Мошковская новь, 1973, № 115

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 25 сентября 1973 г., № 115 (3209) = -= ^ ~ К НАЧАЛУ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На пороге нового учебного года Партия всегда п р и д а в а в , и придает огромное значение те­ оретической учебе, идейной за­ калке коммунистов. Минувший учебный год был посвящен углубленному изуче- ' нмю актуальных теоретических и политических проблем, раз­ работанных XXIV съездом КПСС, экономической полити­ ки партии, ленинской нацио­ нальной политики, актуальных проблем интернационального и патриотического воспитания. - Большие и ответственные за­ дачи предстоит решать пар­ тийцем организациям в насту­ пающем учебном году. Сейчас заканчивается подготовка к этому важному* политическому мероггриятию. Проанализир,о- ван Накопленный опыт, наме­ чены необходимые меры по дальнейшему улучшению ма.рк - снстоко- ленинского образова­ ния коммунистов и беспартий­ ного актива. Как и прежде, внимание слу­ шателей будет сосредоточено на изучении ленинского теоре­ тического наследия, матерла- топ XXIV съезда партия, по­ ложений и’ выводов декабрь­ ского (1972 г.) и апрельской > (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, доклада тов. Л. И. Брежнева о 50-летни СССР, материалов к 70-летаю II съезда РСДРП, пракгидеской дея телвносыi партии и народа по выполне­ нию решений съезда, задач де­ вятой пятилетки. Большое место в этом учеб­ ном году займет глубокое изу­ чение коммунистами и всеми трудящимися теории между­ народных отношений и внеш- не .юлагг:iческой деятельности КПСС по реализации Про­ граммы мира, определенной XXIV съездом партии, матери­ алов апрельского (1973 г.). Пленума ЦК КПСС, итогов визитов Л. И. Брежнева в США, ФРГ й Францию, дру- «Партия считает очень важным, чтобы коммунисты настойчиво овладевали теорией марксизма-ленинизма, знанием законов общественного развития, умели уверен­ но ориентироваться в новых явлениях жизни, давать им правильную оценку и делать верные практические вы­ воды. Идейная закалка коммунистов является неизмен -1 ным условием повышения боевитости наших партийных рядов». Л. И. БРЕЖНЕВ. жесюои встречи руководителей коммунистических и рабочих партий в Крыму. В нынешнем учебном году в районе будут работать 39 на­ чальных политшкол по изуче­ нию основ экономических зна­ ний, 6 — но изучению основ советского законодательства, 31 школа основ марксизма-ле­ нинизма, 10 семинаров по коммунистическому воспнта- * нию и 4 — по изучению про­ изведений В. И. Ленина, 4 — по изучению внешнеполитиче­ ской программы КПСС. Партийной учебой будет ох­ вачено . около 2 тысяч комму­ нистов, комсомольцев и "бес­ партийных. Новый учебный год во всех звеньях системы партийного 'образования и комсомольского политпросвещения начинается занятиями по изучению мате­ риалов апрельского Пленума ПК КПСС. Два занятия необ­ ходимо провести в . начальных политшколах и шкодах основ маркхиз-ма -ленинизма и одно в теоретических семинарах. Вместе с тем вырабатывае­ мые партией теоретико-поли­ тические выводы необходимо учитывать при изучении всех предметов и проблем в систе­ ме политического и экономиче­ ского образования. . В предстоящем .учебном го- дА в системе экономического образования будет продолже­ но изучение всех предметов по типовым учебным планам "и программам. Важная роль в политическом и нравственном воспитании грудящихся, в овладений, эко­ номическими знаниями, пере­ довым производственным опы­ том принадлежит таким мас­ совым формам, как школы коммунистического труда и производственного обучения. В этом году будет работать 121 такая ' школа, где пройдут обучение 3127 человек. Партийным и профсоюзным организациям необходимо по­ заботиться о повышении идей­ ного уровня ьп действенности массовых форм пропаганды, об усилении их влияния на вос­ питание и .развитие творческой инициативы людей. Постоянного внимания пар­ тийных организаций требует политическое просвещение комсомольцев и молодежи. Для руководства комсомоль­ скими кружками подобраны наиболее Подготовленные то­ варищи. В системе комсомоль­ ской политической учебы марк­ систско-ленинскую теорию п политику КПСС будут изучать 1334 человека. Главным в организации уче­ бы комсомольцев и молодежи является воспитание глубокой идейной убежденности, комму­ нистической нравственности, развитие политической и гру- Уч и те л ь на с е л е Большие задачи решают школы нашего, района в этом учебном году — задачи завер­ шения перехода к всеобщему среднему образованию моло­ дежи. В центре внимания пе­ дагогических коллективов на- ■ ходятся документы, имеющие ' важное значение для разви­ тия советской школы: поста­ новление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению усло­ вий работы сельской общеоб­ разовательной школы»,1 мате­ риалы шестой сессии Верхов­ ного Совета СССР, утвердив­ шей «Основы законодательст­ в а Союза ССР и союзных республик о народном образо­ вании». 