Мошковская новь, 1973, № 019

Ё«МОШКОВСКАЯ HOBb»i 13 февраля 1973 г. № 19; «Железные дороги в новом пятилетии сохраняют ведущее место в обеспечении перевозок, особенно на средние и большие расстояния». (Из Директив XXIV съезда КПСС). Пятилетка: г о д тр етий Р И Т МИ Ч Н О , К А Ч Е С Т В Е Н Н О СЛОВО - СЕКРЕТАРЮ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНЦИИ МОШКОВО ЮРИЮ АНДРЕЕВИЧУ АЛЕШКИНУ: Железная дорога в век развития самолетостроения, автомо­ бильного, речного и морского транспорта ничуть не потеряла свое значение как основной способ доставки пассажиров и гру­ зов на большие и средние расстояния. Имен о здесь, на желез­ ной дороге, особенновиден ударный ритм наших пятилеток. Ежедневно по стальным магистралям идут эшелоны с углем Кузбасса, с запада на восток — ленинградские турбины для гидроэлектростанций и мощные автогиганты из Белоруссии, алтайская пшеница и лес Дальнего Востока. Железная дорога связывает многочисленные городаи села, является транспортной артерией страны. С увеличением объема строительных работ в Сибиир и на Дальнем Востоке, естествен­ но, возросла нагрузка и на одну из ведущих стальных маги­ стралей СССР — Западно-Сибирскую ордена В- И. Ленина же­ лезную дорогу (некоторую часть ее обслуживают железнодо­ рожники Мошково). Давайте рассмотрим почти астрономические цифры из пяти­ летнего плана развития народного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг. Стальные магистрали в 1975 году обеспечат перевоз­ ку грузов в 3050 млрд, тонно-километров. А в 1970 году было всего лишь 2494,7 млрд. т-км. Главное, что даст столь рез­ кий скачок к трехтриллионному рубежу, заключается в ис­ пользовании имеющихся резервов в увеличении производитель­ ности труда. Наш личный пятилетний план—частица боевой задачи же­ лезнодорожников страны- Поэтому лозунг: «Дать продукции боль ­ ше, лучшего качества, с меньшими затратами»,—выдвинутый в постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, нашел горячую поддержку среди коллектива стан­ ции Мошково. На рабочих собраниях в цехах железнодорожни­ ки, принимая социалистические обязательства, единодушно при­ знали, что третий, решающий год пятилетки обязывает работать еще лучше. Приняв за основу призыв партии, Советского правительства, профессиональных союзов и комсомола «Больше, лучше, де­ шевле!», мы обязуемся: — в третьем, решающем году девятой пятилетки государ­ ственный план погрузки вагонов выполнить к 30 декабря; — сверх задания отправить 1400 тонн грузов для народ­ ного хозяйства; — обеспечить 100-процентный пропуск поездов по гра­ фику; — за счет сокращения простоя вагонов под одной грузовой операцией на 0,1 часа получить экономию в 5000 вагоно- часов; — увеличить статическую нагрузку на 0,05 тонны на каждый вагон; — продолжить работы по благоустройству и озеленению, высадить 2 тысячи корней цветочной рассады, 100 деревьев и кустарника. Выполнят ли свои обязательства железнодорожники Мош­ ково? Для примера можно обратиться к статистическим данным за 1972 год. Значительно было сокращено время простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, возросла куль­ тура производства. За счет уплотнения времени был освобож­ ден для дополнительной погрузки 21 вагон. Несомненно, что и обязательства решающего года пятилет­ ки, которые приняли железнодорожники Мошково, вполне ре­ альны, а конкретными делами подтвердим верность своему долгу. Билетный кассир. Самая обыкновенная, прозаическая должность. Но в то же время и беспокойная. Ведь каждого пассажира необходимо обслу­ жить так, чтобы у него оста­ лось приятное воспоминание о станции Мошково. Этого как раз и добивается Валентина Александровна Абросимова. Она отлично справляется с обязанностями билетного кас­ сира. НА СНИМКЕ: В. А. Абро­ симова. Фото И. ЕРОХИНА. В Е Р Н О С Т Ь С ВОЕМУ ДО Только факты Станция Мошково — совре­ менное железнодорожное пред­ приятие. Здесь трудятся путей­ цы, вагонники, электрики кон­ тактной сети. Всего в коллек­ тиве свыше 200 человек. Высокое звание цеха комму­ нистического труда присвоено коллективам: билетной кассы, где старшим кассиром М. И. Володина, тяговой электростан­ ции — начальник Н. М. Гор­ шков, дистанции контактной сети—начальник М. И. Ольшев­ ский, путейцам второго око­ лотка 10 дистанции пути, ко­ торым руководит дорожный мастер Ф. П. Нохрин. Как боевую программу вос­ приняли коммунисты станции Мошково постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистиче­ ского соревнования в третьем, решающем году девятой пяти­ летки. Пропаганде этого по­ становления большое значение придают в своей работе по­ литинформаторы. Во всех це­ хах они выступают с беседами и информациями. Общественные смотры спо­ собствуют повышению безопас­ ности движения. Велика и от­ ветственна здесь роль обще­ ственных инспекторов, кото­ рых выбирают из числа луч­ ших работников. Постоянно проявляют актив­ ность и принципиальность об­ щественные инспекторы безо­ пасности движения