Мошковская новь, 1973, № 025
;«МОШКОВСКАЯ новь»? :27 февраля 1973 г. № 25; ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СМОЛЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ✓ W \ / W W V A A A A A / V W W W \ A Воспитывать патриотов «Советской Армии, флоту, авиации нужны сейчас люди образованные, идейно стойкие, физически закаленные, способ ные соединить традиции без заветного мужества отцов со вершенным знанием современ ной техники». Л. И. БРЕЖНЕВ (Из доклада на XXIV съезде КПСС.) Провожали Володю торжест венно. Четкий строй школьной линейки, красные галстуки в ря дах, живые цветы, выступления ребят и учителей. Напутствова ли тепло, сердечно, напомина ли о годах, проведенных за школьной партой, просили не забывать и поддерживать связь, требовали не уронить честь выпускника Смоленской школы. И кроме того, вручили для памяти и исполнения отпе чатанный и хорошо оформлен ный «Наказ военнослужащему». Поблагодарил Володя своих товарищей, своих наставников и уехал служить в ряды Совет ской Армии. Приходили в школу письма. Писал молодой воин о службе, о буднях армейских, о боевых товарищах. Шли письма и из школы в воинскую часть. Сооб щали ребята о своих делах: учебе, работе на полях совхоза ,. интересных мероприятиях. Связь эта, постоянная, живая, не прерывалась. А в нынешнем учебном году школа получила следующий до кумент: «Мейзер Владимир Александрович во время службы зарекомендовал себя дисципли нированным и исполнительным воином. По роду службы имеет отношение к сложной аппарату ре. Благодаря настойчивости, терпению, хорошим знаниям и помощи товарищей, за короткий срок сумел овладеть необходи мыми навыками по ее эксплуа тации. Сейчас он является специа листом третьего класса, посто янно совершенствует свое мас терство по ремонту вверенных ему приборов». Характеристика подписана командиром подразделения и его заместителем по политичес кой части. Таких характеристик в Смоленской средней школе уже немало, они составляют от дельный стенд «Служу Советс кому Союзу». Эти документы, являясь уже каким-то опреде ленным итогом работы школы, поскольку характеризуют уро вень подготовленности и воспи танности ее выпускников, стано вятся в то же время и хорошим материалом для дальнейшего развертывания в школе работы по военно-патриотическому вос питанию учащихся. Школа, как и центральная усадьба совхоза «Смоленский», молода. В декабре 1972 года она отмечала свое пятилетие. Юрий Тихонович Храпов руко водит школой со дня ее орга низации. Что представляет сей час школа внешне? Типовое здание школы и школьного ин терната, хорошее оформление, чистота и порядок во всех по мещениях. Двадцать учителей и сто девяносто три учащихся по любили свою школу и делают многое, чтобы она стала их родным домом. Начинают складываться опре деленные традиции в вопросах военно-патриотического воспи тания. В системе преподавания уче бных предметов заложено не мало возможностей использова ния материалов о героических страницах истории нашей стра ны, в целях воспитания у ребят чувства преемственности вели кого дела, ответственности за укрепление и развитие идей Ок тября. Учителя Смоленской школы достаточно используют это и в начальных классах, и в старших—на уроках литерату ры, истории, обществоведения. Интересна в этом отношении работа Юрия Тихоновича как учителя истории. Ежегодно его десятиклассники пишут рефера ты по истории Великой Отечест венной войны. Темы, предлага емые учителем, охватывают весь круг вопросов, связанных с ве ликим подвигом советского на рода в суровые для страны го ды. Вот некоторые из них: «КПСС—организатор и вдохно витель победы советского наро да в годы Великой Отечествен ной воины», «Сталинградская битва», «Комсомол в годы вои ны», «Герои подполья», «Доб лестный труд рабочих, кресть ян и интеллигенции Новосибир ской области в годы войны». В ходе такой работы учащиеся не только овладевают умением работать с книгой, сопостав лять факты, формулировать вы воды, но и приучаются нахо дить дополнительный матери ал, преломлять его в соответст вии с выбранной темой, береж но относиться к историческим фактам. С учебной работой тесно свя заны и внеклассные мероприя тия. В планах классных руково дителей можно увидеть беседы, посвященные вопросам русской военной истории, беседы о зна менитых полководцах и воена чальниках, о героях комсомоль цах и пионерах. Ребята активно участвуют в подготовке к та ким беседам и классным часам, хорошо воспринимают их. В прошлом учебном году после классного часа о Зое Космо демьянской восьмиклассники выступили инициаторами связи с матерью отважной комсомол ки. Письмо ребят, горячее, взвол нованное, полное преклонения перед подвигом Зои, не осталось без ответа. Любовь Тимофеевна Космодемьянская ответила смо ленским школьникам: «Будьте и вы такими честными и смелы ми, какими были Зоя и Шура. Никогда не отказывайтесь от малых дел— из малого вырас тает