Очерк работы по заготовлению переселенческих участков - 1900

Адъютанта ВанновскШ, предпринимая топографическую съемку въ района Сибирской дороги, думалъ связать съ этою съемкою хозяй­ ственное изатЬдоваше района; Сибирская дорога, нисалъ Генералъ Ванновсшй, ') „получитъ государственное значеше лишь тогда, когда будутъ приведены въ известность места, удобный для поселешй, и вполне определится экономическое значеше земель, прилегающихъ къ дороге"; разрешить эту задачу Военный Министръ находилъ возмож­ ным'!, посредствомъ прикомандировашя къ съемочнымъ пар'пямъ воен- наго ведомства, им'Ьвшимъ произвести съемку полосы шириною, въ среднемъ, въ 50 верста, нйкотораго числа агрономовъ. Мини­ стерство Государственныхъ Имуществъ, въ лице занимавшаго въ то время иостъ Министра Статсъ-Секретаря Островскаго, отнеслось къ этой мысли съ полнымъ сочувстт'омъ и внимашемъ, такъ какъ сознавало, что лишь при надлежащем!, наследованы колонизащонныхъ запасовъ Сибири „страна эта скорее всего будетъ обезпечена рабочими руками, столь необходимыми какъ въ интересахъ промышленнаго развитая края, такъ и въ интересахъ самой Сибирской железной дороги" 2). Въ виду обширности намгЬченной къ съемке полосы, площадь которой составляла до 350 тысячъ кв. верстъ, Министерство признавало необ- ходимымъ прикомандировать къ воеино-топографическимъ партгямъ не менее 12 агрономовъ,—на что нотребовался-бы, по разсчету Ми­ нистерства, ежегодный расхода, до 50 тысячъ рублей. Однако, это пред­ положите въ то время не могло осуществиться, такъ какъ, за незначи­ тельностью суммы, отпущенной на 1892 годъ на работы по Западно- Сибирской линш, не оказалось возможности отделить какой-либо части этой суммы на производство работъ, не югЬющихъ прямого отношешя къ соорулсешю лиши з). На твердую почву дело колонизацш Сибири стало лишь съ 10 декабря 1892 года,—дня В ы с о ч а й ш а г о утверждешя журнала осо- баго совйщашя о постройке Сибирской железной дороги,—коимъ по­ становлено было: Во-порвыхъ, предназначить особый фондъ „на вспомогательный иредщня'пя, связанный съ постройкою Сибирской железной дороги и имекшця целью какъ облегчете сей постройки, такъ и содей стви е з а с е л е н ш it промышленному развитш прилегающихъ къ дороге местностей"; размеръ этого фонда первоначально определенъ былъ въ 14 миллюновъ рублей, къ которымъ впоследствш присоединено было еще 5 */2 миллюновъ. Во-вторыхъ, учредить особый Комитета, съ наименовашемъ Коми­ тета Сибирской железной дороги и подъ председательствомъ лица, на- значаемаго В ы с о ч а й ш е ю властью,—съ тймъ, чтобы къ в е д е н ш Комитета относилось, между прочимъ, распоряжеше суммами,' на­ значенными на вспомогательный предпргяия Сибирской железной до-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2