Мошковская новь, 1973, № 036

« М О Ш К О В С К А Я Н О В Ь » ^ 24 м а р т а 1 9 7 3 г . № 3 6 10 лет назад началась эта история. История жизни од­ ного из передовых коллекти­ вов нашего района — дорож­ но-строительного района № 1. Конечно, десять лет —срок для истории невелик—мгно­ вение. А для данного коллек­ тива — это дни, месяцы и го­ ды упорной работы над вы­ полнением заданий, над соз- строительство дороги — 14,9 км. Тогда трудящиеся смогут быть обеспечены автобусным сообщением Болотное — Но­ восибирск. Готовя достойную встречу первому юбилею своего пред­ приятия — 10-летию со дня организации ДСР-1, строите­ ли давали слово выполнить квартальный план к 23 мар­ та, произвести работ на 204 ■'1||||||||1|||||||||||||||1!111М11 l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ' - СЛАВНЫЙ =.|||111Ш11Ш111МШШШ1Ш1 !111111!!111111111111111111111111г спаянного данием крепкого, коллектива. Теперь строители ДСР-1 с гордостью могут сказать, что по праву они в ряду передо­ вых коллективов района. Да и не только района. Доста­ точно вспомнить хотя бы ми­ нувший год, юбилейный. Три квартала подряд строители сибирских дорог ДСР-1 дер­ жали первенство в соревно­ вании дорожно-строительных районов управления. К 5 де­ кабря 1972 года коллектив ДСР>>1 выполнил задание — произвел работ на 1 млн. 300 тыс. рублей. А к 25 декабря были с честью выполнены обязательства —прибавилось работ еще на 100 тысяч руб­ лей. И вот теперь, в третьем году пятилетки, перед кол лективом стоит большая з а ­ дача — выполнить работ на 1 млн. 400 тысяч рублей. До­ рожники уверены: выпол­ нят! Тем более, что тот уча­ сток дороги—Кошево—Сокур —очень нужен народному хо­ зяйству. Поэтому в текущем году коллектив предприятия решил полностью завершить тысячи рублей, заготовить 40 процентов щебня от годо­ вого плана. И теперь с радо­ стью могут доложить: слово свое сдержали, обязательство первого квартала выполнено досрочно. лыбердин, рабочая АБЗ Е. К. Криклевец, линейные меха­ ники Г. В. Пикмулин и И. Н. Кожухов, рабочие С. К. Се­ машко и Н. С. Пупичева, И. П. Попов и другие. Сегодня вправе отдать должное славному тружени­ ку, бульдозеристу Василию Павловичу Ковалеву. Ему присвоено высокое звание «Лучший по профессии». 55 лучшим производствен­ никам присвоено высокое звание ударников коммуни­ стического труда. А д в о е награждены орденами Со­ ветского Союза. Это ра­ бочая Елиза в е т а А л е к ­ сандровна Балыбердина (ор­ деном «Знак Почета»), шофер Виталий Сергеевич Симонов (орденом Трудового Красного Знамени). Оператору АБЗ Киселеву Вячеславу Михай­ ловичу вручена Почетная грамота Министерства строи­ тельства автомобильных до- - ' l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l 11Ш 1111111111! I i 1111111111111I I 11- ТРУДОВОЙ —i111111111111111111111111111111111 i i l i i l M l l l l l i l l l l l i l l l l l l l l l l l l i ; £ Ч & 6 \ ТОЛЬКО Ц^ФРЫ И Ф А К Т Ы * В 1963 году в ДСР-1 бы- 10 автомобилей, грузо ■ ло подъемностью не более 3,5 тонны. Сейчас здесь 25 авто­ мобилей разных марок, че­ тыре спецмашины, восемь бульдозеров, семь тяжелых мотокатков, пневмокаток. * 10 лет назад на террито­ рии, где сейчас расположен ДСР-1, не было ничего. Сей­ час здесь благоустроенное помещение конторы управ­ ления с красным уголком, невдалеке — асфальтобе­ тонный завод, типовой гараж на 25 машин, механическая мастерская на 13 единиц ре­ монта; к услугам шоферов