Мошковская новь, 1973, № 103
МОШКОВСКАЯ НОВЬ =328 августа 1973 г., № 103 (3197) Всеобщее среднее— веление времени (с авг у с товско г о совещания учителей района) Как уже сообщалось, 24 августа в Доме культуры «Нефтяник» состоялось традиционное августовское совещание учителей рай она- Краткой вступительной речью совещание открыл первый сек ретарь райкома КПСС А. С. Разгоняев. Заведующий районе Д. А. Жуков представил участникам сове щания молодых учителей, которые прибыли в наш район после окончания педагогических институтов и училищ. Их 18 человек, начинающих трудовую жизнь. Теплые слова привета и пожелания успехов в работе молодым учителям высказала Зинаида Филиппов на Митина, преподаватель Сокурской средней школы. От имени молодых с п е ц и а л и с т о в выступила препо даватель литературы Белоярской средней школы Л. И- Семенец, бывшая ученица Мошковской средней школы, выпускница Ново сибирского педагогического института. Пионеры преподнесли мо лодым учителям букеты цветов. 1 докладом «О деятельности педагогических коллективов школ по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1 меРах по Дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы» выступил секретарь райкома КПСС М. И. Руденко. Говоря об уровне учебно- воспитательной работы шкал района, тов. Руденко отметал, что успеваемость в прошед шем учебном году в районе составила 96,3 процента, что ниже большинства районов области. Недавно на сессии районно го Совета депутатов трудя щихся были разработаны и приняты предварительные ме- коллектлвы школ Кайлннского сельокого Совета. Большую за боту об учащихся, о нуждах школ проявляют и партийный комитет, и дирекция совхоза «Восход». И как результат: во всех школах — Кайлинской средней, Е.-кгышевской, Гля- денской, Томнловокой восьми- летних — полностью сохранен контингент учащихся. Но, к сожалению, не везде дело об t llllit lM llt lf lllllllf IIIIIIIIH i iiD iiin :1Ш1111111111II i 111П l llil 11111111 i 111111!1111III i iI «Учитель , образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоя щего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим». Л . И. БРЕЖНЕВ. Ш11111Ш111111!1111ШШ11ШШ1Ш:Ш IIIIIIIHIIIII i i i iu i i i iп и i i i iM i i i i i i i in i i i fи ; tи СЛОВО н молодым роприятня по выполнению по становления партии и прави тельства. В этих мероприяти ях уделено внимание вопро сам подготовки кадров, а так же реорганизации восьмилег- них в средние школы. Намече но в 1974 — 75 годах реорга-- низавать росьмилетние Боль шевистскую, Октябрьскую, Балтийскую школы в средние. Будут построены новые зда ния Балтийской, Станциоино- Ояшинской, Белоярской, Ши- рокоярок-эй средних школ. Дом пионеров в р. п. Мошко- во, а также интернаты, спорт залы, детсады, квартиры для учителей; Строительство будет вестись как за счет государст венных капитальных вложе ний, так и за счет средств совхозов, колхозов. Решая в настоящее время главную проблему перехода к всеобщему среднему образо ванию, надо помнить, что пред посылкой к нему является восьмилетний всеобуч. В хорошем контакте, с сель- . ским Советом депутатов тру дящихся и общественностью работают по выполнению з а кона о восьмилетием -всеобуче Доклад «Задачи работников просвещения по изучению, пропаганде и реализации Основ законодательства Сою за ССР и союзных республик о народном образовании» сде лал заведующий районо Д. А. Жуков. В начале своего доклада заведующий районо рассказал о важности и значимости тех решений, которые принял не давно Верховный Совет СССР-, по народному образованию. Принятие Основ законода тельства Союза ССР- и союз ных республик по народному образованию способствует осуществлению .задач, наме ченных XXIV съездом КПСС по переходу к всеобщему среднему образованию молоде жи. Однако в ряде школ нашего района этим вопросам не уде- ’ ляется достаточного внимания. В частности, еще низка успе ваемость в школах, 234 уче ника оставлены на второй год и получили задание на лето. Одним из недостатков обу чения учащихся является сла бое техническое оснащение уроков, невыполнение про грамм по проведению опытов, практических работ. Наши школы недостаточно имеют стоит благополучно. Есть слу чаи отсева в Ташаримской. Сокурской .