тт. Дешу- ков, Нищимная, Филипенко, Келин, Ефименко. Неоднократно подтверждали почетное звание лучших по профессии дежурный по стан­ ции Яковлев, главный кондук­ тор Филипенко, старшие кон­ дукторы Семенов, Смирнов, старшие стрелочники Маркина, Иванникова, Авдонина. Они показывают образцы коммуни­ стического отношения к труду. к к к За высокие производствен­ ные показатели в социалисти­ ческом соревновании в честь 50-летия образования СССР Управление Новосибирского отделения Западно-Сибирской ордена Ленина железной до­ роги наградило коллектив станции Мошково Почетной грамотой. Грани характеров НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ мошково АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЧЕРВОНЕЦКИЙ Сибирская зима: лютые мо­ розы, обильные снегопады, вет­ ры. С ее капризами в первую очередь, пожалуй, сталкива­ емся мы, железнодорожники. В течение всего декабря и января бушевала зима. Стан­ ционные пути, стрелочные пере­ воды порой покрывались снеж­ ным покровом до сорока сан­ тиметров, а отдельные участки, где грузятся вагоны, и терри­ тория перрона — до полутора метров. Снег — стихийное бедствие, для станции с ручным управ­ лением стрелок. Ведь приготов­ ление любого маршрута — прием или отправление поез­ дов, маневровые передвижения, все это немыслимо без стре­ лочников. А как работать, ес­ ли после метелей стрелочные переводы занесло снегом? И еще: в ненастные дни види­ мость достигала буквально де­ сятков метров. В такое время, как никогда раньше, потребовалась спло­ ченная работа всех подразде­ лений станции. Борьба со сне­ гом—это обеспечение безопас­ ности движения поездов. И днем и ночью работал снегоочиститель СДП, которым управлял исполняющий обя­ занности дорожного мастера П. Т. Пещаднмов. Порой мас­ тер не считался с личным вре­ менем. А на предложение: «От­ дохни, Тимофеевич!», отвечал: «Пет, я готов к работе!». По снегоуборочная машина может убирать снег только в пределах пути. А на стрелках, возле светофоров и на перроне нужны люди. И на помощь стрелочникам приходили кон­ дукторские бригады. Самоот­ верженно трудились В. С. Фи­ липенко, А. И. Семенов, В. К. Володин, А. Д. Уткин, Д. II. Смирнов, В. Ф. Блинков. Сложная обстановка благо­ даря высокой сознательности всего коллектива не повлияла на ритм работы. Простой ваго­ нов не превышал заданной нор­ мы. Грузы на элеватор, топлив­ ный склад, ДСР—Г, где самые заснеженные участки пути, дос­ тавлялись своевременно. Даже работники товарной конторы и билетной кассы в выходные дни брали лопаты и шли на борьбу со снегом. Старшие при­ емщики В. А. Червонецкая, Н. Н. Драченова, Г. С. Петров, билетные кассиры В. А. Абро­ симова, М. И. Володина, товар­ ные кассиры II. М. Нищимная, и А. А. Андросенко, команди­ ры смен— дежурные по стан­ ции Н. И. Дешуков и Б. Г. Ке­ лин показали, как для них ва­ жен нормальный пропуск поез­ дов по графику. ...Трудные дни суровой зимы. Испытание на прочность тру­ женики стальных магистралей выдержали. Много дел у кондукторских бригад станции Мошково. Они об­ служивают участок железной дороги Мошково—Чебула. В обязан­ ности бригад входит своевременная подача вагонов под погрузку и выгрузку, формирование вагонов и многое другое. Бригаду составителей, которой руководит главный кондуктор Василий Сидорович Филипенко, но праву называют лучшей на станции. Она быстрее всех выполняет задания, качество работ —■ высокое. ИА СНИМКЕ (слева направо): старший кондуктор А. М. Фи­ липенко и главный кондуктор В. С. Филипенко. - Ф отО II. ПРО X и н А. ’t На станций Мошково орга­ низована предварительная про­ дажа билетов на все поезда. Жителям нашего района- нс нужно ехать в Новосибирск за приобретением билетов: их можно купить или закомпости­ ровать на станции Мошково. Предварительная продажа би­ летов производится:— на поез­ да, отправляющиеся из Ново­ сибирска,— за 10 суток; — на транзитные поезда— за 6—10 часов до прибытия поез­ да на станцию. Здесь же Вы можете приоб­ рести: прямую п л а ц к а р т у на весь путь следования, если вам нужно ехать до пункта назна­ чения с пересадкой, 'например, в Москве, Харькове, Челябин­ ске, Свердловске, Красноярске, Ташкенте.и др. В этом случае в пункте пересадки вам не нужно будет обращаться в билетную кассу; обратные билеты на выезд из Москвы, Адлера, Сочи, Кис­ ловодска, Симферополя, Одес­ сы, Минеральных Вод, Туапсе, Алма-Аты, Иркутска и других больших городов, а также со всех станции Западно-Сибирс­ кой железной дороги. Заказы на обратный выезд принимаются за 45- 10 суток до дня отправления поезда, на прямую плацкарту — за 6—12 суток до отправления поезда с пункта пересадки. Экономьте время, пользуй­ тесь услугами кассы предвари­ тельной продажи билетов. Это удобно и для пассажиров, и для железной дороги. Заранее приобретенный билет позволит более точно рассчитать и спла­ нировать свое личное время, спокойно собраться в дальний путь. М. ВОЛОДИНА, ст. билетный кассир ст. Мошково.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2