Мошковская новь, 1973, № 030

10 марта 1973 г. № 30 «МОШКОВСКАЯ НОВЬ» 3 «УРОЖАЮ-73» РАВНЕНИЕ НА ПЕРЕДОВЫХ Претворяя в жизнь реше­ ния XXIV съезда КПСС, ре­ монтники мастерской совхо­ за «Барлакский» проявляют большую заботу об урожае зерновых и овощей в треть­ ем, решающем году пятилет­ ки. Они встали на ударную вахту по скорейшему ремон­ ту всей сельскохозяйствен­ ной техники. В январе сплоченный кол­ лектив мастерской совместно с механизаторами подгото­ вил к весне три трактора «ДТ-75», и, кроме того, по од­ ному «С-80», «МТЗ-50, «ДТ- 54» и «Т-74». В скором време­ ни будут выведены на линей­ ку готовности еще пять тя­ гачей. Все ремонтники борются за высокую выработку, за отличное качество работы. Лидирует токарь-универсал Александр Александр о в и ч Круч и его отец — слесарь Александр Александрович Круч .Первый высококачест­ венно производит новые, а также реставрирует старые детали; второй ремонтирует двигатели к тракторам и ав­ томобилям. Тот и другой до­ виваются средней выработки 130 до 150 процентов. Тон в работе задает также слесарь Иосиф Иванович Гальтер. Он четко, умело ве­ дет регулировку топливной и масляной аппаратуры к дви­ гателям внутреннего сгора­ ния. * * * • На ремонте узловым мето­ дом замечательно поработа­ ли трактористы из первого отделения Карл Александро­ вич Вальтер, второго — Ни­ колай Демьянович Медведев. Дружно и сплоченно трудясь с ремонтниками совхоза, они с опережением графика про­ извели комплектовку узлов своих тракторов. Сейчас их забота — это быстрейшая подвозка кормов к фермам, транспортировка лесоматериалов и других не­ обходимых грузов. И здесь эти механизаторы достойно несут ударную вахту. От скотников многое зави­ сит в повышении продуктив­ ности коров. В народе гово­ рят: «Как следует не попа­ сешь коров летом, сытно не накормишь их зимой — не будет молока». Сытно кор­ мить животных круглый год — кровная забота скотника. Меня радует, что в прош­ лом году надой по моему гур­ ту на каждую корову соста­ вил 2849 килограммов моло­ ка. В третьем, решающем го­ ду пятилетки думаю пере­ ступить трехтысячный ру­ беж. Придется нелегко. Потре­ буется побольше приложить сил и энергии, но намечен­ ный рубеж будет достигнут. Для этого есть возможности, «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» ПРИМЕТ ЗАКАЗЫ ВСЕРАЙОННАЯ КОСИЛКА «Всерайонным агрегатом» на­ зывают специалисты косилку КСГ-2,1. И по праву: ее с оди­ наковым успехом можно ис­ пользовать как на равнинных, так и на горных (крутизной до 20 градусов) сенокосах. Агрегат работающий с трактором, вы­ полняет сразу две операции: косит естественные и сеяные травы, складывает зеленую массу в прокос. КОРЧУЕТ БОРОНА Надежное подкрепление—бо­ рону К -1—получают мелиора­ торы. С помощью ее можно корчевать мелкйе пни и куста­ рники. На вооружении агрега­ та, работающего с мощным трактором, девять зубьев. Каж­ дый из них способен вгрызать­ ся в почву на глубину сорок сантиметров. Производитель­ ность бороны—0,35 гектара в час. Эксплуатационные издер­ жки на гектар угодья невели­ ки—около двенадцати рублей. (Корр. ТАСС) МЯГКОЕ ЗОЛОТО АЛТАЯ Неподалеку от города Бийска в сосновом бору расположен крупнейший на Алтае зверосовхоз «Лесной». Передовое хозяйст­ во, которому одному из первых в Сибири было присвоено звание коллектива коммунистического труда, производит меха, способные удовлетворить самый изысканный вкус модниц. Здесь разводят но­ рок разных цветов, лисиц и знаменитого черного соболя. Мягкое золото зверосовхоза неизменно пользуется успехом на междуна­ родных аукционах. Успешно поработал коллектив совхоза в минувшем году: сверх плана реализовано 5500 шкурок. Включившись во Всесоюзное со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение третьего года пятилетки, труженики зверосовхоза взяли обязательство ре­ ализовать сверх задания пушнины больше, чем в прошлом году. ^Сверхплановую прибыль решено получить в основном за счет уве­ личения производства шкурок высшего качества. На