Арасан, Рахмановские ключи, в связи с наблюдением в 1914 году - 1916
к о- Ы и е:. >, - а- Ь- - ри о- и- 'Ь- МИ да- ца- хъ али МЫ. лШ -то съ хъ, 1КИ заявили, что вода спала, и ехать можно безъ обхода. После „военнаго“ совета, въ составе старшихъ, решили ехать. Первую протоку проехали, чуть подмочивъ ' дно тележки. Во второй уже хватили основательно дна и сделали небольшую подмочку багажа. О третьей про токе ямщики мало говорили, но въ действительности намъ пришлось несколько саженей ехать вдоль про токи, по ея руслу, и взбираться круто въ гору по вы ходе изъ протоки. Составъ путниковъ началъ привыкать къ сюрпризамъ ямщиковъ и вообще дороги. Подъехавъ къ Бухтарме, пришлось выпрячь лоша дей, переносить багажъ, экипажи и все съ пассажирами переправлять въ лодке (карбасъ). Паромъ оборвалъ въ мае месяце канатъ, и таковой до сихъ поръ не возоб новили. Переправа состоялась благополучно. Бухтарма въ этомъ месте несется такъ же дико, какъ и на всемъ те- ченш, съ тою лишь разницей, что пороговъ на этомъ плесе нетъ. Паромщики заводятъ баркасъ саженей на 75 100 выше предполагаемой пристани и, пустивъ стремглавъ лодку, несутся по течешю. Искусство греб- цовъ— направить ходъ баркаса такъ, чтобы течете при бивало его скорее къ берегу. Все это делается быстро и мы сорока— саженную ширину въ три рейса переплы ли въ Г / 2 2 часа. Лошадей перегнали ямщики вплавь и путники благополучно тронулись дальше въ с. Бе- рель. Этотъ п у ть= 1 8 верстамъ, за него уплачено по 3 руб.+ 2 руб. за переправу. В ъ Берель путешественники прибыли часа въ 4 вечера, но ехать дальше не хотелось, да и путь пред-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2