великое. Готовьтесь стать достойными гражданами нашей страны, строителями светлого коммунистического общества». Прочно вошли в систему ра боты школы мероприятия- праздники: День Победы, День Советской Армии и Военно- Морского Флота, День танкис тов, День Ракетных войск и ар тиллерии и другие. В эти дни проводятся уроки мужества, бе седы, сборы, вечера, выпуска ются стенные газеты й боевые листки. На уроках мужества перед ребятами выступали од-' посельчане, участники боев с фашизмом: артиллерист Ь . К. ч э д и н ц б в , боец войск ПВО А . ь. Чадранцева, политрук роты гвардейской дивизии и. И. Ха вин, военный моряк Н. К. Сафа- нов и другие. Фронтовики рас сказывали о своих боевых то варищах, о боях на различных участках фронта, и у школьни ков возникало чувство соприча стности к подвигу. Живые лю ди, те, кто вынес все и победил, те, кто дал возможность нынеш ним мальчишкам и девчонкам спокойно жить и учиться, были перед ними. Не сказочные бога тыри, а простые, обыкновенные люди с орденскими планками на гражданской одежде. И боль шой концерт, который учащи еся поставили для бывших фронтовиков при вручении им юбилейных медалей, и чествова ние ветеранов в День Победы, и ставшие традиционными поз- дравле ния в День Советской Армии и Военно-Морского Фло та— все ато стало для ребят не очередными -дежурными ме роприятиями, а важным граж данским делом, актом благо дарности, актом приобщения к истории. Этим же целям воспитания гражданственности служит и оформление школы. Стенды «Героические подвиги советских людей во имя Родины», «О зе мляках — участниках боев», «Они сражались за Родину» привлекают и качеством офор мления, и глубоким содержа нием. Учителя заботятся о накопле нии материала по военно-пат риотическому воспитанию. В школе есть переписка ребят с семьей партизан Васильевых. Евгения Ивановна и Николай Васильевич воевали в партизан ском отряде. Смоленцы узнали о действиях отряда, познакоми лись с боевой характеристикой Евгении Ивановны. Семья эта осуществляла весь 1971-72 уче бный год своеобразное шефст во над восьмым классом. Важное место занимает связь с выпускниками, проходящими службу в рядах Советской Ар мии. Их провожают, как и Во лодю Мейзера, отдельные клас сы ведут с ними постоянную переписку, во время кратко срочных отпусков они обязатель но бывают в школе, выступают перед учащимися. Не забывают о военнослужащих и после окон чания службы. Их торжествен но встречают, они уважаемые гости в школе. Дальнейшее развитие военно- патриотическое воспитание по лучило с введением в школе на чальной военной подготовки. Военрук Якуб Степан Ивано вич оформил военный кабинет и комнату. Школа сейчас рас полагает, в основном, всем не обходимым для ведения началь ной военной подготовки: здесь наборы плакатов, библиотечка но военной тематике и другие пособия. Учебная программа выполняется полностью. Осу ществляется помощь классным руководителям в проведении военной игры «Зарница». Вопросы военно-исторические, материалы переписки, внутри- школьные вопросы находят свое отражение в стенной газе те «Юный патриот». Ребята с увлечением зани маются в стрелковом кружке. Школьники, особенно старшек лассники, хорошо понимают не обходимость овладения началь ной военной подготовкой. Уча щиеся 9—10 классов регулярно смотрят кинофильмы по военно- патриотической тематике, полу чаемые школой через фильмо теку. После просмотра одного фильма Степан Иванович пред ложил ребятам написать о сво их впечатлениях. Вот некото рые выдержки из этих записей. Борис Латыков: «После про смотра фильма выводы напра шиваются сами собой. Требует ся много знаний, чтобы овла деть этой техникой». Николай Дураков: «Посмот рев фильм, я сделал вывод, что без глубоких, основательных знаний в Армии делать нечего». И то, что такой вывод учени ками сделан—это уже следст вие определенной самооценки под влиянием целенаправленно го воспитания. Коллектив Смоленской сред ней школы взял правильное направление. Воспитание у школьников личной ответствен ности за защиту социалисти ческого Отечества, готовности к службе в Вооруженных Силах СССР, знакомство со специфи кой воинского труда, воспита ние патриотов нашей Родины— эти задачи в школе решаются положительно. В. ЧЕРЕМИСИН, инспектор районо. Разговор, начатый районной газетой на тему «Руководитель —значит воспитатель» злобод невный, очень нужный. Давно известно: если, руководитель не просто хороший хозяйственник, а воспитатель, именно полити ческий руководитель,, способ ный организовать, сплотить коллектив, если он умело опира ется на общественные организа ции и на коллектив, если этот руководитель — воспитанный, тактичный человек, если за хо зяйственными делами умеет увидеть человека, помочь ему— у такого руководителя дела пойдут обязательно хорошо. В связи с этим я хочу рас сказать об одном человеке, то варище по партии. Много лет я знаю Тимофея Никитовича Артеменко, ком муниста, одного из