средних, Орской, Вороновской, Обской восьми летиях школах. Актуальнейшим в системе обучения является вопрос во оружения всех учащихся глу бокими и прочными знаниями. Лучшие учителя района уже давно поняли, что'главное — в возбуждении мыслительной деятельности учащихся, при учении их думать, размыш лять самостоятельно. Раиса Герасимовна Вяткина, математик Октябрьской сред ней школы,, умело активизиру ет класс в процессе урока, по стоянно растает над развити ем логического мышления уча щихся, добивается их высокой работоспособности. Тщатель но подбирает материал для урока и правильно сочетает общие и индивидуальные за дания. Все учащиеся по ее предмету успевают, а выра ботка математического, логи ческого мышления помогает им и на уроках по другим предметам. Применяя различные фор мы: урок-семинар, урок-дис- п.ут , урок-конференцию, уде ляя большое внимание рабою с текстом художественного I произведения, словесник •Мош ковской средней шкрлы Люд мила Константиновна Горели- кова строит уроки так, что они заставляют старшеклас сников думать, сравнивать, де лать выводы. Постоянное привлечение учителем эмоционального до полнительного материала по будило учащихся находить его самим, и большинство из них уверенно выступают с обобще ниями по изучаемой теме. 137 учащихся 9 — 10 клас сов Л. К. Гореликовой не имеют неудоазлетворительных оценок эн год по литературе. Одним из важнейших усло вий глубоких и прочных зна ний учащихся является выра ботка у них интереса к изу ченному предмету и к учению как таковому вообще. Много делается в этом на правлепим в Станннонно-ряш'и н е к о й средней школе. Благодаря длителыному, целенаправлен- ному труду учительского кол лектива в школе сложилась система привитая учащимся интереса к знаниям и на этой основе преодоления второгод ничества. Эта система прони зывает весь план работы шко лы, планы самообразования учителей, работу методических объединений, каждодневные действия учителей. В результате успеваемость по школе повысилась на один процент. 11 классов закончи ли учебный год без второгод ников, увеличилось количество учащихся, успевающих на «4» и «5». Во всех предметных олимпиадах, проведенных в масштабе района, представи тели Станционно-Ояшинркой средней шкалы занимали при зовое место. Далее тов. Руденко отмети ’ ряд недостатков в работе от дельных школ, проанализиро вал выполнение учебных про грамм. Дальнейшее улучшение учеб- но-поспитательной работы, по вышение ответственности учи теля за качество знании уча щихся — вот основные на правления деятельности учи тельских коллективов на пред стоящий учебный год, что по зволит вплотную приблизить ся к решению всенародной задачи —завершению перехода к всеобщему среднему образо ванию. Дорогие наши, самые моло дые учителя, наши коллеги. Поздравляем вас с началом трудовой деятельности. Мы все немного завидуем вам: в счастливое для себя и ребят время вы начинаете работать. Среди ваших будущих коллег есть учителя начала 40-х го дов, которые тоже вспомина ют свой первый рабочий день. Они также испытывали ра достную тревогу за свой пер вый урок, но время было дру гое — суровое, военное. Мно гие из них сразу после школы должны были заменить учи телей, ушедших на фронт. Трудно было работать: они не имели ни" опыта, ни долж ной теоретической подготовки. Еще тяжелее было видеть, как война растоптала счастливое детство их воспитанников. Очень тяжело было учителю, когда детская ручонка протя гивала роковой лист с изве щением о гибели огца или брата. Но, несмотря на труд ности, учителя делали все для того, чтобы приблизить час победы над врагом. Через несколько дней вы услышите традиционный пер вый звонок. И ваши старшие товарищи по работе, настав ники — директор и завуч — проводят вас в классы. Не бойтесь первых минут волне ния, вспомните слова поэта Некрасова: Все карие, синие, серые глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты. Кто-то из вас придет в класс к самым маленьким и доверчивым, для которых вы будете самыми красивыми, са мыми умными. Всякая профессия требует добросовестного отношения к делу. Но для учительской профессии этого недостаточно. Здесь уместно вспомнить сло ва К. Д. Ушинского: «В вос питании все должно основы ваться на личности воспитате ля, потому что воспитательная сила изливается только из жи вого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусст венный организм заведения, как бы хитро он ни был при думан, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может дейст вовать на развитие и опреде ление личности, только харак- t) тером можно образовать ха рактер». Чтобы быть подлинным учи телем, надо иметь прежде всего любовь к делу