь. Р ациона лиз атор Улыбинско* го совхоза Иоюити некого рай она В. С. Пнтклн применил холодную клепку рамы с ос лабленными заклепками. Про изводится эта операция так. Рама разбирается, старые з^слепки срезаются и по раз меру отверстий вытачиваются новые. Клепка рамы произво дится на стотонном прессе с помощью специальных опра вок. Вначале клепают задние кронштейны поддерживающих катков, затем — поперечные брусья. Продолжительность клепки — восемь часов. С внедрением холодной клепки увеличился срок служ бы рамы. За счет реставрации каждой рамы экономится 120 рублей. Новая технология восстановления опорных катков трактора Восстановление опорных катков производится путем наложения бандажа и за- плавчеи щелей . между ними проволой диаметром 1,8 мм в среде углекислого газа. Для этого ,нереабарудуатря токар ный станок. На нем устанав ливается понижающий редук тор, обеспечивающий от 50 до 10 оборотов шпинделя в ми- нуту, передняя бабка смеща ется вверх центра на 200 мил лиметров. На планшайбе за крепляется звездочка, приво дящая через цепную передачу в движение вал редуктора. На суппорте устанавливают механизм подачи проволоки с мундштуком. Загиб и сварка бандажей механизированы. Восстановление деталей по новой технологии позволило реставрировать 80 процентов ранее выбракованных катков. Экономический эффект соста вил* 1550 рублей в год. Изготовление резиновых ш л и ц е в ы х к о л е ц Дефицитные резиновые шли цевые кольца изготавливают сейчас в Чановском районном объедIпненми «Сельхозтехниха» Новосибирской области. Про изводится эта операция так. Из первичного вала коробки перемены передач делают обойму, обеспечивающую точ- Стенд сварной конструкции представляет собой ванну из листовой стали, рамы из угол ка и шарнирной системы с У-образной полурамой, снаб женной винтовыми зажимами с накладками. Размер ванны 1500X1000X600 миллиметров. Шарнирная система служит для установки полура.мы с ремонтируемым радиатором в рабочее положение и фиксиру ется ограничителем. При ис пытании на герметичность она позволяет поворачивать ради атор и опускать его в ванну с водой. Шарнирная система по ворачивается на валике в под шипниках на угол 180 граду сов, для облегчения работы снабжена противовесом. Шар нирная установка полурамы Более подробно с материа лами, опубликованными в этой подборке, вы мажете познако миться в Новосибирском цент ре научно-технической инфор мации и пропаганды. Здесь же имеются и другие мате- ность профиля внутренних шлицев резинового кольца. На обойму наматывается сырая резина, которую обжимают двумя полукольцами и стяги вают хомутами. После этого заготовка выдерживается в электропечи при температуре на фигурном рычаге позволя ет фиксировать радиатор в любом удобном положении с помощью винта. При испытании радиатора на герметичность используется, сжатый воздух от индивиду ального компрессора, отре гулированного на давление 0,5 атмосферы. Порядок ремонта и испы тания радиаторов таков. Сна чала производят внешний ос мотр и проверку на герметич ность, затем радиатор разби- риалы о новшествах, применя емых на ремонте техники ме ха низ атор алии хозяйств стра ны и нашей области, из фонда чертежно-конструкторской до кументации на многие приело- двестИ — двести пятьдесят градусов. Время выдержки .— пять-семь минут. Затем за готовку снимают и разрезают на кольца шириной пять мил лиметров. Такие кольца, изготовленные в условиях мастерских, не ус тупают по качеству завод ским. Применение этого спо соба изготовления дефицитной дета,лаг позволило коллективу экономить ежегодно двести рублей. рают, промывают и удаляют накипь, проверяют трубки на герметичность. После этого ведут пайку сердцевины, ре монт бачков. Собрав и испы тав отремонтированный ради атор, производят его окраску. Внедрение такого универ сального стенда на автобазе № 13 треста «Курскстрой- транс» позволило значительно облегчить труд ремонтников, повысить его производитель ность. экономить ежегодно 537 рублей. соблення и усовершенствова ния можно запросить черте жи. Ваши запросы направляй те по адр&су: 630050, г. Новосибирск, Крас ный проспект, 82, ЦНТИ. С т е н д дл я р е м о н т а и и с п ы т а н и я радиаторов автомобилей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2