Мошковская новь, 1973, № 066

2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ 2 июня 1973 г., № 66 (3160) .... . V ЗАДАЧИ ИТОГИ, ВЫВОДЫ, Завершился учетный год в системе партийного и комсо­ мольского п р о с в-е щения. . Что же показали итоги в завершившемся учебном году? Прежде всего — и н т е р е с, большое внимание было уделе­ но изучению теории и практи­ ки развития социалистической зкономики, экономической по­ литики партии, основ науки управления. В районе работали: 41 на­ чальная политшкола по изу­ чению основ экономических 'знаний, 1 — по изучению ос­ нов советского законодатель­ ства, 4 — по изучению истории КПСС, 33 школы основ марк­ сизма-ленинизма, 11 теорети­ ческих семинаров по^ комму­ нистическому воспитанию и изучению п р о и з в е д е н и й В. И. Ленина. Всеми формами обучения было охвачено более 5200 че­ ловек, из них более 1900 ком мунистов и беспартийных — системой партийного просвеще­ ния. Первостепенной зада ч ей пропагандистской работы яви­ лась организация изучения доклада Генерального секре­ таря ЦК КПСС Л. И. Брежне­ ва «О 50-летии образования СССР». В системе партийной учебы и массовых формах пропаган­ ды состоялись специальные за­ нятия по изучению материалов торжественного заседания в Москве. Рассматривая важней­ шие теоретические и политиче­ ские положения, содержащие­ ся н докладе тов. Л. И. Бреж­ нева, пропагандисты особое внимание уделяли практиче­ ским мероприятиям, которые предстоит осуществить в каж­ дом коллективе в решающем году пятилетки. Всю большую пропагандист­ скую работу в районе вели 98 пропагандистов, наиболее под­ готовленных товарищей. Это партийные и советские работ­ ники, хозяйственные руководи­ тели, инженерно-технические, работники, специалисты сель­ ского хозяйства, учителя. Среди пропагандистов райо- она немало энтузиастов, кото­ рые со знанием дела руково­ дят школами партийного про­ свещения. Это Н. А. Галузин, И. Я. Ганоман из совхоза «Барлакский», И. В. Романы- чев из совхоза «Мошковский», М. Д. Коврижных из совхоза «Большевик», Н. П. Склярен­ ко из совхоза «Галинский», Л. А. Голубкина со станции Ояш, Н. М. Горшков со стан­ ции Мошково, П. Ф. Карпенко из дорожно-строительного рай­ она № 1, В. В. Лапшин из Ояшинского быткомбината, А. А. Вяткин и И. Ф. Плохих — руководители теоретических семинаров в школах. Умело руководит работой школ партийного просвещения партком совхоза «Барлакский». На заседании парткома, на партийных собраниях здесь об­ суждаются вопросы состояния политической учебы коммунис­ тов. *К работе привлечены наи­ более подготовленные пропа­ гандисты. Все они имеют выс­ шее образование. Занятия в школах проводились умело, жи во, интересно. Теоретический материал тесно увязывался с экономическими показателями рдйсна, совхоза, отделений. Действенная идейно-воспи­ тательная работа с людьми способствует успехам в труде. Совхоз успешно справился с двухлетним планом продажи государству зерна, мяса, кар­ тофеля, овощей и яиц. В ми­ нувшем году от зернового хо­ зяйства, о т1реализации карто­ феля, молока, мяса, яиц полу­ чена прибыль в сумме 245 тысяч рублей. Добросовестно относятся к п о р у ч е н н о м у д е л у пропагандисты этого хозяйства главный a i p oHOM Н. А. Галу зин, агроном И. Я. Ганоман. Это под их руководством и с их помощью слушатели учатся обобщать и отбирать нужный материал, по-хозяйски решать экономические вопросы сов­ хозного производства. Более 20 лет — таков про­ пагандистский стаж учитель­ ницы со ст. Ояш Л. А. Голуб­ киной. В партийной организа­ ции ст. Ояш она руководит школой основ марксизма-лени­ низма. Идейная убежденность, теоретическая подготовка, уме­ ние живо, образно изложить учебный материал во многом определяют успех политических занятий. Труды В. И. Ленина, партийные документы, мно­ жество различного дополни­ тельного материала, использо­ вание технических средств и наглядных пособий во многом предопределяют успех заня­ тий. Учеба в политшколе имеет непосредственную связь с ак­ тивностью слушателей. Боль­ шинство из них выполняют различные общественные пору­ чения. Люди растут идейно, вооружаются умением анали­ зировать факты и явления со­ ветской действительности с правильных политических по­ зиций. А это один из важней­ ших итогов п о л и т и ч е с к о й учебы. Заслуженным авторитетом у коммунистов дорожно-строи­ тельного района- пользуется г’нопагандист инженер