Мошковская новь, 1973, № 035

£«МОШКОВСКАЯ НОВЬ»: 22 марта 1973 г. № 35 VI ПЛЕНУМ РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС l l l l l l l l l l l l i H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I У М Е Т Ь У В Л Е Ч Ь В ЫПОЛНЯЯ р е ш е н и я XXIV съезда КПСС по усилению идейно-политиче­ ского воспитания трудящих­ ся, партком, цеховые пар­ тийные организации нашего совхоза направляют свою работу с людьми на повыше­ ние трудовой и обществен­ ной активности рабочих и служащих, на успешное вы­ полнение производственных задач. С этой целью в совхо­ зе созданы и работают шко­ лы сети политического про­ свещения, школы коммуни­ стического труда, агротехни­ ческие курсы и курсы меха­ низаторов. Активное участие специа­ листов совхоза в пропаганде экономических знаний, до­ стижений науки и передовой практики позволяет коллек­ тиву осуществить немало мероприятий, которые спо­ собствуют повышению про­ изводительности труда. Толь­ ко благодаря этому за по­ следние годы расширен по­ сев овощей в закрытом грун­ те, повышаются надои, вне­ дряется механизация. Так, если два года назад овощи в закрытом грунте, например, выращивались на 18 тысячах квадратных метров, то в те­ кущем году — на 38 тысячах. Однако в работе нашей партийной организации есть еще недоработки в вопросе действенности разли ч н ы х воспитательных мероприя­ тий. Не все руководители, специалисты своим примером могут увлекать людей на ре­ шение стоящих перед кол­ лективом задач. Это отно­ сится к управляющему вто­ рым отделением тов. Марьи­ ну, бригадиру растениевод­ ства первого отделения тов. Меншикову, бригадиру жи­ вотноводства второго отделе­ ния тов. Гончарову. В . м о ш к и н , бригадир овощеводов совхоза «Барлакский». Повседневное в н и м а н и е V I / ИЗНЬ постоянно повы- шает требования к ру­ ководящим кадрам. Сила, действенность всей работы руководителя—в его целеуст­ ремленности, умении подчи­ нить деятельность коллекти­ ва успешному выполнению стоящих задач. Партийная организация совхоза в своей работе с людьми опирается на руководителей и специа­ листов. Пропаганда решений партии и правительства, вну­ тренней и внешней политики для многих стала настоящей потребностью, необходимо­ стью. Так, директор совхоза Н. П. Гвоздарев—пропаган­ дист в системе политпросве­ щения, главный бухгалтер В. И. Данилин—зам. секрета­ ря парткома по идеологичес­ кой работе, руководитель школы по экономическому образованию руководителей и специалистов среднего зве­ на, гл. зоотехник Г. А. Нор­ кин—руководитель школы коммунистического труда, гл. инженер В. П. Евстифеев— политинформатор по вопро­ сам внутренней жизни стра­ ны, зам. председателя рабо­ чего комитета, ветврач Н. И. Наприенко — председатель цехкома зверофермы, зоотех­ ник Н. П. Мамонова—агита­ тор на животноводстве, брига­ дир соболиной фермы М. В. Большакова —агитатор, руко­ водитель коллектива комму­ нистического труда. И вооб­ ще, у нас все бригадиры яв­ ляются агитаторами. Примеров того, какое учас­ тие в воспитательной работе с людьми принимают наши руководители всех звеньев, немало. Результат повседнев­ ной систематической работы с людьми таков, что за по­ следние пять лет в совхозе вообще нет случаев увольне­ ния с работы по инициативе администрации за наруше­ ние трудовой дисциплины. Максимум внимания уде­ ляем молодежи, посылаем на учебы в вузы своих стипен­ диатов, создаем условия для заочного обучения в инсти­ тутах и техникумах. Н. РУСАКОВА, секретарь партийной организации совхоза «Белоярский». Н А МЕ Ч Е Н К ОМПЛ Е К С М Е Р О П Р И Я Т И Й g УСЛОВИЯХ быстрого развития всех отраслей сельского хозяйства возра­ стает роль специалистов. Эффективно вести крупное колхозное и совхозное произ­ водство нынче может лишь Рабочие занимаются по эко­ номике, организации произ­ водства. Но у нас еще не оснащена учебная база. Недостатком является и то, что специалисты, начальни­ ки цехов от случая к слу- Р е з у л ь т а т ы о щ у т и мы П АРТИЙНАЯ организация * * совхоза постоянно уде­ ляет внимание воспитатель­ ной работе с людьми. Пло­ дотворное влияние на кол­ лектив оказывает группа по­ литинформаторов из И чело­ век. На заседаниях партко­ ма, на партийных собраниях ставим вопросы повышения ответственности руководите- П о м о г а е т в д е л е Г1 АРТИЙНАЯ организация * * нашего совхоза посто­ янно работает над повыше­ нием у специалистов совхо­ за чувства ответственности за воспитание вверенного ему трудового коллектива. Главные специалисты и ру­ ководители В. Ф. Музычен- ко, 3. П. Собинина, А. Г. Са­ вельев, А. Я. Соболев, И. И. Гериг, Л. И. Павлова явля­ ются политинформаторами, проводят беседы о междуна­ родном положении, внутрен­ ней жизни страны, экономи­ ке сельского хозяйства и по другим вопросам. Специали­ сты среднего звена — агита­ торы, они проводят работу в красных уголках, на фер­ мах. Ц Е Л Ь ВОСПИТАНИЯ U ЭТОМ учебном году в D нашей школе введен курс эстетического воспита­ ния. Ребята с большим же­ ланием посещают занятия. Проведен ряд ярких, инте­ ресных мероприятий, в том числе: вечера по литературе, музыке, искусству. Органи­ зовано два театра, готовится мероприятие по народному творчеству. Родители просят, чтобы в нашем поселке была откры­ та музыкальная школа. Не­ обходимо положительно ре­ шить вопрос и с ремонтом, оборудованием наших школь­ ных зданий, их расширени­ ем. У нас, воспитателей, вели­ кая и почетная миссия — привить нашим воспитанни­ кам возвышенные идеалы. Тот, кому удается это сде­ лать, может с уверенностью сказать: я постиг цель воспи­ тания. Ф. КОНДРАТОВА, тот, кто обладает глубокими знаниями, хорошо разбира­ ется в экономике, является опытным проводником до­ стижений науки, умеет пред­ видеть результаты принимае­ мых решений, сочетает хо­ зяйственную деятельность с воспитанием трудящихся. В районном объединении «Сельхозтехника» составле­ ны перспективные планы по­ вышения квалификации спе­ циалистов. Работают посто­ янно действующая школа, технический совет. Введена новая форма обучения — это подготовка рабочих по еди­ ной 48-часовой программе. чаю интересуются нуждами и запросами рабочих, мало проводят с ними личных, за­ душевных бесед. Требуется нам улучшить условия тру­ да. Все эти и другие недоче­ ты рассмотрены на рабочих собраниях по цехам, на об­ щем собрании при заключе­ нии коллективного договора. Все замечания сведены в комплекс мероприятий пар­ тийной, профсоюзной орга­ низаций. В. МИХЕЕВ, управляющий районным объединением «Сельхозтехника». директор Станционно-Ояшинской средней школы. На пленуме выступил пер­ вый секретарь РК КПСС А. С. Разгоняев. Он отметил важность обсуждаемого во­ проса по идейно-воспита­ тельной работе среди трудя­ щихся. Именно от правиль­ ной постановки этого дела в конечном итоге зависит ре­ шение производственных за­ дач, выполнение планов. Резкой критике были под­ вергнуты руководители и спе­ циалисты совхозов «Смолен­ ский», «Мошковский», «Га- линский», «Боль ш е в и к », «Восход» и других хозяйств за низкие надои, привесы, что отрицательно влияет на 11Ш11Ш111Н11111111111Ш1111111Ш11ШШ11Ш111111111Ш111Ш11111Ш11111Ш11111Ш11Ш11 лей и специалистов за идей­ но-воспитательную работу. Ведь руководитель — спе­ циалист, как показывает опыт, лишь тогда добьется лучших производственных показателей на своем участ­ ке, если он будет умело со­ четать выполнение своих административных функций с воспитательной работой. Организованно проводимая систематическая, постоянная работа с людьми обеспечи­ вает хозяйству производст- I венные успехи. И в том, что коллектив совхоза во втором году пятилетки потрудился неплохо — получил 520 руб­ лей чистой прибыли — не­ оценимое влияние, резуль­ тат большой работы с людь­ ми. Партийный комитет сов­ хоза разработал конкретные мероприятия, направленные на улучшение воспитатель­ ной работы среди трудящих­ ся. П. ФЕДОРЕНКО, секретарь парткома совхоза «Восход». Немало внимания уделяем мы занятиям в системе по­ литического просвещения. Кроме того, работает бюро экономического анализа, ве­ дется экономическая учеба специалистов и руководите­ лей среднего звена. Все это помогло нам освоить внутри­ хозяйственный расчет, жур­ нально-ордерную с и с т е м у