Мошковская новь, 1973, № 137
4 МОШКОВСКАЯ НОВЬ ноября 1973 г., № 137 (3231')JHpfiL . В школу... через год Подготовка ребенка к школе все больше интересует родите лей в связи с тем, что повышен уровень общего образования в школе. Вполне естественно, что каждый родитель обеспокоен, сможет ли его ребенок успешно овладеть более сложным объе мом школьных знаний. 19 НОЯБРЯ - ДЕНЬ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ | 1 режде всего следует гюм- * * нить, что начало обучения в школе—естественный этап в жизни ребенка, и первоначаль ные его успехи будут зависеть в значительной степени от то го, как ого подготовили в семье до поступления в шко лу. К этому времени в организ ме ребенка и основном завер шается развитие многих орга нов. Однако некоторые систе мы организма находятся в _ процессе формирования и п о -" тому легко поддаются влия нию внешних воздействий. У ребенка этого возраста чрез вычайно гибок и податлив по звоночник. II поэтому нелра- . вилиное сидение за партой .или пользование столом и стулом, несоответст,вующ 1 ши росту, постоянное ношение портфеля в одной руке могут привести к искривлению поз воночника. Кроме того, у ребенка еще [Iедостаточио сформи.рюваны кости кистей рук, не закон чился и рост мелких мышц кистей рук. Поэтому для пер вакласшяка обучение письму являепгая затрудаи тельным. Только при постепенной тре нировке вырабатывается на вык четкого л быстрого пись ма. К моменту поступления в школу у ребенка все органы чувств хорошо развиты. Од нако некоторым из них свой ственны отличительные осо бенности. Так, при длительном зрительном напряжении, недо статочном освещении и непра вильном положении тела, у детей развивается близору кость. Вместе с тем нужно знать, что сильное звуковое раздра жение утомляет слух, и если такое воздействие будет сис тематическим и длительным, то приведет к понижению слу ха, Поэтому необходимо со блюдать тишину во время за нятий и она. Прежде всего нужно соз дать ребенку правильный ре жим дня и строго соблюдать его. И если в семье установ лен и соблюдается четкий рас порядок, то у детей вырабаты вается привычка к аккурат ности. Все это воспитывает чувство ответстве н н о с т и. За 1,5 — 2 месяца до поступ ления в школу режим дня ре бенка следует немного изме нить. Вставать ему нужно в 7 часов, чтобы выработалась привычка вставать рано, ког да он пойдет в школу. В режим дня обязательно включите утреннюю гимнасти ку. Но не забывайте, что гам- настийа не может заменить ни подвижных игр, нц специаль ных занятий физическими уп ражнениями. Правильно по добранные упражнения спо собствуют укреплению мышц, выработке хорошей осанки, регулируют функцию дыхания и кровообращения. Особенную настойчивость проявляйте к детям, которые неохотно встают с постели и бывают по утрам вялыми. Комплексы уп ражнений можно взять из книг: А. Янкевич «От 3-х до 7», «Физкультура в семье». Поступая в школу, ребенок должен быть вооружен опре деленным крутом знаний. По этому в режим дня следует включить проведение непро должительных систематиче ских (по 20 — 30 минут) за- ■ия тай математикой, родным языком, рисованием, лепкой, конструир.ованяем, которые способствуют общему разви- С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М тик» и воспитанию у ребенка внимания .и усидчивости. До школы нужно обучить ребенка считать в пределе од ного десятка, составлять не сложные задачи и решать их. При счете используйте Игруш ки и однородные предметы. Научите детей делить целое на части и составлять из час- ген целое. Например, разде лить яблоко, лист бумага на 2, 4 части. Сформируйте у него понятие, что целое боль ше части. При составлении и решении задач обратите внимание да формулировку вопроса и ус ловия задачи Добивайтесь пссйпм ашгя ее. Все это требу- ет рассуждения ребенка, уме ния выражать свои мысли в рели. Развитие речи -— одна из главных задач .в дошкольном возрасте. Придя в школу, ре бенок должен овладеть обще- погубительным словарем (3— 1 тыс. слов). Произносить слова четко, неторопливо, вежливо, употребляя все час та речи. Он должен привет- .иЦао разговаривать, уметь пересказывать небольшие рас сказы и сказки, описывать предмет или явление, которое ой воспринимает в данный мо мент. Основным средством в ре шении этой задачи в семье является книга. Часто родите ли читают детям все и без разбора. Такое чтение пользы детям не приносит. Занимаясь с ребенком, прочитайте ему небольшое произведение, но следите, чтобы он вниматель но слушал, отвечал на вопро сы, пересказывал содержание. Обязательно объясните ему непонятные слова и поучите его четко произносить их. Уп ражняйте память ребенка, да- вайТе ему заучивать неболь- гшIе с гпхотвореиия -потешии. Но если у ребенка наблюдают- . ся дефекты речи, обратитесь за помощью к логопеду. - Родителям нужно знать о том, что к литературе для де-' тей нужно относиться крити чески. Список рекомендатель ной литературы можно взять в любом детском саду. Кроме чтений художествен ной литературы, с детьми нужно проводить словесные игры и упражнения. Большое количество игр разработано Е. Тихеевой в книге «Разви тие речи у детей». Упражне ния, подобранные в этой кни ге, не требуют длительной подготовки. С ребенком мож но играть на прогулке или в любое свободное время. На пример, для активизации гла гола упражнения «Кто что де лает» — (повар — варит, пе чет, жарит, стряпает; врач —- осматривает, лечит, опериру ет). Упражнение для подбора существительных (машину во дит шофер, поезда водит ма шинист и т. д.). 