Мошковская новь, 1973, № 036
« М О Ш К О В С К А Я Н О В Ь » ^ 24 м а р т а 1 9 7 3 г . № 3 6 10 лет назад началась эта история. История жизни од ного из передовых коллекти вов нашего района — дорож но-строительного района № 1. Конечно, десять лет —срок для истории невелик—мгно вение. А для данного коллек тива — это дни, месяцы и го ды упорной работы над вы полнением заданий, над соз- строительство дороги — 14,9 км. Тогда трудящиеся смогут быть обеспечены автобусным сообщением Болотное — Но восибирск. Готовя достойную встречу первому юбилею своего пред приятия — 10-летию со дня организации ДСР-1, строите ли давали слово выполнить квартальный план к 23 мар та, произвести работ на 204 ■'1||||||||1|||||||||||||||1!111М11 l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ' - СЛАВНЫЙ =.|||111Ш11Ш111МШШШ1Ш1 !111111!!111111111111111111111111г спаянного данием крепкого, коллектива. Теперь строители ДСР-1 с гордостью могут сказать, что по праву они в ряду передо вых коллективов района. Да и не только района. Доста точно вспомнить хотя бы ми нувший год, юбилейный. Три квартала подряд строители сибирских дорог ДСР-1 дер жали первенство в соревно вании дорожно-строительных районов управления. К 5 де кабря 1972 года коллектив ДСР>>1 выполнил задание — произвел работ на 1 млн. 300 тыс. рублей. А к 25 декабря были с честью выполнены обязательства —прибавилось работ еще на 100 тысяч руб лей. И вот теперь, в третьем году пятилетки, перед кол лективом стоит большая з а дача — выполнить работ на 1 млн. 400 тысяч рублей. До рожники уверены: выпол нят! Тем более, что тот уча сток дороги—Кошево—Сокур —очень нужен народному хо зяйству. Поэтому в текущем году коллектив предприятия решил полностью завершить тысячи рублей, заготовить 40 процентов щебня от годо вого плана. И теперь с радо стью могут доложить: слово свое сдержали, обязательство первого квартала выполнено досрочно. лыбердин, рабочая АБЗ Е. К. Криклевец, линейные меха ники Г. В. Пикмулин и И. Н. Кожухов, рабочие С. К. Се машко и Н. С. Пупичева, И. П. Попов и другие. Сегодня вправе отдать должное славному тружени ку, бульдозеристу Василию Павловичу Ковалеву. Ему присвоено высокое звание «Лучший по профессии». 55 лучшим производствен никам присвоено высокое звание ударников коммуни стического труда. А д в о е награждены орденами Со ветского Союза. Это ра бочая Елиза в е т а А л е к сандровна Балыбердина (ор деном «Знак Почета»), шофер Виталий Сергеевич Симонов (орденом Трудового Красного Знамени). Оператору АБЗ Киселеву Вячеславу Михай ловичу вручена Почетная грамота Министерства строи тельства автомобильных до- - ' l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l 11Ш 1111111111! I i 1111111111111I I 11- ТРУДОВОЙ —i111111111111111111111111111111111 i i l i i l M l l l l l i l l l l l i l l l l l l l l l l l l i ; £ Ч & 6 \ ТОЛЬКО Ц^ФРЫ И Ф А К Т Ы * В 1963 году в ДСР-1 бы- 10 автомобилей, грузо ■ ло подъемностью не более 3,5 тонны. Сейчас здесь 25 авто мобилей разных марок, че тыре спецмашины, восемь бульдозеров, семь тяжелых мотокатков, пневмокаток. * 10 лет назад на террито рии, где сейчас расположен ДСР-1, не было ничего. Сей час здесь благоустроенное помещение конторы управ ления с красным уголком, невдалеке — асфальтобе тонный завод, типовой гараж на 25 машин, механическая мастерская на 13 единиц ре монта; к услугам шоферов и ремонтников — удобный бы товой комплекс, столовая на 62 места . * За последние годы по строено 1470 кв. метров жилья. Сейчас предприятие имеет свой жилгородок из 46 квартир. * В Книге почета пред приятия фамилии и фото графии 15 передовых произ водственников, ударн и к о в коммунистического труда. * 55 лучшим из лучших присвоено звание ударников коммунистического труда. * Юбилейной ленинской медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100- летия со дня рождения В. И. Ленина» награждено 12 ра ботников ДСР-1. * 115 рационализаторских предложений с экономиче ским эффектом в 147,6 тыся чи рублей внедрено в произ водство за 10 лет, а за минув ший — 40 предложений с экономическим эффектом в 26 тысяч рублей. Теперь — немного истории, пусть небольшой, но так па мятной для многих членов этого коллектива, и особенно — ветеранов труда. А их не мало, тех, кто с первого дня основания предприятия тру дится здесь. Это машинист мотокатка, ударник комму нистического труда Ф. Е. Турлаков, заместитель пред седателя местного комитета, заведующий складом, канди дат в члены КПСС И. П. По пов, линейные механики И. Н. Кожухов и ударник коммунистического т р у д а Г. В. Пикмулин, рабочая, ударник коммунистического труда Н. С. Пупичева, шо фер, бригадир бригады шо феров, ударник коммунисти ческого труда И. Ф. Яковлев, шоферы Л. Ф. Старостин, В. С. Осокин —ударник ком мунистического труда, стар ший бухгалтер, заместитель секретаря партийной органи зации, агитатор А. М. Мано хина, С. И. Иванцов — сек ретарь партийной организа ции. Для этих людей особенно интересно оглянуться назад и день за днем проследить всю жизнь коллектива. Бог 1963 год, год основания. Все го 10 машин «ЗИЛ-585» име ло предприятие. А теперь? 