Мошковская новь, 1973, № 022

=«МОШКОВСКАЯ НОВЬ»1: г20 февраля 1973 г, № 22 В Е Р Н О С Т Ь З Е М Л Е О Т Ц Коллективный рассказ о кузнице кадров для сельского хозяйства Ояшинском профессионально-техническом училище № 8 НАШЕ УЧИЛИЩЕ Наше училище — одно из крупнейших учебных заведе­ ний области. Здесь созданы все необходимые условия для подготовки молодых механиза­ торов. В учебном корпусе раз­ мещены 17 хорошо оборудо­ ванных кабинетов, 6 лабора­ торий, мастерские. Учебные классы располагают хорошей материальной базой. Все это позволяет учащимся в совер­ шенстве овладеть избранной специальностью. Наряду с про­ фессиональной подготовкой, учащиеся занимаются в заоч­ ной общеобразовательной шко­ ле. В ней сейчас обучается 218 человек. В училище работает много преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих большой педагогиче­ ский и практический опыт- Это — отличники профтех­ образования, мастера произ­ водственного обучения К. М. Сверид, В. К. Функ, А. В. Ко- жемяков, преподаватели М. И. Смакотина, Н. Г. Белозерова, Н. А. Ершов- В настоящее время одним из наиболее перспективных пу­ тей обучения и воспитания является подготовка квалифи­ цированного молодого рабоче­ го со средним образованием. Наш педагогический коллектив тоже готовится к переходу на такую форму обучения. При­ обретается дополни т е л ь н о е оборудование, в кабинетах вводится программированное обучение, создаются кабинеты для общеобразовательных дис­ циплин. Некоторый опыт подготовкч кадров со средним образова­ нием у нас есть. Четыре года подряд при училище работает заочная общеобразовательная школа. Па плану областного управ­ ления системы профтехобразо вания нашему училищу запла­ нировано строительство нового учебного комплекса. С завер­ шением строительства наше училище будет давать выпуск­ никам наряду с профессиональ­ ной подготовкой среднее обра­ зование. Н. НЕДОСЕКОВ, зам. директора по учебно- воспитательной работе. Д е в у ш к и — н а т р а к т о р ! ОТ ПАРТЫ— К МАШИНАМ Формирование будущего ква­ лифицированного рабочего — вот главная задача мастера. И ей, этой задаче, мы, мастера, подчиняем свою работу. К нам в училище приходят в основном подростки сразу со школьной скамьи, закончив 7—8 классов. В первую оче­ редь мастер прививает им лю­ бовь к избранной профессии, учит любить труд. Если сразу правильно будет поставлена работа мастера в группе, то ребята будут с желанием учиться и дисциплина будет хорошей. Мастером работаю уже 25 лет, из них в нашем СПТУ-8 — 19. Обучаю профессии трак- ториста-машиниста широкого профиля. Наши воспитанники проходят практику на полях колхозов и совхозов. Часто ма­ стерам приходится бывать там, где работают учащиеся. На примере самоотверж е н н о г о труда работников сельского хо­ зяйства мы воспитываем наших учащихся. Я сейчас веду группу № 25 второго года обучения. Первый год моя группа закончила ус­ пешно. Ребята работали ча практике в учебном хозяйстве. Здесь они самостоятельно вели весенние полевые работы. А когда созрели хлеба — убира­ ли урожай и готовили поле к зиме. За время практики вес учащиеся смогли самостоятель но поработать на тракторах и комбайнах, закрепить получен­ ные в классах знания, показать свое умение на деле. Второй год учащиеся начали тоже хорошо. И я могу с уве­ ренностью сказать, что все ре­ бята успешно закончат учебу в училище и станут классными специалистами сельского хозяй­ ства. Анализируя работу группы, я могу сказать одно. Успех ребят в учебе, в практической работе во многом зависит от мастера. Для того, чтобы обес­ печить хорошую успеваемость в группе, ему необходимо знать особенности характера каждого ученика, найти к каждому под­ ход, внимательнее относиться к интересам ребят, учитыватв эти интересы в работе, помо­ гать им полнее изучить техни­ ку. Только в таком случае ма­ стер добьется уважения и при­ знания ребят своей группы, всегда будет для них необхо­ димым человеком. К. СВЕРИД. мастер группы № 25 Ояшинского СПТУ-8, Я учусь в группе трактори- стов-машинистов широ ко г о профиля первый год- В нашей группе 28 человек. В начале года у нас было всего 4 ком­ сомольца. А перед новым го­ дом организация пополнилась еще на шесть. Мы проводим открытые комсомольские соб­ рания. И эти собрания прино­ сят пользу. Наши ребята пер­ вое полугодие закончили со стопроцентной успеваемо­ стью, значительно сократились пропуски на уроки, намного улучшилась дисциплина. Ред­ коллегия постоянно выпускает стенную газету. В ней ребята рассказывают о своей учебе, об отдыхе, о своей жизни. В общественной жизни учи­ лища мы тоже принимаем ак­ тивное участие. Наша группа работала на воскресниках по благоустройству училища, при­ нимает участие во всех меро­ приятиях. Любим мы спорт. Многие им увлекаются. Чтобы создать Залог з н а н и й Ежемесячно мы подводим итоги работы. Победителями считаются те, кто выполнил все пункты обязательства, ко­ торые предусматривают: ус­ пешное овладение техникой; ра­ боту в счет комсомольской ко­ пилки; полную успеваемость в группе; поведение и посе­ щаемость, чистоту кабинетов. Группе, занявшей первое ме­ сто, вручается переходящий вымпел и предоставляется право па бесплатное посеще­ ние какого-нибудь театра в городе Новосибирске- Эта форма поощрения очень действенная. В группах замет­ но повышается дисциплина и успеваемость. О своей жизни, учебе, сво­ их увлечениях ребята расска­ зывают на страницах группо­ вых стенных газет. У каждой из них свое название, выпус­ каются они систематически. лучшие условия для занятий и разнообразить спортивные мероприятия, мы построили хоккейную коробку на спор­ тивной площадке училища. Ребята занимаются в лыжной и стрелковой секциях- Наши учащиеся принимают активное участие в кружках художественной самодеятель­ ности и технического творче­ ства. В кружке технического творчества мы для своего ка­ бинета изготовили все маке­ ты и наглядные пособия. В основном в нашей группе учатся ребята, родители кото­ рых работают в колхозах и совхозах, а большинство меха­ низаторами. У меня тоже отец работает механизатором в кол­ хозе «Ленинец». И я с детских лет привыкла к мысли, что ме- Очень красочно и интересно были оформлены новогодние групповые газеты. Идет второе полугодие. Мно­ гие учащиеся закончат учебу и получат удостоверения в этом году, многие продолжат ханизатор — это основная фигура на селе. Не раз мне приходилось смотреть, как ра­ ботает отец. Мне очень нравит­ ся, как он легко и свободно подчиняет своей воле технику. И вот я учусь в СПТУ-8. Мне очень хочется овладеть профессией механизатора и по­ пробовать свои силы в пол­ ную меру на этой работе.. Девушки, я обращаюсь к вам. Идите учиться к нам в училище. Не бойтесь! Честное слово, это очень интересно быть механизатором, водить машины по нашим широким полевым просторам. Н. САРЫЧЕВА, комсорг группы трактори- стов-машинистов широко­ го профиля- обучение. Всем ребятам я же­ лаю хорошей учебы и комсо­ мольского задора во всех их делах. В. КОЗЛОВ, секретарь комитета комсомола училища. ДОВОЛЕН СВОИМ В Ы Б О Р О М В детстве я часто бегал в автопарк. Там друзья охотно брала меня в автомашину или на трактор. Мне это нравилось. Когда подрос, стал еще больше интересоваться автомобилем. В начале смотрел как ремонтируют, а потом стал помогать. Мне иногда казалось,- что я уже почти нее знаю. А когда стал учиться, при­ обретать профессиональные навыки, для меня открылось очень много нового н интересного. После окончания учебы первого года, мы работали на прак­ тике в учхозе нашего училища. Там мы пахали землю, сеяли, боронили, культивировали. Когда закончились весенние работы па полях, мы разъехались по домам ца каникулы. Отдохнув, вернулись сразу в учебное хозяйство, где нас ожи­ дало много работы. Также самостоятельно заготавливали кор­ ма, ковали картофель, пахали землю, убирали хлеб. Эта осень была настоящим экзаменом для нас, будущих ме­ ханизаторов. Здесь мы встретились со многими трудностями. !! их надо было решать самостоятельно. Я думаю, что все ребята, которые сейчас учатся, после этой практики никогда не изменят своему выбору и будут хорошими хлеборобами. Сейчас я учусь второй год. Группа у нас дружная. На заня­ тиях я понял, какое благородное и почетное дело—быть хлебо­ робом. Закончив училище, я пойду работать в свой родной сов­ хоз. С. ПРЫТКОВ, учащийся 25 группы трактористов- машннистов широкого профиля. СЛОВО О ПРОФЕССИИ БУДУ ШОФЕРОМ Выбрал я профессию шофера. И считаю, что эта профессия очень нужная и важная, тем более, что сейчас появилось много новых марок машин и тракторов. Мне нравится наша группа. Ребята подобра­ лись хорошие. Мастер наш, Александр Василье­ вич Кожемяков, в любое время готов помочь, под­ сказать нам, дать пра­ вильный совет. Владимир Афанасьевич Булыгин наш классный руководи­ тель. К нему мы тоже можем обращаться за лю­ бым советом. У нас в училище хоро­ шо поставлена обществен­ ная работа. Многие ребя­ та из нашей группы уча­ ствуют в различных круж­ ках и секциях. Я занима­ юсь в кружке художест­ венной самодеятельности. И. ЮРКОВ, учащийся 10 группы шоферов-слесарей. ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ Я пришел в училище после восьми классов. Учусь сейчас на газоэлектросварщика. 0 том, что это хорошая специ­ альность, меня убедил мой брат. Он работает на стройке. У нас мастером Геннадий Кириллович Кундиков. Мы всегда бываем вместе, в сво­ бодное время ходим на трени­ ровки в спортзал. У нас в группе есть волей­ больная и баскетбольная команды. В начале года в учи­ лище проходили соревнования, и мы на них заняли третье место. А недавно наши 7 спортсменов приняли участие и соревновании по легкой ат­ летике. В. ПЛОТНИКОВ, учащийся 12 группы газоэлектросварщмков, РАБОТАТЬ- В СОВХОЗЕ Живу я в Ояше. Отец —тракторист, работает в совхозе. Мой выбор пришелся гю душе моим родителям, Учусь я па тракториста. С мая у нас начинается практика, а потом мы бу­ дем сдавать экзамены. Когда я получу права, то пойду работать п совхоз «Ояшипский». Н. ТРУСОВ, учащийся 3 группы трактористов. * A A A A A A

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2