11а подбор существительных можно применять игру «Чем что делают» (например: пи шут — ручкой, рисуют — ка рандашам, мелом, кисточкой). Большую роль в развитии речи детей играют наблюде ния. В зимнее время можно понаблюдать, как идет снег,— рассмотреть отдельные сне жинки и строить из снега по стройки. Обратите внимание детей на эим.ние явления: сне гопад, поземку, вьюгу, буран. Хорошо, если вместе с детьми сделаете кормушки для птиц или расчислите площадку для корма. Нашумимте детям, что зимой птицы страдают от хо лода и голода, их необходимо подкармдива ть. Р асемотрегте зимующих у нас птиц: синицу, голубя, ворону. Если ваш ребенок ходит в детский сад, заниматься с ним дома нет Необходимости. Но вы должны всегда интере соваться тем, что делал он и детском саду. К домашнему заданию следует относиться серьезно, тогда и школьные, уроки он будет готовить спо койно, без лишних напомина нии л уговорю®. А как же быть с чтением, спросите вы? Единого мнения по этому вопросу нете-Мо мно гие специалисты считают, что письму, счету, грамматике ре бенка обучит учитель, а вот чтению должны научить роди тели еще до школы. В раннем чтении заложены основы бу дущих творческих успехов и радостей. Обучать детей чте нию надо не спеша, как бы играя, изо дня в день знакомя ребенка с буквами, слогами, показывая, как из них соста рить слона. Для этого годятся специальные игры, кубики, разрезная азбука. Читайте с детьми плакаты, призывы, рекламные вывески. Но здесь важно то, чтобы занятия с детьми проводились система- —■тичесии. Э. СОБОЛЕВА, ^ методист института усо вершенствовании учителей; Л. КЛИМОВА,’ методист Дома санитар ного просвещения, г. Новосибирск. 17 НОЯБРЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТОВ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ СТУДЕНТОВ Москва. Около 5 тысяч студентов,' аспирантов и. стажеров из ЧЬ стран Ази , Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Воетока, а также Советского Союза учатся в университете Дружбы народов имени Патрися Лумумбы. Более 600 человек из развивающихся стран и 350 советских юноpiей и девушек стали студентами .в атом году. В ближайшее время ^туденты университета получат новые aj диторш-лектории, современные лаборатории, оснащенные новей шим оборудованием. Сейчас строится целый комплекс — увдвер- еите-тейий городок, спортивный комплекс. ila снимке: студенты университета. Дружбы народов. Слева направо (верхний ряд): Д. Огур (Кения), Р. Анастас® (Кипр). ■ Петров (СССР); нижний ряд — Р. Мелендрес (Мексика) и А. Ровал (Индия). Фото А. Ковтуна. отличную, могущественную технику вручила Родина нашим воинам. Умело управлять ею могут лишь те, кто владеет разно образными знаниями, всесторонне подготовлен, досконально изу чил боевые машины. Уже два года удерживает звание отличной комсомольская оатарея капитана В. П. Плюща в Н-ской ракетной части. Две трети состава батареи - - отличники боевой и политической нодготови, 97 процентов — классные специалисты и спорт смены-разрядники. Образцовым в части считают расчет под командованием стар шего лейтенанта М. Н. Новикова. Ракетчики участвуют в со циалистическом соревновании, добились взаимозаменяемости, показывают хорошие знания в Ленинском'.зачете. Упорно, настойчиво повышают ракетчики свое мастерство: в классах, в ноле, на тренажерах, на стрельбах. На снимке: эта «пятерка» — отличный расчет. Слава напра во рядовые В! Прихотаев, В. Игумнов, А. Марков, А, Лебедев, AI. Воробынцев. Зам. редактора Н. В. ДОРОГИНА. ВНИМАНИЮ ЖИТ ЕЛЕЙ РАЙ ЦЕН ГРА И РАЙ ОНА ! В воскресенье, 18 ноября , в р. п. Мошково про в одит с я ЯРМАРК/Х по продаже про- мышленных, проде вол ьствен- пых товаров в широком ас сортименте. Просим п о с е т и т ь нашу я р м а р к у . Правление райпо 11Н1||||||||1Ш||1Ш|||||||||||||||||||- Ё О б ъ я в л е п и я Мошковакой межколхозной строительной организации на постоянную работу требуются: крановщики автомобильного крана, шоферы на автомаши ну «ГАЗ-93», рабочие (мужчи ны, женщины) на строительст во жилья, каменщики. Жилплощадь предоставля ется в течение шести месяцев. НАШ АДРЕС: НовосибиРская область, р. п. Мошково, ул. Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ- пела . г-1 и сельского хозяйства, радиоорганизатора-92-298. Мошьшвский Филиал ппл„ (Фотохроника ТАС ). = Раионному объединению «Сельхозтехника» на постоян ную работу требуются: конт ролер в механический «цех, слесари, жестянщики, коф*га- ры и разнорабочие. Обращаться в отдел кадров. сельского хозяйства, 'радиоорганизатора-эТ-^бГмо ^вскиГ^филиа нолГтоя.ЪоЛ!0,4’ ff*AKT0P?’ отв- Ж таРЯ-92-216, отделов писем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2