Мошковская новь, 1973, № 035
£«МОШКОВСКАЯ НОВЬ»: 22 марта 1973 г. № 35 VI ПЛЕНУМ РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС l l l l l l l l l l l l i H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I У М Е Т Ь У В Л Е Ч Ь В ЫПОЛНЯЯ р е ш е н и я XXIV съезда КПСС по усилению идейно-политиче ского воспитания трудящих ся, партком, цеховые пар тийные организации нашего совхоза направляют свою работу с людьми на повыше ние трудовой и обществен ной активности рабочих и служащих, на успешное вы полнение производственных задач. С этой целью в совхо зе созданы и работают шко лы сети политического про свещения, школы коммуни стического труда, агротехни ческие курсы и курсы меха низаторов. Активное участие специа листов совхоза в пропаганде экономических знаний, до стижений науки и передовой практики позволяет коллек тиву осуществить немало мероприятий, которые спо собствуют повышению про изводительности труда. Толь ко благодаря этому за по следние годы расширен по сев овощей в закрытом грун те, повышаются надои, вне дряется механизация. Так, если два года назад овощи в закрытом грунте, например, выращивались на 18 тысячах квадратных метров, то в те кущем году — на 38 тысячах. Однако в работе нашей партийной организации есть еще недоработки в вопросе действенности разли ч н ы х воспитательных мероприя тий. Не все руководители, специалисты своим примером могут увлекать людей на ре шение стоящих перед кол лективом задач. Это отно сится к управляющему вто рым отделением тов. Марьи ну, бригадиру растениевод ства первого отделения тов. Меншикову, бригадиру жи вотноводства второго отделе ния тов. Гончарову. В . м о ш к и н , бригадир овощеводов совхоза «Барлакский». Повседневное в н и м а н и е V I / ИЗНЬ постоянно повы- шает требования к ру ководящим кадрам. Сила, действенность всей работы руководителя—в его целеуст ремленности, умении подчи нить деятельность коллекти ва успешному выполнению стоящих задач. Партийная организация совхоза в своей работе с людьми опирается на руководителей и специа листов. Пропаганда решений партии и правительства, вну тренней и внешней политики для многих стала настоящей потребностью, необходимо стью. Так, директор совхоза Н. П. Гвоздарев—пропаган дист в системе политпросве щения, главный бухгалтер В. И. Данилин—зам. секрета ря парткома по идеологичес кой работе, руководитель школы по экономическому образованию руководителей и специалистов среднего зве на, гл. зоотехник Г. А. Нор кин—руководитель школы коммунистического труда, гл. инженер В. П. Евстифеев— политинформатор по вопро сам внутренней жизни стра ны, зам. председателя рабо чего комитета, ветврач Н. И. Наприенко — председатель цехкома зверофермы, зоотех ник Н. П. Мамонова—агита тор на животноводстве, брига дир соболиной фермы М. В. Большакова —агитатор, руко водитель коллектива комму нистического труда. И вооб ще, у нас все бригадиры яв ляются агитаторами. Примеров того, какое учас тие в воспитательной работе с людьми принимают наши руководители всех звеньев, немало. Результат повседнев ной систематической работы с людьми таков, что за по следние пять лет в совхозе вообще нет случаев увольне ния с работы по инициативе администрации за наруше ние трудовой дисциплины. Максимум внимания уде ляем молодежи, посылаем на учебы в вузы своих стипен диатов, создаем условия для заочного обучения в инсти тутах и техникумах. Н. РУСАКОВА, секретарь партийной организации совхоза «Белоярский». Н А МЕ Ч Е Н К ОМПЛ Е К С М Е Р О П Р И Я Т И Й g УСЛОВИЯХ быстрого развития всех отраслей сельского хозяйства возра стает роль специалистов. Эффективно вести крупное колхозное и совхозное произ водство нынче может лишь Рабочие занимаются по эко номике, организации произ водства. Но у нас еще не оснащена учебная база. Недостатком является и то, что специалисты, начальни ки цехов от случая к слу- Р е з у л ь т а т ы о щ у т и мы П АРТИЙНАЯ организация * * совхоза постоянно уде ляет внимание воспитатель ной работе с людьми. Пло дотворное влияние на кол