Мошковская новь, 1973, № 103

МОШКОВСКАЯ НОВЬ =328 августа 1973 г., № 103 (3197) Всеобщее среднее— веление времени (с авг у с товско г о совещания учителей района) Как уже сообщалось, 24 августа в Доме культуры «Нефтяник» состоялось традиционное августовское совещание учителей рай­ она- Краткой вступительной речью совещание открыл первый сек­ ретарь райкома КПСС А. С. Разгоняев. Заведующий районе Д. А. Жуков представил участникам сове­ щания молодых учителей, которые прибыли в наш район после окончания педагогических институтов и училищ. Их 18 человек, начинающих трудовую жизнь. Теплые слова привета и пожелания успехов в работе молодым учителям высказала Зинаида Филиппов­ на Митина, преподаватель Сокурской средней школы. От имени молодых с п е ц и а л и с т о в выступила препо­ даватель литературы Белоярской средней школы Л. И- Семенец, бывшая ученица Мошковской средней школы, выпускница Ново­ сибирского педагогического института. Пионеры преподнесли мо­ лодым учителям букеты цветов. 1 докладом «О деятельности педагогических коллективов школ по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1 меРах по Дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы» выступил секретарь райкома КПСС М. И. Руденко. Говоря об уровне учебно- воспитательной работы шкал района, тов. Руденко отметал, что успеваемость в прошед­ шем учебном году в районе составила 96,3 процента, что ниже большинства районов области. Недавно на сессии районно­ го Совета депутатов трудя­ щихся были разработаны и приняты предварительные ме- коллектлвы школ Кайлннского сельокого Совета. Большую за­ боту об учащихся, о нуждах школ проявляют и партийный комитет, и дирекция совхоза «Восход». И как результат: во всех школах — Кайлинской средней, Е.-кгышевской, Гля- денской, Томнловокой восьми- летних — полностью сохранен контингент учащихся. Но, к сожалению, не везде дело об­ t llllit lM llt lf lllllllf IIIIIIIIH i iiD iiin :1Ш1111111111II i 111П l llil 11111111 i 111111!1111III i iI «Учитель , образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоя­ щего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим». Л . И. БРЕЖНЕВ. Ш11111Ш111111!1111ШШ11ШШ1Ш:Ш IIIIIIIHIIIII i i i iu i i i iп и i i i iM i i i i i i i in i i i fи ; tи СЛОВО н молодым роприятня по выполнению по­ становления партии и прави­ тельства. В этих мероприяти­ ях уделено внимание вопро­ сам подготовки кадров, а так­ же реорганизации восьмилег- них в средние школы. Намече­ но в 1974 — 75 годах реорга-- низавать росьмилетние Боль­ шевистскую, Октябрьскую, Балтийскую школы в средние. Будут построены новые зда­ ния Балтийской, Станциоино- Ояшинской, Белоярской, Ши- рокоярок-эй средних школ. Дом пионеров в р. п. Мошко- во, а также интернаты, спорт­ залы, детсады, квартиры для учителей; Строительство будет вестись как за счет государст­ венных капитальных вложе­ ний, так и за счет средств совхозов, колхозов. Решая в настоящее время главную проблему перехода к всеобщему среднему образо­ ванию, надо помнить, что пред­ посылкой к нему является восьмилетний всеобуч. В хорошем контакте, с сель- . ским Советом депутатов тру­ дящихся и общественностью работают по выполнению з а ­ кона о восьмилетием -всеобуче Доклад «Задачи работников просвещения по изучению, пропаганде и реализации Основ законодательства Сою­ за ССР и союзных республик о народном образовании» сде­ лал заведующий районо Д. А. Жуков. В начале своего доклада заведующий районо рассказал о важности и значимости тех решений, которые принял не­ давно Верховный Совет СССР-, по народному образованию. Принятие Основ законода тельства Союза ССР- и союз­ ных республик по народному образованию способствует осуществлению .задач, наме­ ченных XXIV съездом КПСС по переходу к всеобщему среднему образованию молоде­ жи. Однако в ряде школ нашего района этим вопросам не уде- ’ ляется достаточного внимания. В частности, еще низка успе­ ваемость в школах, 234 уче­ ника оставлены на второй год и получили задание на лето. Одним из недостатков обу­ чения учащихся является сла­ бое техническое оснащение уроков, невыполнение про­ грамм по проведению опытов, практических работ. Наши школы недостаточно имеют стоит благополучно. Есть слу­ чаи отсева в Ташаримской. Сокурской .