Мошковская новь, 1973, № 022
=«МОШКОВСКАЯ НОВЬ»1: г20 февраля 1973 г, № 22 В Е Р Н О С Т Ь З Е М Л Е О Т Ц Коллективный рассказ о кузнице кадров для сельского хозяйства Ояшинском профессионально-техническом училище № 8 НАШЕ УЧИЛИЩЕ Наше училище — одно из крупнейших учебных заведе ний области. Здесь созданы все необходимые условия для подготовки молодых механиза торов. В учебном корпусе раз мещены 17 хорошо оборудо ванных кабинетов, 6 лабора торий, мастерские. Учебные классы располагают хорошей материальной базой. Все это позволяет учащимся в совер шенстве овладеть избранной специальностью. Наряду с про фессиональной подготовкой, учащиеся занимаются в заоч ной общеобразовательной шко ле. В ней сейчас обучается 218 человек. В училище работает много преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих большой педагогиче ский и практический опыт- Это — отличники профтех образования, мастера произ водственного обучения К. М. Сверид, В. К. Функ, А. В. Ко- жемяков, преподаватели М. И. Смакотина, Н. Г. Белозерова, Н. А. Ершов- В настоящее время одним из наиболее перспективных пу тей обучения и воспитания является подготовка квалифи цированного молодого рабоче го со средним образованием. Наш педагогический коллектив тоже готовится к переходу на такую форму обучения. При обретается дополни т е л ь н о е оборудование, в кабинетах вводится программированное обучение, создаются кабинеты для общеобразовательных дис циплин. Некоторый опыт подготовкч кадров со средним образова нием у нас есть. Четыре года подряд при училище работает заочная общеобразовательная школа. Па плану областного управ ления системы профтехобразо вания нашему училищу запла нировано строительство нового учебного комплекса. С завер шением строительства наше училище будет давать выпуск никам наряду с профессиональ ной подготовкой среднее обра зование. Н. НЕДОСЕКОВ, зам. директора по учебно- воспитательной работе. Д е в у ш к и — н а т р а к т о р ! ОТ ПАРТЫ— К МАШИНАМ Формирование будущего ква лифицированного рабочего — вот главная задача мастера. И ей, этой задаче, мы, мастера, подчиняем свою работу. К нам в училище приходят в основном подростки сразу со школьной скамьи, закончив 7—8 классов. В первую оче редь мастер прививает им лю бовь к избранной профессии, учит любить труд. Если сразу правильно будет поставлена работа мастера в группе, то ребята будут с желанием учиться и дисциплина будет хорошей. Мастером работаю уже 25 лет, из них в нашем СПТУ-8 — 19. Обучаю профессии трак- ториста-машиниста широкого профиля. Наши воспитанники проходят практику на полях колхозов и совхозов. Часто ма стерам приходится бывать там, где работают учащиеся. На примере самоотверж е н н о г о труда работников сельского хо зяйства мы воспитываем наших учащихся. Я сейчас веду группу № 25 второго года обучения. Первый год моя группа закончила ус пешно. Ребята работали ча практике в учебном хозяйстве. Здесь они самостоятельно вели весенние полевые работы. А когда созрели хлеба — убира ли урожай и готовили поле к зиме. За время практики вес учащиеся смогли самостоятель но поработать на тракторах и комбайнах, закрепить получен ные в классах знания, показать свое умение на деле. Второй год учащиеся начали тоже хорошо. И я могу с уве ренностью сказать, что все ре бята успешно закончат учебу в училище и станут классными специалистами сельского хозяй ства. Анализируя работу группы, я могу сказать одно. Успех ребят в учебе, в практической работе во многом зависит от мастера. Для того, чтобы обес печить хорошую успеваемость в группе, ему необходимо знать особенности характера каждого ученика, найти к каждому под ход, внимательнее относиться к интересам ребят, учитыватв эти интересы в работе, помо гать им полнее изучить техни ку. Только в таком случае ма стер добьется уважения и при знания ребят своей группы, всегда будет для них необхо димым человеком. К. СВЕРИД. мастер группы № 25 Ояшинского СПТУ-8, Я учусь в группе трактори- стов-машинистов широ ко г о профиля первый год- В нашей группе 28 человек. В начале года у нас было всего 4 ком сомольца. А перед новым го дом организация пополнилась еще на шесть. Мы проводим открытые комсомольские соб рания. И эти собрания прино сят пользу. Наши ребята пер вое полугодие закончили со стопроцентной успеваемо стью, значительно сократились пропуски на уроки, намного улучшилась дисциплина. Ред коллегия постоянно выпускает стенную газету. В ней ребята рассказывают о своей учебе, об отдыхе, о своей жизни. В общественной жизни учи лища мы тоже принимаем ак тивное участие. Наша группа работала на воскресниках по благоустройству училища, при нимает участие во всех меро приятиях. Любим мы спорт. Многие им увлекаются. Чтобы создать Залог з н а н и й Ежемесячно мы подводим итоги работы. Победителями считаются те, кто выполнил все пункты обязательства, ко торые предусматривают: ус пешное овладение техникой; ра боту в счет комсомольской ко пилки; полную успеваемость в группе; поведение и посе щаемость, чистоту