Мошковская новь, 1973, № 064
29 мая 1973 г., № 64 (3158) « мошковская НОВЬ» Шет$ н е з а б у д ет никт о н и к о г д а — — ш к о л ь н ы е г о д ы . . . ' — Кем быть и каким быть'' В чем счастье человека? Под водится итог прошедшему, ре бята пытаются заглянуть в будущее, которое очень скоро станет настоящим. Нелегко найти простые слова, сказать правду о себе. Передо мной ученики, с ко торыми .встречались каждый день и не один год. Сколько в них еще детского, как мало взрослости. Отгородившись листком, пишет Люба. Замер голубой бант в светлых вью щихся волосах Тани, обычно такой подвижной. Задумчиво оперлась на руку Галя, остав шись наедине с тетрадью. Что напишет серьезная, принципи альная Вера? О чем расскажет Надя, видно по ее липу, вот, действительно, лицо — зеркало души. Сосредоточенно серьез ны мальчишки... Думают, раз- (** тышляют, пишут десятиклас сники, выпускники Мошков- ской средней школы. C V 'A A A A /V \A A A /V V V V V \A / ' /W 4C \Z v/v /W W V W W W \/ W W W W > /V A A /\A A A A A /\/ V W V W W W W W W '^ yw W V A A A /W \A A /W W V МЫСЛИ, Р А З Д У МЬ Я В С Т У П АЮЩИ Х В ЖИЗ НЬ г yW N /N A A A A A /W W V /W W V /N /W W S /VW W W N A /V V /W V /VW W V 'VW N /W X v A A / V W W W X / ХЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ Последняя школьная линейка Мошковской средней школы. для выпускников Промчалось незаметно наше детство, (От этой мысли никуда не деться). Прошла пора скакалок и мячей, И с завистью глядим мы на детей. Последний скоро прозвенит звонок, _ Впервые позовет не на урок. И будем мы торжественно стоять, И трудно будет слезы удержать. В жизни быть полезным, делом увлеченным, И неважно — токарем или же ученым. Главное, как Данко, сердце не жалеть, На таежной стройке побывать успеть. Для меня строители — сказочные рыцари, Что добром и мужеством славнлися иссТарн. Жить начать с палаток, с трудностей извечных — Это ли не подвиг?! Это — человечно. Только очень важно — не терять друзей: Локоть друга рядом — вот что всех верней. Только с верным другом счастье обретешь, Место свое в жизни и труде найдешь. Г. ЕЛЬКОВА. Главное-^-не отступать Школьный звонок... Десять лет подряд звал он нас на урок: вначале — писать в тет радях первые буквы и считать на палочках, петь и рисовать, затем — изучать силы приро ды, историю родной страны, таблицу химических элементов Менделеева, страны и конти ненты, знакомиться с творчест вом Горького, Блока, Маяков ского. А теперь он больше не позовет нас в школьные клас сы. Что же дальше? Что будет впереди? Росное летнее утро. Веселый щебет проснувшихся птиц, хо роводы ромашек вдоль дороги, синева спокойного неба — все несказанно радует меня. В ру ках у меня дорожная сумка с парой тетрадок в линеечку, книги и ручка. А шагаю я ч ближайший совхоз с заданием написать •очерк. Впереди зна комство с новыми людьми, их заботами, их трудом, А по том — тихая комната, пись менный стол. И так ежеднев но. Прекрасно понимаю, что не из одних солнечных дней, таких вот прогулок и удачных статей будет состоять мое бу дущее. Будут дожди п грЯЗь, промокшие ноги и бессонны.' ночи, срывы, неудачи. По имен но в преодолении неудач вижу особую романтику профессии журналиста. С более обширным узнава нием жизни, природы, людей, труда связана она. Знакомить ся с неизвестным ранее тебе человеком, разделить с ним его жизненное счастье или помочь в беде, причем не отделывать ся лишь газетным материалом, а именно помочь, как другу, узнать о его заботах, стремле ниях, научиться , у него чему- то — вот в чем я вижу инте ресное в работе журналиста-. А приобрести себе нового дру га — разве это плохо? Конеч но, чтобы стать настоящи-м журналистом, н а д о м н о г о учиться. Но, мне кажется, кое-что ’с д е л а т ь я с у м е ю. Главное — не сдаваться и ид ти к цели. Ведь «кто