бухгалтерского учета. Вне­ дряем чековую систему вза­ иморасчетов между ферма­ ми, бригадами, цехами. Ра­ бота с людьми, действенное соревнование, разли ч н ы е формы и методы воспитания людей позволили нам до­ биться неплохих экономиче­ ских показателей: по итогам второго года пятилетки сов­ хоз получил чистой прибыли 649 тысяч рублей. Все от­ расли, за исключением про­ изводства картофеля, в сов­ хозе рентабельны. Немало нам надо еще поработать над увеличением производства и продажи молока, над сниже­ нием себестоимости привесов крупного рогатого скота, сви­ ней. А. ЧАСТИКИН, директор совхоза «Ояшинский». Не в с е г д а соответствует g КОЛХОЗАХ и совхозах ^ района создано 54 шко­ лы коммунистического тру­ да. Но не всегда они соответ­ ствуют своему названию. В некоторых школах занятия проходят неудовлетворитель­ но. Специалисты наряду с вопросами хозяйстве и н о г о характера, повышения ква­ лификации рабочих, должны касаться и политических проблем. Но они иногда вы­ пускаются из программы за­ нятий, так как кое-где суще­ ствует мнение, что это дело агитаторов. Идейно-воспитательная ра­ бота тесно связана с работой наших сельских очагов куль­ туры. Однако не везде уде­ ляется должное внимание культурно - просветительным учреждениям. Так, в клубах пос. Кошево, Емельяновка (совхоз «Сокурский») холод­ но, не отапливаются киноап­ паратные в поселках Уч-Бал- та, Красногорск, Кузнецовка (совхозы «Ояш и н с к и й », «Мошковский»), Руководите­ лям этих хозяйств следует брать пример с директора совхоза «Барлакский» тов. Курилко. Он постоянно за­ ботится о культурно-просве­ тительных учреждениях. X. ЦААН, председатель райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок. СПОСОБСТВУ ЕТ П Л А Н О В V СПЕШНОМУ выполне- * нию планов и обяза­ тельств в ДСР-1 способству­ ет то, что руководят коллек­ тивом опытные, способные организаторы производства. Руководители, инженерно-те­ хнические работники являют­ ся пропагандистами в систе­ ме партийного и комсомоль­ ского политпросвещения, час­ то выступают с докладами, лекциями, политинформаци­ ями, проводят беседы. В кол­ лективе созданы две группы по экономической учебе. От работы специалистов среднего звена очень много зависит. Они близко связа­ ны с людьми, знают их наст­ роение, советуются с ними,, прививают любовь к труду Коллектив асфальтно-бетон • ного завода, руководителем которого является К. Г. Мар­ ков, крепко держит перехо- выполнение планов первого квартала третьего года девя­ той пятилетки. Не совсем удовлетворитель­ но проводится комплексная подготовка к севу. Не все хо­ зяйства обменяли семена, вывозят на поля местные удобрения. Плохо работают агрономы по доведению се­ мян до посевных кондиций, срывается план ремонта тех­ ники. В решении стоящих задач в сельском хозяйстве актив­ но должны помогать руково­ дители и специалисты, шеф­ ствующих промышленных предприятий района . ВЫПОЛНЕНИЮ дящее красное знамя хозяй­ ства. Прораб Марков—актив­ ный рационализатор, пользу­ ется авторитетом в коллекти­ ве. Неслучайно на АБЗ хоро­ шая дисциплина труда. Большое внимание мы уде­ ляем воспитанию молодежи, коммунистического отноше­ ния к труду, активно исполь­ зуем такие формы, как наста­ вничество, шефство. Все эте помогает закреплению моло­ дежи у нас на производстве. На первом плане находят­ ся в хозяйстве вопросы куль­ турно-бытовых условий для рабочих. Так, в прошлом го­ ду построен автогараж на 25 машин, действует столовая на 62 места, ежегодно сдает­ ся 3—4 квартиры, организу­ ются коллективные поездки в цирк, театры. С. ИВАНЦОВ, секретарь партийной организации ДСР-1. Больше внимания необхо­ димо уделять постановке ин­ дивидуальной воспитатель­ ной работе с людьми, особен­ но с молодежью, учебе, под­ готовке кадров, повышению культуры производства, ме­ ханизации трудоемких про­ цессов. Решая все эти во­ просы в комплексе, можно добиться желаемого резуль­ тата. * * * Пленум РК КПСС по об­ сужденному вопросу принял постановление, направленное; на совершенствование форы и методов работы с людьми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2