Мошковская новь, 1973, № 115
МОШКОВСКАЯ НОВЬ 25 сентября 1973 г., № 115 (3209) = -= ^ ~ К НАЧАЛУ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На пороге нового учебного года Партия всегда п р и д а в а в , и придает огромное значение те оретической учебе, идейной за калке коммунистов. Минувший учебный год был посвящен углубленному изуче- ' нмю актуальных теоретических и политических проблем, раз работанных XXIV съездом КПСС, экономической полити ки партии, ленинской нацио нальной политики, актуальных проблем интернационального и патриотического воспитания. - Большие и ответственные за дачи предстоит решать пар тийцем организациям в насту пающем учебном году. Сейчас заканчивается подготовка к этому важному* политическому мероггриятию. Проанализир,о- ван Накопленный опыт, наме чены необходимые меры по дальнейшему улучшению ма.рк - снстоко- ленинского образова ния коммунистов и беспартий ного актива. Как и прежде, внимание слу шателей будет сосредоточено на изучении ленинского теоре тического наследия, матерла- топ XXIV съезда партия, по ложений и’ выводов декабрь ского (1972 г.) и апрельской > (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, доклада тов. Л. И. Брежнева о 50-летни СССР, материалов к 70-летаю II съезда РСДРП, пракгидеской дея телвносыi партии и народа по выполне нию решений съезда, задач де вятой пятилетки. Большое место в этом учеб ном году займет глубокое изу чение коммунистами и всеми трудящимися теории между народных отношений и внеш- не .юлагг:iческой деятельности КПСС по реализации Про граммы мира, определенной XXIV съездом партии, матери алов апрельского (1973 г.). Пленума ЦК КПСС, итогов визитов Л. И. Брежнева в США, ФРГ й Францию, дру- «Партия считает очень важным, чтобы коммунисты настойчиво овладевали теорией марксизма-ленинизма, знанием законов общественного развития, умели уверен но ориентироваться в новых явлениях жизни, давать им правильную оценку и делать верные практические вы воды. Идейная закалка коммунистов является неизмен -1 ным условием повышения боевитости наших партийных рядов». Л. И. БРЕЖНЕВ. жесюои встречи руководителей коммунистических и рабочих партий в Крыму. В нынешнем учебном году в районе будут работать 39 на чальных политшкол по изуче нию основ экономических зна ний, 6 — но изучению основ советского законодательства, 31 школа основ марксизма-ле нинизма, 10 семинаров по коммунистическому воспнта- * нию и 4 — по изучению про изведений В. И. Ленина, 4 — по изучению внешнеполитиче ской программы КПСС. Партийной учебой будет ох вачено . около 2 тысяч комму нистов, комсомольцев и "бес партийных. Новый учебный год во всех звеньях системы партийного 'образования и комсомольского политпросвещения начинается занятиями по изучению мате риалов апрельского Пленума ПК КПСС. Два занятия необ ходимо провести в . начальных политшколах и шкодах основ маркхиз-ма -ленинизма и одно в теоретических семинарах. Вместе с тем вырабатывае мые партией теоретико-поли тические выводы необходимо учитывать при изучении всех предметов и проблем в систе ме политического и экономиче ского образования. . В предстоящем .учебном го- дА в системе экономического образования будет продолже но изучение всех предметов по типовым учебным планам "и программам. Важная роль в политическом и нравственном воспитании грудящихся, в овладений, эко номическими знаниями, пере довым производственным опы том принадлежит таким мас совым формам, как школы коммунистического труда и производственного обучения. В этом году будет работать 121 такая ' школа, где пройдут обучение 3127 человек. Партийным и профсоюзным организациям необходимо по заботиться о повышении идей ного уровня ьп действенности массовых форм пропаганды, об усилении их влияния на вос питание и .развитие творческой инициативы людей. Постоянного внимания пар тийных организаций требует политическое просвещение комсомольцев и молодежи. Для руководства комсомоль скими кружками подобраны наиболее Подготовленные то варищи. В системе комсомоль ской политической учебы марк систско-ленинскую теорию п политику КПСС будут изучать 1334 человека. Главным в организации уче бы комсомольцев и молодежи является воспитание глубокой идейной убежденности, комму нистической нравственности, развитие политической и гру- Уч и те л ь на с е л е Большие задачи решают школы нашего, района в этом учебном году — задачи завер шения перехода к всеобщему среднему образованию моло дежи. В центре внимания пе дагогических коллективов на- ■ ходятся документы, имеющие ' важное значение для разви тия советской школы: поста новление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению усло вий работы сельской общеоб разовательной школы»,1 мате риалы шестой сессии Верхов ного Совета СССР, утвердив шей «Основы законодательст в а Союза ССР и союзных республик о народном образо вании». 