Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2006 год

99 Н О Я Б Р Ь В 1931 г. в ведении почтамта находилось пять доставочных пунктов (Центральный, Привок- зальный, Октябрьский, Ипподромский, Фабрич- ный), три отделения (Завода горного оборудования, Сибкомбайна и «Иня»), конно-почтовая станция, сапожная мастерская, в январе 1932 г. организу- ется бюро жалоб. Штат почтамта, включая доста- вочные участки, составлял 637 чел. Вскоре ново- сибирская почтовая сеть расширилась, ее состави- ли 34 почтовых предприятия, в их число входили почтамт, 11 отделений связи, 22 агентства. Име- лось 168 почтовых ящиков в городе и 100 – в районах, 7 автомашин и почтовых автобусов, 26 конных письмоносцев и 32 пеших, которые обслу- живали 347 тыс. чел. населения г. Новосибирска и близлежащих районов. За довольно большую плату почтовые автобусы кроме корреспонденции перевозили пассажиров и их багаж. Сеть сельс- ких предприятий Новосибирского района насчи- тывала 23 единицы: отделений – 5, агентств – 18. Все эти предприятия, как городские, так и сельс- кие, были подчинены Новосибирскому почтамту. В 1930-е годы в районных отделениях связи работало по 4-6 письмоносцев, по 4-5 телефонисток или «морзистов». Средний маршрут обхода пеше- го письмоносца составлял 9 км, 46% посылок до- ставлялось на дом. Доставка корреспонденции долж- на была производиться в течение 11 часов после ее поступления. Осуществлялась как можно более целесообразная увязка расписания обхода участков со сроками выхода местной печати и прибытия почтовых поездов, для чего устанавливался выход письмоносцев не менее 3 раз в день, например, в 8-11 час., 12 -15 час., 16-19 часов. Разграничивались доставка переводов и пенсий, доставка газет и пи- сем. Письмоносцы и газетоносцы, для того чтобы лучше запомнить местонахождение предприятий, организаций и адреса жителей, закреплялись за од- ними и теми же участками, работали сменами че- рез день, за каждую смену отвечал бригадир. Напряженная работа, недостаток кадров при- водили к тому, что почти ежедневно на столах в рабочих помещениях ночевали сотрудники. Име- лись случаи утери документов и канцелярских принадлежностей. Пришлось издавать строжай- ший приказ: «Ночевок работников в служебных помещениях не допускать». Текучесть кадров была одной из проблем того времени. Так, за один год было принято 192 чел., а уволено 133 чел. Кроме того, затрудняло работу отсутствие в достаточной мере почтового оборудования, мебели; недоставало самого необходимого: столов, стульев, шкатулок, почтовых ящиков, весов, гирь, печатей, штампелей, вывесок. Снабжение спецодеждой проходило «чрезвычайно неудовлетворительно», особенно обу- вью; так, выданные валенки составляли 40% от потребности, к тому же они были подшитые, а не новые, и через месяц подошвы снова отваливались. Не выдавались письмоносцам полагающиеся по- лупальто, перчатки, сапоги и плащи. Для того времени характерны следующие решения: «Сделать “чёрную будку” для выда- чи зарплаты разгильдяям, прогульщикам, лоды- рям», «Купить корыто для вываливания коррес- понденции, убрав фанеру», «Внедрять женский труд». Для выполнения последнего решения ставилась задача «укомплектовать отделения связи не менее 50% женперсоналом, провести выдвижение женщин на руководящую и адми- нистративную работу. Провести массово- разъяснительную работу, в 20-дневный срок открыть детские ясли, организовать в Новоси- бирске показательное женское агентство». В результате первым назначением женщины на руководящую должность оказалось назначе- ние 15 декабря 1931 г. «тов. Балыковой заве- дующей конно-почтовой станцией»; она сме- нила развалившего работу этого транспортно- го участка Игнатьева. А уже в 1932 г. из 640 почтовых служащих 250 составляли женщины. Совместно с профсоюзами народного обра- зования отделения связи развернули кампанию «правильного адресования корреспонденции» ввиду частого переименования улиц и передачи сельсоветов из района в район. Учреждения, жэки, частные жильцы обязаны были вывесить почто- вые ящики, указатели организаций, а в домах – фамилии жильцов, установить абонементные шкафы. Горхозу и гормилиции Новосибирска предписывалось проверить и уточнить названия улиц и нумерацию домов, улучшить работу ад- ресного стола. В домах следовало проверять и обновлять нумерацию квартир, своевременно об- новлять списки квартиронанимателей и жиль- цов, следить за освещением в коридорах и дво- рах. Кроме дверных почтовых ящиков, которые использовались в основном для доставки газет, в домах устанавливался общий абонементный ящик, ключ от которого находился у уполномо- ченного дома за доставку. Полученную коррес- понденцию из абонементного ящика выдавал по требованию жильца либо письмоносец, либо упол- номоченный. В учреждениях и организациях во избежание недоразумений и утраты корреспон- денции определили постоянных ответственных лиц за ее прием. На основании постановления Сибирского РКИ отменили доставку телеграмм в пункты, находя- щиеся от Новосибирска на расстоянии суточного прохода поезда, заменив ее телеграфированием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2