П. Ф. Карпенко. Пропагандист ста­ рается занятия проводить в тес­ ной связи с задачами, которые стоят перед коллективом стро­ ителей в текущей пятилетке. Большинство слушателей — ударники коммунистического труда, рационализаторы, рабо­ тают политинформато р а ми , агитаторами. И в этом боль­ шая заслуга пропагандиста, коммуниста П. Ф. Карпенко, который добивается, чтобы каждый слушатель был насто­ ящим политическим бойцом. Интересно проводит занятия пропагандист 5-ой фермы сов­ хоза «Большевик» М. Д. Ков­ рижных. Изучаемые вопросы постоянно у в я з ы в а ю т с я с жизнью, с практикой, с трудо­ выми . показателями коллек­ тива. Можно привести пример хо­ рошей работы начальной по­ литшколы по изучению основ экономических знаний в пар­ тийной организации централь­ ной усадьбы совхоза «Мош- ковский», где пропагандистом И. В. Романычев. Следует отметить, что к ос­ вещению экономических проб­ лем на политических занятиях во многих партийных органи­ зациях широко привлекаются специалисты производства. Это дает возможность правильно раскрывать содержание изуча­ емого материала, умело увя­ зывать его с проблемами раз­ вития своего хозяйства, пред­ приятия. Органическая связь теории с практикой вызывает живой ин­ терес у слушателей, повышает их активность, что обеспечива­ ет действенность учебы. Итоговые занятия почти по­ всеместно прошли на высоком идейно-теоретическом уровне. Хорошо прошли они и на семинарах по коммунистиче­ скому воспитанию в общеобра­ зовательных школах, таких, как Мошковская восьмилетняя (пропагандист В. В. Ляпусти- на), а также в школах основ марксизма-ленинизма Сокур- ской школы № 19 (пропаган­ дист Е. Е. Назарова), школы- интерната (пропагандист А. Г. Бондарюк). В минувшем учебном году в районе также работало 88 школ коммунистического труда и производственного обучения. Занималось в них более 2100 животноводов, полеводов, ра­ бочих промышленности. Хоро­ шо работали школы коммунис­ тического труда в совхозггх «Барлакский», «Галинский». «Большевик». Подведены, итоги работы в системе комсомольского про­ свещения. В 12 комсомольских кружках занималось 796 чело­ век. Хорошо работали комсо­ мольские кружки «Беседы о партии» в совхозе «Барлак­ ский» и филиале фирмы «Со­ ревнование», где' пропагандис­ тами Т. В. Алексеева и В. А. Полтавский, «Основы социа­ листической . экономики» в сов­ хозе «Смоленский» и ДСР-1, где пропагандистами П. А. Тимофеев и Ю. Н. Брюханов. Занятия здесь проводились ин­ тересно и содержательно. Ито­ говые занятия во всех круж­ ках комсомольского политиче­ ского просвещения проведены в форме ленинского урока «Твой вклад в третий, решаю­ щий год пятилетки». Итак, учебный год в системе партийного и комсомольского политического просвещения за­ вершен. Сейчас необходимо определить задачи на новый учебный год и не прекращать активной политической работы с людьми. Долг всех идеологи­ ческих работников — помочь труженикам района успешно выполнить обязательства треть­ его года пятилетки. А. МИНЕНКОВА. заведующая кабинетом политического просвещения РК КПСС. К 70-летию II В Полтаве в связи е приближающейся датой — 70-летием II с ъ е з д а РСДРП — организуются встречи ветеранов партии е молодежью. Лекторы общества «Знание» и про­ пагандисты сети полити­ ческого просвещения вы­ ступают с беседами среди населения об историче­ ском опыте КПСС в деле руководства строительст­ вом социализма и комму­ низма. На снимке: в библиоте­ ке Дома политического съезда РСДРП просвещения Полтавско­ го обкома КП Украины. Пропагандисты ( с л е в а направо) П. М. Царева — главный инженер трико­ тажной фабрики, В. В. Добряк — инженер заво­ да «Электромотор» и А. Я. Третьяков — д и р е к т о р фабрики музыкальных инструментов подбирают материалы к беседам, по­ священным 70-летию II съезда РСДРП. Фото П. Кекало. (Фотохроника ТАСС) Дорогой Ленина идти всегда готовы! В воскресное утро 27 мая, когда солнце еще не успело разогреть землю, на улицах районного центра уже появи- о лнсь группы мальчиков и дево- ч чек в красных галстуках. По- ч праздничному одетые, торже- ч ственно ■и гордо неся впереди ч .