Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2006 год

102 Д Е К А Б Р Ь 60 лет со дня рождения народной артистки России Алехиной Галины Александровны (1946), актрисы театра « Красный факел » Галина Алехина – одна из самых замечатель- ных актрис нашего города, по масштабу дарова- ния ее вполне можно сравнить с самыми громки- ми столичными именами. Редко встретишь актрису, которая бы так преображалась на сцене. Мгновение – и перед нами совсем другой человек: оживают глаза, гордо вскинута голова, а в голосе – сила и надеж- да. Она и сама признается, что театр для нее – возможность вырваться из жизни будничной в иллюзорный мир, который порой представляет- ся более реальным и искренним. Богатству ее внутреннего мира, эмоциональной насыщенно- сти переживаний подчас бывает тесно на сцене. И все же они зримо присутствуют в каждом спек- такле, наполняя его аурой духовного изящества и праздничной театральности. Галина Александровна Алехина родилась 16 декабря 1946 г. в Москве. Коммунальная квар- тира, большой московский двор, где полным-пол- но ребятишек. Ребенком она была необычным: могла среди детской беготни, игр, шумихи заме- реть, застыть, засмотревшись на небо... Рано на- чала рисовать – серьезно, по-настоящему. Хоте- ла стать сначала художницей, потом модельером – создавать костюмы для актеров. Рано проявился интерес к сцене – занималась в драматических кружках, танцевала, пела… Отец, любя дочку, приучал ее к театру и очень радовался, когда она стала актрисой. В ее первом театре – московском Молодежном – с актеров спрашивали по самому высокому счету. Это была для нее шко- ла жизни, школа отношений, школа искусства. В Свердловске в театральном училище, куда ее приняли сразу на второй курс, Галина за два с половиной года закончила актерский факуль- тет и получила диплом с отличием. В Челябин- ске работала в драматическом театре, ненадолго задержалась в южных городах (Ашхабад, Орджо- никидзе), а дальше судьба сложилась так, что уехала за мужем в Новосибирск. В Областном театре драмы (ныне «Старый дом») в 1970-е гг. она переиграла десятки ролей в современных пьесах. Это давно ушедшие из репертуара, но не забытые и любимые зрителя- ми спектакли «Парик из Гонконга», «Игра в кук- лы», «Бабы», «Фантазии Фарятьева», «Смотрите, кто пришел», «Под одной крышей»… В Галину Алехину верили режиссеры, ей поручали ответ- ственные роли. Работать приходилось много. Два летних месяца ежегодно – обязательные гастро- ли по районам области: сельские клубы, полевые станы. Она с удовольствием вспоминает эти годы, своих партнеров по сцене – многие стали друзь- ями на всю жизнь. Из Облдрамы в «Красный факел» Галина Алехина пришла в 1987 г. – уже зрелым челове- ком и, несомненно, настоящим мастером. Здесь получила звание заслуженной артистки России. Одна из лучших ролей той поры – сибирячка Мария в спектакле «Деньги для Марии» по В. Распутину. Здесь ею сыграны замечательные роли в спектаклях «Летиция, или Игра вообра- жения» П. Шеффера (Летиция Дуффе), «Фрекен Жюли» А. Стриндберга (Фрекен Жюли), «Мама- ша Кураж и ее дети» Б. Брехта (Мамаша Кураж), «Козий остров» У. Бетти (Агата), «Пока она уми- рала» Н. Птушкиной (Таня), «Шестеро персона- жей в поисках автора» Л. Пиранделло (Мать), «Род» Софокла (Иокаста), «Мизери» С. Кинга (Энни Уилкс)… В 2002 г. Галина Алехина была удостоена награды за лучшую женскую роль вто- рого плана (мадемуазель Де ла Трэнгль) в спек- такле «Последняя любовь Дон Жуана» по Э.-Э. Шмиту. «Это счастливые моменты жизни, – говорит актриса, – когда сходилось все: пьеса, роль, серьез- ная работа. Когда интересно работалось, и команда собиралась, и на поклон не стыдно было выходить…» Галина Алехина – одна из самых интел- лектуальных актрис города. Ей интересны, прежде всего, драматические роли. Она не любит комедии положений, комедии характеров, скорее сатиру, ост- рый рисунок. Серьезная роль требует очень боль- шой отдачи – эмоциональной, психологической. Образы, созданные ею, отличаются яркостью кра- сок, большой эмоциональной наполненностью. Ре- жиссер Изяслав Борисов, много работавший с ней, говорит, что Алехина из тех актрис, что сотворя- ют режиссеров, так же как режиссеры творят ак- теров. Работа с ней всегда взаимополезный диа- лог. Она личность, и ей есть что играть. В «Крас- ном факеле» коллеги говорят, что Галина Алехина действует на них как магнит. «Она очень силь- ная трагическая актриса. Мы взрослеем, когда находимся рядом с ней на сцене». 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2