Мошковская новь, 1973, № 045

2=14 апреля 1973 г. № 45 «МОШКОВСКАЯ НОВЬ» 3 «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОПАГАНДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» HillllMllillllllllMlllllllllillinillllllllilllllllNIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIILIll l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l i l l l l l l i l l l l l l l i l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l i l l l l l l l l i l l l i l l i l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lK ПРОПАГАНДИСТА— НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! хоза «Мошковский», где пропагандистом И. В. Ро- ^манычев, который хорошо справляется с поручен­ ным делом. По специальности он учитель, может быть, не во всех вопросах экономики отлично раз­ бирается, но он широко использует метод коллек­ тивного пропагандиста, привлекая к проведению за­ нятий в своей школе главных специалистов совхо­ за, которые всегда откликаются на его просьбы. Следует отметить, что к освещению экономиче­ ских проблем на политических занятиях во многих партийных организациях привлекаются специали­ сты производства. Это дает возможность правильно раскрывать содержание изучаемого материала, уме­ ло увязывать его с проблемами развития своего хо­ зяйства, предприятия. Органическая связь теории с практикой вызывает живой интерес у слушателей, повышает их активность, что, несомненно, обеспечи­ вает действенность учебы. РАБОТА ШКОЛ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА И ДРУГИЕ ФОРМЫ МАССОВОЙ ПРОПАГАНДЫ Богат арсенал форм идейно-политического воспи­ тания широких масс трудящихся, используемых партийными и профсоюзными организациями з практической работе. В районе ведется, экономиче­ ское образование беспартийных трудящихся массо­ вых профессий— в школах коммунистического тру­ да, производственного обучения, на курсах повыше­ ния квалификации. Они созданы на предприятиях промышленности, строительства, в колхозах, совхо­ зах. В 1972-73 учебном году в районе работают 82 шко­ лы коммунистического труда и 12 школ производ­ ственного обучения, в которых занимается свыше двух тысяч человек. ~4jcopomo работают школы коммунистического тру- (да в совхозе «Барлакский». В 8 школах занижаются более ста животноводов, механизаторов и овоще­ водов. Наряду с этим работают 2 школы производ­ ственного обучения шоферов и строителей, где по­ вышают свою профессию около 60 человек. Руко­ водят школами главные специалисты и руководи­ тели среднего звена, имеющие высшее и среднее образование. Программа предусматривает экономи­ ческие вопросы, вопросы повышения квалифика­ ции, совершенствования мастерства, коммунистиче- ского~отношения к труду. * Результаты прошлого года показали, что многие рабочие повысили свою квалификацию, из них 36 доярок и 47 механизаторов. В 1972 году 124 рабо­ чим присвоено звание ударника коммунистического труда, а 24 передовикам производства — «Лучший по профессии». Пять коллективов в хозяйстве носят звание брига­ ды коммунистического труда. Передовые, доярки -первого отделения Л. Т. Ан­ дрющенко и А. В. Старикова — слушатели школы коммунистического труда, добиваются хороших по­ казателей в работе. В 1972 году они надоили от каждой коровы более 4 тысяч килограммов молока. Второй год здесь работает школа коммунистиче­ ского труда, занимаются в ней около 20 животново­ дов. Перед ними выступают специалисты совхоза, лекторы. Руководит ею опытный зоотехник Иван Харитонович Степаненко. Вторая школа на этом отделении организована в коллективе овощеводов, которые из года в год до биваются хороших производственных результатов. В 1972 году в закрытом грунте получили урожай по 210 центнеров овощей при плане 170. Рабочий комитет осуществляет повседневный контроль за ходом занятий в школах. Неплохо ведется учеба в школах коммунистиче­ ского труда совхоза «Галинский». Во всех 5 школах занятия проводятся каждый четверг, по утвержден­ ному графику, и их работа находится под постоян­ ным контролем партийного комитета. Активно посещают занятия в школах производст­ венного обучения животноводы совхозов «Ояшин- ский», «Большевик», «Смоленский». В школах коммунистического труда много внима­ ния уделяется экономическому образованию, изу­ чению и внедрению на рабочих местах опыта ра­ боты передовиков производства. 15 школ коммунистического труда работают на наливной станции «Сокур», где занимаются 383 ра­ бочих, кроме этого 428 рабочих повышают свою квалификацию на курсах без отрыва от производ­ ства. Здесь 80 процентов работающих охвачено учебой. 