опытных специалистов сельскохозяйст венного производства. Два де сятка лет трудится он в совхо зе. Был бригадиром фермы, председателем рабочего комите та, зоотехником фермы. Что значит работа на ферме, 0 СВОЕМ ТОВАРИЩЕ РУКОВОДИТЕЛЬ — ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЕЛЬ многие понимают. Быть всегда с людьми, там, где непосред ственно решается задача повы шения производства животно водческой продукции,—дело от ветственное. И коммунист Ар теменко работает с сознанием этой высокой ответственности. Совсем недавно (нет еще года) Тимофею Никитовичу доверено руководство коллективом пер вой фермы совхоза. Надо ска зать, что коллектив фермы дружный. Общие интересы, взаимопонимание и взаимопо мощь—все это помогает -людям в работе. Умело опираясь на коллектив, управляющий поддерживает все новое, передовое. И дело спо рится. Ферма держит первенст во в социалистическом соревно вании. За минувший год здесь . .получено 5105 поросят, 3142 це нтнера привеса, продано госу дарству 2688 центнеров мяса. Это результат труда всего кол лектива во главе с управляю щим коммунистом Артеменко. Много забот у управляющего фермой. Рано утром и поздно вечером—он всегда с людьми, всегда на ферме: надо прове рить, как выполняется распоря док дня, каково качество при готовленного корма—да мало ли забот. Много внимания уделяет уп равляющий учебе животново дов. Все работники фермы уча тся, повышают свои знания, свою квалификацию. Немало передовиков на этой ферме. О них не раз уже рассказывала районная газета. Управляющий считает необ ходимым посоветоваться с лю дьми, выслушать их замечания, предложения, чтобы потом при нять правильное решение. Ре гулярно, каждый месяц, на фер ме ибдводятся итоги социалис тического соревнования. Колле - 1 ктив фермы соревнуется с со седней фермой, проводятся вза имопроверки. А это очень дей ственная форма контроля за ходом соревнования, т. к. она позволяет быстро узнать об опыте передовиков, выявить недоработки, заставляет лучше трудиться. Вернее, является хо рошей школой передачи опыта мастеров производства. И управляющий, и коллектив фермы хорошо знают, что дви жущими факторами, непремен ными условиями соревнования являются гласность, сравни мость результатов, возмож ность повторения опыта. А по тому н используются здесь эти факторы в полной мере. При мером служения общему делу является сам управляющий. Пропагандист всего нового, агитатор, политинформатор — без выполнения этих поручений невозможен руководитель любо го коллектива. И коммунист Ар теменко правильно понимает это, свою личную роль в воспи тании, в организации коллекти ва. Он постоянно с людьми, со ветом и делом помогает им. И люди работают с душой. Мне кажется, именно так, как ком мунист Артеменко, должен от носиться к порученному делу каждый человек. А если он ком мунист, да еще руководитель, с него спрос вдвойне. Правильно сказано в докладе Генерально го с е к р етаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на торжествен ном заседании в честь 50-летия СССР: «Большевистская непри миримость к недостаткам, к любому равнодушию в работе, глубокая партийная ответствен ность за то, чтобы получить наибольший народнохозяйствен ный эффект, затрачивая наи меньшие ресурсы, должны стать неотъемлемыми качества ми каждого руководителя». И каждый руководитель на лю бом посту должен хорошо это помнить. Т. ЕГОРОВА, член КПСС, начальник- отдела кадров совхоза «Большевик». РЕШЕНИЕ от 23 февраля 1973 года Об утверждении окружной избиратель ной комиссии по выборам в Мошковский районный Совет депутатов трудящихся вместо выбывшего депутата. Наосновании ст. 145 Конституции РСФСР и в соответствии ст. 46, 47 «Положения о выборах в краевые, обла стные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депута тов трудящихся РСФСР» исполнитель ный комитет Мошковского районного Со вета депутатов трудящихся РЕШИЛ: Для проведения выборов в Мошковс кий районный Совет депутатов трудя щихся утвердить окружную избиратель ную комиссию по Томиловскому избирательному ок ругу № 52 Председатель окружной избиратель ной комиссии Евдокименко Николай Сте панович — от первичной коммунистичес кой организации совхоза «Восход» Заместитель председателя окружной избирательной комиссии Зейвольдт Кон стантин Константинович —от первичной коммунистической организации совхоза «Восход». Секретарь окружной избирательной комиссии— Кияковсная Людмила Игна тьевна —от коллектива учителей Томи- ловской восьмилетней школы. Члены окружной избирательной ко миссии: Попова Ирина Павловна— от коллек тива учителей Томиловской восьмилет- Владимировна— аг совхоза «Восход» ней школы. Назарова Римма рабочих и служащих Зам. председателя исполкома Мошковского районного Совета депутатов трудящихся А. ПЕРЕТОКИН За секретаря исполкома Мошковского районного Совета депутатов трудящихся, член исполкома И. ГЕРАСЕННО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2