Мошковская новь, 1973, № 045
МОШНОВСКАЯ НОВЬ» = - 2 « ~ 14 апреля 1973 г. № 45 РАЙОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОПАГАНДИСТОВ ПО ТЕМЕ: i M i i i i i i l l l l l l i i l i i i l i i i i i i i i l i i l l i i l i i i i i i u i i n e i i i i i i i t i i i i i ! i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i ! l i i l l l i l l l i i i i i i i i i ( i i i i i i i l t i i l l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i . i i i i i l i i i i i i i i H i i i l i i i i i i i i i i i i i n i l l f l l i i i l l l i l l l i i i i i i i t l i l f l i i i i u i i ! знания , иде йн ую у б е жд е н н о с т ь ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ' ТРУДЯЩИХСЯ М. И. РУДЕНКО, секретарь РК КПСС XXIV съезд КПСС, постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования»» и «Об улучшении работы школ коммунистического труда» по-новому поставили вопрос об экономическом Бое питании широких масс трудящихся. Как _отмеча лось в Директивах XXIV съезда партии по пяти летнему плану развития народного хозяйства, на ращивать производство и улучшать качество про дукции еще в большей мере нужно за счет полного использования уже имеющихся мощностей, внедре ния достижений науки, а также за счет рациональ ного использования рабочего времени и материаль ных ресурсов. Нужно постоянно соизмерять затра ты с полученными результатами, добиваться, чтобы каждый вновь вложенный рубль давал мак.сималь ную отдачу. Для этого нужны экономические зна ния. В районной партийной организации уже имеет ся определенный опыт изучения экономической по литики партии в системе партийного образования и массовых' форм пропаганды. Но в настоящее время, как указывалось в Отчетном докладе Л. И. Бреж - нева XXIV съезду партии, речь идет об осущест влении экономического всеобуча в течение ближай ших 5 лет: всех руководящих кадров и специали стов' народного хозяйства, всех рабочих, служащих и. колхозников. Осуществление экономического всеобуча — обще государственная задача. Экономическая подготовка кадров должна решаться не только через систему партийного образования, но и во всех формах под готовки и переподготовки кадров, во всех формах массово-политической работы. Успех, пропаганды экономических знаний, ее идей но-политический уровень в решающей степени за висят от пропагандистских кадров. XXIV съезд партии предъявляет новые, повышенные требова ния к ним. Пропагандист должен научить слуша телей самостоятельной работе с политической ли тературой, умело применять научные основы мето дики партийной пропаганды, разнообразить формы и методы проведения занятий, учитывать специфи ку аудитории и индивидуальные особенности слу шателей, систематически применять на практике знания: Самостоятельная подготовка слушателей к заня тию, повышение требовательности к коммунистам за их идейно-теоретический рост обеспечат активи зацию слушателей в трудовой и общественно-поли тической работе. В этом учебном году большую по мощь в укреплении связи пропаганды с жизнью оказывает глубокое изучение материалов торжест венного заседания ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященного 50-летию образования СССР. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СРЕДНЕМ И НАЧАЛЬНОМ ЗВЕНЬЯХ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В текущем, 1972-73 учебном году по курсу «Осно вы экономики и управления производством» зани маются 377 коммунистов и .беспартийных активи стов. Изучение материала, как правило, ведется в тесной связи с практикой коммунистического строи тельства, с конкретными делами коллективов. Школы по изучению основ экономики и управле ния производством работают у нас в каждом совхо зе и колхозе и в ряде промышленных предприятий. Всего их 15. В районе работает 40 начальных полит школ по изучению основ экономических знаний, в которых занимаются 732 коммуниста и беспартий- ных. Умело руководит работой 3-х политшкол партком совхоза «Барйакский», На заседаниях парткома, партийных собраниях обсузйдаются вопросы о со стоянии политической учебы коммунистов. К работе школ здесь привлечены наиболее под готовленные пропагандисты. Все они имеют высшее образование. Среди пропагандистов — специалисты совхоза, учителя. Отдельные темы занятий разра батывают и читают специалисты. Занятия прово дятся живо, интересно. Теоретический материал те сно увязывается с экономическими показателямг совхоза, отделений. Пропагандисты И. Я. Ганоман и