7_ Видное место в современ ной деревне занимает ином ла. Уровнем ее работы во многом определяется социаль но- экономическая и культур ная жизнь села. Не случайно именно в передовых хозяйст вах, где производство ведется на научной основе, сполна из- пользуюгея ■ возможности сов ременной техники, людям соз даны необходимые культурно- бытовые условия, — как пра вило, хорошо поставлено школьное дело. Эта зависи мость очевидна: заботясь се годня о школе, колхоз или сов хоз решает тем самым важную часть задачи—подготовки кад ров на будущее. Постановка идеологической работы на оеле во многом за висит от участия в ней учи тельской интеллигенции. Абсо лютное большинство учителей района (всего их более 50G человек) являются членами об щества «Знание», (пропагандис тами, политинформаторами, агитаторами, участниками ху дожественной самодеятельнос ти, участвуют в деятельности местных Советов и обществен ных организаций. Проводят работу по разъяснению внут ренней 'и внешней политики КПСС и Советского прави тельства, пропагандируют пе редовой опыт, мобилизуют тру жеников колхозов и совхозов на выполнение исторических решений XXIV съезда КПСС. Заслуживают одобрения те педагогические коллективы, которые совместно решают вопросы активного участия в массово- политической и об щественной работе на село. . Так, на заседании августов ского педагогического - совета учители Большевистской сред ней школы (директор Пилил - чейко А. С.) рассмотрели воп рос «Задачи педколлектива в период уборки урожая». На этом педсовете они решили усилить лекционную и пропа гандистскую работу среди по,- леводов, принять личное учас тие в зерноуборочных работах. Вопросы активизации обще ственной деятельности учите лей в центре внимания пар тийных оргайизацийтД убровки - окон средней . школы (секре-' тарь Юшина М. А.), Октябрь ской средней школы (секре тарь Новикова А. В.), Белояр ской средней шкалы (секре тарь Щепетнова М. С.) и дру гие. Первичная. организация общества «Знание» Октябрь ской восьмилетней школы (председатель, директор шко лы Новицкая А. К.) проводит лекционную пропаганду на 7 производственных участках в совхозе «Мошковокий». В опы те их работы— четкое плани рование,' разработка тематики выступлений, участие всех учителей в проведении бесед, сопровождение лекций выступ лением художественной само деятельности,- проведение уст ных журналов и тематических вечеров. Но этого нельзя огме- ■ т.ггь у первичной организации Смоленской средней школы, недостатки которой разбора-» шсь на очередном заседании внештатного отдела школ райо на при РК КПСС. Здесь лек торы не имеют постоянных тем, редко выступают перед населе нием, несвоевременно отчитыва ются перед районной органи зацией общества «Знание». Смоленцы да и неко торые другие кол л е к т и- вы ориентируются на аудито рию в ДК иля клубах. При держиваться этой практики по стоянно не нужно. Целесооб разней идти н,а фермы, в»*брига ды, в производственные кол лективы и непосредственно с полеводами и животноводами проводить лекционную и про пагандистскую работу, как это делают многие первичные о.р- . ганизации общества «Знание». Тепло, с чувством благодар ности отзываются жители р. п. Ояш о директоре Станционно- Ояшияокой школы рабочей мо лодежи Богомолове Н. М. Он частый гость на заводах, в в организациях поселка, где Николай Михайлович расска зывает о международном по ложении, хозяйственных делах района, области, страны, Мно го времени уделяют лекцион ной работе организатор воспи тательной работы Мошковской средней школы Бетенеков В. С., директор Кузнецовской восьмилетней школы Склярен ко Н. П. и многие другие. Сейчас уже начался новый учебный год,' и именно сейчас ^адо начать работу по укреп лению шефской связи с произ водственными коллективами. Во всех школах района долж на развиваться такая форма .