Мошковская новь, 1973, № 045
2=14 апреля 1973 г. № 45 «МОШКОВСКАЯ НОВЬ» 3 «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОПАГАНДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» HillllMllillllllllMlllllllllillinillllllllilllllllNIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIILIll l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l i l l l l l l i l l l l l l l i l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l i l l l l l l l l i l l l i l l i l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lK ПРОПАГАНДИСТА— НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! хоза «Мошковский», где пропагандистом И. В. Ро- ^манычев, который хорошо справляется с поручен ным делом. По специальности он учитель, может быть, не во всех вопросах экономики отлично раз бирается, но он широко использует метод коллек тивного пропагандиста, привлекая к проведению за нятий в своей школе главных специалистов совхо за, которые всегда откликаются на его просьбы. Следует отметить, что к освещению экономиче ских проблем на политических занятиях во многих партийных организациях привлекаются специали сты производства. Это дает возможность правильно раскрывать содержание изучаемого материала, уме ло увязывать его с проблемами развития своего хо зяйства, предприятия. Органическая связь теории с практикой вызывает живой интерес у слушателей, повышает их активность, что, несомненно, обеспечи вает действенность учебы. РАБОТА ШКОЛ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА И ДРУГИЕ ФОРМЫ МАССОВОЙ ПРОПАГАНДЫ Богат арсенал форм идейно-политического воспи тания широких масс трудящихся, используемых партийными и профсоюзными организациями з практической работе. В районе ведется, экономиче ское образование беспартийных трудящихся массо вых профессий— в школах коммунистического тру да, производственного обучения, на курсах повыше ния квалификации. Они созданы на предприятиях промышленности, строительства, в колхозах, совхо зах. В 1972-73 учебном году в районе работают 82 шко лы коммунистического труда и 12 школ производ ственного обучения, в которых занимается свыше двух тысяч человек. ~4jcopomo работают школы коммунистического тру- (да в совхозе «Барлакский». В 8 школах занижаются более ста животноводов, механизаторов и овоще водов. Наряду с этим работают 2 школы производ ственного обучения шоферов и строителей, где по вышают свою профессию около 60 человек. Руко водят школами главные специалисты и руководи тели среднего звена, имеющие высшее и среднее образование. Программа предусматривает экономи ческие вопросы, вопросы повышения квалифика ции, совершенствования мастерства, коммунистиче- ского~отношения к труду. * Результаты прошлого года показали, что многие рабочие повысили свою квалификацию, из них 36 доярок и 47 механизаторов. В 1972 году 124 рабо чим присвоено звание ударника коммунистического труда, а 24 передовикам производства — «Лучший по профессии». Пять коллективов в хозяйстве носят звание брига ды коммунистического труда. Передовые, доярки -первого отделения Л. Т. Ан дрющенко и А. В. Старикова — слушатели школы коммунистического труда, добиваются хороших по казателей в работе. В 1972 году они надоили от каждой коровы более 4 тысяч килограммов молока. Второй год здесь работает школа коммунистиче ского труда, занимаются в ней около 20 животново дов. Перед ними выступают специалисты совхоза, лекторы. Руководит ею опытный зоотехник Иван Харитонович Степаненко. Вторая школа на этом отделении организована в коллективе овощеводов, которые из года в год до биваются хороших производственных результатов. В 1972 году в закрытом грунте получили урожай по 210 центнеров овощей при плане 170. Рабочий комитет осуществляет повседневный контроль за ходом занятий в школах. Неплохо ведется учеба в школах коммунистиче ского труда совхоза «Галинский». Во всех 5 школах занятия проводятся каждый четверг, по утвержден ному графику, и их работа находится под постоян ным контролем партийного комитета. Активно посещают занятия в школах производст венного обучения животноводы совхозов «Ояшин- ский», «Большевик», «Смоленский». В школах коммунистического труда много внима ния уделяется экономическому образованию, изу чению и внедрению на рабочих местах опыта ра боты передовиков производства. 15 школ коммунистического труда работают на наливной станции «Сокур», где занимаются 383 ра бочих, кроме этого 428 рабочих повышают свою квалификацию на курсах без отрыва от производ ства. Здесь 80 процентов работающих охвачено учебой. 