Очерк работы по заготовлению переселенческих участков - 1900

чрозъ н верен., но нъ промежутках!, между ними гнались еще вспо­ могательные визиры въ 2-веретномъ разстояши. При такой постаиовкФ дФла обслФдовашо, пап р., Томско-Чулымской тайги должно было, счи­ тая одни onopanioHHwe расходы, обойтись, по разсчету на открываемую для свободнаго заселешя десятину, до 7 копФекъ, т. е. дороже, нежели обычно обходилась десятина въ отдФльныхъ переселенческихъ участкахъ. Между тЬмъ, какъ замйчаотъ И. II. ТихФовъ и ), „однимъ изъ главныхъ мотиновъ иеходатайствовашя закона 27 апреля 1896 г. было именно желаше избежать тйхъ болыннхъ затрать, которыхъ иотребовало-бы примкнете къ тайгФ способа образовашя переселенческихъ участковъ. Нъ виду зтоЛ), производство такнхъ-же затрать на работы, нъ резуль­ тат!'. которыхъ уномянутыхъ участковъ все-таки не получится, пред­ ставляется совершенно неудобным-!.". Но неполноте закона 27 апреля 1806 г. требовалось только выделить лФсныя дачи, причемъ границы зтнхъ дачъ должны были лишь приблизительно соотвФтствоввть есте- ственнымъ границам!, важныхъ и цйнныхъ насаждешй,—и выяснить в!, самыхь общих!, чертах!, вопросъ о томъ, заключаетъ ли въ себФ обследованнын районъ достаточное количество мФстъ, иригодныхъ для заселешя, а разрешенio атихъ вопросов!, представлялось возможнымъ и безъ такой сложной и дорого стоющей работы, какъ нроложен!е сплошной инструментальной визирной сФти н т. и." 34). Циркуляр!. 27 февраля 1Н!»7 года Л» 1 исходить изъ того основ­ ного ноложешя, что для нсполнешя ннструкцш 1 мая 1896 г. „вовсе 1 гЬтъ надобности прибегать къ тФмъ болФе подробным!, npie- мамь нзучешн мФстностей. которые иредставлялись-бы необходи­ мыми при производств!'. нзыскашй въ цфляхъ образован!я переселен­ ческих!. н занасныхъ участковъ". Въ частности, циркуляр!, обраща­ ет!. особое внимаше нзелфдователей на значеше имФющагося плано­ вого н картографпческаго матер!ала. который рекомендуется подвергать тщательному изучение, чтобы заранФе памТ.чать наиболФе интересным въ какомъ-либо отношен!н мФета и наиболее целесообразные пути для объФздоиъ тайги. При самом!, объФздФ рекомендуется исправлять важ- нФйпйя невфрности существующей карты и на ней-же нам!,чать мФста будущих!. лФсныхъ дачъ, причем!, повФрку и иснравлен!е производить нростФйшимн п|цемами; инструмонтальныя лшии, при наличности пла­ нового матор!ала, проходить лишь для привязки границъ имФющихъ быть образованными лйсныхъ дачъ. При отсутствш планового или кар- тографичеекаго MaTepiiua скелетъ изелфдовашя должны давать прола- гаемыя межевыми техниками, на разстояши 8 12 верстъ. параллельный магистральным лшии, которыя увязываются поперечными лишь по Mt.pt. действительной нъ том!, необходимости, не создавая правильной визир­ ной сФти; привязываясь къ этнмъ лншямъ изслФдователн, въ сопро- вождешн надежных!, проводниковъ, пересФкаютъ мФстность сФтыо марш-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2