и особен но любовь к детям, которых предстоит воспитывать. Дета очень чутки к каждому слову, каждому жесту учителя и сразу разгадают под внешне ровно текущей речью фор мальное и безразличное отно шение к себе. Если же ласка и строгая требовательность будут исходить из глубины души, такому учителю охотно подчиняются и трудновоспиту емые ребята, которые есть почти в каждом классе. Перед каждым уроком дети, ожидая учителя, вновь и вновь хотят видеть на лице его добрую, ласковую улыбку. Не забывайте этого никогда. У каждого из вас по-разному будет складываться личная жизнь, и некоторые будут переживать горькие минуты разочарования. Вы начинаете работать в знаменательный третий, реша ющий год 9 пятилетки. XXIV съезд КПСС поставил перед всеми нами, работниками на родного просвещения, задачу огромной социальной значи мости: завершить в 1971 — 75 годах переход к всеобщему среднему образованию моло дежи. Пусть в вашей работе в выполнении этой задачи бу дут девизом слова песни: Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, «ргобы верили, Чтобы помнили люди тебя. 3. МИТИНА, учительница Сокурской средней школы, секретарь парторганизации. технических средств, инвента ря, оборудования. Беда в том, что мы Подчас плохо заботим ся о его приобретении. На 1973 год Кандинской средней школе, Томиловскои, Гляден- ской восьмилетай,м 'было ас сигновано на приобретение ин вентаря и оборудования 1400 Широкоярскоц средней школе, Уч-Балтянской и Верх-Бал- тинокой восьмилетим выделе но на эти цели 1000 рублей. За полугодие ничего не приоб ретено. Школы Уч-Балтиноко- го, сельсовета израсходовали за.. 6 месяцев 96 рублей из 800 отпущенных, Дубровннского - - 120 рублей из 900, Барлакско- ' го из 1000 рублей 192 рубля.] Далее тов. Жуков говорит j , необходимости разъяснять и добиваться полного выполне ния статьи 26 четвертого , раз-, дела, в котором сказану в. частности, следующее: «Для. лиц, работающих в различных* отраслях народного . хозяйства и не имеющих среднего .обра зования, организуются средние общеобразовательные вечерние (сменные) и заочные школы. Предприятия, учреждения и организации содействуют во влечению работающей молоде жи в вечерние школы, созда ют необходимые . условия для совмещения работы с обуче нием и для нормальной дея тельности этих школ, и заня тий учащихся». Намного лучше, чем в прош лом году, мы работали по этим вопросам. Так, в Ояшин- ской ШРМ. (директор Н. М., Богомолов) сохраняемость контингента учащихся, состави ла 90 процентов и на конец года, из, 103 человек, переведе но было. 91,. Однако мы не мо* жем.. сказать, что дело обуче ния работающей' молодежи у нас поставлено хорошо. На пример, в Дубровино располо жен, лесхоз, в Обедом—Цент ральная усадьба совхоза «Га- линйкий», но ни; одного чело века из., числа, работающей мо лодецки здесь, за прошедший год не обучено. Предстоит еще много сде лать для дальнейшего совер шенствования обучения и вос питания школьников. Знания мнопих учащихся остаются не прочными. Не удовлетворяет нас и уровень воспитанности школьников. Поэтому даль нейшее совершенствование учебного и воспитательного процесса остается нашей глав ной задачей. . Б прениях по докладам выступили учителя, директора школ, руководители советских и партийных организаций. Директор Сокур ской средней школы И. Ф. Плохих рассказал о работе ученической производственной бригады. Вопросам деятельности школьных комсо мольских организаций посвятил свое выступление Первый секре тарь РК ВЛКСМ В. А, Кузнецов. 0 том, как живут пионеры, над чем работает пионерская организация, - рассказала старшая вожа тая Белоярской средней школы Г. Г. Хлебникова. Опытом работы по военно-патриотическому воспитанию поделился военрук Смолен ской средней школы С. И. Януб. Организатор внеклассной работы Станционно-Ояшииской средней школы А. Е. Проскурин ознакомил участников совещания с тем, как организовано в школе эстетиче ской воспитание учащихся. Вопросы методической работы, пробле мы обучения в настоящее вредая нашли свое отражение в выступ лении директора Новосибирского областного института усовершен ствования учителей В.В. Белевича. Большая группа учителей района награждена Почетными гра мотами райисполкома, районо и райкома профсоюза работников просвещения. , j В заключение совещания состоялся большой концерт коллектива художественной самодеятельности Новосибирского Дома учителя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2