средних, Орской, Вороновской, Обской восьми­ летиях школах. Актуальнейшим в системе обучения является вопрос во­ оружения всех учащихся глу­ бокими и прочными знаниями. Лучшие учителя района уже давно поняли, что'главное — в возбуждении мыслительной деятельности учащихся, при­ учении их думать, размыш­ лять самостоятельно. Раиса Герасимовна Вяткина, математик Октябрьской сред­ ней школы,, умело активизиру­ ет класс в процессе урока, по­ стоянно растает над развити­ ем логического мышления уча­ щихся, добивается их высокой работоспособности. Тщатель­ но подбирает материал для урока и правильно сочетает общие и индивидуальные за­ дания. Все учащиеся по ее предмету успевают, а выра­ ботка математического, логи­ ческого мышления помогает им и на уроках по другим предметам. Применяя различные фор­ мы: урок-семинар, урок-дис- п.ут , урок-конференцию, уде­ ляя большое внимание рабою с текстом художественного I произведения, словесник •Мош­ ковской средней шкрлы Люд­ мила Константиновна Горели- кова строит уроки так, что они заставляют старшеклас­ сников думать, сравнивать, де­ лать выводы. Постоянное привлечение учителем эмоционального до­ полнительного материала по­ будило учащихся находить его самим, и большинство из них уверенно выступают с обобще­ ниями по изучаемой теме. 137 учащихся 9 — 10 клас­ сов Л. К. Гореликовой не имеют неудоазлетворительных оценок эн год по литературе. Одним из важнейших усло­ вий глубоких и прочных зна­ ний учащихся является выра­ ботка у них интереса к изу­ ченному предмету и к учению как таковому вообще. Много делается в этом на правлепим в Станннонно-ряш'и н е к о й средней школе. Благодаря длителыному, целенаправлен- ному труду учительского кол­ лектива в школе сложилась система привитая учащимся интереса к знаниям и на этой основе преодоления второгод­ ничества. Эта система прони­ зывает весь план работы шко­ лы, планы самообразования учителей, работу методических объединений, каждодневные действия учителей. В результате успеваемость по школе повысилась на один процент. 11 классов закончи­ ли учебный год без второгод­ ников, увеличилось количество учащихся, успевающих на «4» и «5». Во всех предметных олимпиадах, проведенных в масштабе района, представи­ тели Станционно-Ояшинркой средней шкалы занимали при­ зовое место. Далее тов. Руденко отмети ’ ряд недостатков в работе от­ дельных школ, проанализиро­ вал выполнение учебных про­ грамм. Дальнейшее улучшение учеб- но-поспитательной работы, по­ вышение ответственности учи­ теля за качество знании уча­ щихся — вот основные на­ правления деятельности учи­ тельских коллективов на пред­ стоящий учебный год, что по­ зволит вплотную приблизить­ ся к решению всенародной задачи —завершению перехода к всеобщему среднему образо­ ванию. Дорогие наши, самые моло­ дые учителя, наши коллеги. Поздравляем вас с началом трудовой деятельности. Мы все немного завидуем вам: в счастливое для себя и ребят время вы начинаете работать. Среди ваших будущих коллег есть учителя начала 40-х го­ дов, которые тоже вспомина­ ют свой первый рабочий день. Они также испытывали ра­ достную тревогу за свой пер­ вый урок, но время было дру­ гое — суровое, военное. Мно­ гие из них сразу после школы должны были заменить учи­ телей, ушедших на фронт. Трудно было работать: они не имели ни" опыта, ни долж­ ной теоретической подготовки. Еще тяжелее было видеть, как война растоптала счастливое детство их воспитанников. Очень тяжело было учителю, когда детская ручонка протя­ гивала роковой лист с изве­ щением о гибели огца или брата. Но, несмотря на труд­ ности, учителя делали все для того, чтобы приблизить час победы над врагом. Через несколько дней вы услышите традиционный пер­ вый звонок. И ваши старшие товарищи по работе, настав­ ники — директор и завуч — проводят вас в классы. Не бойтесь первых минут волне­ ния, вспомните слова поэта Некрасова: Все карие, синие, серые глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты. Кто-то из вас придет в класс к самым маленьким и доверчивым, для которых вы будете самыми красивыми, са­ мыми умными. Всякая профессия требует добросовестного отношения к делу. Но для учительской профессии этого недостаточно. Здесь уместно вспомнить сло­ ва К. Д. Ушинского: «В вос­ питании все должно основы­ ваться на личности воспитате­ ля, потому что воспитательная сила изливается только из жи­ вого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусст­ венный организм заведения, как бы хитро он ни был при­ думан, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может дейст­ вовать на развитие и опреде­ ление личности, только харак- t) тером можно образовать ха­ рактер». Чтобы быть подлинным учи­ телем, надо иметь прежде всего любовь