7_ Видное место в современ­ ной деревне занимает ином ла. Уровнем ее работы во многом определяется социаль­ но- экономическая и культур­ ная жизнь села. Не случайно именно в передовых хозяйст­ вах, где производство ведется на научной основе, сполна из- пользуюгея ■ возможности сов­ ременной техники, людям соз­ даны необходимые культурно- бытовые условия, — как пра­ вило, хорошо поставлено школьное дело. Эта зависи­ мость очевидна: заботясь се­ годня о школе, колхоз или сов­ хоз решает тем самым важную часть задачи—подготовки кад­ ров на будущее. Постановка идеологической работы на оеле во многом за­ висит от участия в ней учи­ тельской интеллигенции. Абсо­ лютное большинство учителей района (всего их более 50G человек) являются членами об­ щества «Знание», (пропагандис­ тами, политинформаторами, агитаторами, участниками ху­ дожественной самодеятельнос­ ти, участвуют в деятельности местных Советов и обществен­ ных организаций. Проводят работу по разъяснению внут­ ренней 'и внешней политики КПСС и Советского прави­ тельства, пропагандируют пе­ редовой опыт, мобилизуют тру­ жеников колхозов и совхозов на выполнение исторических решений XXIV съезда КПСС. Заслуживают одобрения те педагогические коллективы, которые совместно решают вопросы активного участия в массово- политической и об­ щественной работе на село. . Так, на заседании августов­ ского педагогического - совета учители Большевистской сред­ ней школы (директор Пилил - чейко А. С.) рассмотрели воп­ рос «Задачи педколлектива в период уборки урожая». На этом педсовете они решили усилить лекционную и пропа­ гандистскую работу среди по,- леводов, принять личное учас­ тие в зерноуборочных работах. Вопросы активизации обще­ ственной деятельности учите­ лей в центре внимания пар­ тийных оргайизацийтД убровки - окон средней . школы (секре-' тарь Юшина М. А.), Октябрь­ ской средней школы (секре­ тарь Новикова А. В.), Белояр­ ской средней шкалы (секре­ тарь Щепетнова М. С.) и дру­ гие. Первичная. организация общества «Знание» Октябрь­ ской восьмилетней школы (председатель, директор шко­ лы Новицкая А. К.) проводит лекционную пропаганду на 7 производственных участках в совхозе «Мошковокий». В опы­ те их работы— четкое плани­ рование,' разработка тематики выступлений, участие всех учителей в проведении бесед, сопровождение лекций выступ­ лением художественной само­ деятельности,- проведение уст­ ных журналов и тематических вечеров. Но этого нельзя огме- ■ т.ггь у первичной организации Смоленской средней школы, недостатки которой разбора-» шсь на очередном заседании внештатного отдела школ райо­ на при РК КПСС. Здесь лек­ торы не имеют постоянных тем, редко выступают перед населе­ нием, несвоевременно отчитыва­ ются перед районной органи­ зацией общества «Знание». Смоленцы да и неко­ торые другие кол л е к т и- вы ориентируются на аудито­ рию в ДК иля клубах. При­ держиваться этой практики по­ стоянно не нужно. Целесооб­ разней идти н,а фермы, в»*брига­ ды, в производственные кол­ лективы и непосредственно с полеводами и животноводами проводить лекционную и про­ пагандистскую работу, как это делают многие первичные о.р- . ганизации общества «Знание». Тепло, с чувством благодар­ ности отзываются жители р. п. Ояш о директоре Станционно- Ояшияокой школы рабочей мо­ лодежи Богомолове Н. М. Он частый гость на заводах, в в организациях поселка, где Николай Михайлович расска­ зывает о международном по­ ложении, хозяйственных делах района, области, страны, Мно­ го времени уделяют лекцион­ ной работе организатор воспи­ тательной работы Мошковской средней школы Бетенеков В. С., директор Кузнецовской восьмилетней школы Склярен­ ко Н. П. и многие другие. Сейчас уже начался новый учебный год,' и именно сейчас ^адо начать работу по укреп­ лению шефской связи с произ­ водственными коллективами. Во всех школах района долж­ на развиваться такая форма .