Мошковская новь, 1973, № 137

4 МОШКОВСКАЯ НОВЬ ноября 1973 г., № 137 (3231')JHpfiL . В школу... через год Подготовка ребенка к школе все больше интересует родите­ лей в связи с тем, что повышен уровень общего образования в школе. Вполне естественно, что каждый родитель обеспокоен, сможет ли его ребенок успешно овладеть более сложным объе­ мом школьных знаний. 19 НОЯБРЯ - ДЕНЬ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ | 1 режде всего следует гюм- * * нить, что начало обучения в школе—естественный этап в жизни ребенка, и первоначаль­ ные его успехи будут зависеть в значительной степени от то­ го, как ого подготовили в семье до поступления в шко­ лу. К этому времени в организ­ ме ребенка и основном завер­ шается развитие многих орга­ нов. Однако некоторые систе­ мы организма находятся в _ процессе формирования и п о -" тому легко поддаются влия­ нию внешних воздействий. У ребенка этого возраста чрез­ вычайно гибок и податлив по­ звоночник. II поэтому нелра- . вилиное сидение за партой .или пользование столом и стулом, несоответст,вующ 1 ши росту, постоянное ношение портфеля в одной руке могут привести к искривлению поз­ воночника. Кроме того, у ребенка еще [Iедостаточио сформи.рюваны кости кистей рук, не закон­ чился и рост мелких мышц кистей рук. Поэтому для пер вакласшяка обучение письму являепгая затрудаи тельным. Только при постепенной тре­ нировке вырабатывается на­ вык четкого л быстрого пись­ ма. К моменту поступления в школу у ребенка все органы чувств хорошо развиты. Од­ нако некоторым из них свой­ ственны отличительные осо­ бенности. Так, при длительном зрительном напряжении, недо­ статочном освещении и непра­ вильном положении тела, у детей развивается близору­ кость. Вместе с тем нужно знать, что сильное звуковое раздра­ жение утомляет слух, и если такое воздействие будет сис­ тематическим и длительным, то приведет к понижению слу­ ха, Поэтому необходимо со­ блюдать тишину во время за­ нятий и она. Прежде всего нужно соз­ дать ребенку правильный ре­ жим дня и строго соблюдать его. И если в семье установ­ лен и соблюдается четкий рас­ порядок, то у детей вырабаты­ вается привычка к аккурат­ ности. Все это воспитывает чувство ответстве н н о с т и. За 1,5 — 2 месяца до поступ­ ления в школу режим дня ре­ бенка следует немного изме­ нить. Вставать ему нужно в 7 часов, чтобы выработалась привычка вставать рано, ког­ да он пойдет в школу. В режим дня обязательно включите утреннюю гимнасти­ ку. Но не забывайте, что гам- настийа не может заменить ни подвижных игр, нц специаль­ ных занятий физическими уп­ ражнениями. Правильно по­ добранные упражнения спо­ собствуют укреплению мышц, выработке хорошей осанки, регулируют функцию дыхания и кровообращения. Особенную настойчивость проявляйте к детям, которые неохотно встают с постели и бывают по утрам вялыми. Комплексы уп­ ражнений можно взять из книг: А. Янкевич «От 3-х до 7», «Физкультура в семье». Поступая в школу, ребенок должен быть вооружен опре­ деленным крутом знаний. По­ этому в режим дня следует включить проведение непро­ должительных систематиче­ ских (по 20 — 30 минут) за- ■ия тай математикой, родным языком, рисованием, лепкой, конструир.ованяем, которые способствуют общему разви- С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М тик» и воспитанию у ребенка внимания .и усидчивости. До школы нужно обучить ребенка считать в пределе од­ ного десятка, составлять не­ сложные задачи и решать их. При счете используйте Игруш­ ки и однородные предметы. Научите детей делить целое на части и составлять из час- ген целое. Например, разде­ лить яблоко, лист бумага на 2, 4 части. Сформируйте у него понятие, что целое боль­ ше части. При составлении и решении задач обратите внимание да формулировку вопроса и ус­ ловия задачи Добивайтесь пссйпм ашгя ее. Все это требу- ет рассуждения ребенка, уме­ ния выражать свои мысли в рели. Развитие речи -— одна из главных задач .в дошкольном возрасте. Придя в школу, ре­ бенок должен овладеть обще- погубительным словарем (3— 1 тыс. слов). Произносить слова четко, неторопливо, вежливо, употребляя все час­ та речи. Он должен привет- .иЦао разговаривать, уметь пересказывать небольшие рас­ сказы и сказки, описывать предмет или явление, которое ой воспринимает в данный мо­ мент. Основным средством в ре­ шении этой задачи в семье является книга. Часто родите­ ли читают детям все и без разбора. Такое чтение пользы детям не приносит. Занимаясь с ребенком, прочитайте ему небольшое произведение, но следите, чтобы он вниматель­ но слушал, отвечал на вопро­ сы, пересказывал содержание. Обязательно объясните ему непонятные слова и поучите его четко произносить их. Уп­ ражняйте память ребенка, да- вайТе ему заучивать неболь- гшIе с гпхотвореиия -потешии. Но если у ребенка наблюдают- . ся дефекты речи, обратитесь за помощью к логопеду. - Родителям нужно знать о том, что к литературе для де-' тей нужно относиться крити­ чески. Список рекомендатель­ ной литературы можно взять в любом детском саду. Кроме чтений художествен­ ной литературы, с детьми нужно проводить словесные игры и упражнения. Большое количество игр разработано Е. Тихеевой в книге «Разви­ тие речи у детей». Упражне­ ния, подобранные в этой кни­ ге, не требуют длительной подготовки. С ребенком мож­ но играть на прогулке или в любое свободное время. На­ пример, для активизации гла­ гола упражнения «Кто что де­ лает» — (повар — варит, пе­ чет, жарит, стряпает; врач —- осматривает, лечит, опериру­ ет). Упражнение для подбора существительных (машину во­ дит шофер, поезда водит ма­ шинист и т. д.). 