25 автомобилей различных марок — «ЗИЛ-555», «ЗИЛ- 585», «ГАЗ-51», «ГАЗ-63», че тыре спецмашины, 8 гидрав лических бульдозеров, семь тяжелых (до 10 тонн) мото катков. пневмокаток. Вот ка кую технику имеют теперь строители дорог. Летописью ДСР-1 стала Книга почета предприятия. Перелистай ее и невольно представишь, даже если не видел их ни разу, этих лю дей, кому посвящены стра ницы этой книги. Здесь — шоферы В. С. Осокин, Л. Ф. Старостин, В. С. Симонов, бульдозерист В. П. Ковалев, вулканизаторщик П. А. Ба- рог РСФСР; 40 человек по лучили грамоты управления автодороги «Омск—Новоси бирск» и 159 человек — гра моты ДСР-1. Оглядывая пройд е н н ы й путь, каждый еще и еще раз отмечает: а сделано-то нема- J I I I I I I M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I - : 11111111:11111111м[Iн I:!! Ii I;11 ло! За 10 лет коллектив ДСР-1 за счет средств капи тального и среднего ремонта ■выполнил земляных работ 1 млн. 500 тысяч кубометров, построен 91 километр авто мобильных дорог с усовер шенствованным покрытием, из них 22 км сдано в посто янную эксплуатацию. 10 лет —это 7,5 млн. рублей денеж ных средств, освоенных на строительство автомобиль ных дорог; это — в три раза увеличенный объем выпол няемых за год работ по ка питальному и среднему ре монту. За счет внедренных ра ционализаторских предложе ний произведена реконст рукция асфальтобетонного завода — перевод на элек- тромаслоподогрев, что дало большую экономию средств. Лучшими рационализато рами являются по праву на ши мастера золотые руки И. Н. Федоров — слесарь- моторист и К. Г. Марков — прораб асфальтобетонного за вода. Авангардом в этом коллек тиве, как всегда, являются коммунисты и комсомольцы. Это — гордость коллектива, его самая действенная сила. В 1963 году в ДСР-1 было лишь 9 коммунистов. Шли годы. В ряды партийной ор ганизации приходили все но вые передовики производст ва, славные труженики. Особенно памятен для пар тийной организации минув ший, юбилейный год — год 50-летая образования СССР. Семь лучших производствен ников, победителей социали стического соревнования ста ли в ряды передовых пред ставителей нашего общества: бульдозерист Е. В. Трофи мов, машинист асфальтоук ладчика Н. И. Стегасов, тех ник-лаборант Р. П. Панина, кузнец И. В. Перфильев и другие. Сейчас в партийной орга низации дорожно-строитель ного района 19 коммунистов. На асфальтобетонном заво де создана партийно-комсо мольская группа. Она задает тон в работе, она руководи; жизнью коллектива завода, руководит социалистическим соревнованием. И как резуль тат, завод намного перекры вает свои задания, коллек тив высокопроизводительно использует мощности завода. И недаром: он держит пер венство в социалистическом соревновании. В этом кол лективе и старый комму нист, замечательный человек Ф. А. Баранский. Он зимой работает сторожем, а каждое лето, в период интенсивных дорожных работ, приходит на АБЗ и работает там биту- моплавилыциком. Значит, и его труд в том, что коллек тив завода носит высокое звание коллектива коммуни- П У Т Ь 11111111111111111111111111i11111 1963 г.— | 1973 г. I i i l i i i i i i l l i l i n i i l l i i i l i i i i i i h : стического труда. Этот коллектив соревнует ся с бригадой шоферов, ру ководимой комсом о л ь ц е м Альбертом Нигматулиным. Хорошо, примерно-трудятся и шоферы. Однако первен - ство все еще за асфальтобе- тонщиками, и у них до сих пор переходящее Красное знамя партийной, комсо мольской, профсоюзной орга низаций и администрации предприятия. Идет третий, решающий год пятилетки. Коллектив дорожно-строительного рай она № 1 принял на себя по вышенные социалистические обязательства. В них сказано, что сорев нование строителей сибир ских дорог будет проходить под лозунгом: «Дать продук ции больше, лучшего каче ства, с меньшими затрата ми!» Именно это и ставит своей целью коллектив ДСР-1. Строители дали слово