Мошковская новь, 1973, № 064

29 мая 1973 г., № 64 (3158) « мошковская НОВЬ» Шет$ н е з а б у д ет никт о н и к о г д а — — ш к о л ь н ы е г о д ы . . . ' — Кем быть и каким быть'' В чем счастье человека? Под­ водится итог прошедшему, ре­ бята пытаются заглянуть в будущее, которое очень скоро станет настоящим. Нелегко найти простые слова, сказать правду о себе. Передо мной ученики, с ко­ торыми .встречались каждый день и не один год. Сколько в них еще детского, как мало взрослости. Отгородившись листком, пишет Люба. Замер голубой бант в светлых вью­ щихся волосах Тани, обычно такой подвижной. Задумчиво оперлась на руку Галя, остав­ шись наедине с тетрадью. Что напишет серьезная, принципи­ альная Вера? О чем расскажет Надя, видно по ее липу, вот, действительно, лицо — зеркало души. Сосредоточенно серьез­ ны мальчишки... Думают, раз- (** тышляют, пишут десятиклас­ сники, выпускники Мошков- ской средней школы. C V 'A A A A /V \A A A /V V V V V \A / ' /W 4C \Z v/v /W W V W W W \/ W W W W > /V A A /\A A A A A /\/ V W V W W W W W W '^ yw W V A A A /W \A A /W W V МЫСЛИ, Р А З Д У МЬ Я В С Т У П АЮЩИ Х В ЖИЗ НЬ г yW N /N A A A A A /W W V /W W V /N /W W S /VW W W N A /V V /W V /VW W V 'VW N /W X v A A / V W W W X / ХЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ Последняя школьная линейка Мошковской средней школы. для выпускников Промчалось незаметно наше детство, (От этой мысли никуда не деться). Прошла пора скакалок и мячей, И с завистью глядим мы на детей. Последний скоро прозвенит звонок, _ Впервые позовет не на урок. И будем мы торжественно стоять, И трудно будет слезы удержать. В жизни быть полезным, делом увлеченным, И неважно — токарем или же ученым. Главное, как Данко, сердце не жалеть, На таежной стройке побывать успеть. Для меня строители — сказочные рыцари, Что добром и мужеством славнлися иссТарн. Жить начать с палаток, с трудностей извечных — Это ли не подвиг?! Это — человечно. Только очень важно — не терять друзей: Локоть друга рядом — вот что всех верней. Только с верным другом счастье обретешь, Место свое в жизни и труде найдешь. Г. ЕЛЬКОВА. Главное-^-не отступать Школьный звонок... Десять лет подряд звал он нас на урок: вначале — писать в тет­ радях первые буквы и считать на палочках, петь и рисовать, затем — изучать силы приро­ ды, историю родной страны, таблицу химических элементов Менделеева, страны и конти­ ненты, знакомиться с творчест­ вом Горького, Блока, Маяков­ ского. А теперь он больше не позовет нас в школьные клас­ сы. Что же дальше? Что будет впереди? Росное летнее утро. Веселый щебет проснувшихся птиц, хо­ роводы ромашек вдоль дороги, синева спокойного неба — все несказанно радует меня. В ру­ ках у меня дорожная сумка с парой тетрадок в линеечку, книги и ручка. А шагаю я ч ближайший совхоз с заданием написать •очерк. Впереди зна­ комство с новыми людьми, их заботами, их трудом, А по­ том — тихая комната, пись­ менный стол. И так ежеднев­ но. Прекрасно понимаю, что не из одних солнечных дней, таких вот прогулок и удачных статей будет состоять мое бу­ дущее. Будут дожди п грЯЗь, промокшие ноги и бессонны.' ночи, срывы, неудачи. По имен­ но в преодолении неудач вижу особую романтику профессии журналиста. С более обширным узнава­ нием жизни, природы, людей, труда связана она. Знакомить­ ся с неизвестным ранее тебе человеком, разделить с ним его жизненное счастье или помочь в беде, причем не отделывать­ ся лишь газетным материалом, а именно помочь, как другу, узнать о его заботах, стремле­ ниях, научиться , у него чему- то — вот в чем я вижу инте­ ресное в работе журналиста-. А приобрести себе нового дру­ га — разве это плохо? Конеч­ но, чтобы стать настоящи-м журналистом, н а д о м н о г о учиться. Но, мне кажется, кое-что ’с д е л а т ь я с у м е ю. Главное — не сдаваться и ид­ ти к цели. Ведь «кто хочет, тот