Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2007 год
187 2 0 0 7 ми музыкального училища и консерватории. В течение тридцати лет оркестр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР И. М. Гуляев. С 1977 г. коллектив работает под руководством народного артиста России В. П. Гусева (бывший ученик И. М. Гуляева в новосибирском музыкальном училище и консерватории). Репертуар коллектива превышает 4500 сочинений – это на- родная музыка, отечественная и зарубежная классика, оригинальные произве- дения. Более 200 произведений современные композиторы написали специально для новосибирского оркестра. В его репертуаре – музыка многих сибирских авторов: А. П. Новикова, В. С. Левашова, А. Ф. Мурова, Г. Н. Иванова, В. Н. Денб- ского и др. Коллектив несколько раз менял название: «Оркестр русских народ- ных инструментов новосибирского радио» (1927-1958), «Оркестр … новоси- бирского телевидения и радио» (1958-1990), «Русский академический оркестр ГТРК «Новосибирск» (1990-2005), с 2005 года (когда коллектив вошел в состав филармонии) – «Русский академический оркестр» (Новосибирск : энциклопе- дия. – С. 655) 75 лет селу Чистополье Коченевского района (1932) (Коченев. вести. – 2002. – 3 апр. – С. 2) 75 лет со времени открытия в Новосибирске школы для слепых детей (1932). Ныне это специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для сле- пых и слабовидящих детей № 39. Воспитанники получают здесь всестороннее развитие. Главный метод реабилитации, используемый в школе – это творче- ство. Например, с помощью «цветотерапии» лечат дальтоников: занимаясь живописью, дети учатся распознавать цвета по фактуре. Проводя свободное время в творческой мастерской, создают прекрасные рисунки, макраме, керамические статуэтки. Участвуют (с 1958 г.) в шахматных турнирах Сибири и Дальнего Востока, занимая призовые места. В учебном заведении есть своя музыкальная школа; ученические творческие коллективы становятся призерами областного смотра художественной самодеятельности среди детей-инвалидов. Воспитанники достигают успехов и в спорте, в частности, в торболе (звучащий мяч) и в шаш- ках среди инвалидов по зрению. В школьной библиотеке дети имеют возмож- ность работать на компьютерах с большими мониторами и увеличивающими изображение программами. Здесь проводятся занятия по информатике, уча- щиеся знакомятся с современными операционными системами и программными продуктами, имеют опыт переписки по электронной почте. Для родите- лей в школе создан консультационный центр; издается серия брошюр «Помо- ги своему ребенку». Некоторые из выпускников школы-интерната продолжа- ют образование в высших учебных заведениях, например, в Новосибирском педа- гогическом университете – на филологическом факультете и факультете иност- ранных языков (в школе уделяется большое внимание обучению английскому языку). Учебное заведение награждено дипломом Министерства образования РФ за разработку программы для кабинета сенсорного развития детей с нару- шением зрения, Большой золотой медалью Сибирской ярмарки – за создание учебно-методического комплекса «Я открываю мир» (Новосибирск : энцикло- педия. – С. 975 ; Сов. Сибирь. – 1932. – 3 апр. – С. 4) 75 лет со дня образования совхоза «Бердский» (центральная усадьба – пос. Черноречен- ский, Искитимский район). В 1932 г. он был выделен из бывшего Черепанов- ского зерносовхоза. Входили в совхоз «Бердский» (современное название – ОАО «Новобердское») подразделения в поселках Александровский, Ивановка (ныне
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2