Мошковская новь, 1973, № 049
2 мошковскля новь» 24 АПРЕЛЯ 1973 г., М 49 .«111111Ш111111111111111ИН1И111М111М11Н11111111111111ШМ11111Ш11Ы11111111111НШ1111|1111М ................................................... . В системе партийного образования ( у ч е б н ы й г о д I 3 А В Е 1 Завершился учебный год а = системе партийного просве- = щения. Он проходил в об- = стиновке большого трудового Е к политического подъема, на- Е мра пленного на достойную Е встречу знаменательной да- Е ты — 30-летия образования Е СССР. Е Характерной особенностью Е нынешнего учебного года Е явилось большое внимание к Е изучению экономической тео- Е рии и экономической поли- Е тики КПСС на современном Е этапе. С помощью пропаган- Е листов слушатели овдидева Е ли марксистско - ленинской Е наукой, учились правильно Е ориентироваться в новых яв- Е лениях жизни, приобретали Е навыки политической работы Е и массах. £ В нынешнем учебном году Е слушатели 41 начальной по- Е литшколы изучали основы — экономических знаний. Кро- Е ме того, работали школы Е основ марксизма-ленинизма. Е теоретические семинары но Е коммунистическому воспита- Е нию и по изучению произве- Ё дений Й. И. Ленина. Е Во всех политшколах, кро- Е ме школ и семинаров в об = щеобразовательных школах. = итоговые занятия проведены Е 18 апреля, на которых при- Р Ш Е Н сутствовали представители РК КПСС К итоговым занятиям боль шинство партийных органы заций хорошо подготовились и организованно провели их. Почти повсеместно они про шли на высоком идейно-тео ретическом уровне и показа ли. что каждый коммунист, каждый слушатель с чувст ном ответственности отнесен к этому важному делу. Следует отметить, что луч ше других итоговые занятия проведены в совхозах «Бар лакский», • Мошкове кий», «Смоленский», Ояшинском быткомбинате. лесоперева лочном комбинате-2, налив ной станции Сокур, РМЗ, ДСР-1, ИПЖТ. Занятия здесь прошли ор ганизоваино, при хорошей явке слушателей, выступле ния их были содержательны ми, увязанными с делами своего района и хозяйства. Хорошие знания изучаемо го материала показали слу шатели начальной политшко лы по изучению основ совет ского законодательства в совхозе «Берлинский» (про пагандист Н. А. Галузин) механик А. Я. Кошкин, пом. бри гидира овощеводстви О. И Беч, доярка К. М. Воковико- ва. бригадир животноводства г И. В Свинцов, слушатели из Е управленческой партийной Е организации совхоза «Мош - Е ковский» Ю. М. Князев. А. Ф. Е Шепелев. Н. П Устинов, В. Н. Е Новицкий. Ояшмнского быт- Е комбината — Е. И. Кабачко- Е ва. В. Н. Бурцев. Н П. Забу- Е гина. А А. Цивлмкова. ни- Е ливной станции Сокур—Е. Н Е Попов. Е. С. Никитченко. Е В И Зиновьев, из промыт Е ленного предприятия желез. Е подорожною транспорта Л О. Е Ситников. А. Н. Поклонцева. Е В Д Артемьев и другие. Е Чувствуется, что здесь за- Е Олигонременно готовились к Е этому большому событию. С Е высокой ответственностью к Е порученному делу отнеслись Е и 11 |юпагандисты. Надо сказать, что интерес- Е но иыступили на занятиях Е в партийной организации Е станции Сокур А. А. Вурха- Е нов, И. А Дудик, А. Ф. Зай Е цев, ко явка с л у ш а т е л е й Е здесь была низкой. Не обошлось нынче и без Е недостатков. Так, на заводе Е •Нормаль», на третьем отде- Е лении совхаза «Ояшинский* Е занятия не состоялись, пере- = носились они в совхозе «Со- = курский». Партийным организациям = необходимо сделать из этого = соответствующие выводы. Одна из важнейших задич = партийных организаций сей- = час — глубоко проанализи- = ровать итоги учебного годи, = обобщить накопленный опыт = и сделать практические вы- = воды но будущее. А. МИНКНКОВА, = заведующая кабинетом Е политпросвещения Е РК КПСС. Е 1 Показали хорошие знания т-л- в. и. Филиппов» r своих выс - | Е туплеииях показали хорошие, глубокие знания по Е 18 апреля в Мошконгкой райбольнице состой• истории Коммунистической партии. = лось итоговое занятие н сети политпросвещения. Пропагандист Николай Кириллович Ананьев = Е Для собеседования была выбрана тема КПСС уже много лет руководит школой основ марксиз- § Е -^партия интернацишилистон-ленинцев- руКоно- ма