пионерское знамя дружины, 3 подходили они к Дому куль- о туры. В 12 часов открылся район- 4 ный пионерский слет, посвя- ч щенный 51-ой годовщине со дня ч рождения Всесоюзной пионер- ч ской организации имени ч В. И. Ленина. После сдачи ра- ч портов командующему слетом, ч ученице Сокурской средней ч школы № 19 Наташе Тарасен- s ко и председателю районного 4 совета пионерской организа- \ дни Нине Петровне Пещеро- > вой, под призывные звуки во- n семнадцати горнов и торжест- v венную дробь барабанов вно- ^ сятся дружинные пионерские 5 знамена во "главе со знаменем j районной пионерской организа- 5 ции, которое несет семиклас1 > сник Володя Остертаг. ; С сообщением об итогах про- n шедшего года Всесоюзного марша «Всегда Готов!» в на шем районе, о проделанных делах и задачах на будущее к делегатам слета обратился сек­ ретарь райкома комсомола Ва­ лерий Полтавский. О своей по­ ездке во Всероссийский, пио­ нерский лагерь «Орленок», о том, как живут пионеры союз­ ных республик рассказали пно иеры Юра Швец из Станциоп но-Ояшинской - средней школы и Лариса Шкаранда из Дубро- •винской средней школы. Много теплых слов п пожеланий г. адрес делегатов' слета и все/ пионеров района было сказа- ноя заведующим Мошковским районо Д. А. Жуковым н за­ ведующим отделом цропаган ды и агитации райкоиГа КПСС Ю. А. Штепииым , Участники слета единодушно приняли обращение ко всем пионерам района. В зак лючение состоялся большой праздничный концерт, на ко тором было показано все луч­ шее, что накоплено художесг венной самодеятельностью в наших школах. С. ПОПОВА, секретарь райкома ВЛКСМ О Б Р А Щ Е Н И Е у ч а с т ни ко в районно го пионер ско го спе та ко всем пионерам района Юные пионеры Мошковеко- го района! Вдумайтесь еще раз в слова: «Я—пионер Союза Советских Социалистических Республик». Они звучат торжественно, как присяга. Присяга на верность Родине, на верность братству и дружбе'народов. Все-мы объе­ динены торжественным обеща­ нием юного ленинца в самую задорную, сильную, боевую и требовательную семью — пио­ нерскую организацию. Наша пионерская исторн i неотделима от истории велико­ го советского народа. «ДОРОГОЙ ЛЕНИНА ИДТИ ВСЕГДА ГОТО­ ВЫ!» — этот девиз Всесоюзного пио­ нерского марша возьмем и мы. Пусть этот девиз всегда помо­ гает нам отлично учиться, ак­ тивно участвовать в строитель­ стве коммунизма. Это будет нашим ответом на заботу Ком­ мунистической партии и Совет­ ского правительства ' о детях. Главным паролем марша «Всегда готов!» должен стать призыв: «Каждый—за отряд, отряд—за каждого!» Все долж­ ны стараться работать сегод­ ня лучше, чем вчера, а завтра —лучше, чем сегодня! Мы, участники слета, призы­ ваем всех юных ленинцев не терять ни дня, ни часа, ни ми­ нуты, потому что уже в февра­ ле 1974 года, к 50-летию при­ своения Всесоюзной пионер­ ской организации имени В. И. Ленина, все должны ра­ портовать районному комитету комсомола и районному совету пионерской организации о том, какая уже работа проделана. Делегаты слета обязуются встать на правый фланг во всех пионерских делах, быть запевалами новых интересных дел! ЮНЫЕ ЛЕНИНЦЫ! К БОРЬБЕ ЗА ДЕЛО - КОММУНИСТИЧЕ­ СКОЙ ПАРТИИ БУДЬТЕ ГОТОВЫ! Г\ Л Л А Л Л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л А А А А Л А Л А Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л / \ Л А А А А А Л У \ А Л Ч е м з а п о м н и л с я пи о н е р с к и й г од Сколько интересных пионер­ ских дел прошло у нас за этот учебный юд! Приятно вспоми­ нать, как проходил у нас фе­ стиваль союзных республик, пи­ онерские сборы. В нашем клас­ се проходил сбор, посвящен­ ный пионерам 20-х и 50-х го­ дов. Мы приглашали М. А. Юшину. Она рассказала нам о пионерах 20-х годов: как они работали, какие у них были дела. 4 класс проводил сбор о Красном знамени. На- нем при­ сутствовала вся дружина. В дружине у нас проходили диспуты: «Что значит быть ак­ тивистом», «Что значит быть культурным» и другие. Открыл­ ся клуб «Горн». Хорошо помо­ гала в учебе критическая газе­ та «За ушко, да на солныш­ ко», регулярно выпускалась га­ зета «Пионерский фонарик». Наступило лето. За это вре­ мя мы хорошо отдохнем, набе­ ремся сил для нового учебного года. Нас снова ожидают ин­ тересные пионерские дела. Н. СУДНИЦЫНА, ученица 5 класса, с. Дубровино. ОСТАЛИСЬ Мы, учащиеся 7-х клас­ сов, на уроках домоводст­ ва приходили на экскур­ сию в швейную мастер­ скую. Очень доходчиво, подробно, наглядно зна­ комили нас с работой мастерской заведующая ДОВОЛЬНЫ Лидия Николаевна Гу- севская и мастер-закрой­ щик Валентина Иванов­ на Виноградова. Мы остались очень до­ вольны. Учащиеся 7-х классов Татарине кой средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2