Очерк работы по заготовлению переселенческих участков - 1900
стковъ, частью намечены для этой ц*ли, но мало такихъ, которыя, будучи но составу угодш вполн* пригодными для заеелешя н куль туры, крайне трудно доступны, такъ какъ единственными къ нимъ пу тями являются верховые или даже n*inie „тайгизы", совершенно не пригодные для перевозки нереселенческихъ семой и скарба. Таковы, напр., бассейны Шиша и Туя—кром* сравнительно легко достунныхъ низовьевъ этихъ р*къ; изт. 82 участковъ, образованныхъ въ бассейн* 1\я въ 1898 г., только .41 были связаны съ населенными местами сносными тел*жными дорогами, а 51 представлялись бол*е или мен*е недоступными, и на заселеше ихъ можно было разсчитывать лишь при устройств!; дорогъ отъ заселенныхъ районовъ къ среднему и верхнему теченйо I уя Равнымъ образомъ, совершенно недоступнымъ пред ставлялся ц*лый рядъ местностей, иамйчонныхъ для работъ 1899 г- въ Томской губорнiи именно въ Каинскнхъ урманахъ, Эолотоисковой дач* Маршнскаго у*зда, западной части Томскаго уЬзда и т. п . 00), причемъ въ этой последней мйстности и некоторые уже образованные и частью заселенные участки представлялись, особенно въ весеннее время, болйе или менйе отрезанными отъ внйшняго M ip a"‘). Сдйланный впервые въ 1897 году, на отпущенный изъ снбирскаго фонда средства, опытъ проложены! колесной дороги къ району верх- няго течен1я Шиша, въ Гарскомъ у*зд*, ув*нчалоя блестящимъ успе хом ь, проложенная съ ничтожною затратою средствъ (всего отпущено было 2000 рублой), дорога сдйлала Шишевской районъ совершенно легко доступнымъ н была едва-лн но главною причиною того, что •поп, районъ пришлось изъять изъ дЬйствш закона о свободной коло- низацш и обратить къ заселенш на общемъ основании Этотъ первый удачный оньгп, былъ продолжеиъ въ сл'Ьдуюпце два года: вч. 1898 г. было отпущено 4100 р. на проложеше новыхъ колесныхъ дорогъ въ томъ-же район* Шиша, въ 1899 г.—6000 р. на проложеше дорогъ къ району I уя, а также къ участками въ Маршнско-Чулымской тайг* При т ;iKH.x'r, услов!яхъ казалось ц*лесообразнымъ привести д*ло проложешя нро*зжихъ дорогг. къ таёжнымъ районами въ изв*стную связь съ д*ломъ образовашя участковъ съ т*мъ, съ одной стороны, чтобы напереди знать, можно ли разсчитывать на удобное соединеше даннаго таёжнаго района съ населенными мЬстами.а сл*довательно—наегозасе- лешо, и съ другой— чтобы заблаговременно нам*тить т* дорожный работы, которыя нужны, чтобы открыть достунъ въ этотъ районъ для пересе ленцевъ. Поэтому, вышеупомянутый циркуляръ предлагаете зав*дываю- щимъ париями „уже при т*хъ предварительныхъ разв*дкахъ, которыя обыкновенно предшествуют!, открьтю въ какомъ-либо район* работе собственно по образованно участковъ, выяснять, насколько доступными является тотъ или другой намЬчаемый для сказанныхъ работе районъ*, а, зат*мъ, вм*ст* съ проектомъ работе на будущШ годъ представлять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2