Мошковская новь, 1973, № 019
Ё«МОШКОВСКАЯ HOBb»i 13 февраля 1973 г. № 19; «Железные дороги в новом пятилетии сохраняют ведущее место в обеспечении перевозок, особенно на средние и большие расстояния». (Из Директив XXIV съезда КПСС). Пятилетка: г о д тр етий Р И Т МИ Ч Н О , К А Ч Е С Т В Е Н Н О СЛОВО - СЕКРЕТАРЮ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНЦИИ МОШКОВО ЮРИЮ АНДРЕЕВИЧУ АЛЕШКИНУ: Железная дорога в век развития самолетостроения, автомо бильного, речного и морского транспорта ничуть не потеряла свое значение как основной способ доставки пассажиров и гру зов на большие и средние расстояния. Имен о здесь, на желез ной дороге, особенновиден ударный ритм наших пятилеток. Ежедневно по стальным магистралям идут эшелоны с углем Кузбасса, с запада на восток — ленинградские турбины для гидроэлектростанций и мощные автогиганты из Белоруссии, алтайская пшеница и лес Дальнего Востока. Железная дорога связывает многочисленные городаи села, является транспортной артерией страны. С увеличением объема строительных работ в Сибиир и на Дальнем Востоке, естествен но, возросла нагрузка и на одну из ведущих стальных маги стралей СССР — Западно-Сибирскую ордена В- И. Ленина же лезную дорогу (некоторую часть ее обслуживают железнодо рожники Мошково). Давайте рассмотрим почти астрономические цифры из пяти летнего плана развития народного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг. Стальные магистрали в 1975 году обеспечат перевоз ку грузов в 3050 млрд, тонно-километров. А в 1970 году было всего лишь 2494,7 млрд. т-км. Главное, что даст столь рез кий скачок к трехтриллионному рубежу, заключается в ис пользовании имеющихся резервов в увеличении производитель ности труда. Наш личный пятилетний план—частица боевой задачи же лезнодорожников страны- Поэтому лозунг: «Дать продукции боль ше, лучшего качества, с меньшими затратами»,—выдвинутый в постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, нашел горячую поддержку среди коллектива стан ции Мошково. На рабочих собраниях в цехах железнодорожни ки, принимая социалистические обязательства, единодушно при знали, что третий, решающий год пятилетки обязывает работать еще лучше. Приняв за основу призыв партии, Советского правительства, профессиональных союзов и комсомола «Больше, лучше, де шевле!», мы обязуемся: — в третьем, решающем году девятой пятилетки государ ственный план погрузки вагонов выполнить к 30 декабря; — сверх задания отправить 1400 тонн грузов для народ ного хозяйства; — обеспечить 100-процентный пропуск поездов по гра фику; — за счет сокращения простоя вагонов под одной грузовой операцией на 0,1 часа получить экономию в 5000 вагоно- часов; — увеличить статическую нагрузку на 0,05 тонны на каждый вагон; — продолжить работы по благоустройству и озеленению, высадить 2 тысячи корней цветочной рассады, 100 деревьев и кустарника. Выполнят ли свои обязательства железнодорожники Мош ково? Для примера можно обратиться к статистическим данным за 1972 год. Значительно было сокращено время простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, возросла куль тура производства. За счет уплотнения времени был освобож ден для дополнительной погрузки 21 вагон. Несомненно, что и обязательства решающего года пятилет ки, которые приняли железнодорожники Мошково, вполне ре альны, а конкретными делами подтвердим верность своему долгу. Билетный кассир. Самая обыкновенная, прозаическая должность. Но в то же время и беспокойная. Ведь каждого пассажира необходимо обслу жить так, чтобы у него оста лось приятное воспоминание о станции Мошково. Этого как раз и добивается Валентина Александровна Абросимова. Она отлично справляется с обязанностями билетного кас сира. НА СНИМКЕ: В. А. Абро симова. Фото И. ЕРОХИНА. В Е Р Н О С Т Ь С ВОЕМУ ДО Только факты Станция Мошково — совре менное железнодорожное пред приятие. Здесь трудятся путей цы, вагонники, электрики кон тактной сети. Всего в коллек тиве свыше 200 человек. Высокое звание цеха комму нистического труда присвоено коллективам: билетной кассы, где старшим кассиром М. И. Володина, тяговой электростан ции — начальник Н. М. Гор шков, дистанции контактной сети—начальник М. И. Ольшев ский, путейцам второго око лотка 10 дистанции пути, ко торым руководит дорожный мастер Ф. П. Нохрин. Как боевую программу вос приняли коммунисты станции Мошково постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистиче ского соревнования в третьем, решающем году девятой пяти летки. Пропаганде этого по становления большое значение придают в своей работе по литинформаторы. Во всех це хах они выступают с беседами и информациями. Общественные смотры спо собствуют повышению безопас ности движения. Велика и от ветственна здесь роль обще ственных инспекторов, кото рых выбирают из числа луч ших работников. Постоянно проявляют актив ность и принципиальность об щественные инспекторы безо пасности движения