годо вой план выполнить на 5 дней раньше срока, к 25 де кабря. И, конечно, надо быть уверенным, что слово это они сдержат с честью. Много работают в коллек тиве над экономией средств, считают каждую государст венную копейку, экономят во всем: в большом и малом. Вот и в обязательствах на текущий год они дали слово добиться сверхпла н о в о г о снижения себестоимости ра бот на 0,5 процента, сэконо мить горюче-смазочных ма териалов на 1,5 процента, би тума — 0,5 процента, э л ек ^ . троэнергии — 1000 квт-час? инертных материалов — 0,5 процента. В третьем году пятилетки решено внедрить в производ ство 20 рационализаторских предложений с экономиче ским эффектом и 15 тысяч рублей. Много! Но с этим строители ДСР-1 справятся. Это лучше всяких слов дока зывают факты. Вспомним 1972 год. Люди пытливой мысли, рационализаторы (а их в коллективе немало- 82 человека) внесли на рас смотрение не один десято:; рационализаторских предло жений. Экономическая эф фективнссть от 40 рациона лизаторских предложений внедренных в производство только в прошедшем году, составила 26 тысяч рублей. Все новое, ценное, что есть в работе других коллективов дорожных строителей, ста новится достоянием их, вни мательно изучается и вне дряется в производство. А это способствует лучшей ор ганизации труда, повышению его производительности. По итогам работы за пер вый год пятилетки рациона лизаторам ДСР-1 вручена премия Министерства авто дорог. Широко известно имя од ного из опытных рабочие предприятия, моториста ме ханической мастерской Ива на Николаевича Федорова. Только за один минувший год он внес 8 рационализа торских предложений, эко номический эффект от вне дрения которых составил 8 тысяч рублей. Ценность его предложений можно пред ставить даже на одном таком примере. Рационализатор, че ловек пытливой мысли, смон тировал кранбалку в обкат ном цехе мастерской, где опробуют после ремонта дви гатели.. Раньше двигатель в сборе вручную приходилось устанавливать на стенд. А теперь труд многих рабочих здесь совершенно не нужен. Кранбалка, повинуясь вол* одного рабочего, послушно ставит на стенд двигатель и после опробывания убирае г его. Выгодно? Безусловно. Приняв самое непосредст венное участие во Всесоюз ном социалистическом сорев новании, объявленном По становлением ЦК КПСС, Со вета Минис т р о в СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, кол лектив дорожно-строительно го района также обязался оказать помощь сельчанам, выполнить объем работ на сумму не менее 12,5 тысячи рублей. у Сегодня коллектив ДСР^| торжественно отмечая свое десятилетие, обязуется рабо тать еще лучше, еще произ водительнее с тем, что'ьт третий год пятилетки выпол нить успешно. И так оно бу дет: здесь привыкли крепко держать свое слово. Н. ДОРОГИНА. Редакции газеты «МОШКОВ СКАЯ НОВЬ» на постоянную работу требуется КОРРЕКТОР. С предложениями обращать ся с 9 до 18 часов по адресу: р. п. Мошково, Советская, 15. * * * Редакция газеты «Мош- ковская новь» принимает для публикации объявления и рекламу. Оплата за объяв ление от организации — 70 коп. за строку, от частных лиц — 1 рубль. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ 25— 26 марта В РАЙОННОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ состоится п р е м ь е р а спектакля Мошковского народного театра „Дело, которому ты служишь" П ь е с а Ю . Г е р м а н а Начало спектакля часов вечера. Мошковская межколхозная строительная организация НА П О С Т О Я Н Н У Ю Р А Б О Т У П Р И Г Л А Ш А Е Т дорожной ветки, сторож, шо- Обращаться по адресу: р. п. Мошково, ул. Путевая, 23. каменщиков, штукатуров- маляров, разнорабочих — муж чин и женщин. Организована учеба камен щиков непосредственно на строительном объекте. Оплата труда аккордно-пре миальная. Выплачивается так же районный коэффициент 15 процентов. З Д Е СЬ Ж Е Т Р Е Б У Ю Т С Я : механик, товаровед железно- Коллектив М о ш к о в с к о г о |комбината коммунальных пред |приятий и благоустройства вы- 1ражает искреннее соболезнова н и е Поповой Полине Петровне |по поводу смерти ее матери Ольги Петровны НАШ АПРРГ*» Новосибирская область, р. п. Мошково. ул. Советская. 15. ТЕЛЕФОНЫ- йелактопя—Q 9 опл „ ~~ “~ = 5 = = = = = *= а П ” М Д Г С ч * . „ сельского хозяйства, радиоорганизатора—92-298. Мошковский филиал ?полигп^объепИи^„а” ‘.1/“ 1КТ??®1-С1Тв^ ^ е„кРе1аРя'--82-216 Г, 3 филиал полиграфобъединёния ‘«Кедр» Индекс 50904Р ТиГаж отделов писем 3752. Заказ 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2