Мошковская новь, 1973, № 078
МОШКОВСКАЯ НОВЬ ~ 30 июня 1973 г., № 78 (3172) Рабо чии человек На окраине рабочего посел ка Ояш расположился завод «Нормаль». Очевидно, не каж дый житель нашего района знает его назначение. Обратите внимание на авто мобиль или 'сельхозмашину: все они собраны из деталей, скрепленных друг с другом стальными болтами и гайками. Вот такой крепеж и изготовля ет этот завод. В коллективе'завода груди г- ся замечательный человек Анатолий Васильевич Обу.хо- *ич. -Он управляет двумя стан ками, на которых вытачивает болты. Хотя Анатолий Васильевич и молодой специалист, всего лишь с двухгодичным стажем, но в коллективе завоевал все общее признание, как хороший труженик. За отличную* рабо ту не раз премировался, зане сен на Доску почета, член профкома, а 17 июня 1973 года был избран депутатом в рай онный Совет депутатов трудя щихся. Вот таким людям, как. Ана толии Васильевич, я и хочу посвятить свое стихотворение. Он входит в цех, как в дом родной. К станкам уверенно подходит. Привычно тянется рукой И кнопки «пуска» беспокоит. По роликам вползает сталь, Что рядом в кольца плотно свита. Поштучно падают детали, Звеня, с жестяные корыта. На снимке: А. Обухович. А. МАНЬШИН. ст. Ояш, Фото А. Курчеева. ТЕЛЕФОНИСТКА На Ояшинском отделении связи работает телефонисткой Валентина Дмитриевна Камар- дина. Эту внимательную и вежливую женщину мы посто янно слышим, когда нам нуж но куда-нибудь позвонить. Она всегда без. задержки соединит абонента с любым вызывае мым номером: Хочется от души поблагода рить В. Д. Камардину за ее отзывчивость, за ее почетный, нужный людям труд. А. ФИЛИНОВА. колхоз «Союз строителей». СЛЕДАМ vtautuXs «БОЛЬШОМУ МОЛОКУ — БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ» т Под таким заголовком в нашей газете 14 июня был опубликован критический материал, в котором указывалось на недостатки в работе животноводов совхоза -«Балийский». В частности, отмеча лось, что совхоз отстает с выполнением плана продажи государст ву молока. На днях редакция получила ответ от секретаря парткома этого совхоза тов. Пермнна, в котором он пишет, что критическая статья была обсуждена на собрании животноводов. Факты и выводы, указанные в ней, признаны правильными. На собрании были вскры ты причины отставания и намечены пути их устранения. Зоотехни ческой и ветеринарной службам предложено усилить контроль за работой животноводов. -Об з о р с ти х о в н а ш и х ч итате л е й < Поэзия И руки тянутся к перу • • • . та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Эти слова Владимира Ма яковского невольно прихо дят на память, когда знако мишься со стихами самодея тельных поэтов. Очевидно, те, кто пробует свои силы на литературном поприще, часто забывают или попрос ту- не знают об этом. Передо мной лежат десят ка два стихотворений, при сланных в редакцию. Их ав торы — люди самых различ ных профессий и возрастов. Это рабочие, школьники и пенсионеры. Пишут они о своих товарищах, о работе, о том, что пережито, что волнует в жизни. Многие из них просят дать рецензию на свои про изведения или совет, что нужно иметь начинающему поэту. Вот, например, что пишет десятиклассница Та мара Судницына из Сара- пулки: «Однажды вечером, когда сгущались сумерки и вокруг стояла тишина, я как-то по-новому посмотрела на знакомую березовую ро щу, по-весеннему широкую реку Иню, высокие сопки, покрытые соснами, и слова сами по себе сложились в рифму. И я поняла, если человек пишет от души, при слушивается к внутреннему голосу, тогда-то и рождают ся стихир. Видно, что строки эти' на писаны проникновенно и могли бы украсит!) любой рассказ или очерк. А даль ше следуют стихи, в кото рых тоже есть и лиричность и проникновенность, но от дельные выражения, рифмы требуют серьезной доработ ки. Так рифмуются два оди наковых глагола в первой