11 школ коммунистического труда (196 человек) действуют в Новосибирском нефтепроводном управ лении и в других промышленных предприятиях. Следует отметить, что в ряде хозяйств постанов ка учебы не дает еще желаемых результатов. На блюдаются нерегулярность в проведении занятий, их срывы, переносы. Отсюда — невыполнение про граммного материала. Это можно наблюдать в кол хозах «Союз строителей», .«Ленинец», совхозах «Восход», «Сокурский». Во многих школах основную часть учебного пла на составляют производственно-технические вопро сы, а политическим занятиям отводится мало вре мени. Расширяя рамки пропаганды экономических зна ний, мы должны заботиться и о ее качестве и дей ственности. При этом нам необходимо не просто усвоение знаний, а превращение их в глубокие идейные убеждения, которые бы активно проявля лись в делах и поступках на благо коммунистиче ского строительства. На XXIV съезде партии еще раз подчеркивалось, что на современном этапе коммунистического строи тельства с его высокими темпами научно-техниче ского прогресса первостепенное значение приобрета ет экономическое образование всех кадров, широ ких масс трудящихся. Руководствуясь этим, а также рекомендациями ЦК КПСС, в следующем учебном году мы будем практиковать дальнейшее расшире ние форм экономической пропаганды и повышение ее действенности. Это поможет трудящимся района успешнее выполнять социалистические обязатель ства. Подошла пора итоговых занятий. Особое внима ние партийным организациям, пропагандистам не обходимо уделить подведению итогов в системе эко номического образования, учитывая, что этот год явился началом широкого развертывания экономи ческой учебы трудящихся. При этом особое внима ние следует обратить на обсуждение вопросов ин тенсификации народного хозяйства, повышения эф фективности экономики, роста производительности труда и ускорения научно-технического прогресса, более полного использования резервов производства в свете задач, поставленных декабрьским (1972 г.) Пленумом Цк КПСС. Завершение учебного года не означает, что наши пропагандисты должны оставить свою работу до сле дующего учебного года. Будет правильным, если все партийные организации района направят наши за мечательные пропагандистские кадры летом на даль нейшее разъяснение документов и материалов, по священных 50-летию образования СССР, задач, по ставленных декабрьским (1972 г.) Пленумом ЦК КПСС, будут полнее использовать пропагандис тов во всей идейно-воспитательной работе в коллек тивах трудящихся. тав слушателей -по профес сиям —самый разнообраз ный: 50 процентов из них шоферы, 30—руководшели. Мне, как 'пропагандисту, приходится порой нелегко, особенно при подготовке, при подборе материала. Ведь главное для меня и для слу шателей одно: чтобы мате риал был доходчивым, а за нятия—интересными. Темы, изучаемые в на шей политшколе, самые ак туальные. Мы изучили, нап ример, следующее: Роль производительности труда; Качество продукции и ку льтура производства; Технический прогресс; Режим экономии социали стических предприятий; < Научная организация тру да и дисциплина труда и другие. Большое, надо сказать, особое внимание уделяем изучению материалов совме стного торжественного засе дания в Москве, посвящен ного 50-летию СССР. По просьбе слушателей и по поручению парткома при изучении отдельных тем за слушиваем того или иного специалиста хозяйства. На занятиях, кроме лек ционной формы, широко пра ктикуем и такую, как собе седование. Очень активно участвуют слушатели в обсу ждении тем. А это говорит о том, что они добросовестно готовятся к занятиям, в ос новном хорошо разбираются в изучаемом материале. Для наиболее полного и глубокого анализа той или иной темы занятий мы ис пользуем не только учебный материал, но и много допол нительной литературы, эко номические журналы, «Эко номическую газету», доку менты партии и правитель ства и другие материалы. Любую изучаемую тему свя зываем непосредственно с хозяйственно - э к о номичес- кой деятельностью нашего совхоза. Все это не могло не ска заться на производственной и общественной деятельнос ти наших слушателей.. Мо жно привести много приме ров, ярко подтверждающих, что наши слушатели, глубо ко изучая теоретические во просы экономики социалис тического хозяйствования, практически добиваются вы соких показателей в произ водстве, повышения качества работ, • производительности труда. Так, шоферы И. Куде- ля, В. Иванов, В. Филиппов и другие планы грузоперево зок выполняют на 110-115 процентов. А такие, как Л. С. Бердников, Н. М. Осад- чий, И. А. Гебель сейчас по вышают свои профессиона льные знания в школе повы шения квалификации и бу дут иметь первый класс. А вот - как экономическая учеба сказывается на пока зателях хозяйства. План продажи продукции сельско го хозяйства во втором году пятилетки совхоз выполнил по всем показателям, при