Сибирский сплав - 1968

Безымянной. Каждый был уверен в каждом. И Нико­ лай Иванович верил товарищам. Со всеми уже повоевал, с некоторыми работал на «Сибсельмаше», а с Дмитрием Шляховым прошел вместе немало дорог, крепко сдру­ жился. Коммунист Шляхов командиром производства стал после окончания института транспортного машинострое­ ния. Сын рабочего-железнодорожника, сам проработав­ ший около десяти лет сначала ремонтным рабочим, по­ том слесарем железнодорожного депо, он в 1920 году пришел на рабочий факультет, затем — в институт. Кандидат технических наук Е. А. Ольшевский хоро­ шо помнит, что этого широкоплечего, мускулистого сту­ дента в те годы видели на строительстве общежития и вагонотормозной лаборатории. Определить, где работал Дмитрий Шляхов, было не трудно — всегда там, где больше сделано. Ольшевский помнит и дипломный проект Дмитрия. Будущему инженеру было поручено спроектировать ва­ гон. Обычный, грузовой. Шляхов решил задание прин­ ципиально новым методом — с применением электросвар­ ки. В то время электросварка в вагоностроении только внедрялась, и предложение дипломанта было новатор­ ским. ...В первые месяцы войны ему пришлось заниматься перебазированием станков на Урал и в Сибирь, потом руководить их установкой. — На «Сибсельмаше»,— говорит Герасим Ильич Л а ­ пин,— мы вместе с Романом Закомолдиным устанавлива­ ли станки эвакуированных заводов. Руководил работами Дмитрий Агеевич Шляхов. Делал он это без крика, без шума, а работа продвигалась быстро. И воевать приш­ лось вместе... Среди тех, кто первым ворвался в траншеи врага под Козловкой, был и парторг 1-го взвода 8-й роты 718-го стрелкового полка Емельян Иванович Белоконов. В том бою он храбро сражался и уничтожил четырех фаши­ стов. В числе первых коммунист Белоконов получил ме­ даль «За отвагу». В один из сентябрьских дней во время передышки между боями коммунисты собрались на партийное соб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2