и ремонтников — удобный бы­ товой комплекс, столовая на 62 места . * За последние годы по­ строено 1470 кв. метров жилья. Сейчас предприятие имеет свой жилгородок из 46 квартир. * В Книге почета пред­ приятия фамилии и фото­ графии 15 передовых произ­ водственников, ударн и к о в коммунистического труда. * 55 лучшим из лучших присвоено звание ударников коммунистического труда. * Юбилейной ленинской медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100- летия со дня рождения В. И. Ленина» награждено 12 ра­ ботников ДСР-1. * 115 рационализаторских предложений с экономиче­ ским эффектом в 147,6 тыся­ чи рублей внедрено в произ­ водство за 10 лет, а за минув­ ший — 40 предложений с экономическим эффектом в 26 тысяч рублей. Теперь — немного истории, пусть небольшой, но так па­ мятной для многих членов этого коллектива, и особенно — ветеранов труда. А их не­ мало, тех, кто с первого дня основания предприятия тру­ дится здесь. Это машинист мотокатка, ударник комму­ нистического труда Ф. Е. Турлаков, заместитель пред­ седателя местного комитета, заведующий складом, канди­ дат в члены КПСС И. П. По­ пов, линейные механики И. Н. Кожухов и ударник коммунистического т р у д а Г. В. Пикмулин, рабочая, ударник коммунистического труда Н. С. Пупичева, шо­ фер, бригадир бригады шо­ феров, ударник коммунисти­ ческого труда И. Ф. Яковлев, шоферы Л. Ф. Старостин, В. С. Осокин —ударник ком­ мунистического труда, стар­ ший бухгалтер, заместитель секретаря партийной органи­ зации, агитатор А. М. Мано­ хина, С. И. Иванцов — сек­ ретарь партийной организа­ ции. Для этих людей особенно интересно оглянуться назад и день за днем проследить всю жизнь коллектива. Бог 1963 год, год основания. Все­ го 10 машин «ЗИЛ-585» име­ ло предприятие. А теперь? 25 автомобилей различных марок — «ЗИЛ-555», «ЗИЛ- 585», «ГАЗ-51», «ГАЗ-63», че­ тыре спецмашины, 8 гидрав­ лических бульдозеров, семь тяжелых (до 10 тонн) мото­ катков. пневмокаток. Вот ка ­ кую технику имеют теперь строители дорог. Летописью ДСР-1 стала Книга почета предприятия. Перелистай ее и невольно представишь, даже если не видел их ни разу, этих лю­ дей, кому посвящены стра­ ницы этой книги. Здесь — шоферы В. С. Осокин, Л. Ф. Старостин, В. С. Симонов, бульдозерист В. П. Ковалев, вулканизаторщик П. А. Ба- рог РСФСР; 40 человек по­ лучили грамоты управления автодороги «Омск—Новоси­ бирск» и 159 человек — гра­ моты ДСР-1. Оглядывая пройд е н н ы й путь, каждый еще и еще раз отмечает: а сделано-то нема- J I I I I I I M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I - : 11111111:11111111м[Iн I:!! Ii I;11 ло! За 10 лет коллектив ДСР-1 за счет средств капи­ тального и среднего ремонта ■выполнил земляных работ 1 млн. 500 тысяч кубометров, построен 91 километр авто­ мобильных дорог с усовер­ шенствованным покрытием, из них 22 км сдано в посто­ янную эксплуатацию. 10 лет —это 7,5 млн. рублей денеж­ ных средств, освоенных на строительство автомобиль­ ных дорог; это — в три раза увеличенный объем выпол­ няемых за год работ по ка­ питальному и среднему ре­ монту. За счет внедренных ра­ ционализаторских предложе­ ний произведена реконст­ рукция асфальтобетонного завода — перевод на элек- тромаслоподогрев, что дало большую экономию средств. Лучшими рационализато­ рами являются по праву на­ ши мастера золотые руки И. Н. Федоров — слесарь- моторист и К. Г. Марков — прораб асфальтобетонного за­ вода. Авангардом в этом коллек­ тиве, как всегда, являются коммунисты и комсомольцы. Это — гордость коллектива, его самая действенная сила. В 1963 году в ДСР-1 было лишь 9 коммунистов. Шли годы. В ряды партийной ор­ ганизации приходили все но­ вые передовики производст­ ва, славные труженики. Особенно памятен для пар­ тийной организации минув­ ший, юбилейный год — год 50-летая образования СССР. Семь лучших производствен­ ников, победителей социали­ стического соревнования ста­ ли в ряды передовых пред­ ставителей нашего общества: бульдозерист Е. В. Трофи­ мов, машинист асфальтоук­ ладчика Н. И. Стегасов, тех­ ник-лаборант Р. П. Панина, кузнец И. В. Перфильев и другие. Сейчас в партийной орга­ низации дорожно-строитель­ ного района 19 коммунистов. На асфальтобетонном заво­ де создана партийно-комсо­ мольская группа. Она задает тон в работе, она руководи; жизнью коллектива завода, руководит социалистическим соревнованием. И как резуль­ тат, завод намного перекры­ вает свои задания, коллек­ тив высокопроизводительно использует мощности завода. И недаром: он держит пер­ венство в социалистическом соревновании. В этом кол­ лективе и старый комму­ нист, замечательный человек Ф. А. Баранский. Он зимой работает сторожем, а каждое лето, в период интенсивных дорожных работ, приходит на АБЗ и работает там биту- моплавилыциком. Значит, и его труд в том, что коллек­ тив завода носит высокое звание коллектива коммуни- П У Т Ь 11111111111111111111111111i11111 1963 г.— | 1973 г. I i i l i i i i i i l l i l i n i i l l i i i l i i i i i i h : стического труда. Этот коллектив соревнует­ ся с бригадой шоферов, ру­ ководимой комсом о л ь ц е м Альбертом Нигматулиным. Хорошо, примерно-трудятся и шоферы. Однако первен - ство все еще за асфальтобе- тонщиками, и у них до сих пор переходящее Красное знамя партийной, комсо­ мольской, профсоюзной орга­ низаций и администрации предприятия. Идет третий, решающий год пятилетки. Коллектив дорожно-строительного рай­ она № 1 принял на себя по­ вышенные социалистические обязательства. В них сказано, что сорев­ нование строителей сибир­ ских дорог будет проходить под лозунгом: «Дать продук­ ции больше, лучшего каче­ ства, с меньшими затрата­ ми!» Именно это и ставит своей целью коллектив ДСР-1. Строители дали слово годо­ вой план выполнить на 5 дней раньше срока, к 25 де­ кабря. И, конечно, надо быть уверенным, что слово это они сдержат с честью. Много работают в коллек­ тиве над экономией средств, считают каждую государст­ венную копейку, экономят во всем: в большом и малом. Вот и в обязательствах на текущий год они дали слово добиться сверхпла н о в о г о снижения себестоимости ра­ бот на 0,5 процента, сэконо­ мить горюче-смазочных ма­ териалов на 1,5 процента, би­ тума — 0,5 процента, э л ек ^ . троэнергии — 1000 квт-час? инертных материалов — 0,5 процента. В третьем году пятилетки решено внедрить в производ­ ство 20 рационализаторских предложений с экономиче­ ским эффектом и 15 тысяч рублей. Много! Но с этим строители ДСР-1 справятся. Это лучше всяких слов дока­ зывают факты. Вспомним 1972 год. Люди пытливой мысли, рационализаторы (а их в коллективе немало- 82 человека) внесли на рас­ смотрение не один десято:; рационализаторских предло жений. Экономическая эф фективнссть от 40 рациона лизаторских предложений внедренных в производство только в прошедшем году, составила 26 тысяч рублей. Все новое, ценное, что