лектив оказывает группа по литинформаторов из И чело век. На заседаниях партко ма, на партийных собраниях ставим вопросы повышения ответственности руководите- П о м о г а е т в д е л е Г1 АРТИЙНАЯ организация * * нашего совхоза посто янно работает над повыше нием у специалистов совхо за чувства ответственности за воспитание вверенного ему трудового коллектива. Главные специалисты и ру ководители В. Ф. Музычен- ко, 3. П. Собинина, А. Г. Са вельев, А. Я. Соболев, И. И. Гериг, Л. И. Павлова явля ются политинформаторами, проводят беседы о междуна родном положении, внутрен ней жизни страны, экономи ке сельского хозяйства и по другим вопросам. Специали сты среднего звена — агита торы, они проводят работу в красных уголках, на фер мах. Ц Е Л Ь ВОСПИТАНИЯ U ЭТОМ учебном году в D нашей школе введен курс эстетического воспита ния. Ребята с большим же ланием посещают занятия. Проведен ряд ярких, инте ресных мероприятий, в том числе: вечера по литературе, музыке, искусству. Органи зовано два театра, готовится мероприятие по народному творчеству. Родители просят, чтобы в нашем поселке была откры та музыкальная школа. Не обходимо положительно ре шить вопрос и с ремонтом, оборудованием наших школь ных зданий, их расширени ем. У нас, воспитателей, вели кая и почетная миссия — привить нашим воспитанни кам возвышенные идеалы. Тот, кому удается это сде лать, может с уверенностью сказать: я постиг цель воспи тания. Ф. КОНДРАТОВА, тот, кто обладает глубокими знаниями, хорошо разбира ется в экономике, является опытным проводником до стижений науки, умеет пред видеть результаты принимае мых решений, сочетает хо зяйственную деятельность с воспитанием трудящихся. В районном объединении «Сельхозтехника» составле ны перспективные планы по вышения квалификации спе циалистов. Работают посто янно действующая школа, технический совет. Введена новая форма обучения — это подготовка рабочих по еди ной 48-часовой программе. чаю интересуются нуждами и запросами рабочих, мало проводят с ними личных, за душевных бесед. Требуется нам улучшить условия тру да. Все эти и другие недоче ты рассмотрены на рабочих собраниях по цехам, на об щем собрании при заключе нии коллективного договора. Все замечания сведены в комплекс мероприятий пар тийной, профсоюзной орга низаций. В. МИХЕЕВ, управляющий районным объединением «Сельхозтехника». директор Станционно-Ояшинской средней школы. На пленуме выступил пер вый секретарь РК КПСС А. С. Разгоняев. Он отметил важность обсуждаемого во проса по идейно-воспита тельной работе среди трудя щихся. Именно от правиль ной постановки этого дела в конечном итоге зависит ре шение производственных за дач, выполнение планов. Резкой критике были под вергнуты руководители и спе циалисты совхозов «Смолен ский», «Мошковский», «Га- линский», «Боль ш е в и к », «Восход» и других хозяйств за низкие надои, привесы, что отрицательно влияет на 11Ш11Ш111Н11111111111Ш1111111Ш11ШШ11Ш111111111Ш111Ш11111Ш11111Ш11111Ш11Ш11 лей и специалистов за идей но-воспитательную работу. Ведь руководитель — спе циалист, как показывает опыт, лишь тогда добьется лучших производственных показателей на своем участ ке, если он будет умело со четать выполнение своих административных функций с воспитательной работой. Организованно проводимая систематическая, постоянная работа с людьми обеспечи вает хозяйству производст- I венные успехи. И в том, что коллектив совхоза во втором году пятилетки потрудился неплохо — получил 520 руб лей чистой прибыли — не оценимое влияние, резуль тат большой работы с людь ми. Партийный комитет сов хоза разработал конкретные мероприятия, направленные на улучшение воспитатель ной работы среди трудящих ся. П. ФЕДОРЕНКО, секретарь парткома совхоза «Восход». Немало внимания уделяем мы занятиям в системе по литического просвещения. Кроме того, работает бюро экономического анализа, ве дется экономическая учеба специалистов и руководите лей среднего звена. Все это помогло нам освоить внутри хозяйственный расчет, жур нально-ордерную с и с т е м у