тт. Дешу- ков, Нищимная, Филипенко, Келин, Ефименко. Неоднократно подтверждали почетное звание лучших по профессии дежурный по стан ции Яковлев, главный кондук тор Филипенко, старшие кон дукторы Семенов, Смирнов, старшие стрелочники Маркина, Иванникова, Авдонина. Они показывают образцы коммуни стического отношения к труду. к к к За высокие производствен ные показатели в социалисти ческом соревновании в честь 50-летия образования СССР Управление Новосибирского отделения Западно-Сибирской ордена Ленина железной до роги наградило коллектив станции Мошково Почетной грамотой. Грани характеров НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ мошково АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЧЕРВОНЕЦКИЙ Сибирская зима: лютые мо розы, обильные снегопады, вет ры. С ее капризами в первую очередь, пожалуй, сталкива емся мы, железнодорожники. В течение всего декабря и января бушевала зима. Стан ционные пути, стрелочные пере воды порой покрывались снеж ным покровом до сорока сан тиметров, а отдельные участки, где грузятся вагоны, и терри тория перрона — до полутора метров. Снег — стихийное бедствие, для станции с ручным управ лением стрелок. Ведь приготов ление любого маршрута — прием или отправление поез дов, маневровые передвижения, все это немыслимо без стре лочников. А как работать, ес ли после метелей стрелочные переводы занесло снегом? И еще: в ненастные дни види мость достигала буквально де сятков метров. В такое время, как никогда раньше, потребовалась спло ченная работа всех подразде лений станции. Борьба со сне гом—это обеспечение безопас ности движения поездов. И днем и ночью работал снегоочиститель СДП, которым управлял исполняющий обя занности дорожного мастера П. Т. Пещаднмов. Порой мас тер не считался с личным вре менем. А на предложение: «От дохни, Тимофеевич!», отвечал: «Пет, я готов к работе!». По снегоуборочная машина может убирать снег только в пределах пути. А на стрелках, возле светофоров и на перроне нужны люди. И на помощь стрелочникам приходили кон дукторские бригады. Самоот верженно трудились В. С. Фи липенко, А. И. Семенов, В. К. Володин, А. Д. Уткин, Д. II. Смирнов, В. Ф. Блинков. Сложная обстановка благо даря высокой сознательности всего коллектива не повлияла на ритм работы. Простой ваго нов не превышал заданной нор мы. Грузы на элеватор, топлив ный склад, ДСР—Г, где самые заснеженные участки пути, дос тавлялись своевременно. Даже работники товарной конторы и билетной кассы в выходные дни брали лопаты и шли на борьбу со снегом. Старшие при емщики В. А. Червонецкая, Н. Н. Драченова, Г. С. Петров, билетные кассиры В. А. Абро симова, М. И. Володина, товар ные кассиры II. М. Нищимная, и А. А. Андросенко, команди ры смен— дежурные по стан ции Н. И. Дешуков и Б. Г. Ке лин показали, как для них ва жен нормальный пропуск поез дов по графику. ...Трудные дни суровой зимы. Испытание на прочность тру женики стальных магистралей выдержали. Много дел у кондукторских бригад станции Мошково. Они об служивают участок железной дороги Мошково—Чебула. В обязан ности бригад входит своевременная подача вагонов под погрузку и выгрузку, формирование вагонов и многое другое. Бригаду составителей, которой руководит главный кондуктор Василий Сидорович Филипенко, но праву называют лучшей на станции. Она быстрее всех выполняет задания, качество работ —■ высокое. ИА СНИМКЕ (слева направо): старший кондуктор А. М. Фи липенко и главный кондуктор В. С. Филипенко. - Ф отО II. ПРО X и н А. ’t На станций Мошково орга низована предварительная про дажа билетов на все поезда. Жителям нашего района- нс нужно ехать в Новосибирск за приобретением билетов: их можно купить или закомпости ровать на станции Мошково. Предварительная продажа би летов производится:— на поез да, отправляющиеся из Ново сибирска,— за 10 суток; — на транзитные поезда— за 6—10 часов до прибытия поез да на станцию. Здесь же Вы можете приоб рести: прямую п л а ц к а р т у на весь путь следования, если вам нужно ехать до пункта назна чения с пересадкой, 'например, в Москве, Харькове, Челябин ске, Свердловске, Красноярске, Ташкенте.и др. В этом случае в пункте пересадки вам не нужно будет обращаться в билетную кассу; обратные билеты на выезд из Москвы, Адлера, Сочи, Кис ловодска, Симферополя, Одес сы, Минеральных Вод, Туапсе, Алма-Аты, Иркутска и других больших городов, а также со всех станции Западно-Сибирс кой железной дороги. Заказы на обратный выезд принимаются за 45- 10 суток до дня отправления поезда, на прямую плацкарту — за 6—12 суток до отправления поезда с пункта пересадки. Экономьте время, пользуй тесь услугами кассы предвари тельной продажи билетов. Это удобно и для пассажиров, и для железной дороги. Заранее приобретенный билет позволит более точно рассчитать и спла нировать свое личное время, спокойно собраться в дальний путь. М. ВОЛОДИНА, ст. билетный кассир ст. Мошково.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2