Мошковская новь, 1973, № 030
10 марта 1973 г. № 30 «МОШКОВСКАЯ НОВЬ» 3 «УРОЖАЮ-73» РАВНЕНИЕ НА ПЕРЕДОВЫХ Претворяя в жизнь реше ния XXIV съезда КПСС, ре монтники мастерской совхо за «Барлакский» проявляют большую заботу об урожае зерновых и овощей в треть ем, решающем году пятилет ки. Они встали на ударную вахту по скорейшему ремон ту всей сельскохозяйствен ной техники. В январе сплоченный кол лектив мастерской совместно с механизаторами подгото вил к весне три трактора «ДТ-75», и, кроме того, по од ному «С-80», «МТЗ-50, «ДТ- 54» и «Т-74». В скором време ни будут выведены на линей ку готовности еще пять тя гачей. Все ремонтники борются за высокую выработку, за отличное качество работы. Лидирует токарь-универсал Александр Александр о в и ч Круч и его отец — слесарь Александр Александрович Круч .Первый высококачест венно производит новые, а также реставрирует старые детали; второй ремонтирует двигатели к тракторам и ав томобилям. Тот и другой до виваются средней выработки 130 до 150 процентов. Тон в работе задает также слесарь Иосиф Иванович Гальтер. Он четко, умело ве дет регулировку топливной и масляной аппаратуры к дви гателям внутреннего сгора ния. * * * • На ремонте узловым мето дом замечательно поработа ли трактористы из первого отделения Карл Александро вич Вальтер, второго — Ни колай Демьянович Медведев. Дружно и сплоченно трудясь с ремонтниками совхоза, они с опережением графика про извели комплектовку узлов своих тракторов. Сейчас их забота — это быстрейшая подвозка кормов к фермам, транспортировка лесоматериалов и других не обходимых грузов. И здесь эти механизаторы достойно несут ударную вахту. От скотников многое зави сит в повышении продуктив ности коров. В народе гово рят: «Как следует не попа сешь коров летом, сытно не накормишь их зимой — не будет молока». Сытно кор мить животных круглый год — кровная забота скотника. Меня радует, что в прош лом году надой по моему гур ту на каждую корову соста вил 2849 килограммов моло ка. В третьем, решающем го ду пятилетки думаю пере ступить трехтысячный ру беж. Придется нелегко. Потре буется побольше приложить сил и энергии, но намечен ный рубеж будет достигнут. Для этого есть возможности, «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» ПРИМЕТ ЗАКАЗЫ ВСЕРАЙОННАЯ КОСИЛКА «Всерайонным агрегатом» на зывают специалисты косилку КСГ-2,1. И по праву: ее с оди наковым успехом можно ис пользовать как на равнинных, так и на горных (крутизной до 20 градусов) сенокосах. Агрегат работающий с трактором, вы полняет сразу две операции: косит естественные и сеяные травы, складывает зеленую массу в прокос. КОРЧУЕТ БОРОНА Надежное подкрепление—бо рону К -1—получают мелиора торы. С помощью ее можно корчевать мелкйе пни и куста рники. На вооружении агрега та, работающего с мощным трактором, девять зубьев. Каж дый из них способен вгрызать ся в почву на глубину сорок сантиметров. Производитель ность бороны—0,35 гектара в час. Эксплуатационные издер жки на гектар угодья невели ки—около двенадцати рублей. (Корр. ТАСС) МЯГКОЕ ЗОЛОТО АЛТАЯ Неподалеку от города Бийска в сосновом бору расположен крупнейший на Алтае зверосовхоз «Лесной». Передовое хозяйст во, которому одному из первых в Сибири было присвоено звание коллектива коммунистического труда, производит меха, способные удовлетворить самый изысканный вкус модниц. Здесь разводят но рок разных цветов, лисиц и знаменитого черного соболя. Мягкое золото зверосовхоза неизменно пользуется успехом на междуна родных аукционах. Успешно поработал коллектив совхоза в минувшем году: сверх плана реализовано 5500 шкурок. Включившись во Всесоюзное со циалистическое соревнование за досрочное выполнение третьего года пятилетки, труженики зверосовхоза взяли обязательство ре ализовать сверх задания пушнины больше, чем в прошлом году. ^Сверхплановую прибыль решено получить в основном за счет уве личения производства шкурок высшего качества. На снимках: лисий городок и его обитательница—белая лиса. Фото В. Садчикова (Фотохроника ТАСС) ДЕЛОВОЙ подход к работе к тому же опыт имеется, желание крепкое. Следует обязательно прислушиваться к добрым советам специали стов и руководителей. Ну и, конечно, самому в работе ис кать и применять новое... Я хочу поделиться с кол легами своими приемами по уходу за животными. От дельные скотники говорят: «Зимой большого молока не взять! Надо летом наверсты вать». Это неверное сужде ние. Зимой можно получить высокие надои. Например, наша вторая ферма прочно удерживает первенство по хозяйству. За январь полу чено по 172 килограмма мо лока вместо 165 по плану. В этом большая заслуга скот ников Сергея Буш, Николая Михеева, с которыми я тру жусь. С чего я начинаю свой ра бочий день? Прежде всего, осматриваю кормушки, ка кого корма осталось больше с ночи. Допустим, силосу. Значит, к следующему утру надо задавать побольше гру бых кормов. А зимняя ночь продолжительная и следует стараться, чтобы коровы по едали все сполна. Второе, что я делаю, создаю запас кормов на последующие сут ки—двое. Доставляю прямо в помещение, чтобы были под руками. Некоторые скот ники говорят: «Зачем зара нее подвозить корма?» А если метель, или мороз... Попро буй тогда быстро достать си лос из ямы, взять из скирды сено или солому... Времени много уйдет. А коровы час— Ремонт техники— важней шее звено в системе меро приятий по подготовке тру жеников села к выезду в поле. До начала весенних полевых работ осталось мало времени. На механизаторов и ремонтников возложена серьезная ответственность: своевременно и с хорошим качеством привести в готов ность всю технику. Я — слесарь - ремонтник дизельной топливной аппа ратуры. Свыше десяти лет занят на этой работе. Тру жусь в совхозе «Больше кровельного железа низкие ящики, разделил их деревян ными ячейками. В нужный момент можно взять из ячейки определенную деталь. Проверку нагнетательных клапанов (деталь 16-С16) можно проверять на плот ность на приборе ПНК или прямо на насосе во время регулировки. У с т а н о в и т ь плунжер любой секции п верхнюю мертвую точку и, нагнетая ручным насосом то пливо в головку насоса, на блюдать, если топливо пока 11МШМ11111Ш111ШШ111Ш11111Ш111111111111111111Щ1111111111111111Ш11МШ111Ш Весне навстречу личный ВКЛАД I t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i l l l l l l l l l l l l l l l lM вик». Принимаю самое ак тивное участие в подготовке машино-тракторного парка к весне. Ремонтирую и регу лирую топливные насосы и форсунки. Мне доверена очень серьезная и в тоже время интересная работа. В своей статье хочу рассказать о том, как я работаю. Коро че говоря, поделиться опы том. Система питания играет немаловажную роль в работе любой машины. Как подсчи тано, из всех неисправностей трактора свыше 70 процен тов падает на систему пита ния. От правильной регули ровки топливных насосов и форсунок зависит четкая ра бота двигателя, мощность и быстрая заводка трактора. Чтобы система питания была исправлена и хорошо рабо тала, надо тщательно выпол нять ремонт и регулировку топливной аппаратуры, в ча стности насосов высокого давления и форсунок. Это основное и главное требова ние. Ремонт топливной аппара туры надо начинать со сбор- ки и проверки важных де талей, которые устанавлива ются в насос и форсунки Плунжерные пары (деталь 16—С15) обязательно долж ны проверяться на плотность на приборе КП-1640А. Без их проверки немыслимо прово дить ремонт и регулировку топливной аппаратуры. Про веряться должны, как быв шие в употреблении, так и новые. Этого правила я строго придерживаюсь. Про верку на плотность плун жерных пар провожу на лет нем дизельном топливе. Для удобства хранения плун жерных пар изготовил из жется из штуцера нагнета ния (перед этим надо сдуть топливо), то клапан нужно заменить. Высоту пружин в свобод ном состоянии, как нагнета тельных клапанов, так и пру жин плунжерных пар, над» проверять