добьется». Г. РУДЬ. Благородная профессия У каждого свое желание, и каждый хочет его осущест­ вить. С самого детства меня привлекала профессия меди­ цинского работника. Хочу быть врачом-педиатром. Понрави­ лась эта профессия, наверное, потому, что с самого детства часто приходилось встречать­ ся с людьми в белых халатах, хотя и не всегда по собствен­ ному желанию. Именно врач- педиатр заботится о здоровье детей — будущего всего чело­ вечества. А ведь нет ничего благород­ нее и выше, нежели служить людям. Н. ШЕСТАКОВА. Гордое слово —рабочий Мне- много рассказывали о профессии фрезеровщика, и она мне понравилась. Я решил идти на завод. Мой брат то­ же рабочий. По-моему, про­ фессия рабочего — самая важ­ ная. Ведь все — от детских игрушек и до космических ра­ кет — делается руками- рабо­ чего. . А. ХАЦКЕВИЧ. Моя милиция После сдачи государствен­ ных экзаменов буду поступай, в Высшую школу' милиций МВД СССР. Почему я выбрал именно это? Прежде всего, я считаю: служение в рядах милиции является священным долгом по искоренению раз­ личных преступлений. Каждый Быть человеком Хочу строить «луноходы». Для этого надо стать инжене- ром-конструктором. С детства любил и люблю читать в кни­ гах, журналах, смотреть в ки­ но, по телевизору про всякие роботы и автоматические иг­ рушки. Хотел сделать сам, но не получилось. Не хватало знаний, не было материалов для работы. Да и взрослые не поддержали. После школы ре­ шил поступить в институт. Кем быть? Прежде всего, быть человеком, быть похо­ жим в чем-то на других и в чем-то остаться самим собой. С. КАЗАКОВ. советский гражданин должен беречь социалистическую соб­ ственность, соблюдать дисцип: лину труда, честно относиться к государственному и общест­ венному долгу. Ю. ГЕЙДТ. Узнавать новое Пройдет месяц и школа, детство останутся позади, в воспоминаниях, грустью трево­ жащих сердце. Ну что ж, впе­ реди целая жизнь. Мне хочет­ ся поступить в институт лег­ кой промышленности. Мне нравится профессия инженера и художника-модельера. Ведь, если нравится работа, это очень много значит. И все же, главное, по,-моёму, для человека, для счастья верные друзья. Когда не один, жить интереснее, не чувству­ ешь себя в стороне от важных событий. Вот даже сейчас, после десятого, я еще не пред­ ставляю, что все мы, одно­ классники, скоро разлетимся кто куда. Но я уверена, ник­ то не забудет школьных дру­ зей, подруг: ведь это часть нашей жизни. Я не буду чув­ ствовать себя счастливой, ес­ ли окажусь в стороне от лю­ дей, без любимого дела и друзей. И еще хочу: многое увидеть. Когда получу профес­ сию, постараюсь поехать на комсомольскую стройку. Т, ОЛЬШЕВСКАЯ. Счастье в труде Мне кажется, что без труда человек не может быть счаст­ ливым. Ведь от труда каждо­ го из нас зависит, какой будет жизнь. Мне, например, нравит­ ся мое село, просторы нолей, леса, окружающие их. С каж­ дым годом появляется что-то новое: дома, улицы. И это все делается руками человека. Я хочу видеть свое село бла­ гоустроенным, красивым. Хочу принести пользу своим зем­ лякам. Е. КАШИЦКАЯ. У ЧИТЬ ДРУГИХ Первый школьный звонок и последний... Удивительно зву­ чит он в притихшем зале. Мы уходим из детства, а уходить не хочется. Может быть, потому, что первый человек, который нау­ чил меня правильно понимать жизнь, был мой первый учи­ тель. Я тоже хочу стать учи­ телем. Ведь «учитель ' всегда волшебник н в то же время — наставник». Десять лет связа­ но со школой, и все эти годы с нами рядом был учитель, учивший «сорванцов и шалу­ нов» постигать **удрость жиз­ ни. Л. МЕРЦ. Страница подготовлена препо­ давателем литературы Мошков­ ской средней школы Людмилой Константиновной Гореликовой, Последний школьный звонок'. Его дает первокласс­ ница Таня Соловьева. Прощай, детство. Здравствуй, новая жизнь! Фото Н. Ерохина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2