11а подбор существительных можно применять игру «Чем что делают» (например: пи­ шут — ручкой, рисуют — ка­ рандашам, мелом, кисточкой). Большую роль в развитии речи детей играют наблюде­ ния. В зимнее время можно понаблюдать, как идет снег,— рассмотреть отдельные сне­ жинки и строить из снега по­ стройки. Обратите внимание детей на эим.ние явления: сне­ гопад, поземку, вьюгу, буран. Хорошо, если вместе с детьми сделаете кормушки для птиц или расчислите площадку для корма. Нашумимте детям, что зимой птицы страдают от хо­ лода и голода, их необходимо подкармдива ть. Р асемотрегте зимующих у нас птиц: синицу, голубя, ворону. Если ваш ребенок ходит в детский сад, заниматься с ним дома нет Необходимости. Но вы должны всегда интере­ соваться тем, что делал он и детском саду. К домашнему заданию следует относиться серьезно, тогда и школьные, уроки он будет готовить спо­ койно, без лишних напомина­ нии л уговорю®. А как же быть с чтением, спросите вы? Единого мнения по этому вопросу нете-Мо мно­ гие специалисты считают, что письму, счету, грамматике ре­ бенка обучит учитель, а вот чтению должны научить роди­ тели еще до школы. В раннем чтении заложены основы бу­ дущих творческих успехов и радостей. Обучать детей чте­ нию надо не спеша, как бы играя, изо дня в день знакомя ребенка с буквами, слогами, показывая, как из них соста­ рить слона. Для этого годятся специальные игры, кубики, разрезная азбука. Читайте с детьми плакаты, призывы, рекламные вывески. Но здесь важно то, чтобы занятия с детьми проводились система- —■тичесии. Э. СОБОЛЕВА, ^ методист института усо­ вершенствовании учителей; Л. КЛИМОВА,’ методист Дома санитар­ ного просвещения, г. Новосибирск. 17 НОЯБРЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТОВ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ СТУДЕНТОВ Москва. Около 5 тысяч студентов,' аспирантов и. стажеров из ЧЬ стран Ази , Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Воетока, а также Советского Союза учатся в университете Дружбы народов имени Патрися Лумумбы. Более 600 человек из развивающихся стран и 350 советских юноpiей и девушек стали студентами .в атом году. В ближайшее время ^туденты университета получат новые aj диторш-лектории, современные лаборатории, оснащенные новей­ шим оборудованием. Сейчас строится целый комплекс — увдвер- еите-тейий городок, спортивный комплекс. ila снимке: студенты университета. Дружбы народов. Слева направо (верхний ряд): Д. Огур (Кения), Р. Анастас® (Кипр). ■ Петров (СССР); нижний ряд — Р. Мелендрес (Мексика) и А. Ровал (Индия). Фото А. Ковтуна. отличную, могущественную технику вручила Родина нашим воинам. Умело управлять ею могут лишь те, кто владеет разно­ образными знаниями, всесторонне подготовлен, досконально изу­ чил боевые машины. Уже два года удерживает звание отличной комсомольская оатарея капитана В. П. Плюща в Н-ской ракетной части. Две трети состава батареи - - отличники боевой и политической нодготови, 97 процентов — классные специалисты и спорт­ смены-разрядники. Образцовым в части считают расчет под командованием стар­ шего лейтенанта М. Н. Новикова. Ракетчики участвуют в со­ циалистическом соревновании, добились взаимозаменяемости, показывают хорошие знания в Ленинском'.зачете. Упорно, настойчиво повышают ракетчики свое мастерство: в классах, в ноле, на тренажерах, на стрельбах. На снимке: эта «пятерка» — отличный расчет. Слава напра­ во рядовые В! Прихотаев, В. Игумнов, А. Марков, А, Лебедев, AI. Воробынцев. Зам. редактора Н. В. ДОРОГИНА. ВНИМАНИЮ ЖИТ ЕЛЕЙ РАЙ ЦЕН ГРА И РАЙ ОНА ! В воскресенье, 18 ноября , в р. п. Мошково про в одит с я ЯРМАРК/Х по продаже про- мышленных, проде вол ьствен- пых товаров в широком ас­ сортименте. Просим п о с е т и т ь нашу я р м а р к у . Правление райпо 11Н1||||||||1Ш||1Ш|||||||||||||||||||- Ё О б ъ я в л е п и я Мошковакой межколхозной строительной организации на постоянную работу требуются: крановщики автомобильного крана, шоферы на автомаши­ ну «ГАЗ-93», рабочие (мужчи­ ны, женщины) на строительст­ во жилья, каменщики. Жилплощадь предоставля­ ется в течение шести месяцев. НАШ АДРЕС: НовосибиРская область, р. п. Мошково, ул. Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ- пела . г-1 и сельского хозяйства, радиоорганизатора-92-298. Мошьшвский Филиал ппл„ (Фотохроника ТАС ). = Раионному объединению «Сельхозтехника» на постоян­ ную работу требуются: конт­ ролер в механический «цех, слесари, жестянщики, коф*га- ры и разнорабочие. Обращаться в отдел кадров. сельского хозяйства, 'радиоорганизатора-эТ-^бГмо ^вскиГ^филиа нолГтоя.ЪоЛ!0,4’ ff*AKT0P?’ отв- Ж таРЯ-92-216, отделов писем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2