Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2007 год
191 2 0 0 7 (Бизнес-портрет г. Новосибирска и Новосибирской области. – М., 2004. – С. 124 ; Ведомости Новосиб. обл. Совета депутатов. – 1997. – № 29 (25 июля). – С. 3) 60 лет ОАО «Сибречпроект» (Новосибирск), созданному в 1947 г. как отделение Московско- го государственного института проектирования на речном транспорте. В 1979 г. отделение «Гипроречтранса» было преобразовано в Сибирский институт про- ектирования на речном транспорте – Сибгипроречтранс. В 1992 г. стал назы- ваться Сибречпроект. Сибирское ОАО по проектированию объектов речного транспорта – единственный проектный институт отрасли в восточном регио- не России. Разрабатывает генеральные схемы развития пароходств Восточных бассейнов, проекты транспортного освоения водохранилищ и рек на Севере, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Проводит инженерные изыскания и проектирование речных портов, вокзалов, причалов и набережных; берегоукре- пительных и оградительных сооружений на реках и водохранилищах; берего- вых сооружений паромных переправ; судоремонтных и судостроительных пред- приятий; судоподъемных и судоспусковых сооружений; карьеров нерудных строительных материалов в руслах и поймах рек; подводных переходов нефте- газопроводов через реки и водохранилища; жилых, общественных и промыш- ленных зданий. В Новосибирске по проектам института построены: речной вок- зал и гостиница «Обь», набережная от коммунального до железнодорожного моста и в районе Димитровского моста, производственное здание «Сибречпроекта» и Западно-Сибирского речного пароходства, больница водников в Первомайском рай- оне (Новосибирск : энциклопедия. – С. 793 ; transyuga@aaanet.ru / журнал «Транс- порт юга») 60 лет назад (1947) на Новосибирском заводе грузовых автомашин (1945-1948) собраны первые опытные автомобили и дизель-моторы. Предприятие создавалось в со- ответствии с пятилетним планом развития народного хозяйства СССР 1936 г. Начало строительства было прервано Великой Отечественной войной. Первым и единственным директором стал в 1945 г. П. И. Шварцбург (1910-?), работав- ший в 1941-1945 директором эвакуированного из Москвы в Ульяновск завода имени Сталина (ЗИС). В 1946 г. были организованы первые цеха Новосибир- ского автозавода, приняты здания заводоуправления и столовой. Для автомо- бильного производства спроектировали Новосибирскую ТЭЦ № 4; ее строитель- ство началось в 1947 г. Тогда же спроектированы трамвайные пути от улицы Трикотажной до автозавода. Экспериментальное производство для разработки сибирских моторов и автомобилей было передано в 1947 с Ульяновского автоза- вода во главе с главным конструктором Б. Л. Шапошником (1905-1983). До окон- чательной проработки будущего автомобиля на НАЗе организовали сборку авто- самосвалов ГАЗ-93. В сентябре 1948 г. Совет Министров СССР принял решение о ликвидации Новосибирского автозавода. Экспериментальное производство, конст- рукторский отдел и разработки по дизель-моторам были переданы Минскому ав- тозаводу. Площадка и производственные корпуса – «строительству-250» (Новоси- бирский завод химконцентратов) (Веч. Новосибирск. – 2002. – 24 авг. – С. 7) 60 лет новосибирскому зоопарку (1947). Предыстория его создания следующая. Примерно с середины 1933 г. в Новосибирске существовала Западно-Сибирская краевая детская техническая и сельскохозяйственная станция (ныне областная стан- ция юных техников). В одном из ее кабинетов – зоологическом – был живой уголок. К 1937 г. зверей и птиц стало очень много, и их разместили в город-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2