есть в работе других коллективов дорожных строителей, ста­ новится достоянием их, вни­ мательно изучается и вне­ дряется в производство. А это способствует лучшей ор­ ганизации труда, повышению его производительности. По итогам работы за пер­ вый год пятилетки рациона­ лизаторам ДСР-1 вручена премия Министерства авто­ дорог. Широко известно имя од­ ного из опытных рабочие предприятия, моториста ме­ ханической мастерской Ива­ на Николаевича Федорова. Только за один минувший год он внес 8 рационализа­ торских предложений, эко­ номический эффект от вне­ дрения которых составил 8 тысяч рублей. Ценность его предложений можно пред­ ставить даже на одном таком примере. Рационализатор, че­ ловек пытливой мысли, смон­ тировал кранбалку в обкат­ ном цехе мастерской, где опробуют после ремонта дви­ гатели.. Раньше двигатель в сборе вручную приходилось устанавливать на стенд. А теперь труд многих рабочих здесь совершенно не нужен. Кранбалка, повинуясь вол* одного рабочего, послушно ставит на стенд двигатель и после опробывания убирае г его. Выгодно? Безусловно. Приняв самое непосредст­ венное участие во Всесоюз­ ном социалистическом сорев­ новании, объявленном По­ становлением ЦК КПСС, Со­ вета Минис т р о в СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, кол­ лектив дорожно-строительно­ го района также обязался оказать помощь сельчанам, выполнить объем работ на сумму не менее 12,5 тысячи рублей. у Сегодня коллектив ДСР^| торжественно отмечая свое десятилетие, обязуется рабо­ тать еще лучше, еще произ­ водительнее с тем, что'ьт третий год пятилетки выпол­ нить успешно. И так оно бу­ дет: здесь привыкли крепко держать свое слово. Н. ДОРОГИНА. Редакции газеты «МОШКОВ­ СКАЯ НОВЬ» на постоянную работу требуется КОРРЕКТОР. С предложениями обращать­ ся с 9 до 18 часов по адресу: р. п. Мошково, Советская, 15. * * * Редакция газеты «Мош- ковская новь» принимает для публикации объявления и рекламу. Оплата за объяв­ ление от организации — 70 коп. за строку, от частных лиц — 1 рубль. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ 25— 26 марта В РАЙОННОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ состоится п р е м ь е р а спектакля Мошковского народного театра „Дело, которому ты служишь" П ь е с а Ю . Г е р м а н а Начало спектакля часов вечера. Мошковская межколхозная строительная организация НА П О С Т О Я Н Н У Ю Р А Б О Т У П Р И Г Л А Ш А Е Т дорожной ветки, сторож, шо- Обращаться по адресу: р. п. Мошково, ул. Путевая, 23. каменщиков, штукатуров- маляров, разнорабочих — муж­ чин и женщин. Организована учеба камен­ щиков непосредственно на строительном объекте. Оплата труда аккордно-пре­ миальная. Выплачивается так­ же районный коэффициент 15 процентов. З Д Е СЬ Ж Е Т Р Е Б У Ю Т С Я : механик, товаровед железно- Коллектив М о ш к о в с к о г о |комбината коммунальных пред |приятий и благоустройства вы- 1ражает искреннее соболезнова­ н и е Поповой Полине Петровне |по поводу смерти ее матери Ольги Петровны НАШ АПРРГ*» Новосибирская область, р. п. Мошково. ул. Советская. 15. ТЕЛЕФОНЫ- йелактопя—Q 9 опл „ ~~ “~ = 5 = = = = = *= а П ” М Д Г С ч * . „ сельского хозяйства, радиоорганизатора—92-298. Мошковский филиал ?полигп^объепИи^„а” ‘.1/“ 1КТ??®1-С1Тв^ ^ е„кРе1аРя'--82-216 Г, 3 филиал полиграфобъединёния ‘«Кедр» Индекс 50904Р ТиГаж отделов писем 3752. Заказ 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2