11 школ коммунистического труда (196 человек) действуют в Новосибирском нефтепроводном управ­ лении и в других промышленных предприятиях. Следует отметить, что в ряде хозяйств постанов­ ка учебы не дает еще желаемых результатов. На­ блюдаются нерегулярность в проведении занятий, их срывы, переносы. Отсюда — невыполнение про­ граммного материала. Это можно наблюдать в кол­ хозах «Союз строителей», .«Ленинец», совхозах «Восход», «Сокурский». Во многих школах основную часть учебного пла­ на составляют производственно-технические вопро­ сы, а политическим занятиям отводится мало вре­ мени. Расширяя рамки пропаганды экономических зна­ ний, мы должны заботиться и о ее качестве и дей­ ственности. При этом нам необходимо не просто усвоение знаний, а превращение их в глубокие идейные убеждения, которые бы активно проявля­ лись в делах и поступках на благо коммунистиче­ ского строительства. На XXIV съезде партии еще раз подчеркивалось, что на современном этапе коммунистического строи­ тельства с его высокими темпами научно-техниче­ ского прогресса первостепенное значение приобрета­ ет экономическое образование всех кадров, широ­ ких масс трудящихся. Руководствуясь этим, а также рекомендациями ЦК КПСС, в следующем учебном году мы будем практиковать дальнейшее расшире­ ние форм экономической пропаганды и повышение ее действенности. Это поможет трудящимся района успешнее выполнять социалистические обязатель­ ства. Подошла пора итоговых занятий. Особое внима­ ние партийным организациям, пропагандистам не­ обходимо уделить подведению итогов в системе эко­ номического образования, учитывая, что этот год явился началом широкого развертывания экономи­ ческой учебы трудящихся. При этом особое внима ­ ние следует обратить на обсуждение вопросов ин­ тенсификации народного хозяйства, повышения эф­ фективности экономики, роста производительности труда и ускорения научно-технического прогресса, более полного использования резервов производства в свете задач, поставленных декабрьским (1972 г.) Пленумом Цк КПСС. Завершение учебного года не означает, что наши пропагандисты должны оставить свою работу до сле­ дующего учебного года. Будет правильным, если все партийные организации района направят наши за­ мечательные пропагандистские кадры летом на даль­ нейшее разъяснение документов и материалов, по­ священных 50-летию образования СССР, задач, по­ ставленных декабрьским (1972 г.) Пленумом ЦК КПСС, будут полнее использовать пропагандис­ тов во всей идейно-воспитательной работе в коллек­ тивах трудящихся. тав слушателей -по профес­ сиям —самый разнообраз­ ный: 50 процентов из них шоферы, 30—руководшели. Мне, как 'пропагандисту, приходится порой нелегко, особенно при подготовке, при подборе материала. Ведь главное для меня и для слу­ шателей одно: чтобы мате­ риал был доходчивым, а за­ нятия—интересными. Темы, изучаемые в на­ шей политшколе, самые ак­ туальные. Мы изучили, нап­ ример, следующее: Роль производительности труда; Качество продукции и ку­ льтура производства; Технический прогресс; Режим экономии социали­ стических предприятий; < Научная организация тру­ да и дисциплина труда и другие. Большое, надо сказать, особое внимание уделяем изучению материалов совме­ стного торжественного засе­ дания в Москве, посвящен­ ного 50-летию СССР. По просьбе слушателей и по поручению парткома при изучении отдельных тем за­ слушиваем того или иного специалиста хозяйства. На занятиях, кроме лек­ ционной формы, широко пра ктикуем и такую, как собе­ седование. Очень активно участвуют слушатели в обсу­ ждении тем. А это говорит о том, что они добросовестно готовятся к занятиям, в ос­ новном хорошо разбираются в изучаемом материале. Для наиболее полного и глубокого анализа той или иной темы занятий мы ис­ пользуем не только учебный материал, но и много допол­ нительной литературы, эко­ номические журналы, «Эко­ номическую газету», доку­ менты партии и правитель­ ства и другие материалы. Любую изучаемую тему свя­ зываем непосредственно с хозяйственно - э к о номичес- кой деятельностью нашего совхоза. Все это не могло не ска­ заться на производственной и общественной деятельнос­ ти наших слушателей.. Мо­ жно привести много приме­ ров, ярко подтверждающих, что наши слушатели, глубо­ ко изучая теоретические во­ просы экономики социалис­ тического хозяйствования, практически добиваются вы­ соких показателей в произ­ водстве, повышения качества работ, • производительности труда. Так, шоферы И. Куде- ля, В. Иванов, В. Филиппов и другие планы грузоперево­ зок выполняют на 110-115 процентов. А такие, как Л. С. Бердников, Н. М. Осад- чий, И. А. Гебель сейчас по­ вышают свои профессиона­ льные знания в школе повы­ шения квалификации и бу­ дут иметь первый класс. А вот - как экономическая учеба сказывается на пока­ зателях хозяйства. План продажи продукции сельско­ го хозяйства во втором году пятилетки совхоз выполнил по всем показателям, при­ быль составила 245 тысяч рублей. Учебный