связи, как заключение догово­ ров-обязательств школ с сов­ хозами л предприятиями, средних и старших классов с производственными коллекти­ вами. Эта работа, безусловно, принесет положительные ре­ зультаты, если регулярно бу­ дут устраиваться встречи пед­ коллективов и учащихся с нроизводагвенниками, на кото­ рых подводятся итоги учебы и труда, учащиеся старшим, а старшие детям расскажут о своих успехах, поделятся пла­ нами, обменяются подарками, учитель выступит с беседой, а учащиеся с концертом художе­ ственной самодеятельностп. Такие встречи остаются надол­ го в памяти и способствуют повышению успеваемости, дис­ циплины учащихся и успешно­ му выполнению планов и обя­ зательств рабочих. К сожалению, не многие учителя являются участниками художественной самодеятель­ ности и агитбригад. Хотелось бы больше видеть их на сце­ нах в ДК и клубах, в красных уголках.- Ведь много есть и чтецов, и танцоров, и певцов среди учительской интеллиген­ ции, есть и музыканты. Могут развернуть они кружковую работу в культпросветучреж- дешях. Пример творческого, отноше­ ния к благородным обязаннос­ тям. народного учителя долж­ ны показывать в первую оче­ редь коммунисты школ. Они— проводники всего нового, пе­ редового в своих коллективах. в. дятлов, заведующий внештатным отделом школ района при РК КПСС. довон активности. Введен но­ вый учебный курс «Молодежи о партии». В овязи с подго-! тоикой к 50-летию присвоения комсомолу имени В. И. Лени­ на рекомендуется провести Ле> нинекий урок на тему «Учить­ ся, работать и бороться по Ленину». Глубокие знания слушате­ лей, занимающихся в системе партийного просвещения, за ­ висят от пропагандистов, от их теоретической подготовки и методического мастерства. 98 пропагандистов будут работать в- нынешнем учебном году. Это специалисты сельского хозяй­ ства, советские и хозяйствен- - ные руководители, учителя, из которых большинство (81 че­ ловек) имеют высшее образо­ вание. Главное — качество учебы/' ее идейно-теоретический уро­ вень. Партийным организаци­ ям следует заострить внима­ ние на то, чтобы во всех звеньях партийного и комсо­ мольского просвещения учеб! ный год начался организован­ но, чтобы повсеместно был обеспечен высокий идейно-тео- регический уровень занятий. Уиылым, бессодержател ьным, оторванным от жизни лекциям не должно быть места на за­ нятиях. Больше творчества, глубины, ближе к живым про­ блемам дня и задачам, кото­ рые решаются сегодня и будут решаться завтра. ПaiprHйные организац-шiж должны постоянно держать в поле зрения работу всех звеньев п о л и т и ч е с к о г о просвещения, конкретно руко­ водить ^ им, повышать ответ­ ственность коммунистов за свой теоретический уровень. . Новый учебный год должен стать годом активной борьбы партийных организаций за* дальнейшее повышение поли­ тической сознательности и производственной активности всех .тружеников района. А. МЙНЕНКО-ВА, заведующая кабинетом партийного просвещения РК КПСС. НАРОДНОЕ ДОВЕРИЕ Депутат — большое народ­ ное поручение. Быть депута­ том — это значит всегда быть в гуще событий, знать инте­ ресы и запросы людей, своим личным вмешательством пре­ творять и жизнь наказы из­ бирателей, показывать другим достойный пример в любом деле, своей энергией, инициа­ тивой организовывать других. Так буквально и понимает свою задачу впервые избран­ ный депутатом Ташаринского сельского Совета депутатов трудящихся коммунист Табоя- ков В. В., крановщик лесопе­ ревалочного комбината № 2. С первых же после выборов дней Виталий Васильевич ак­ тивно включился в обществен­ ную работу. Депутатские за­ боты он воспринял как свое личное, кровное. А потому и принимает в решении этих вопросов самое непосредствен­ ное участие/ Вот небольшой пример. По­ сылая своего представителя в сельский Совет, избиратели попросили его помочь в соору­ жении моста через речку. Ви­ талий Васильевич договорился с трактроистом, и сам, в сво­ бодное от работы время, при­ нял участие в постройке мос­ та. Наказ избирателей своего округа депутат выполнил. А сколько еще таких наказов, где требуется- прежде всего личное участие. Не всегда есть и свободное время, если учесть, что семья его не маленькая: пятеро де­ тей. А им внимание да внима­ ние нужно. Передовой рабочий, ударник коммунистического труда, коммунист Табояков оправды­ вает' высокое звание депутата, народного избранника. Нс ошиблись избиратели, послав такого представителя в орган местной власти. Хорошие отзывы можно услышать о машинисте -паро­ воза Ташаринского предприя­ тия промышленно- железнодо­ рожного транспорта Леониде Иосифовиче Ситникове. Он то­ же депутат сельского Совета. Много времени отдает укреп­ лению общественной дисцип­ лины: ведь он еще и предсе­ датель товарищеского суда. Приходится немало поработать и над собой, чтобы правильно решить тот или инойчвопрос, и над воспитанием окружаю­ щих. Достойных представителей послали в сельский Совет та­ таринекие избиратели. Г. ЕВТУШЕНКО, наш селькор. с. ТашараГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2