Сибирский сплав - 1968

ка Хертека, и поэтому появление каждого нового чело­ века вызывало вопросы: — А это кто? ■— Кто этот — высокий, с автоматом? Игорь Григорьевич Клинов отвечал подробно и об­ стоятельно, давал «развернутые» характеристики сол­ датам, появлявшимся на маленьком экране, приколо­ том к стене. Громко трещал узкопленочный кинопроектор, про­ кручивая пленку, заснятую Клиновым во время поездки в Н-акую часть. Это был уже десятый или пятнадцатый киносеанс, который устраивал комсорг старого третьего взвода Игорь Клинов для своих бойцов. Показывать картину приходилось «поотделенно», а то и пулеметным расче­ там, или «отдельным стрелкам», потому что старый третий взвод живет не в одной казарме, не на одной улице и не в одном городе. «Боевая цепь» старого взвода растянулась не на сотни метров, как когда-то на Луге, а на тысячи кило­ метров. На самом северном крайнем фланге несет свою вахту стрелок Анатолий Федорович Антипов, ныне главный архитектор Мурманской области. На юге, в Крыму, по-прежнему стоит в военном строю стрелок Иосиф Савельевич Донской, ныне инженер-полковник. «Украинский участок» позиции достался и стрелку Ва­ силию Михайловичу Трубицыну — он в Запорожье, ко­ мандует большим заводом, где делают машины для на­ родного хозяйства страны. Есть бойцы на Волге и на Урале, в Прибалтике и в Москве — по разным градам и весям, на разных работах — в промышленности, на стройках и даже... в театре. Да, пулеметчик 1941 года Константин Иванович Ле­ бедев стал музыкантом-композитором. Работает он в театре города Кирова и просит в письмах, чтобы Кли­ нов, как комсорг, отыскал среди бойцов старого или но­ вого взвода хотя бы мало-мальского поэта: пусть сочи­ нит «Песню о третьем взводе». А уж он, композитор, незамедлительно напишет музыку... Припомнили в этот вечер еще одного стрелка —Же­ ню Ружникова. Ему достался совсем далекий участок — за тридевять земель, за морями-океанами. Советско­ го журналиста Евгения Ружникова Родина послала в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2