Календарь знаменательных и памятных дат на 2022 год - 2021
145 состав солистов оперы каждый сезон менял - ся почти наполовину , то хор всегда оставался прежним ». Сезоны чередовались , несколько зимних месяцев давали оперу , весной приезжала дра - матическая труппа . Когда в 1927 г . из - за ма - лых сборов дирекция театра решила досрочно закрыть оперный сезон в Новосибирске , горо - жане обратились в редакцию « Советской Си - бири » с требованием продолжить спектакли . Письмо подписали 400 человек . Бичом оставались высокие цены на биле - ты . Вводятся сезонные абонементы на льгот - ное посещение , для членов профсоюзов выде - ляется 270 билетов со скидкой 50 % на каж - дый спектакль . Практикуется и « рабочая полоса » с 30 % удешевлением билетов . В се - зон 1926/27 гг . по ней прошло более четвер - ти зрителей . Для рабочих и служащих предо - ставляется кредит по коллективным спискам . Два раза в неделю на спектакли продают - ся дешёвые билеты ( по 15 копеек ), и обычно в такие дни театр переполнен . Госоперу осво - бодили от местных налогов со зрелищ и сбо - ров с афиш ; страхование здания взял на себя Горсовет ; театру стали давать электроэнергию по себестоимости . В 1928 г . артисты Сибгосоперы дали не - сколько концертов классической музыки в но - вом клубе завода « Труд ». Коллектив не только выезжает в рабочие клубы , но проводит мно - жество благотворительных концертов по раз - ным случаям , бесплатные спектакли для во - инов Красной армии , целевые и т . д . Симфо - нические концерты предваряются беседой музыковеда . Перед сезоном 1926/27 гг . произошло об - новление руководства , сильно приросла ба - летная труппа . Главным балетмейстером ста - ла Е . А . Пушкина , приехавшая из Одесского театра . Она поставила в Новосибирске пер - вый классический балет – « Лебединое озеро », она же танцевала партию Одетты - Одиллии . Неплохим было качество постановок . В 1926 г . столичный журнал « Жизнь искус - ства » отмечает : « Театральная жизнь молодой сибирской столицы по сравнению с теажизнью других сибирских городов составляла до сих пор счастливое исключение . <…> Новоси - бирск пять лет подряд имел самостоятельное и довольно солидное оперное дело . <…> Сиб - госопера являлась все эти годы маленьким оазисом подлинной театральной культуры ». В феврале 1928 г . Сибгостеатру продано здание каркасного цирка на Андреевской пло - щади 1 . Теперь в цирковые программы , прово - димые там , включаются и выступления ар - тистов театра , балетной студии , постановки оперетт . В сезон 1928/29 гг . труппа оперетты во главе с Ю . Л . Сагайдачным выделяется из Сибгосоперы в самостоятельную органи - зацию – государственный театр « Советская оперетта ». Помимо классического репертуара Сиб - госопера ставит произведения советских ав - торов : первые оперы : « Орлиный бунт », « Се - верный ветер », « Прорыв », готовится к показу ( вслед за московским Большим театром ) пер - вый советский балет « Красный мак » ( либретто М . И . Курилко , музыка Р . М . Глиэра ). В 1928 г . на афише впервые появилась надпись : « Билеты все проданы ». « Страсть новосибирцев к опере превращается в ми - стику », – пишет « Советская Сибирь ». И хотя В . Вегман заверяет , что « Если в первом сезо - не ещё возникали сомнения на счёт того , спо - собен ли Сибгостеатр выжить со своей оперой , то теперь никто уже в этом не сомневается », нападки на оперу снова стали возрастать . В мае 1928 г . произошёл мощный надлом . В городе прошли гастроли 1- го московско - го рабочего театра Пролеткульта . Спектак - ли « Власть », « По ту сторону щели » и другие получили восторженные отзывы новосибир - ских критиков и широкое обсуждение в прес - се проблем « Сибгосоперы ». Осенью в городе открылась мастерская этого театра , « обна - ружившая большие жизнетворческие силы ». В декабре 1928 г . в Сибгосопере прошла про - изводственная театральная конференция ор - ганизованного зрителя . Обсуждение проис - ходило долго и эмоционально . Пришедшие на конференцию рабочие , из которых « очень мало кто бывал в опере », решили « выразить 1 Ныне – Кондратюка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2