снимках: лисий городок и его обитательница—белая лиса. Фото В. Садчикова (Фотохроника ТАСС) ДЕЛОВОЙ подход к работе к тому же опыт имеется, желание крепкое. Следует обязательно прислушиваться к добрым советам специали­ стов и руководителей. Ну и, конечно, самому в работе ис­ кать и применять новое... Я хочу поделиться с кол­ легами своими приемами по уходу за животными. От­ дельные скотники говорят: «Зимой большого молока не взять! Надо летом наверсты­ вать». Это неверное сужде­ ние. Зимой можно получить высокие надои. Например, наша вторая ферма прочно удерживает первенство по хозяйству. За январь полу­ чено по 172 килограмма мо­ лока вместо 165 по плану. В этом большая заслуга скот­ ников Сергея Буш, Николая Михеева, с которыми я тру­ жусь. С чего я начинаю свой ра­ бочий день? Прежде всего, осматриваю кормушки, ка­ кого корма осталось больше с ночи. Допустим, силосу. Значит, к следующему утру надо задавать побольше гру­ бых кормов. А зимняя ночь продолжительная и следует стараться, чтобы коровы по­ едали все сполна. Второе, что я делаю, создаю запас кормов на последующие сут­ ки—двое. Доставляю прямо в помещение, чтобы были под руками. Некоторые скот­ ники говорят: «Зачем зара­ нее подвозить корма?» А если метель, или мороз... Попро­ буй тогда быстро достать си­ лос из ямы, взять из скирды сено или солому... Времени много уйдет. А коровы час— Ремонт техники— важней­ шее звено в системе меро­ приятий по подготовке тру­ жеников села к выезду в поле. До начала весенних полевых работ осталось мало времени. На механизаторов и ремонтников возложена серьезная ответственность: своевременно и с хорошим качеством привести в готов­ ность всю технику. Я — слесарь - ремонтник дизельной топливной аппа­ ратуры. Свыше десяти лет занят на этой работе. Тру­ жусь в совхозе «Больше­ кровельного железа низкие ящики, разделил их деревян­ ными ячейками. В нужный момент можно взять из ячейки определенную деталь. Проверку нагнетательных клапанов (деталь 16-С16) можно проверять на плот­ ность на приборе ПНК или прямо на насосе во время регулировки. У с т а н о в и т ь плунжер любой секции п верхнюю мертвую точку и, нагнетая ручным насосом то­ пливо в головку насоса, на­ блюдать, если топливо пока­ 11МШМ11111Ш111ШШ111Ш11111Ш111111111111111111Щ1111111111111111Ш11МШ111Ш Весне навстречу личный ВКЛАД I t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i l l l l l l l l l l l l l l l lM вик». Принимаю самое ак тивное участие в подготовке машино-тракторного парка к весне. Ремонтирую и регу­ лирую топливные насосы и форсунки. Мне доверена очень серьезная и в тоже время интересная работа. В своей статье хочу рассказать о том, как я работаю. Коро­ че говоря, поделиться опы­ том. Система питания играет немаловажную роль в работе любой машины. Как подсчи­ тано, из всех неисправностей трактора свыше 70 процен­ тов падает на систему пита­ ния. От правильной регули­ ровки топливных насосов и форсунок зависит четкая ра­ бота двигателя, мощность и быстрая заводка трактора. Чтобы система питания была исправлена и хорошо рабо­ тала, надо тщательно выпол­ нять ремонт и регулировку топливной аппаратуры, в ча­ стности насосов высокого давления и форсунок. Это основное и главное требова­ ние. Ремонт топливной аппара­ туры надо начинать со сбор- ки и проверки важных де­ талей, которые устанавлива­ ются в насос и форсунки Плунжерные пары (деталь 16—С15) обязательно долж­ ны проверяться на плотность на приборе КП-1640А. Без их проверки немыслимо прово­ дить ремонт и регулировку топливной аппаратуры. Про­ веряться должны, как быв­ шие в употреблении, так и новые. Этого правила я строго придерживаюсь. Про­ верку на плотность плун­ жерных пар провожу на лет­ нем дизельном топливе. Для удобства хранения плун­ жерных пар изготовил из жется из штуцера нагнета­ ния (перед этим надо сдуть топливо), то клапан нужно заменить. Высоту пружин в свобод­ ном состоянии, как нагнета­ тельных клапанов, так и пру­ жин плунжерных