год подошел к концу. Мы давно готовимся к итоговому занятию. Глав­ ная его цель—помочь зак­ репить полученные знания, глубоко осмыслить изучае­ мые вопросы в связи с кон­ кретными делами по разви­ тию производства. В ОСНОВЕ - ДИСЦИПЛИНА Т Р У Д А В. М. ЧУМАКОВ, пропагандист школы основ экономики и управления производством (ст. Сокур) Вопрос о социалистической дисциплине труда как осно­ ве воспитания трудящихся проходит по всей программе курса основ экономических знаний. Да это и необходимо. Ведь без крепкой дисципли­ ны труда невозможно успеш­ но выполнить планы и обя­ зательства. На практике мы убеди­ лись, что деятельность шко­ лы дает определенные ре­ зультаты. Значительно улуч­ шилась дисциплина, наруше­ ния их сократились в два ра­ за — это по путейскому око ­ лотку, а на других хозяйст­ венных подразделениях, их вообще нет. На занятиях мы изучаем эти вопросы постоянно, что сказывается на укрепление дисциплины труда, а отсюда и на повышение производи­ тельности труда. Чтобы занятия были ин­ тересными, стараемся разно­ образить средства и формы. В их числе — собеседования, различные пособия. Но вот беда: все-таки наглядных по­ собий еще не хватает. Одна­ ко, при всех трудностях, за­ нятия проходят интересно, содержательно. Большую по­ мощь в этом оказывает пар­ тийное бюро, а также на­ чальник станции т. Дудик. Познание экономических законов способствует повы­ шению производительности труда. Например, на работе в коллективе дистанции кон­ тактной сети это хорошо видно. Люди правильно п о ­ няли, отчего зависит произ­ водительность труда. И, как результат, в минувшем году, по сравнению с 1971 годом, здесь производительн о с т ь труда повысилась на 20 про­ центов. Как повышаем мы эффек­ тивность обучения в школе? Прежде всего, опираемся при изучении темы на ранее изу­ ченное. Я уже сказал выше, что слушатели наши свои знания по экономике переда­ ют товарищам по труду. Так, в коллективе тяговой под­ станции (это — коллектив коммунистического труда) начальник подстанции А. А. Бурханов—слушатель полит­ школы — ведет большую ра­ боту в коллективе по пропа­ ганде экономических знаний. Такую же работу ведут в своих коллективах А. Ф. Зайцев, старший механик, секретарь партбюро, а также В. И. Гавриченко, В. П. Ти­ хонов, В. Н. Надбалов, на­ чальник станции Н. А. Ду­ дик, А. И. Зимина. Все они изучают вопросы экономики на технических занятиях з подразделениях. Используя при изучении программы материалы XXIV съезда КПСС, торжественно­ го заседания в Москве, по­ священного 50-летия СССР, декабрьского (1972 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, слушатели наши понимают, что напря­ женные планы и задания, свои повышенные обязатель­ ства на третий, решающий год пятилетки невозможно выполнить без высокой дис­ циплины труда. А это мы ставим в центр всей работы политшколы. Н11ШШШШШШ1ШШШШШШШНШ ........................ нм........МИ.......... бу на центральной усадьбе совхоза. С лекциями перед ними выступают руководите­ ли совхоза и главные спе­ циалисты,. *- Так, например, главный агроном Г. Ф. Иль­ ин выступил с лекциями: «Культура земледелия—ис­ точник кормовой базы» и «Комплексная программа развития сельского хозяйст­ ва», главный инженер В. И. Дайнатович прочел лекцию «Комплексная механизация —условие повышения произ­ водительности труда», глав­ ный экономист Ф. М. Соро­ кина выступила с лекциями: «Факторы снижения себесто­ имости продукции», «Хоз­ расчет и его принципы», «Жути повышения эффекти­ вности сельскохозяйственно­ го производства» и другие. Пропагандистами по эко­ номической учебе утвержде­ ны опытные и авторитетные люди. Это директор Новопо- росской школы А. Т. Стецу- ра, преподаватели И. В. Ро- манычев и Н, А. Назаров, управляющий второй фер­ мой Н. К. Мерц. В совхозе работают девять школ коммунистического тру да, в которых животноводы и полеводы, согласно прог­ раммам, изучают и экономи­ ческие вопросы. Партийный комитет совхо­ за держит под контролем ра­ боту всех форм экономичес­ кого образования коллекти­ ва, хотя у нас есть еще не­ достатки, упущения. Вопросы организации эко­ номической учебы тружени­ ков совхоза постоянно слу­ шаем на заседании партий­ ного комитета. Например, со­ всем недавно мы слушали партийную организацию второй фермы о ходе учебы в системе политросвещения и о работе школ коммунис­ тического труда. За основу их работы взято постанов­ ление ЦК КПСС «Об улуч­ шении работы школ комму­ нистического труда», где под­ черкнуто их значение, как эффективной формы пропа­ ганды передового опыта, мас­ сово-политической работы среди трудящихся, активно­ го вовлечения их в социали­ стическое соревнование и движение за коммунистиче­ ское отношение к труду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2