Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2002 год

50 лет Новосибирскому электромашиностроительному техникуму (1952) Литература КИНШТ А. И о заочнике замолвите слово...: [О техникуме] / / Сов. Сибирь. - 1993. - ч 20 июля. - С. 3. НОВОСИБИРСКИЙ электромашинострои­ тельный техникум / / Абитуриент XXI века: Справ, по высш., сред. спец, и проф. учеб, заведениям г. Новосибирска и Новосиб. обл. - Новосибирск, 2000. - С. 47. - Загл. обл.: Учебные заведения Новосибирска и Новоси­ бирской области. Абитуриент XXI века. НОВОСИБИРСКИЙ электромашинострои­ тельный техникум / / Средние специальные учебные заведения г. Новосибирска и обла­ сти: Справ, для выпускников восьмилет. и сред. шк. - Новосибирск, 1981. - С. 31-32. 70 лет Сибирскому государственному университету путей сообщения (бывший институт инженеров железнодорожного транспорта; Новосибирск, 1932). Социально-экономические преобразования и ускоренная индустриализация СССР в конце 20-х годов вызвали бурный подъем экономики новых крупных промышленных регионов на Урале и юге Западной Сибири. Формирование новой про­ мышленной базы во многом определялось уров­ нем развития транспорта. Проблемы подготов­ ки специалистов различных профилей и квали­ фикаций встали в центр внимания государственной власти. На XVII съезде ВКП(б) председатель ВСНХ В. В. Куйбышев в докладе о пятилетием плане говорил, что развитие эконо­ мики страны тормозится отставанием транспорта, и первой хозяйственной задачей является улуч­ шение его работы. В то время дефицит специалистов железно­ дорожного транспорта был очень высок и потреб­ ность в них с каждым годом возрастала. На ру­ беже 20-30-х годов на Омской и Томской желез­ ных дорогах не хватало более тысячи инженерно-технических работников, 2/ 3 из чис­ ла ИТР не имели специального образования. В 20-е годы за Уралом был только один техническим вуз - Сибирский технологический институт (СТИ) в г. Томске, где инженеров для транспорта готовили на двух факультетах: меха­ ническом (специальность «паровозостроение») и инженерно-строительном (специальности «сухо­ путный транспорт», «речной транспорт», «мос­ ты»), Выпуски СТИ были небольшими и не мог­ ли обеспечить возраставшую потребность в ин- женерах-транспортниках. При реформировании высшей школы нача­ лось расширение сети специализированных транспортных вузов. Если в 1930 г. железнодо­ рожных вузов было только два, то к середине 30-х годов их количество увеличилось примерно в десять раз! На базе всех транспортных специальностей СТИ был создан Сибирский институт инженеров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2