К. К. Кучумов добросовестно относятся к порученному делу, хоро шо готовятся к занятиям и содержательно проводят их. Перед началом занятий в школе проводится ин формация по вопросам текущей политики, длуша- -тели активно участвуют в собеседовании. Многие слушатели активно участвуют в общест венной жизни села. Все это положительно сказывается на выполнении производственного плана: совхоз рассчитался с госу дарством по всем показателям 1972 года. Интересно проводит занятия пропагандист 5 фер мы совхоза «Большевик» М. Д. Коврижных. На за нятиях изучаемые вопросы постоянно увязываются с жизнью, с практикой, с трудом коллектива, ис пользуются материалы из областной и районной газет, а также применяются технические средства, которые помогают лучшему усвоению материала. Марксистско-ленинский принцип связи теории с жизнью успешно применяется и осуществляется в процессе учебы в парторганизации ДСР-1, где про пагандистом главный инженер П. Ф. Карпенко. X Здесь занимаются 15 коммунистов, 8 комсомоль цев и 9 беспартийных. Занятия проводятся по гра фику, срывов не бывает. Пропагандист всегда тща тельно готовится к занятиям. Кроме этого, к прове дению занятий привлекаются и другие специалисты. Изучение материала тесно увязывается с экономи ческими показателями предприятия. Слушатели принимают активное участие в об суждении вопросов, в общественной жизни. Можно привести пример хорошей работы началь ной политшколы по изучению основ экономических знаний парторганизации центральной усадьбы сов- ОПИРАЯСЬ НА МЕСТНЫЙ МАТЕРИАЛ Н. С. НАЗАРОВ, пропагандист начальной политшколы по изучению основ экономических знаний (РМЗ) Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономичес кого образования трудящих ся» было обсуждено у нас на партийном собрании совмес тно с активом. Было решено охватить учебой по возмож ности всех. Так, главные спе циалисты и начальники це хов, отделов, инженеры и экономисты, имеющие выс шее и среднее образование, изучают экономику и управ ление производством, комму нисты, мастера, нормиров щики, учетчики—нарядчики с начальным и неполным сре дним образованием изуча ют основы •экономических знаний. Организован кружок для комсомольцев и молоде жи. Пропагандистом я рабо таю еще немного, всего вто рой год, так что опыта пока маловато. Но хочу расска зать, как готовлюсь к заня тиям, что для этого исполь зую. Во-первых, соответст венно программе составляю план занятий, подбираю ли тературу по теме. Обязатель но использую учебник «Осно вы экономических знаний», «Экономическую газету», журналы «Политическое са мообразование», «Комму нист» и другие издания. И, само собой разумеется, рабо ты В. И. Ленина. Прщ подго товке обязательно учитываю подготовку слушателей, поэ тому приходится как можно больше брать местного ма териала из жизни коллекти ва завода. Перед занятием делаю ну жный анализ производствен ной деятельности, подробно поясняю слушателями каж дую цифру, особенно заост ряем внимание на причины невыполнения планов. Так, себестоимость продукции .у нас еще высокая, а это соз дает убытки заводу, и нема лые. Поэтому работать при ходится много: и на заняти ях со слушателями полйт- и школы, и с каждым рабо чим повседневно. Много времени уделяю на .занятиях вопросам экономии и бережливости материалов, сырья,, топлива и электроэ нергии. Поле деятельности огромное. А резервов—непо чатый край. Поэтому мы и стараемся со слушателями определить эти резервы, что бы их использовать в своих практических делах. Качеству продукции на политзанятиях тоже уделя ется много внимания, так как еще немало об этом на реканий в адрес завода. При подготовке и проведе нии занятий используем пла каты, диаграммы, а также обязательно экономические и производственные данные по заводу за каждый год и з целом за пятилетие. Провожу собеседования, конспектируем материал. Вопросов обычно бывает немало. На некоторые сразу отвечаю, а по ряду вопросов готовлюсь, используя мест ный материал, и на следую щем занятии довожу это до сведения слушателей. В ТЕСНОЙ связи с жизнью И. Я. ГАНОМАН, пропагандист политшколы по изучению основ эконо- мЛеских знаний второго .