Календарь знаменательных и памятных дат на 2022 год - 2021
104 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ОБЬ 125 лет с начала «правильного» движения МОСТ В БУДУЩЕЕ Строительство Транссибирской железно - дорожной магистрали ( Великого Сибирского пути , как её называли ) имело стратегическое значение для Российской империи , и прави - тельство начало строительство дороги за ка - зённый счет . После утверждения в 1887 г . Средне - Си - бирского варианта прохождения магистра - ли ( через Омск - Томск - Красноярск ) в Приобье появляются железнодорожные изыскатели . В их задачу входит гидрографические обсле - дование Оби для выбора варианта мостового перехода . Начальником работ и председате - лем комиссии по изысканиям Западно - Сибир - ского участка дороги стал К . Я . Михайловский ( Михайловский -1). Начальниками изыска - тельских партий были назначены инженер - изыскатель Н . Г . Михайловский ( Михайлов - ский -2, более известный нам как писатель Гарин - Михайловский ) и инженер Викентий - Игнатий Роецкий . Из - за недостатка средств партию Роецкого включили в состав партии Михайловского -2 на правах отдельного изы - скательского отряда с самостоятельным фи - нансированием . 19 июня 1 Михайловский -2 выехал из Ко - лывани на восток , на прокладку магистраль - ной линии до Поломошной – Почитанской и изучения вариантов захода ветки в Томск . Отряд Роецкого приступил к детальным изы - сканиям перехода через Обь южнее Колыва - ни , где наблюдались большие выходы на по - верхность скальных участков . В конце авгу - ста Михайловский -1 вместе с подрядчиком 1 Все даты приведены по старому стилю работ , успешным военным инженером , пол - ковником В . И . Березиным 2 прибыл в район Кривощёково , ознакомился с результатами технических расчётов Роецкого , осмотрел ме - сто перехода и одобрил его « как единственно возможный ». Непосредственный руководи - тель инженера Роецкого – Михайловский -2 – также поддержал выбор этого варианта : « со - гласно распоряжения Начальника работ на - правление на Кривощёково представляется как магистральное направление ». В феврале подготовлены материалы для строительства мостового перехода , но до конца 1892 г . в де - партаментах Госсовета и в Комитете мини - стров продолжались экономические споры : строить ли через крупные реки капитальные мосты или будет достаточно паромных пере - прав , за что так ратовал Михайловский -2. На - конец , 16 февраля 1893 г . на расширенном за - седании Комитета министров , Департамента государственной экономии Госсовета и Коми - тета строительства Сибирской железной до - роги окончательно одобрен вариант построй - ки моста через Обь , как проект « как наиболее целесообразный в техническом отношении ». Через 11 дней решение собственноручно под - писал император Александр III: « Исполнить ». В марте утверждён и первоначальный проект моста через Обь , разработку которого профес - сор Петербургского института инженеров пу - тей сообщения Н . А . Белелюбский и инженер Н . Б . Богуславский начали ещё в 1891 г . Ранней весной 1893 г ., начались работы , но не на берегу , а в глубине Обского бора – на 2 Настоящая фамилия Березовский 29 марта 1897
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2