связи, как заключение догово ров-обязательств школ с сов хозами л предприятиями, средних и старших классов с производственными коллекти вами. Эта работа, безусловно, принесет положительные ре зультаты, если регулярно бу дут устраиваться встречи пед коллективов и учащихся с нроизводагвенниками, на кото рых подводятся итоги учебы и труда, учащиеся старшим, а старшие детям расскажут о своих успехах, поделятся пла нами, обменяются подарками, учитель выступит с беседой, а учащиеся с концертом художе ственной самодеятельностп. Такие встречи остаются надол го в памяти и способствуют повышению успеваемости, дис циплины учащихся и успешно му выполнению планов и обя зательств рабочих. К сожалению, не многие учителя являются участниками художественной самодеятель ности и агитбригад. Хотелось бы больше видеть их на сце нах в ДК и клубах, в красных уголках.- Ведь много есть и чтецов, и танцоров, и певцов среди учительской интеллиген ции, есть и музыканты. Могут развернуть они кружковую работу в культпросветучреж- дешях. Пример творческого, отноше ния к благородным обязаннос тям. народного учителя долж ны показывать в первую оче редь коммунисты школ. Они— проводники всего нового, пе редового в своих коллективах. в. дятлов, заведующий внештатным отделом школ района при РК КПСС. довон активности. Введен но вый учебный курс «Молодежи о партии». В овязи с подго-! тоикой к 50-летию присвоения комсомолу имени В. И. Лени на рекомендуется провести Ле> нинекий урок на тему «Учить ся, работать и бороться по Ленину». Глубокие знания слушате лей, занимающихся в системе партийного просвещения, за висят от пропагандистов, от их теоретической подготовки и методического мастерства. 98 пропагандистов будут работать в- нынешнем учебном году. Это специалисты сельского хозяй ства, советские и хозяйствен- - ные руководители, учителя, из которых большинство (81 че ловек) имеют высшее образо вание. Главное — качество учебы/' ее идейно-теоретический уро вень. Партийным организаци ям следует заострить внима ние на то, чтобы во всех звеньях партийного и комсо мольского просвещения учеб! ный год начался организован но, чтобы повсеместно был обеспечен высокий идейно-тео- регический уровень занятий. Уиылым, бессодержател ьным, оторванным от жизни лекциям не должно быть места на за нятиях. Больше творчества, глубины, ближе к живым про блемам дня и задачам, кото рые решаются сегодня и будут решаться завтра. ПaiprHйные организац-шiж должны постоянно держать в поле зрения работу всех звеньев п о л и т и ч е с к о г о просвещения, конкретно руко водить ^ им, повышать ответ ственность коммунистов за свой теоретический уровень. . Новый учебный год должен стать годом активной борьбы партийных организаций за* дальнейшее повышение поли тической сознательности и производственной активности всех .тружеников района. А. МЙНЕНКО-ВА, заведующая кабинетом партийного просвещения РК КПСС. НАРОДНОЕ ДОВЕРИЕ Депутат — большое народ ное поручение. Быть депута том — это значит всегда быть в гуще событий, знать инте ресы и запросы людей, своим личным вмешательством пре творять и жизнь наказы из бирателей, показывать другим достойный пример в любом деле, своей энергией, инициа тивой организовывать других. Так буквально и понимает свою задачу впервые избран ный депутатом Ташаринского сельского Совета депутатов трудящихся коммунист Табоя- ков В. В., крановщик лесопе ревалочного комбината № 2. С первых же после выборов дней Виталий Васильевич ак тивно включился в обществен ную работу. Депутатские за боты он воспринял как свое личное, кровное. А потому и принимает в решении этих вопросов самое непосредствен ное участие/ Вот небольшой пример. По сылая своего представителя в сельский Совет, избиратели попросили его помочь в соору жении моста через речку. Ви талий Васильевич договорился с трактроистом, и сам, в сво бодное от работы время, при нял участие в постройке мос та. Наказ избирателей своего округа депутат выполнил. А сколько еще таких наказов, где требуется- прежде всего личное участие. Не всегда есть и свободное время, если учесть, что семья его не маленькая: пятеро де тей. А им внимание да внима ние нужно. Передовой рабочий, ударник коммунистического труда, коммунист Табояков оправды вает' высокое звание депутата, народного избранника. Нс ошиблись избиратели, послав такого представителя в орган местной власти. Хорошие отзывы можно услышать о машинисте -паро воза Ташаринского предприя тия промышленно- железнодо рожного транспорта Леониде Иосифовиче Ситникове. Он то же депутат сельского Совета. Много времени отдает укреп лению общественной дисцип лины: ведь он еще и предсе датель товарищеского суда. Приходится немало поработать и над собой, чтобы правильно решить тот или инойчвопрос, и над воспитанием окружаю щих. Достойных представителей послали в сельский Совет та таринекие избиратели. Г. ЕВТУШЕНКО, наш селькор. с. ТашараГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2