бухгалтерского учета. Вне дряем чековую систему вза иморасчетов между ферма ми, бригадами, цехами. Ра бота с людьми, действенное соревнование, разли ч н ы е формы и методы воспитания людей позволили нам до биться неплохих экономиче ских показателей: по итогам второго года пятилетки сов хоз получил чистой прибыли 649 тысяч рублей. Все от расли, за исключением про изводства картофеля, в сов хозе рентабельны. Немало нам надо еще поработать над увеличением производства и продажи молока, над сниже нием себестоимости привесов крупного рогатого скота, сви ней. А. ЧАСТИКИН, директор совхоза «Ояшинский». Не в с е г д а соответствует g КОЛХОЗАХ и совхозах ^ района создано 54 шко лы коммунистического тру да. Но не всегда они соответ ствуют своему названию. В некоторых школах занятия проходят неудовлетворитель но. Специалисты наряду с вопросами хозяйстве и н о г о характера, повышения ква лификации рабочих, должны касаться и политических проблем. Но они иногда вы пускаются из программы за нятий, так как кое-где суще ствует мнение, что это дело агитаторов. Идейно-воспитательная ра бота тесно связана с работой наших сельских очагов куль туры. Однако не везде уде ляется должное внимание культурно - просветительным учреждениям. Так, в клубах пос. Кошево, Емельяновка (совхоз «Сокурский») холод но, не отапливаются киноап паратные в поселках Уч-Бал- та, Красногорск, Кузнецовка (совхозы «Ояш и н с к и й », «Мошковский»), Руководите лям этих хозяйств следует брать пример с директора совхоза «Барлакский» тов. Курилко. Он постоянно за ботится о культурно-просве тительных учреждениях. X. ЦААН, председатель райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок. СПОСОБСТВУ ЕТ П Л А Н О В V СПЕШНОМУ выполне- * нию планов и обяза тельств в ДСР-1 способству ет то, что руководят коллек тивом опытные, способные организаторы производства. Руководители, инженерно-те хнические работники являют ся пропагандистами в систе ме партийного и комсомоль ского политпросвещения, час то выступают с докладами, лекциями, политинформаци ями, проводят беседы. В кол лективе созданы две группы по экономической учебе. От работы специалистов среднего звена очень много зависит. Они близко связа ны с людьми, знают их наст роение, советуются с ними,, прививают любовь к труду Коллектив асфальтно-бетон • ного завода, руководителем которого является К. Г. Мар ков, крепко держит перехо- выполнение планов первого квартала третьего года девя той пятилетки. Не совсем удовлетворитель но проводится комплексная подготовка к севу. Не все хо зяйства обменяли семена, вывозят на поля местные удобрения. Плохо работают агрономы по доведению се мян до посевных кондиций, срывается план ремонта тех ники. В решении стоящих задач в сельском хозяйстве актив но должны помогать руково дители и специалисты, шеф ствующих промышленных предприятий района . ВЫПОЛНЕНИЮ дящее красное знамя хозяй ства. Прораб Марков—актив ный рационализатор, пользу ется авторитетом в коллекти ве. Неслучайно на АБЗ хоро шая дисциплина труда. Большое внимание мы уде ляем воспитанию молодежи, коммунистического отноше ния к труду, активно исполь зуем такие формы, как наста вничество, шефство. Все эте помогает закреплению моло дежи у нас на производстве. На первом плане находят ся в хозяйстве вопросы куль турно-бытовых условий для рабочих. Так, в прошлом го ду построен автогараж на 25 машин, действует столовая на 62 места, ежегодно сдает ся 3—4 квартиры, организу ются коллективные поездки в цирк, театры. С. ИВАНЦОВ, секретарь партийной организации ДСР-1. Больше внимания необхо димо уделять постановке ин дивидуальной воспитатель ной работе с людьми, особен но с молодежью, учебе, под готовке кадров, повышению культуры производства, ме ханизации трудоемких про цессов. Решая все эти во просы в комплексе, можно добиться желаемого резуль тата. * * * Пленум РК КПСС по об сужденному вопросу принял постановление, направленное; на совершенствование форы и методов работы с людьми.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2