строфе: «Звезды на небе го рят» и «В окнах огни не го рят». Далее идет речь о ре бенке, которому не дают спать «тревожные детские думки». Затем: Бледный луч месяца Нежно смотрит в кроватку твою, Волосы треплет небрежно. Игру затевая свою. Разумеется, месяц может «смотреть» и в окно, и в кроватку, но вот «трепать волосы» он вряд ли сумеет. Точно так же непонятно, как это месяц «длинной ру кою загладил локон волос золотых». Очевидно, одного только вдохновения, стрем ления прочувствовать то или иное событие недостаточно. Необходимо и стилистиче ски грамотно оформить свои мысли. В этом убеждаешься каждый раз, когда читаешь стихи начинающих. Очень волнующим событи ем для каждого выпускника является последний школь ный звонок. Об этом много писали в редакцию ребята. Но вот передо мной стихо творение десятиклассницы из Ташаринской школы’, подписанное инициалами Б. Н. Его даже трудно на звать стихотворением, пото му что здесь в каждой стро ке нарушаете^ и ритмика, и рифмовка. Подобно этому письмо Риты Федораевой из Сокура. В нем она пишет, как вручали девушке грамо ту не в торжественной об становке, а мимоходом. Ес тественно, героиня расстро илась. Далее следует вывод о равнодушии руководства к передовым рабочим. Но ведь об этом можно было и про зой сказать, не прибегая к стихотворной форме. И таких стихов большин ство. Чувствуется, что их авторам не хватает теорети ческих знаний в области стихосложения. Не знакомы они и с особенностями твор чества наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Есе нина, Маяковского. Надо хо тя бы помнить о том, на сколько они были требова тельны к каждой строчке, к каждому слову. Но вот именно требователь ности и не видно в стихах наших авторов. Обратимся к примерам. Т. В. Незабуд- кин из Ояша пишет: «В сти хотворении «К Дню Побе ды» вы найдете неточные рифмы, но это сделано спе циально мною. И я рассмат риваю это, как один из приемов художественного изображения действитель ности. Неточность некоторых рифм сглаживается ритмом стиха». В этом предисловии есть противоречия. Во-первых, как это может неточная рифма быть однйк из худо жественных приемов? Во- вторых, автор не совсем четко представляет себе по нятие «ритм». Ведь для стиха характерно чередова ние ударных и безударных гласных в каждой строке. А правило это зачастую нару шается. В одной строке 4 ударных слога и 7 безудар ных, в другой — 3 ударных и 8 безударных. Стихотвор ный размер тоже не соблю дается. А о рифме не прихо дится и говорить. Стиль стиха оставляет же лать много лучшего. Непо нятны такие выражения: «все время делом Родину любить», «любовью к жизни честно дорожить». Подобных погрешностей можно при вести очень много. Кстати, стихов, посвящен ных Дню Победы, прислано немало. И все они построен ны по одному стандарту. Сначала общие фразы, как «воевали все: отцы и деды, матери и жены до конца» за то, «чтоб мы могли счастли выми родиться и матерей узнали ласку рук». Затем цдут рассуждения, как «все прошло: и горести, и беды,» «зеленеет лес, в реке бежит вода», и «...мы чествуем по беду и всг!оминаем мужест во солдат». А в заключение авторы обращаются: «Слушайте, вы, , люди всей земли, пусть ис- , чезнут войны все бесслед- J но!» Разумеется, эти стандарт ные рассуждения не могут за держаться в памяти. Здесь уместно вспомнить наших лучших поэтов, стихи кото рых имеют конкретный ад рес и, вместе с тем, воспри нимаются как близкие и по нятные каждому человеку. Страдает недостатками сти хотворение «Молодежь» Н. Попова из Буготака. В нем есть и «ветры холодные «сильные крылья», и «жар кие сердца» молодых, кото рые идут, «с молодежными песнями» что-то искать и разведывать. Отсутствие конкретности характерно и для стихов о весне Г. И. Евтушенко из Татары и И. Ф. Денисенко из Мотково. «Весною дышит ся легко, и мир чудесен», и лес на