к делу и особен­ но любовь к детям, которых предстоит воспитывать. Дета очень чутки к каждому слову, каждому жесту учителя и сразу разгадают под внешне ровно текущей речью фор­ мальное и безразличное отно­ шение к себе. Если же ласка и строгая требовательность будут исходить из глубины души, такому учителю охотно подчиняются и трудновоспиту­ емые ребята, которые есть почти в каждом классе. Перед каждым уроком дети, ожидая учителя, вновь и вновь хотят видеть на лице его добрую, ласковую улыбку. Не забывайте этого никогда. У каждого из вас по-разному будет складываться личная жизнь, и некоторые будут переживать горькие минуты разочарования. Вы начинаете работать в знаменательный третий, реша­ ющий год 9 пятилетки. XXIV съезд КПСС поставил перед всеми нами, работниками на­ родного просвещения, задачу огромной социальной значи­ мости: завершить в 1971 — 75 годах переход к всеобщему среднему образованию моло­ дежи. Пусть в вашей работе в выполнении этой задачи бу­ дут девизом слова песни: Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, «ргобы верили, Чтобы помнили люди тебя. 3. МИТИНА, учительница Сокурской средней школы, секретарь парторганизации. технических средств, инвента­ ря, оборудования. Беда в том, что мы Подчас плохо заботим­ ся о его приобретении. На 1973 год Кандинской средней школе, Томиловскои, Гляден- ской восьмилетай,м 'было ас­ сигновано на приобретение ин­ вентаря и оборудования 1400 Широкоярскоц средней школе, Уч-Балтянской и Верх-Бал- тинокой восьмилетим выделе­ но на эти цели 1000 рублей. За полугодие ничего не приоб­ ретено. Школы Уч-Балтиноко- го, сельсовета израсходовали за.. 6 месяцев 96 рублей из 800 отпущенных, Дубровннского - - 120 рублей из 900, Барлакско- ' го из 1000 рублей 192 рубля.] Далее тов. Жуков говорит j , необходимости разъяснять и добиваться полного выполне­ ния статьи 26 четвертого , раз-, дела, в котором сказану в. частности, следующее: «Для. лиц, работающих в различных* отраслях народного . хозяйства и не имеющих среднего .обра­ зования, организуются средние общеобразовательные вечерние (сменные) и заочные школы. Предприятия, учреждения и организации содействуют во­ влечению работающей молоде­ жи в вечерние школы, созда­ ют необходимые . условия для совмещения работы с обуче­ нием и для нормальной дея­ тельности этих школ, и заня­ тий учащихся». Намного лучше, чем в прош­ лом году, мы работали по этим вопросам. Так, в Ояшин- ской ШРМ. (директор Н. М., Богомолов) сохраняемость контингента учащихся, состави­ ла 90 процентов и на конец года, из, 103 человек, переведе­ но было. 91,. Однако мы не мо* жем.. сказать, что дело обуче­ ния работающей' молодежи у нас поставлено хорошо. На­ пример, в Дубровино располо­ жен, лесхоз, в Обедом—Цент­ ральная усадьба совхоза «Га- линйкий», но ни; одного чело­ века из., числа, работающей мо­ лодецки здесь, за прошедший год не обучено. Предстоит еще много сде­ лать для дальнейшего совер­ шенствования обучения и вос­ питания школьников. Знания мнопих учащихся остаются не­ прочными. Не удовлетворяет нас и уровень воспитанности школьников. Поэтому даль­ нейшее совершенствование учебного и воспитательного процесса остается нашей глав­ ной задачей. . Б прениях по докладам выступили учителя, директора школ, руководители советских и партийных организаций. Директор Сокур­ ской средней школы И. Ф. Плохих рассказал о работе ученической производственной бригады. Вопросам деятельности школьных комсо­ мольских организаций посвятил свое выступление Первый секре­ тарь РК ВЛКСМ В. А, Кузнецов. 0 том, как живут пионеры, над чем работает пионерская организация, - рассказала старшая вожа­ тая Белоярской средней школы Г. Г. Хлебникова. Опытом работы по военно-патриотическому воспитанию поделился военрук Смолен­ ской средней школы С. И. Януб. Организатор внеклассной работы Станционно-Ояшииской средней школы А. Е. Проскурин ознакомил участников совещания с тем, как организовано в школе эстетиче­ ской воспитание учащихся. Вопросы методической работы, пробле­ мы обучения в настоящее вредая нашли свое отражение в выступ­ лении директора Новосибирского областного института усовершен­ ствования учителей В.В. Белевича. Большая группа учителей района награждена Почетными гра­ мотами райисполкома, районо и райкома профсоюза работников просвещения. , j В заключение совещания состоялся большой концерт коллектива художественной самодеятельности Новосибирского Дома учителя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2