быль составила 245 тысяч рублей. Учебный год подошел к концу. Мы давно готовимся к итоговому занятию. Глав ная его цель—помочь зак репить полученные знания, глубоко осмыслить изучае мые вопросы в связи с кон кретными делами по разви тию производства. В ОСНОВЕ - ДИСЦИПЛИНА Т Р У Д А В. М. ЧУМАКОВ, пропагандист школы основ экономики и управления производством (ст. Сокур) Вопрос о социалистической дисциплине труда как осно ве воспитания трудящихся проходит по всей программе курса основ экономических знаний. Да это и необходимо. Ведь без крепкой дисципли ны труда невозможно успеш но выполнить планы и обя зательства. На практике мы убеди лись, что деятельность шко лы дает определенные ре зультаты. Значительно улуч шилась дисциплина, наруше ния их сократились в два ра за — это по путейскому око лотку, а на других хозяйст венных подразделениях, их вообще нет. На занятиях мы изучаем эти вопросы постоянно, что сказывается на укрепление дисциплины труда, а отсюда и на повышение производи тельности труда. Чтобы занятия были ин тересными, стараемся разно образить средства и формы. В их числе — собеседования, различные пособия. Но вот беда: все-таки наглядных по собий еще не хватает. Одна ко, при всех трудностях, за нятия проходят интересно, содержательно. Большую по мощь в этом оказывает пар тийное бюро, а также на чальник станции т. Дудик. Познание экономических законов способствует повы шению производительности труда. Например, на работе в коллективе дистанции кон тактной сети это хорошо видно. Люди правильно п о няли, отчего зависит произ водительность труда. И, как результат, в минувшем году, по сравнению с 1971 годом, здесь производительн о с т ь труда повысилась на 20 про центов. Как повышаем мы эффек тивность обучения в школе? Прежде всего, опираемся при изучении темы на ранее изу ченное. Я уже сказал выше, что слушатели наши свои знания по экономике переда ют товарищам по труду. Так, в коллективе тяговой под станции (это — коллектив коммунистического труда) начальник подстанции А. А. Бурханов—слушатель полит школы — ведет большую ра боту в коллективе по пропа ганде экономических знаний. Такую же работу ведут в своих коллективах А. Ф. Зайцев, старший механик, секретарь партбюро, а также В. И. Гавриченко, В. П. Ти хонов, В. Н. Надбалов, на чальник станции Н. А. Ду дик, А. И. Зимина. Все они изучают вопросы экономики на технических занятиях з подразделениях. Используя при изучении программы материалы XXIV съезда КПСС, торжественно го заседания в Москве, по священного 50-летия СССР, декабрьского (1972 г.) Пле нума ЦК КПСС, слушатели наши понимают, что напря женные планы и задания, свои повышенные обязатель ства на третий, решающий год пятилетки невозможно выполнить без высокой дис циплины труда. А это мы ставим в центр всей работы политшколы. Н11ШШШШШШ1ШШШШШШШНШ ........................ нм........МИ.......... бу на центральной усадьбе совхоза. С лекциями перед ними выступают руководите ли совхоза и главные спе циалисты,. *- Так, например, главный агроном Г. Ф. Иль ин выступил с лекциями: «Культура земледелия—ис точник кормовой базы» и «Комплексная программа развития сельского хозяйст ва», главный инженер В. И. Дайнатович прочел лекцию «Комплексная механизация —условие повышения произ водительности труда», глав ный экономист Ф. М. Соро кина выступила с лекциями: «Факторы снижения себесто имости продукции», «Хоз расчет и его принципы», «Жути повышения эффекти вности сельскохозяйственно го производства» и другие. Пропагандистами по эко номической учебе утвержде ны опытные и авторитетные люди. Это директор Новопо- росской школы А. Т. Стецу- ра, преподаватели И. В. Ро- манычев и Н, А. Назаров, управляющий второй фер мой Н. К. Мерц. В совхозе работают девять школ коммунистического тру да, в которых животноводы и полеводы, согласно прог раммам, изучают и экономи ческие вопросы. Партийный комитет совхо за держит под контролем ра боту всех форм экономичес кого образования коллекти ва, хотя у нас есть еще не достатки, упущения. Вопросы организации эко номической учебы тружени ков совхоза постоянно слу шаем на заседании партий ного комитета. Например, со всем недавно мы слушали партийную организацию второй фермы о ходе учебы в системе политросвещения и о работе школ коммунис тического труда. За основу их работы взято постанов ление ЦК КПСС «Об улуч шении работы школ комму нистического труда», где под черкнуто их значение, как эффективной формы пропа ганды передового опыта, мас сово-политической работы среди трудящихся, активно го вовлечения их в социали стическое соревнование и движение за коммунистиче ское отношение к труду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2