согласно таблице годности пружин. Проведение этих операций ускорит и улучшит ремонт и качество регулировки топ ливных насосов. Регулировка самого насоса на стенде ответственна и требует определенного навы ка и опыта. Если толкатели насоса имеют значительный износ, могут быть искаже ния в показаниях неподвиж ного диска стенда СДТА-1 по проскакиванию искры. Я регулировку топливного насоса провожу согласно таблицы параметров топлив ных насосов с небольшим опережением. Так, согласно таблицы у насоса ЧТН-8,5:с ЮТ трактора ДТ-54А угол регулировки на с т е н д е СДТА-1 равен 23 градусам. Как показала практика, у тракторов этой марки после пятого года эксплуатации лучше выставлять угол в 25 градусов. Потом только про извести поправку момента подачи топлива насосом не посредственно на двигателе. Аналогично приходится де лать поправку в сторону не большого опережения и у на сосов других марок. Регулировку насоса высо кого давления надо «увя зать» с правильной установ кой газораспределительных шестерней. Неслучайно я вы ставляю угол в 25 градусов. Именно износ деталей газо- другой останутся без корма. Тут молока не жди. Зимой я так же слежу за порядком в помещении. Главное, чтобы было чисто. Для коров необходима лег кая подстилка с опилками. Тогда на животных любо посмотреть — н и к о г д а не грязные. А это — залог по лучения качественного моло ка. Сейчас с каждым днем чув ствуется приближение вес • ны. Подойдет и трудный пе риод — перевод животных со стойлового содержания на пастбищное. К этому време ни необходимо иметь запас сочных и грубых кормов, так как травостоя хорошего еще не будет, придется обя зательно подкармливать ко ров. Об этом мы, скотни ки, заботимся сейчас. Я бе регу йаждый килограмм се на, силоса, концентратов, экономлю корма, не допус каю потерь и отходов. Б. БУКИН, скотник совхоза «Мошковский». распределения заставляет из менять угол опережения, по тому что при износе указан ных деталей увеличивается момент запаздывания пода чи топлива насосом. Важно вести журнал регу лировочных параметров дви гателей топливных насосов. Когда зафиксированы все регулировки, легче сделать выводы, какой лучше поста вить угол опережения. В журнале отражена замена детали. Это помогает искать неисправность. Несколько слов о форсун ках. Качество распылителей пока желает лучшего. Поэто му, сборке и регулировке фор сунок надо уделять должное внимание. Как показала практика, отрегулированная форсунка порой все же пло хо работает на двигателе. У неопытного слесаря-регули ровщика возникнут сомне ния в правильности регули ровки насоса. Не надо счи тать за трудность, нужно еще раз проверить и отрегулиро вать форсунки. Рабочее место слесаря-ре гулировщика надо организо вать так, чтобы оно в рабо те помогало. Я изготовил для себя стеллажи и полки. Детали разложены, каждая на своем месте. Поддержи ваю чистоту и порядок на своем рабочем месте. Как правило, слесарю-рс- гулировщику не обойтись без технической литературы. Если хочешь всесторонне знать дизельную топливную аппаратуру, надо тесно дру жить со специальной лите ратурой. Много полезного да • ет журнал «Сельский меха низатор». В нем часто дают рекомендации по регулиров ке топливных насосов и фор сунок. Очень полезна для слесарей-ремонтников книга «Техническое обслуживание дизельной аппаратуры» авто ров П. М. Кривенко и И. М. Федосова. Издание второе, переработанное и дополнен ное. У меня на рабочем месте рядом со стендом вывешена таблица параметров регули ровки насосов, всегда под рукой находится техниче ская литература, это обле;- чает процесс регулировок, помогает в работе. Замеча ний по ней у меня нет. Бра ка вообще не допускаю. Знаю, что от моего личного вклада, от добросовестного выполне ния своих обязанностей за висит многое в подготовке техники. Г. ПЕТРОВ, слесарь-регулировщик топливной аппаратуры. Совхоз «Большевик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2