Очерк работы по заготовлению переселенческих участков - 1900
Адъютанта ВанновскШ, предпринимая топографическую съемку въ района Сибирской дороги, думалъ связать съ этою съемкою хозяй ственное изатЬдоваше района; Сибирская дорога, нисалъ Генералъ Ванновсшй, ') „получитъ государственное значеше лишь тогда, когда будутъ приведены въ известность места, удобный для поселешй, и вполне определится экономическое значеше земель, прилегающихъ къ дороге"; разрешить эту задачу Военный Министръ находилъ возмож ным'!, посредствомъ прикомандировашя къ съемочнымъ пар'пямъ воен- наго ведомства, им'Ьвшимъ произвести съемку полосы шириною, въ среднемъ, въ 50 верста, нйкотораго числа агрономовъ. Мини стерство Государственныхъ Имуществъ, въ лице занимавшаго въ то время иостъ Министра Статсъ-Секретаря Островскаго, отнеслось къ этой мысли съ полнымъ сочувстт'омъ и внимашемъ, такъ какъ сознавало, что лишь при надлежащем!, наследованы колонизащонныхъ запасовъ Сибири „страна эта скорее всего будетъ обезпечена рабочими руками, столь необходимыми какъ въ интересахъ промышленнаго развитая края, такъ и въ интересахъ самой Сибирской железной дороги" 2). Въ виду обширности намгЬченной къ съемке полосы, площадь которой составляла до 350 тысячъ кв. верстъ, Министерство признавало необ- ходимымъ прикомандировать къ воеино-топографическимъ партгямъ не менее 12 агрономовъ,—на что нотребовался-бы, по разсчету Ми нистерства, ежегодный расхода, до 50 тысячъ рублей. Однако, это пред положите въ то время не могло осуществиться, такъ какъ, за незначи тельностью суммы, отпущенной на 1892 годъ на работы по Западно- Сибирской линш, не оказалось возможности отделить какой-либо части этой суммы на производство работъ, не югЬющихъ прямого отношешя къ соорулсешю лиши з). На твердую почву дело колонизацш Сибири стало лишь съ 10 декабря 1892 года,—дня В ы с о ч а й ш а г о утверждешя журнала осо- баго совйщашя о постройке Сибирской железной дороги,—коимъ по становлено было: Во-порвыхъ, предназначить особый фондъ „на вспомогательный иредщня'пя, связанный съ постройкою Сибирской железной дороги и имекшця целью какъ облегчете сей постройки, такъ и содей стви е з а с е л е н ш it промышленному развитш прилегающихъ къ дороге местностей"; размеръ этого фонда первоначально определенъ былъ въ 14 миллюновъ рублей, къ которымъ впоследствш присоединено было еще 5 */2 миллюновъ. Во-вторыхъ, учредить особый Комитета, съ наименовашемъ Коми тета Сибирской железной дороги и подъ председательствомъ лица, на- значаемаго В ы с о ч а й ш е ю властью,—съ тймъ, чтобы къ в е д е н ш Комитета относилось, между прочимъ, распоряжеше суммами,' на значенными на вспомогательный предпргяия Сибирской железной до-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2