солнышке сверкает, вдали виднеясь далеко», «Чего-то ждешь, чего-то ищешь»— вот далеко не полный перечень слабых строк из этих стихов. Можно еще и еще приво дить примеры неудачных рифм, неправильно постро енных фраз и т. д. Пора сде лать некоторые выводы. Еще раз хочется напом нить начинающим поэтам быть как можно более тре бовательным к своим сти хам. Не пугайтесь испор тить лишнего листка бумаги, чтобы найти подходящее слово, единственно точное и нужное. Используйте богат ство нашего могучего русско го языка. Почаще загляды вайте в сборники великих поэтов, учитесь у них. Советуем познакомиться с работой В. Маяковского «Как делать стихи», где он раскрывает секреты своеТ.?* творчества, говорит о необ ходимости много и кропот ливо работать над словом. Ибо поэзия — это громад ный труд, который «любому труду родствен». В. ИЗМАЙЛОВ, ответственный секретарь редакции газеты. // э м -данам HfOC! ОТ РЕДАКЦИИ. В ответе секретаря парткома тов. Пермнна говорится о том, что «намечены пути устранения недостатков». Но какиё конкретные мероприятия разработаны для того, чтобы производить молока больше и лучшего качества? Об этом как раз п ответе ни слова. СУББОТА, 30 ИЮНЯ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 11.15 ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. «Шахматы». МОСКВА. (По системе «Орбита») 12.00 Программа передач. 12.05 НОВОСТИ. 12.10 «ЗДОРОВЬЕ». Научно-популярная программа. Ведет передачу врач Ю. Белянчи- кова. 12.40 ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИ ДЕНИЕ. «В МИРЕ ЖИВОТ НЫХ». 13.30 ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕ ВИДЕНИЕ «ВАШЕ МНЕНИЕ» Ведет передачу О. Доброхотова. 14.20 «НАШ НЕФТЯНОЙ, РАБО ЧИЙ САМОТЛОР». Выступление писателя К. Лагунова. 14.45—14.55 Технический перерыв по системе Орбита». 14.55 ЦВЕТНОЕ ТЕ ЛЕВИДЕНИЕ. А. ГЛАДКОВ — «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ». Премье ра телевизионного спектакля. 16.30 ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ «МО ЛОДЫЕ ГОЛОСА». Концерт ис полнителей советской песни — участников Всесоюзного фестива ля советской молодежи. 2-й тур 18.00 «ВРЕМЯ». Информацион ная программа. 18.30 ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. «МОЛОДЫЕ ГОЛОСА». Продолжение конкур са исполнителей советской песни. 19.40 «ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕ РОЯТНОЕ». Ведет передачу про фессор С. И. Капица. НОВОСИБИРСК. 20.30 ДЛЯ ДЕ ТЕЙ. Программа мультипликаци онных фильмов: «Почему у зай цев уши длинные», «Как зайка Петя рыбу делил». 21.00 ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. «Лето пионер ское». 21.45 НА МЕДИЦИНСКИЕ ТЕМЫ. «Осторожно: туляремия!» МОСКВА. (По системе «Орбита») 22.00 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕ ЧИ». Песни А. Новикова. 22.30 «ВРЕМЯ». Информационная про грамма. 23.00 ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕ ВИДЕНИЕ. ЧЕМПИОНАТ СССР ПО ФУТБОЛУ. ЦСКА — «Заря» (Ворошиловград). Передача с Центрального стадиона им. В. И. Ленина. ВТОРАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. (1 программа ЦТ). 18.15 КИНОЛЕНТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. «ОБЛОМОК ИМПЕРИИ» Художественный фильм. Ленин градская фабрика «Совкино». 1929 год. 19.45 «ПОИСК». Теле визионный журнал. Ведет переда чу писатель С. С. Смирнов. 20.30 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ». Песни А. Новикова. ■ Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ НАШ АДРЕС: Новосибирская область, р. п. Мошково, ул и сельского хозяйства, радиоорганизатора .. Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—92-204, зам. редактора, отв. секретаря—92-216, отделов писем -92-298. Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Индекс 50903. Тираж 3777, Заказ 339
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2