Мошковская новь, 1973, № 045

МОШНОВСКАЯ НОВЬ» = - 2 « ~ 14 апреля 1973 г. № 45 РАЙОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОПАГАНДИСТОВ ПО ТЕМЕ: i M i i i i i i l l l l l l i i l i i i l i i i i i i i i l i i l l i i l i i i i i i u i i n e i i i i i i i t i i i i i ! i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i ! l i i l l l i l l l i i i i i i i i i ( i i i i i i i l t i i l l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i . i i i i i l i i i i i i i i H i i i l i i i i i i i i i i i i i n i l l f l l i i i l l l i l l l i i i i i i i t l i l f l i i i i u i i ! знания , иде йн ую у б е жд е н н о с т ь ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ' ТРУДЯЩИХСЯ М. И. РУДЕНКО, секретарь РК КПСС XXIV съезд КПСС, постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования»» и «Об улучшении работы школ коммунистического труда» по-новому поставили вопрос об экономическом Бое­ питании широких масс трудящихся. Как _отмеча­ лось в Директивах XXIV съезда партии по пяти­ летнему плану развития народного хозяйства, на­ ращивать производство и улучшать качество про­ дукции еще в большей мере нужно за счет полного использования уже имеющихся мощностей, внедре­ ния достижений науки, а также за счет рациональ­ ного использования рабочего времени и материаль­ ных ресурсов. Нужно постоянно соизмерять затра­ ты с полученными результатами, добиваться, чтобы каждый вновь вложенный рубль давал мак.сималь ную отдачу. Для этого нужны экономические зна­ ния. В районной партийной организации уже имеет­ ся определенный опыт изучения экономической по­ литики партии в системе партийного образования и массовых' форм пропаганды. Но в настоящее время, как указывалось в Отчетном докладе Л. И. Бреж - нева XXIV съезду партии, речь идет об осущест­ влении экономического всеобуча в течение ближай­ ших 5 лет: всех руководящих кадров и специали­ стов' народного хозяйства, всех рабочих, служащих и. колхозников. Осуществление экономического всеобуча — обще­ государственная задача. Экономическая подготовка кадров должна решаться не только через систему партийного образования, но и во всех формах под­ готовки и переподготовки кадров, во всех формах массово-политической работы. Успех, пропаганды экономических знаний, ее идей­ но-политический уровень в решающей степени за­ висят от пропагандистских кадров. XXIV съезд партии предъявляет новые, повышенные требова­ ния к ним. Пропагандист должен научить слуша­ телей самостоятельной работе с политической ли­ тературой, умело применять научные основы мето­ дики партийной пропаганды, разнообразить формы и методы проведения занятий, учитывать специфи­ ку аудитории и индивидуальные особенности слу­ шателей, систематически применять на практике знания: Самостоятельная подготовка слушателей к заня­ тию, повышение требовательности к коммунистам за их идейно-теоретический рост обеспечат активи­ зацию слушателей в трудовой и общественно-поли­ тической работе. В этом учебном году большую по­ мощь в укреплении связи пропаганды с жизнью оказывает глубокое изучение материалов торжест­ венного заседания ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященного 50-летию образования СССР. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СРЕДНЕМ И НАЧАЛЬНОМ ЗВЕНЬЯХ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В текущем, 1972-73 учебном году по курсу «Осно­ вы экономики и управления производством» зани­ маются 377 коммунистов и .беспартийных активи­ стов. Изучение материала, как правило, ведется в тесной связи с практикой коммунистического строи­ тельства, с конкретными делами коллективов. Школы по изучению основ экономики и управле­ ния производством работают у нас в каждом совхо­ зе и колхозе и в ряде промышленных предприятий. Всего их 15. В районе работает 40 начальных полит­ школ по изучению основ экономических знаний, в которых занимаются 732 коммуниста и беспартий- ных. Умело руководит работой 3-х политшкол партком совхоза «Барйакский», На заседаниях парткома, партийных собраниях обсузйдаются вопросы о со­ стоянии политической учебы коммунистов. К работе школ здесь привлечены наиболее под­ готовленные пропагандисты. Все они имеют высшее образование. Среди пропагандистов — специалисты совхоза, учителя. Отдельные темы занятий разра­ батывают и читают специалисты. Занятия прово­ дятся живо, интересно. Теоретический материал те­ сно увязывается с экономическими показателямг совхоза, отделений. Пропагандисты И. Я. Ганоман и К. К. Кучумов