хочет, тот добьется». Г. РУДЬ. Благородная профессия У каждого свое желание, и каждый хочет его осущест вить. С самого детства меня привлекала профессия меди цинского работника. Хочу быть врачом-педиатром. Понрави лась эта профессия, наверное, потому, что с самого детства часто приходилось встречать ся с людьми в белых халатах, хотя и не всегда по собствен ному желанию. Именно врач- педиатр заботится о здоровье детей — будущего всего чело вечества. А ведь нет ничего благород нее и выше, нежели служить людям. Н. ШЕСТАКОВА. Гордое слово —рабочий Мне- много рассказывали о профессии фрезеровщика, и она мне понравилась. Я решил идти на завод. Мой брат то же рабочий. По-моему, про фессия рабочего — самая важ ная. Ведь все — от детских игрушек и до космических ра кет — делается руками- рабо чего. . А. ХАЦКЕВИЧ. Моя милиция После сдачи государствен ных экзаменов буду поступай, в Высшую школу' милиций МВД СССР. Почему я выбрал именно это? Прежде всего, я считаю: служение в рядах милиции является священным долгом по искоренению раз личных преступлений. Каждый Быть человеком Хочу строить «луноходы». Для этого надо стать инжене- ром-конструктором. С детства любил и люблю читать в кни гах, журналах, смотреть в ки но, по телевизору про всякие роботы и автоматические иг рушки. Хотел сделать сам, но не получилось. Не хватало знаний, не было материалов для работы. Да и взрослые не поддержали. После школы ре шил поступить в институт. Кем быть? Прежде всего, быть человеком, быть похо жим в чем-то на других и в чем-то остаться самим собой. С. КАЗАКОВ. советский гражданин должен беречь социалистическую соб ственность, соблюдать дисцип: лину труда, честно относиться к государственному и общест венному долгу. Ю. ГЕЙДТ. Узнавать новое Пройдет месяц и школа, детство останутся позади, в воспоминаниях, грустью трево жащих сердце. Ну что ж, впе реди целая жизнь. Мне хочет ся поступить в институт лег кой промышленности. Мне нравится профессия инженера и художника-модельера. Ведь, если нравится работа, это очень много значит. И все же, главное, по,-моёму, для человека, для счастья верные друзья. Когда не один, жить интереснее, не чувству ешь себя в стороне от важных событий. Вот даже сейчас, после десятого, я еще не пред ставляю, что все мы, одно классники, скоро разлетимся кто куда. Но я уверена, ник то не забудет школьных дру зей, подруг: ведь это часть нашей жизни. Я не буду чув ствовать себя счастливой, ес ли окажусь в стороне от лю дей, без любимого дела и друзей. И еще хочу: многое увидеть. Когда получу профес сию, постараюсь поехать на комсомольскую стройку. Т, ОЛЬШЕВСКАЯ. Счастье в труде Мне кажется, что без труда человек не может быть счаст ливым. Ведь от труда каждо го из нас зависит, какой будет жизнь. Мне, например, нравит ся мое село, просторы нолей, леса, окружающие их. С каж дым годом появляется что-то новое: дома, улицы. И это все делается руками человека. Я хочу видеть свое село бла гоустроенным, красивым. Хочу принести пользу своим зем лякам. Е. КАШИЦКАЯ. У ЧИТЬ ДРУГИХ Первый школьный звонок и последний... Удивительно зву чит он в притихшем зале. Мы уходим из детства, а уходить не хочется. Может быть, потому, что первый человек, который нау чил меня правильно понимать жизнь, был мой первый учи тель. Я тоже хочу стать учи телем. Ведь «учитель ' всегда волшебник н в то же время — наставник». Десять лет связа но со школой, и все эти годы с нами рядом был учитель, учивший «сорванцов и шалу нов» постигать **удрость жиз ни. Л. МЕРЦ. Страница подготовлена препо давателем литературы Мошков ской средней школы Людмилой Константиновной Гореликовой, Последний школьный звонок'. Его дает первокласс ница Таня Соловьева. Прощай, детство. Здравствуй, новая жизнь! Фото Н. Ерохина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2