Мошковская новь, 1973, № 026

^«МОШКОВСКАЯ НОВЬ»: 1 м а р т а 1973 г . № 26 / Л Л Л А Л Л /W V Шаги профориентации ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ - В ЖИЗНЬ! A A A A A A / W W W W \ A A A / W W W W W W W V ПРОФСОЮЗНАЯ $КИЗНЬ 13 2 человека — 96 маль­ чиков и 36 девочек 8 — 10 классов Станциокно-Ояшинской средней шнолы изучают авто­ мобиль, его устройство. Руко­ водит занятиями Михаил Мак­ симович Камардин. Хорошую помощь в прочном освоении и особенно в закреп­ лении изученного, оказывает работа на ремонтно-механиче­ ском заводе. После изучения определен­ ной темы ребята проходят не­ дельную прантину на заводе. Имея определенные знания, они под руководством старших, ра­ бочих цеха, занимаются раз­ боркой и сборкой двигателей автомобилей. Н О В О С Т И ЗАПЕВАЛА ДОБРЫХ Д Е Л Пожалуй, не встретишь в сов­ хозе «Барлакский» такого че­ ловека, который бы не знал заведующую Домом культуры Тамару Алексееву. Тамара — член комитета комсомола, еще она руководит комсомольским политкружком «Беседы о пар­ тии». Занятия в кружке всегда проводит живо и интересно. Очень интересно организован досуг молодежи в сельском Доме культуры. Здесь можно попеть, потанцевать, принять участие в молодежном вечере, в диспуте. А участники худо­ жественной самодеятельности готовят концерты, которые бу­ дут показывать жителям своего совхоза и соседних сел. ЗНАМ Я - ПОБЕДИТЕЛЯМ По итогам социалистического соревнования за IV квартал 1972 г. коллективу Ташарин- ского предприятия промышлен­ но-железнодорожного транспор­ та присвоено переходящее Красное Знамя Управления ор­ дена Ленина Западно-Сибир­ ской железной дороги и дор- профсоюза за сокращение про­ стоев вагонов под погрузкой и выгрузкой на подъездных пу­ тях. Вместо плановых 13,5 часа железнодорожники на одну операцию затрачивали 13,1 ча­ са, что дало возможность сэко­ номить 2 135 вагоно-часов. При этом повреждении подвижного состава парка и брака в работе не было. К СТРАДНОЙ П О Р Е Гараж центральной усадь­ бы совхоза «Барлакский». У шоферов тоже — страдная пора в подготовке автотранс­ порта к сегодняшним весен­ ним работам. Приятно видеть, как один за другим «ГАЗ- 51» выезжают из широких ворот гаража. Первым доложил о готов­ ности машины В. Ф. Миха­ лев. Он кропотливо и тщательн0 провел ремонт двигателя, хо­ довой части. Так же надеж­ но подготовил и вывел свою грузовую машину А. Н. Ми­ ронов. Получение профессии вместе с аттестатом зрелости — дело большое. Окончив школу, юно­ ши и девушки могут идти не­ посредственно на производство, туда, где их знания, их энер­ гия, их молодые руни так н уж ­ ны в данный момент. Не слу­ чайно, остались после школы работать на ремонтно-механи­ ческом заводе наиболее способ­ ные, трудолюбивые: Анатолий Нашталап, Галина Булыгина, Виктор Булыгин, Владимир Се­ менов. Кстати, Галина учится заочно в техникуме, а Виктор — в институте, учебу успешно совмещают с производством. Этому они научились еще в сте­ нах школы, когда после уроков бегали на завод, спешили вы­ полнить задание. Выпускники прошлого года Александр Тру­ сов и Сергей Иващенко тоже остались после школы на заво­ де, с которым сроднились, в жизнь которого вошли прочно. Идет учебный год. Занима­ ются учащиеся 8 — 10 классов изучением автомобиля. Многие из них со школьной снамьи сразу же войдут в рабочую семью. И потом не раз будут вспоминать с благодарностью те часы занятий и тех людей, кто помог им овладеть профес­ сией, понять красоту труда, гордость рабочего человека за дело рук своих. Т. БИРЮКОВА. Зав. школьным отделом „ РК ВЛКСМ. СЕМИНАР ОРГАНИЗАТОРОВ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ На днях в Мошковской средней школе состоялся семинар организаторов внеклассной работы школ рай­ она. С докладом «Роль общественности и родитель­ ских комитетов в организации воспитательного процес­ са» выступил заместитель директора по воспитатель­ ной работе Ташаринской средней школы А. X. Конд­ рашов. Опытом работы по этому вопросу поделились Е. Ф. Агейченко (Кайлинская средняя школа), В. С. Бете- неков (Мошковская средняя школа), Н. В. Дорофеев (Октябрьская-средняя школа) и другие. Затем участники присутствовали на утреннике на­ чальных классов «Тебе наша Армия, песня и стих», на классном часе, посвященном поэтам, погибшим в го­ ды Великой Отечественной войны. Большое впечатление произвел пионерский сбор «С чего начинается Родина». Звонок. Ребята уже за партами. Тишина. Анна Кузьминична Иванова начинает урок. Внимательно ее слушают мальчики и девочки... А. К. Иванова имеет большой опыт: сорок лет она воспиты­ вает и учит детей в начальных классах. Сейчас она трудится в Смоленской средней школе № 101. Любят ее ученики, уважают. НА СНИМКЕ: А. К. Иванова. ...