добросовестно относятся к порученному делу, хоро­ шо готовятся к занятиям и содержательно проводят их. Перед началом занятий в школе проводится ин­ формация по вопросам текущей политики, длуша- -тели активно участвуют в собеседовании. Многие слушатели активно участвуют в общест­ венной жизни села. Все это положительно сказывается на выполнении производственного плана: совхоз рассчитался с госу­ дарством по всем показателям 1972 года. Интересно проводит занятия пропагандист 5 фер­ мы совхоза «Большевик» М. Д. Коврижных. На за­ нятиях изучаемые вопросы постоянно увязываются с жизнью, с практикой, с трудом коллектива, ис­ пользуются материалы из областной и районной газет, а также применяются технические средства, которые помогают лучшему усвоению материала. Марксистско-ленинский принцип связи теории с жизнью успешно применяется и осуществляется в процессе учебы в парторганизации ДСР-1, где про­ пагандистом главный инженер П. Ф. Карпенко. X Здесь занимаются 15 коммунистов, 8 комсомоль­ цев и 9 беспартийных. Занятия проводятся по гра­ фику, срывов не бывает. Пропагандист всегда тща­ тельно готовится к занятиям. Кроме этого, к прове­ дению занятий привлекаются и другие специалисты. Изучение материала тесно увязывается с экономи­ ческими показателями предприятия. Слушатели принимают активное участие в об­ суждении вопросов, в общественной жизни. Можно привести пример хорошей работы началь­ ной политшколы по изучению основ экономических знаний парторганизации центральной усадьбы сов- ОПИРАЯСЬ НА МЕСТНЫЙ МАТЕРИАЛ Н. С. НАЗАРОВ, пропагандист начальной политшколы по изучению основ экономических знаний (РМЗ) Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономичес­ кого образования трудящих­ ся» было обсуждено у нас на партийном собрании совмес­ тно с активом. Было решено охватить учебой по возмож­ ности всех. Так, главные спе­ циалисты и начальники це­ хов, отделов, инженеры и экономисты, имеющие выс­ шее и среднее образование, изучают экономику и управ­ ление производством, комму­ нисты, мастера, нормиров­ щики, учетчики—нарядчики с начальным и неполным сре дним образованием изуча­ ют основы •экономических знаний. Организован кружок для комсомольцев и молоде­ жи. Пропагандистом я рабо­ таю еще немного, всего вто­ рой год, так что опыта пока маловато. Но хочу расска­ зать, как готовлюсь к заня­ тиям, что для этого исполь­ зую. Во-первых, соответст­ венно программе составляю план занятий, подбираю ли­ тературу по теме. Обязатель­ но использую учебник «Осно­ вы экономических знаний», «Экономическую газету», журналы «Политическое са­ мообразование», «Комму­ нист» и другие издания. И, само собой разумеется, рабо­ ты В. И. Ленина. Прщ подго­ товке обязательно учитываю подготовку слушателей, поэ­ тому приходится как можно больше брать местного ма­ териала из жизни коллекти­ ва завода. Перед занятием делаю ну­ жный анализ производствен­ ной деятельности, подробно поясняю слушателями каж­ дую цифру, особенно заост­ ряем внимание на причины невыполнения планов. Так, себестоимость продукции .у нас еще высокая, а это соз­ дает убытки заводу, и нема­ лые. Поэтому работать при­ ходится много: и на заняти­ ях со слушателями полйт- и школы, и с каждым рабо­ чим повседневно. Много времени уделяю на .занятиях вопросам экономии и бережливости материалов, сырья,, топлива и электроэ­ нергии. Поле деятельности огромное. А резервов—непо­ чатый край. Поэтому мы и стараемся со слушателями определить эти резервы, что­ бы их использовать в своих практических делах. Качеству продукции на политзанятиях тоже уделя­ ется много внимания, так как еще немало об этом на­ реканий в адрес завода. При подготовке и проведе­ нии занятий используем пла­ каты, диаграммы, а также обязательно экономические и производственные данные по заводу за каждый год и з целом за пятилетие. Провожу собеседования, конспектируем материал. Вопросов обычно бывает немало. На некоторые сразу отвечаю, а по ряду вопросов готовлюсь, используя мест­ ный материал, и на следую­ щем занятии довожу это до сведения слушателей. В ТЕСНОЙ связи с жизнью И. Я. ГАНОМАН, пропагандист политшколы по изучению основ эконо- мЛеских знаний второго .