кабинетов. Группе, занявшей первое ме сто, вручается переходящий вымпел и предоставляется право па бесплатное посеще ние какого-нибудь театра в городе Новосибирске- Эта форма поощрения очень действенная. В группах замет но повышается дисциплина и успеваемость. О своей жизни, учебе, сво их увлечениях ребята расска зывают на страницах группо вых стенных газет. У каждой из них свое название, выпус каются они систематически. лучшие условия для занятий и разнообразить спортивные мероприятия, мы построили хоккейную коробку на спор тивной площадке училища. Ребята занимаются в лыжной и стрелковой секциях- Наши учащиеся принимают активное участие в кружках художественной самодеятель ности и технического творче ства. В кружке технического творчества мы для своего ка бинета изготовили все маке ты и наглядные пособия. В основном в нашей группе учатся ребята, родители кото рых работают в колхозах и совхозах, а большинство меха низаторами. У меня тоже отец работает механизатором в кол хозе «Ленинец». И я с детских лет привыкла к мысли, что ме- Очень красочно и интересно были оформлены новогодние групповые газеты. Идет второе полугодие. Мно гие учащиеся закончат учебу и получат удостоверения в этом году, многие продолжат ханизатор — это основная фигура на селе. Не раз мне приходилось смотреть, как ра ботает отец. Мне очень нравит ся, как он легко и свободно подчиняет своей воле технику. И вот я учусь в СПТУ-8. Мне очень хочется овладеть профессией механизатора и по пробовать свои силы в пол ную меру на этой работе.. Девушки, я обращаюсь к вам. Идите учиться к нам в училище. Не бойтесь! Честное слово, это очень интересно быть механизатором, водить машины по нашим широким полевым просторам. Н. САРЫЧЕВА, комсорг группы трактори- стов-машинистов широко го профиля- обучение. Всем ребятам я же лаю хорошей учебы и комсо мольского задора во всех их делах. В. КОЗЛОВ, секретарь комитета комсомола училища. ДОВОЛЕН СВОИМ В Ы Б О Р О М В детстве я часто бегал в автопарк. Там друзья охотно брала меня в автомашину или на трактор. Мне это нравилось. Когда подрос, стал еще больше интересоваться автомобилем. В начале смотрел как ремонтируют, а потом стал помогать. Мне иногда казалось,- что я уже почти нее знаю. А когда стал учиться, при обретать профессиональные навыки, для меня открылось очень много нового н интересного. После окончания учебы первого года, мы работали на прак тике в учхозе нашего училища. Там мы пахали землю, сеяли, боронили, культивировали. Когда закончились весенние работы па полях, мы разъехались по домам ца каникулы. Отдохнув, вернулись сразу в учебное хозяйство, где нас ожи дало много работы. Также самостоятельно заготавливали кор ма, ковали картофель, пахали землю, убирали хлеб. Эта осень была настоящим экзаменом для нас, будущих ме ханизаторов. Здесь мы встретились со многими трудностями. !! их надо было решать самостоятельно. Я думаю, что все ребята, которые сейчас учатся, после этой практики никогда не изменят своему выбору и будут хорошими хлеборобами. Сейчас я учусь второй год. Группа у нас дружная. На заня тиях я понял, какое благородное и почетное дело—быть хлебо робом. Закончив училище, я пойду работать в свой родной сов хоз. С. ПРЫТКОВ, учащийся 25 группы трактористов- машннистов широкого профиля. СЛОВО О ПРОФЕССИИ БУДУ ШОФЕРОМ Выбрал я профессию шофера. И считаю, что эта профессия очень нужная и важная, тем более, что сейчас появилось много новых марок машин и тракторов. Мне нравится наша группа. Ребята подобра лись хорошие. Мастер наш, Александр Василье вич Кожемяков, в любое время готов помочь, под сказать нам, дать пра вильный совет. Владимир Афанасьевич Булыгин наш классный руководи тель. К нему мы тоже можем обращаться за лю бым советом. У нас в училище хоро шо поставлена обществен ная работа. Многие ребя та из нашей группы уча ствуют в различных круж ках и секциях. Я занима юсь в кружке художест венной самодеятельности. И. ЮРКОВ, учащийся 10 группы шоферов-слесарей. ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ Я пришел в училище после восьми классов. Учусь сейчас на газоэлектросварщика. 0 том, что это хорошая специ альность, меня убедил мой брат. Он работает на стройке. У нас мастером Геннадий Кириллович Кундиков. Мы всегда бываем вместе, в сво бодное время ходим на трени ровки в спортзал. У нас в группе есть волей больная и баскетбольная команды. В начале года в учи лище проходили соревнования, и мы на них заняли третье место. А недавно наши 7 спортсменов приняли участие и соревновании по легкой ат летике. В. ПЛОТНИКОВ, учащийся 12 группы газоэлектросварщмков, РАБОТАТЬ- В СОВХОЗЕ Живу я в Ояше. Отец —тракторист, работает в совхозе. Мой выбор пришелся гю душе моим родителям, Учусь я па тракториста. С мая у нас начинается практика, а потом мы бу дем сдавать экзамены. Когда я получу права, то пойду работать п совхоз «Ояшипский». Н. ТРУСОВ, учащийся 3 группы трактористов. * A A A A A A
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2