___ ■<_. Фото Е. Сысоева. УЧИТЬСЯ И ТРУДИТЬСЯ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ В отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев охарактери­ зовал советские профсоюзы как одно из важнейших звеньев в общей системе социалистической демократии, привлечении трудящихся к управлению государственными и обществен­ ными делами. В резолюции XV съезда советских профсою­ зов сказано: «Уделять больше внимания развитию шкот коммунистического труда, как одной из эффективных форм повышения уровня политических и экономических знаний широких масс трудящихся, пропаганды опыта новаторов, улучшения эстетического воспитания рабочих, колхозников, служащих; повышать эффективность занятий в школах, со­ вершенствовать их планы и программы». Выполняя решения XXIV съезда КПСС, наш коллектив организовал школы коммунистического труда в цехах веду­ щих профессий. В них занимаются животноводы, механиза­ торы и овощеводы. Наряду с этим, созданы две школы про­ фессионального обучения шоферов и строителей. Препода­ вателями и руководителями являются главные специалисты и руководители среднею звена, имеющие высшее и среднее образование. Все это утверждено на заседании рабочего ко­ митета. Преподавателям предоставлена тематика и програм­ ма преподавания, в которой уделено особое внимание вопро­ сам повышения квалификации и совершенствования мастер ­ ства, коммунистического отношения к труду. Результаты прошедшего учебного года показали, что многие рабочие по­ высили свою квалификацию: из них 36 доярок, 47 механи­ заторов. В 1972 году присвоено звание ударника коммунис­ тического труда 124 рабочим, «Лучший по профессии» — 24 передовикам производства. Пять коллективов в хозяйстве но­ сят звание «Бригады коммунистического труда». Наши школы —это проводники всего нового в производст­ ве. Вот почему передовые рабочие, имеющие высший разряд в своей профессии, посещают занятия в школе и сейчас, чтобы получить новые знания, приобрести передовые метси ды труда и, в конечном счете, повысить производительность труда. Передовые доярки Л. Т. Андрющенко и А. В. Старикова постоянно ходят в школу и добиваются рекордных показа­ телей. Они надоили от каждой из своих коров в 1972 году соответственно 4 148 и 4 023 килограммов молока. И весь ко .- лектив фермы, где они трудятся, добился замечательных ус­ пехов в труде, получил по 3 615 килограммов молока от каж ­ дой фуражной коровы. Именно на этой ферме и существует уже второй год школа коммунистического труда, которую посещают не менее 20 животноводов. Перед ними выступают не только специалисты совхоза, но и лекторы общества «Зна­ ние», пропагандисты. Словом, знания они получают самые разнообразные. Руководит этой школой опытный зоотехник Иван Харитонович Степаненко. Вторая школа коммунистического труда организована в коллективе овощеводов. Она существует тоже второй год и помогает добиваться хороших производственных результатов. В 1972 году здесь на закрытом грунте получили по 210 цент­ неров овощей при плане 170. У нас лишь в школах коммунистического труда обучает­ ся 117 человек. В других кружках повышают свою профес­ сию около 60 человек. За прошедший период учебного года проведено 58 заня­ тий. Контроль за работой школ коммунистического труда и кружков производственного обучения поручено вести заве­ дующему отделом кадров Н. М. Дерягину, перед которым преподаватели отчитываются путевыми листками. Рабочий комитет ведет повседневный контроль за ходом занятий. Мы уверены, что при такой постановке и организации обучения трудящихся, коллектив совхоза успешно справится с поставленными задачами и планами девятой пятилетки. П. ЛОГВИНОВ. Председатель рабочего комитета совхоза «Барлакский», .111111111111I I 1111I I 111111111111111111111111111I I 11111111111111I I I I 11I I I III 1111111 | 11I I 11 ИДЕТ СДАЧА НОРМ ГТО Центральный Комитет КПСС, и Совет Министров СССР, при­ давая большое значение совер­ шенствованию системы физиче­ ского воспитания, утвердили новый Всесоюзный физкультур­ ный комплекс ГТО, который введен с 1 марта 1972 г. Оп­ ределенный опыт по внедрению этого комплекса накоплен и в организациях нашего района. Хочется рассказать о поло­ жительной работе коллективов физкультуры 0 я ш и н с к о г о СПТУ-8. С полной ответствен­ ностью к своим обязанностям осносится преподаватель физи­ ческой культуры СПТУ-8 В. Г. Щербак. Когда заходишь в учи­ лище, сразу видишь красочный плакат: «Все ли сдали нормы ГТО?», В коллективе физкультуры разработан конкретный график работы спортивных секций и график сдачи норм ГТО. Созда­ на комиссия из 5 человек по приему нормативов нового ком­ плекса. Председателем комис­ сии является директор СПТУ тов. П. И. Шмаков. В настоя­ щее время учащиеся успешно тренируются и готовятся к сда­ че норм по зимним видам спор­ та. Многие преподаватели пол­ ностью сдали нормативы по летним видам спорта. Это П. И. Шмаков, К. М. Сверид, М. С. Ковалев. На золотой значок 4-й ступени «Физическое совершен­ ствование» полностью сдал нормативы преподаватель физ- воспитания В. Г- Щербак, А. Б0ТТ, Председатель ДС0 «Урожай»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2