года обучения (совхоз «Барлакский».) Коммунистическая . партия всегда придавала и сейчас особенно придает огромное значение делу идейно-поли­ тического, экономического и интернационального воспита­ ния нашего народа. Великое преимущество коммунистов и вообще всех сознательных граждан,—сказал Л. И. Бре­ жнев на торжественном за­ седании в честь 50-летия СССР,—состоит в том, что они хорошо понимают смысл и направление общественного развития, ясно видят цели, которые поставила перед со­ бой наша страна, и пути, ко­ торыми мы идем. И долгом чести этих передовых еил яв­ ляется сделать это понима­ ние, эту свою идейную убеж­ денность, благородное горе­ ние своих сердец достояни­ ем каждого советского чело­ века». И в этом смысле нам, про­ пагандистам, отводится осо­ бая роль: именно мы долж­ ны взять это за основу сво­ ей деятельности. В нашем, хозяйстве рабо­ те с людьми, а именно экономической учебе, уделе­ но большое значение, а со стороны партийного комите­ та—максимум внимания и постоянный контроль за по­ сещением занятий, помощь в организации и подготовке к занятиям. С этим составом политшко­ лы основы экономических знаний мы изучаем второй год. В прошлом году заня­ тия проводил Н. А. ГалузинИ; опытный пропагандист. А а текущем году руководить политшколой доверили мне. Я постоянно держу самую те­ сную связь с Н. А. Галузи­ ным. Он нередко помогает мне разобраться и в теоре­ тических, и в практических вопросах изучаемого курса. В нашей политшколе обу­ чаются 23 коммуниста, Сос- 111 i 1111111111111I I 11111111I I 111111I I 111| 1111 i 111111111111! 1121HI I I 111111 1!! i 11111; 1111! I ! I ! | ! 1i и {1 ( |М < I J I I ! 1 1 ! О и l l ! l i ! l ! ! l l l ! ! l l i l I i 1111111 l l i i i t I I 111! 111111111 i 1111111119III 1111111111111111 i 11! 11111 i 11111Ш !! 11Ш 111SIIJ! 1111111! t i t i 111 111 i i 111 НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И. В. РОМАНЫЧЕВ, пропагандист начальной политшколы по изучению основ экономических зна­ ний (совхоз «Мошковский») Важным средством идейно­ политического воспитания трудящихся является нагляд­ ность. Главная задача при­ менения наглядных и техни­ ческих средств—это призыв к творческому и высокопро­ изводительному труду. В це­ нтре—вопросы социалистиче­ ского соревнования, повыше­ ние эффективности общест- веннного производства. Важную роль в распрост­ ранении передового опыта, в борьбе за экономию и бе- ре?кливость на производстве играют плакаты, диаграммы, кинофильмы л все техниче­ ские средства. Я давно уже работаю про­ пагандистом и по опыту мо­ гу утверждать, что в наше время ' слово оратора очень часто нуждается в техничес­ ком подкреплении. Показ фрагмента из кинофильма, диафильмы, прослушивание грамзаписи с речами В. И. Ленина—все это помогает яр­ че, объемнее донести до слу­ шателей мысль. Так, при изучении вопросов экономи­ ки были слушателям проде­ монстрированы документаль­ ные фильмы: «Твой день за­ рплаты»—о переводе предпри ятий на новую систему пла­ нирования и экономического стимулирования; второй до­ кументальный фильм, «Хоз­ расчет в совхозе», помог слушателям наглядно уви­ деть, из чего складывается себестоимость продукции. На занятиях, посвященные изу­ чению доклада Л. И. Бреж­ нева о 50-летии СССР, прос­ мотрели диафильмы по сою­ зным республикам. Слушате­ ли наглядно увидели высо­ кий экономический уровень их развития за 50 лет СССР. Интересно прошло, напри­ мер, занятие по теме: «XXIV съезд КПСС о задачах даль­ нейшего развития народного хозяйства СССР». При изуче­ нии этой темы использовали диапозитивы. На диапозити­ вах отражены важнейшие факторы, определяющие уровень жизни трудящихся: осуществление социалистиче­ ского принципа оплаты по труду, продолжительность ра­ бочего дня, систематический рост расходов государства на социально-культурные мерой риятия; изображена диаграм­ ма, отражающая темпы рос­ та производства предметов потребления и средств произ­ водства, а также всей промы­ шленной продукции в 9-ой пятилетке. В диаграммах представлены абсолютные размеры промышленной про­ дукции по группам А и Б. Была дана диаграмма роста среднегодового производства продукции сельского хозяй­ ства в сравнении с предше­ ствующим пятилетием. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ И. С. АКСЕНОВ, секретарь парткома совхо­ за «Мошковский». В совхозе создана система экономической учебы всех работников. Работает бюро экономического анализа во главе с главным экономис­ том совхоза Ф. М. Сороки­ ной. 75 коммунистов и 28 ру­ ководителей среднего звена занимаются в системе пар­ тийного просвещения, изу­ чают основы экономических знаний. Кроме всего, вместе со всеми руководителями производственных участков и специалистами раз в ме­ сяц, • каждого 20 числа, про­ водим экономическую уче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2