ленинизм;!, В заключение занятии он подвел Е Е дящая и направляющая сила строительства комму- итоги учебы- * = низма». Слушатели коммунисты Т. Т. Утюпина, В. ИЗМАИЛОВ. « К Р А С Н А Я С У Б Б В Н А Ш Е Л А Р А Й О Н Е Успешно потрудились на «красном субботние» рабочие хлебоприемною пункта. В фонд пятилетки перечислено 129 рублей . НА СНИМКЕ: хорошо поработали рабочие комбикормо вого цеха. За день было подготовлено к погрузке и нагоны двадцать восемь тонн комбикормов. Фото Н ЕРОХИНА. перевалочном комбинате М 2. Более тысячи человек были заняты только ни основных рабочих. Более (100 учащихся, кроме того, приняли учистие в работах по благоустройству территории на лесобирже № 2. Произведено работ за д е т , коммунистического субботника на сумму более 15 тЬУсЯч рублей, перечислено п фонд Цепи той пятилетки около 2,5 тысяч. НА СНИМКЕ; коммунистический субботник на лесобир же К" 2. ~|1Ш1Ш1Ш11111Ш1МШШШ111ШМ1111ШШИ1111Ш1!1Ш! 11111111111111111111111111111111III11111111111111111111м11111111111;11111111111111т КОРМА НА... ВЕТЕР (Окончание. Нач. на 1-й стр.) бнкормового цеха Р. Л. Пили пчук искренне обиделся, когда я сказал ему, что перевыпол нять план по выпуску продук ции—это еще нс значит хоро ню работать. Смотрите, мол, сколько вы теряете кормов. ‘—Где лес рубят, там и щеп ки летят,—недовольно ответил ОН: Равнодушие никому и ни в чем никогда не помогало. Это нора уяснить руководству Ои- Н1ИНСКОГО хлебоприемного. Не разумно прикрываться тем про центом, который пусть даже н положен на потери. Если бы - здесь сэкономили за квартал хотя бы половину пушенных на ветер кормов, было бы здо рово. К сожалению, этого не про изошло. И сейчас тут нс при нимают никаких мер, чтобы поправить положение. Над тер риторией предприятия по-преж нему плывут мучные облака. Плохой пример заразителен. Кое-кто из руководителей кол хозов и совхозов, видя, как на пункте относятся к комбикор мам, посылает за ними совер шенно необорудованные маши ны. Ветеран предприятия Я. П. Мысливец рассказывает: —Пришли на днях за му кой два трактора с прицепами. Кузова у тележек светятся, бре зентовые палатки изодраны. Спрашивают трактористов; «Как же вы повезет*! в этой таре корм?»—«Ничего,— отве чают,—заткнем щели соломкой —и порядок». Из Ояшинского совхоза по слан на пункт специальный представитель для отгрузки комбикормов—С. К. Мельни ченко Однако он не очень-то заботится о том, как лучше с наименьшими потерями доста- пмть продукцию на фермы. Я был свидетелем, когда из это- го хозяйства прибыл за комби кормами «Беларусь», на прице пе которого была тележка с мелким, в четверть высотой, кузовом. Отпущенные комби корма в нее янно нс входили, но тракторист старался уплот нить их: В заляпанных грязью сапогах он Топтался по кузову так, что мука разлеталась во все стороны. Таким же мето дом «утрамбовывали» комби корма и механизаторы Чебу- линского совхоза. Работники пункта равнодуш но взирали на Эту картину, как. будто комбикорма и |(е были приготовлены их руками. Такое отношение к собственной про дукции еще раз подчеркивало ту бесхозяйственность, с кото рой тут, видать, давным-давно смирились. Бросилась на пункте н глаза и другая деталь Почти во всех складских помещениях полней ший беспорядок Рядом с ме лом (без всякой перегородки) лежит пшеница. На ворох яч меня наползают отруби. А бурт соли находится под открытым небом, растворяется вешними водами и дождями. И, право, странно, как умудряются здесь выпекать, по словам начальника цеха, «высококаче ственную» продукцию. Нет, не так наверное, надо работать этому предприятию, тем более, что в областном уп равлении хлебопродуктов оно п обшем-то не на плохом счету. Как-никак все планы перевы полняет, прибыль солидную имеет. А что корма летят на ветер, так ведь это «положено». П. ИВКИН. (Наш спец. корр). «Советская Сибирь» № 9.3 ■ за 20 апреля. ПАМЯТЬ- НА ВЕКА (Окончание. Начало в М 48) Сохранился домик, где жила семья Ульяновых. Возле него большой сад, в котором охотно труди лись все члены семьи Ульяновых. Взрослые, по казывали образцы трудолюбия, а дети