года обучения (совхоз «Барлакский».) Коммунистическая . партия всегда придавала и сейчас особенно придает огромное значение делу идейно-поли тического, экономического и интернационального воспита ния нашего народа. Великое преимущество коммунистов и вообще всех сознательных граждан,—сказал Л. И. Бре жнев на торжественном за седании в честь 50-летия СССР,—состоит в том, что они хорошо понимают смысл и направление общественного развития, ясно видят цели, которые поставила перед со бой наша страна, и пути, ко торыми мы идем. И долгом чести этих передовых еил яв ляется сделать это понима ние, эту свою идейную убеж денность, благородное горе ние своих сердец достояни ем каждого советского чело века». И в этом смысле нам, про пагандистам, отводится осо бая роль: именно мы долж ны взять это за основу сво ей деятельности. В нашем, хозяйстве рабо те с людьми, а именно экономической учебе, уделе но большое значение, а со стороны партийного комите та—максимум внимания и постоянный контроль за по сещением занятий, помощь в организации и подготовке к занятиям. С этим составом политшко лы основы экономических знаний мы изучаем второй год. В прошлом году заня тия проводил Н. А. ГалузинИ; опытный пропагандист. А а текущем году руководить политшколой доверили мне. Я постоянно держу самую те сную связь с Н. А. Галузи ным. Он нередко помогает мне разобраться и в теоре тических, и в практических вопросах изучаемого курса. В нашей политшколе обу чаются 23 коммуниста, Сос- 111 i 1111111111111I I 11111111I I 111111I I 111| 1111 i 111111111111! 1121HI I I 111111 1!! i 11111; 1111! I ! I ! | ! 1i и {1 ( |М < I J I I ! 1 1 ! О и l l ! l i ! l ! ! l l l ! ! l l i l I i 1111111 l l i i i t I I 111! 111111111 i 1111111119III 1111111111111111 i 11! 11111 i 11111Ш !! 11Ш 111SIIJ! 1111111! t i t i 111 111 i i 111 НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И. В. РОМАНЫЧЕВ, пропагандист начальной политшколы по изучению основ экономических зна ний (совхоз «Мошковский») Важным средством идейно политического воспитания трудящихся является нагляд ность. Главная задача при менения наглядных и техни ческих средств—это призыв к творческому и высокопро изводительному труду. В це нтре—вопросы социалистиче ского соревнования, повыше ние эффективности общест- веннного производства. Важную роль в распрост ранении передового опыта, в борьбе за экономию и бе- ре?кливость на производстве играют плакаты, диаграммы, кинофильмы л все техниче ские средства. Я давно уже работаю про пагандистом и по опыту мо гу утверждать, что в наше время ' слово оратора очень часто нуждается в техничес ком подкреплении. Показ фрагмента из кинофильма, диафильмы, прослушивание грамзаписи с речами В. И. Ленина—все это помогает яр че, объемнее донести до слу шателей мысль. Так, при изучении вопросов экономи ки были слушателям проде монстрированы документаль ные фильмы: «Твой день за рплаты»—о переводе предпри ятий на новую систему пла нирования и экономического стимулирования; второй до кументальный фильм, «Хоз расчет в совхозе», помог слушателям наглядно уви деть, из чего складывается себестоимость продукции. На занятиях, посвященные изу чению доклада Л. И. Бреж нева о 50-летии СССР, прос мотрели диафильмы по сою зным республикам. Слушате ли наглядно увидели высо кий экономический уровень их развития за 50 лет СССР. Интересно прошло, напри мер, занятие по теме: «XXIV съезд КПСС о задачах даль нейшего развития народного хозяйства СССР». При изуче нии этой темы использовали диапозитивы. На диапозити вах отражены важнейшие факторы, определяющие уровень жизни трудящихся: осуществление социалистиче ского принципа оплаты по труду, продолжительность ра бочего дня, систематический рост расходов государства на социально-культурные мерой риятия; изображена диаграм ма, отражающая темпы рос та производства предметов потребления и средств произ водства, а также всей промы шленной продукции в 9-ой пятилетке. В диаграммах представлены абсолютные размеры промышленной про дукции по группам А и Б. Была дана диаграмма роста среднегодового производства продукции сельского хозяй ства в сравнении с предше ствующим пятилетием. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ И. С. АКСЕНОВ, секретарь парткома совхо за «Мошковский». В совхозе создана система экономической учебы всех работников. Работает бюро экономического анализа во главе с главным экономис том совхоза Ф. М. Сороки ной. 75 коммунистов и 28 ру ководителей среднего звена занимаются в системе пар тийного просвещения, изу чают основы экономических знаний. Кроме всего, вместе со всеми руководителями производственных участков и специалистами раз в ме сяц, • каждого 20 числа, про водим экономическую уче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2