пар, над» проверять согласно таблице годности пружин. Проведение этих операций ускорит и улучшит ремонт и качество регулировки топ­ ливных насосов. Регулировка самого насоса на стенде ответственна и требует определенного навы­ ка и опыта. Если толкатели насоса имеют значительный износ, могут быть искаже­ ния в показаниях неподвиж­ ного диска стенда СДТА-1 по проскакиванию искры. Я регулировку топливного насоса провожу согласно таблицы параметров топлив­ ных насосов с небольшим опережением. Так, согласно таблицы у насоса ЧТН-8,5:с ЮТ трактора ДТ-54А угол регулировки на с т е н д е СДТА-1 равен 23 градусам. Как показала практика, у тракторов этой марки после пятого года эксплуатации лучше выставлять угол в 25 градусов. Потом только про­ извести поправку момента подачи топлива насосом не­ посредственно на двигателе. Аналогично приходится де­ лать поправку в сторону не­ большого опережения и у на­ сосов других марок. Регулировку насоса высо­ кого давления надо «увя­ зать» с правильной установ­ кой газораспределительных шестерней. Неслучайно я вы­ ставляю угол в 25 градусов. Именно износ деталей газо- другой останутся без корма. Тут молока не жди. Зимой я так же слежу за порядком в помещении. Главное, чтобы было чисто. Для коров необходима лег­ кая подстилка с опилками. Тогда на животных любо посмотреть — н и к о г д а не грязные. А это — залог по­ лучения качественного моло­ ка. Сейчас с каждым днем чув­ ствуется приближение вес • ны. Подойдет и трудный пе­ риод — перевод животных со стойлового содержания на пастбищное. К этому време­ ни необходимо иметь запас сочных и грубых кормов, так как травостоя хорошего еще не будет, придется обя­ зательно подкармливать ко­ ров. Об этом мы, скотни­ ки, заботимся сейчас. Я бе­ регу йаждый килограмм се­ на, силоса, концентратов, экономлю корма, не допус­ каю потерь и отходов. Б. БУКИН, скотник совхоза «Мошковский». распределения заставляет из­ менять угол опережения, по­ тому что при износе указан­ ных деталей увеличивается момент запаздывания пода­ чи топлива насосом. Важно вести журнал регу­ лировочных параметров дви­ гателей топливных насосов. Когда зафиксированы все регулировки, легче сделать выводы, какой лучше поста­ вить угол опережения. В журнале отражена замена детали. Это помогает искать неисправность. Несколько слов о форсун­ ках. Качество распылителей пока желает лучшего. Поэто­ му, сборке и регулировке фор­ сунок надо уделять должное внимание. Как показала практика, отрегулированная форсунка порой все же пло­ хо работает на двигателе. У неопытного слесаря-регули­ ровщика возникнут сомне­ ния в правильности регули­ ровки насоса. Не надо счи­ тать за трудность, нужно еще раз проверить и отрегулиро­ вать форсунки. Рабочее место слесаря-ре­ гулировщика надо организо­ вать так, чтобы оно в рабо­ те помогало. Я изготовил для себя стеллажи и полки. Детали разложены, каждая на своем месте. Поддержи­ ваю чистоту и порядок на своем рабочем месте. Как правило, слесарю-рс- гулировщику не обойтись без технической литературы. Если хочешь всесторонне знать дизельную топливную аппаратуру, надо тесно дру­ жить со специальной лите­ ратурой. Много полезного да • ет журнал «Сельский меха­ низатор». В нем часто дают рекомендации по регулиров­ ке топливных насосов и фор­ сунок. Очень полезна для слесарей-ремонтников книга «Техническое обслуживание дизельной аппаратуры» авто­ ров П. М. Кривенко и И. М. Федосова. Издание второе, переработанное и дополнен­ ное. У меня на рабочем месте рядом со стендом вывешена таблица параметров регули­ ровки насосов, всегда под рукой находится техниче­ ская литература, это обле;- чает процесс регулировок, помогает в работе. Замеча­ ний по ней у меня нет. Бра­ ка вообще не допускаю. Знаю, что от моего личного вклада, от добросовестного выполне­ ния своих обязанностей за­ висит многое в подготовке техники. Г. ПЕТРОВ, слесарь-регулировщик топливной аппаратуры. Совхоз «Большевик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2