учились этому у них. Сад был любимым местом веселых детских игр и местом отдыха семьи Вместе с домиком сохранена часть улицы с до мами, которые стояли здесь при жизни Ульяно вых. Недалеко от домика располагались мужская и женская гимназии, где учились дети Ульяно вых. . Осторожно, с большим волнением входим в до мик. Внимание привлекает гостиная, где по вече рам любила собираться большая и дружная семья. Здесь очень много цветов, которые так любили «Мария Александровна и ее дочери и за которыми они внимательно ухаживали. Люби мым поэтом в семье был Некрасов, на произве дениях которого, в большей мере, дети Ульяно вых учились видеть жизнь. Много внимания в семье отдавали музыке. Прекрасно играла на рояле мать, очень .побили песни, особенно народные, дет любили шашки и шахматы и по вечерам играли в них. Сама атмосфера жизни семьи привела млад ших к тому, что они стали революционерами, борцами за народное дело. На века нашим потомкам оставлен на память домик, где много лет жил В. И Ленин. Ленинский мемориальный комплекс. Тысячи людей ежедневно приезжают сюда со всех кон цов мира, чтобы отдать дань уважения великому подвигу великого человека. Ленинский мемори альный комплекс включает в себя центральное здание мемориала с домиком, где родился Ленин, домик, где Володя провел первые пять лет своей жизни, величественное 23-этажное здание гости ницы «Венец» и новое здание педагогического института, очень интересное по своей архитекту ре. Очень торжественным и символичным явля ется здание центрального мемориала, в располо жении которого оставлен маленький бело-жел И)III1111111ИIИ11II111III III IИИIIII111IIII III) 11IIII1111II11 11111111ill!1111111111111II тый домик, в котором впервые забилось сердце Володи Ульянова. В самом здании расположен историко-биографический музей Ленина и свя занной с его именем нашей партии, экспониру ются произведения советских художников, запе чатлевших образ Ленина, подарки миролюбивых людей со всех концов земли ленинскому мемо риалу. • Ленинский мемориальный комплекс сооружен к 100-летию со дня рождения вождя и учителя всех трудящихся. В его строительстве участвова- ли.люди более 30 национальностей из 10 социа листических стран. Он воздвигнут как символ неувядающей памяти о жизни и деятельности великого человека, в честь уважения и глубокой любви к Ленину, к священному месту, где суж дено было родиться «великому практику» учения Маркса и Энгельса. В здании бывшей мужской гимназии, где учился Володя Ульянов, расположена теперь Володя и Саша часто № 1 где имени учился ордена Ленина средняя школа В' И. Ленина. Мы посетили класс, Володя Ульянов, видели паргу, за которой он си дел, актовый зал, где он когда-то держал экзамен и получил золотую медаль. В -классах зтой школы находятся комнаты-му зеи, где показываются учебники того времени, фотография выпуска, когда заканчивал гимна эию Ульянов, письма бывших гимназистов, с ко торыми состоят в переписке ученики зтой шко лы, подарки, присланные школе. В Казани мы видели университет, где учился Ленин, где пропел пернут свою згог университет носит имя В. И Теперь стачку. I Л еп иш ь ! ДИтаж, мы побывали в пяти городах нашей стра ны — всего в небольшой частичке нашей необъ ятной Родины. Мы увидели, кик меняется облик нашей любимой Родины, как хорошеет она год от года, как мужает, нибирается сил. И как сим вол этого — монумент Славы в светлом городе Куйбышеве Все это — воплощение в жизнь идей и мечтаний В. И. Ленина, которые выполняются нашим народом. Люди чтят имя человека, сумев шего повернуть историю И мы еще больше, еще глубже зидумываемся теперь над жизнью, нам все больше хочется равняться на эту неповтори мую жизнь великого человека, отдавшего все си лы борьбе за счастье человечества. И мы, благо дарные' потомки, будем всегда выполнять заветы Ленина, сверяя свою жизнь по Ильичу. Этого хотел он, великий и простой, гений и труженик, учитель и друг всех трудящихся. Г. РУДЬ, ученица 10 класса Мошкоиской средней школы, участница поездки по ленинским местам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2